Интеллектуально-познавательная игра капитал-шоу «Поле чудес»
классный час (1, 2, 3 класс) по теме

Ромашова Жанна Иосифовна

Для учащихся 1 – 3 классов

Цели и задачи:

- сплотить коллектив учащихся и родителей;

- воспитывать чувство прекрасного;

- расширять кругозор учащихся;

- развивать память, мышление, сообразительность, внимание.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, призы-сюрпризы для участников и победителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pole_chudes.zip389.11 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально-познавательная

игра капитал-шоу «Поле чудес».

(для учащихся 1 – 3 классов)

Цели и задачи:

- сплотить коллектив учащихся и родителей;

- воспитывать чувство прекрасного;

- расширять кругозор учащихся;

- развивать память, мышление, сообразительность, внимание.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, призы-сюрпризы для участников и победителей.

ХОД ИГРЫ.

Отборочный тур

1. Как называются вооруженные силы государства, все военные одной страны? (Армия).

2. Как называется футляр для пистолета? (Кобура.)

3. Что у военных на плечах? (Погоны.)

4. Как называют знаки отличия, награды за заслуги, в том числе военные? (Орден, медаль.)

5. Что общего у дерева и винтовки? (Ствол.)

6. Что общего у мухи и винтовки? (У винтовки есть прицел, который называется «мушка».)

7. Чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль? (Дровами.)

8.Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).

9. Кто в поле не воин? (Один).

10. Царское головное отличие. (Корона).

11.. Богатырская цифра. (Три).

12. Не один в поле. (Воин).

13. Какого числа отмечается День защитника Отечества в России? (23 февраля)

14. В конце 40-х годов как назывался праздник, отмечаемый 23 февраля?

 (День Советской Армии и Военно-Морского Флота)

15. Чем в российской военной истории знаменит день 24 июня 1945 года? (В этот день в Москве состоялся парад Победы.)

16. Это головной убор бойца, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (Каска)

17. Почему военные ходят в сапогах? (По земле)

18. Это головной убор танкиста? (Шлем)

19. Головной убор, который носят красноармейцы? (Буденовка)

20. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

21. Головной убор, который носят воины-десантники? (Берет)

22. Сколько ложек пшенной каши сможет съесть натощак очень голодный солдат? (Одну, вторая не будет съедена натощак)

23. Головной убор – часть летнего обмундирования солдата? (Пилотка)

24. Какое колесо автомобиля не вращается, когда главнокомандующий подъезжает к штабу? (Запасное)

25. Головной убор, предназначенный для офицерского состава? (Фуражка)

26. Зачем солдат винтовку носит? (За плечом)

27. Старинная одежда русского воина? (Кольчуга)

28. Назовите имена трех самых известных древнерусских богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

29. Какой боевой снаряд бывалые солдаты называют «карманной артиллерией»? (Гранату)

30. Оружие стреляющее огнём (огнемет)

31. Боевая машина (танк)

32. Боеприпас, которое зарывают в землю (мина)

33. Стрелковое оружие (винтовка)

34. Боеприпас, овальной формы. Боевой окрашен в зеленый цвет, а учебный в черный  (граната)

35. Ряд войск, предназначенных для боя в пешем порядке (пехота)

36. Учебные войска (армия)

37. Человек управляющий самолётом (лётчик)

38. Кто в России был первым основателем русского флота? (Петр 1)

39. Какого оружия больше всего боялись немцы в конце Великой отечественной войны? (Батарея реактивных пусковых установок боевой машины – БМ -13, позже получившее лирическое название «КАТЮША»)

40. Назовите танк признанный лучшим танком в годы Великой Отечественной войны и его главного конструктора? ( Танк Т-34, Михаил Ильич Кошкин)

41. Какой флаг является у нас государственным флагом России? (Триколор: Белый - великодушие, благородство и откровенность. Синий – верность и честность. Красный - мужество, смелость и любовь.)

42.Надежной защитой воинов наших предков был: прямой, обоюдоострый, заточенный со обеих сторон, выкованный их прекрасной стали…. что это? (меч)

43.Как называется деревянная часть винтовки? (приклад)

44. Кто добывает  сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (разведчик)

45. В чём носят офицеры своё оружие? (В кобуре)

46. Как называется летний головной убор матроса? (бескозырка)

47. Зимняя верхняя одежда солдата? (шинель)

48.С помощью чего передвигается  танк по земле? (С помощью гусениц)

49. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (парад)

Первая игра. Любой современный человек знает, как на языке австралийских аборигенов звучит фраза “Я тебя не понимаю”.

К         Е        Н        Г        У        Р        У

Комментарий: Когда европейцы, впервые ступившие на берег Австралии, увидели диковинное сумчатое животное, они спросили у местных жителей, как оно называется. “Кен-гу-ру”, ответили они, что означает на языке аборигенов “я тебя не понимаю”.

Вторая игра. В древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие листы и варили в растворе извести 2 часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в неё клей, заливали водой и пропускали сквозь сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску, прессовали и просушивали. Так в древнем Китае получали то, чем мы пользуемся сейчас каждый день.

Б        У        М        А        Г        А

Третья игра. Этот музыкальный инструмент появился в Италии почти 300 лет назад. Чаще всего на этом инструменте исполнялась французская песенка “Прекрасная Катарина”. Как этот инструмент назывался в России?

Ш        А        Р        М        А        Н        К        А

Комментарий: переведите на французский язык название песни…

Игра со зрителями. На Руси этот продукт пряный, необычного вкуса, занимал почётное место и в свадебном угощении и поминальном обряде. Он был очень сладок и дорог. О каком продукте идёт речь?

П        Р        Я        Н        И        К

(В качестве приза – фигурный пряник).

Фианл. Это изобретение было сделано в древнем Китае. Секрет изготовления хранился под страхом смертной казни. Веществу, о котором идёт речь, посвящены стихи китайского поэта:

Белизной он подобен нефриту,

 Тонкостью – бумаге,

 Блеском подобен зеркалу,

 Звонкостью – цимбалам.

Ф        А        Р        Ф        О        Р

Суперигра. В старину на амулетах часто писали слово, которому приписывалась чудодейственная сила, магический смысл. Сейчас оно утратило эти свойства и стало полной бессмыслицей. Назовите это слово по-латыни.

А        Б        Р        А        К        А        Д        А        Б        Р        А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

познавательная игра капитал-шоу "Поле Чудес" (аналог передачи)

Тема игры - "Начало начал". Активное участие игроков и зрителей - это гарантия того, что встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся....

Викторина "Хочу все знать!" (интеллектуально-познавательная математическая игра)

Этот материал можно использовать как для заключительного урока математики в 3 классе по теме "Итоговое занятие", так и во внеклассной работе, например, в группе продленного дня.Презентацию к этому мат...

Конспект с презентацией капитал-шоу "Поле чудес" по теме "Лекарственные растения" в 1 классе

Капитал-шоу «Поле чудес»Тема «Лекарственные растения»Цели занятия: расширить знания детей о лекарственных растениях; развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений; восп...

Интеллектуально- познавательная командная игра «Счастливый случай» для 2 класса

Цель: создание условий для развития самореализации обучающихся в интеллектуально- развивающей деятельности.Задачи:Повышать мотивацию к интеллектуальному досугу, расширять кругозор.Развивать логическое...

Интеллектуальная игра по математике "Поле чудес"

Интеллектуальная игра по математике для учащихся 3 классов...

Сценарий мероприятия: Развлекательно-познавательная игра КАПИТАЛ-ШОУ «ПОЛЕ ЧУДЕС» Тема: «Из истории денег»

Введение курса «Основы финансовой грамотности» в школьную программу дало возможность детям не только научиться бережно обращаться с деньгами, но и отстаивать свои права в случае необ...

Интеллектуально- познавательная командная игра «Счастливый случай»

Цель: создание условий для развития самореализации обучающихся в интеллектуально- развивающей деятельности.Задачи:Повышать мотивацию к интеллектуальному досугу, расширять кругозор.Развивать логич...