Урок-праздник «Прощай, Букварь!»
план-конспект урока (1 класс) на тему

Забелина Алена Васильевна
ХОД УРОКА. Учитель. Вот и прозвенел звонок, Начался у нас урок. Я сейчас открою тайну Вам. За высокими горами, За дремучими лесами, Есть волшебная страна…. И сегодня в этот час Я возьму с собою вас, Мы войдём в страну большую, Под названьем «Букварь» Только вход лишь тем открыт, Кто изучил весь алфавит. Кто любит много читать, Кто любит играть и мечтать, Кто может смеяться, И трудностям не поддаваться. Кто любит трудиться, А главное – хочет учиться! Дети. Мы хотим! Учитель Совсем недавно вы переступили порог школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, писать и считать. Хотя вы ещё и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас читать Букварь. трудно приходилось вам ребята на уроках, да и дома не сразу удавалось правильно написать букву, слог, слово. Некоторые иногда и плакали, а кто-то говорил «Не пойду больше в школу!» а как порой хотелось вместо уроков поиграть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_bukvar_zabelina_av.docx163.44 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\алена\Desktop\i (1).jpgC:\Users\алена\Desktop\i (2).jpg                                                                   C:\Users\алена\Desktop\f8bd82e72614f605087329a779c154b9.pngC:\Users\алена\Desktop\cf776da3a2d5.jpgC:\Users\алена\Desktop\i (3).jpgC:\Users\алена\Desktop\i (4).jpgC:\Users\алена\Desktop\i.jpg

Урок-праздник «Прощай, Букварь!»

Учитель: Забелина А.В.

Урок-праздник «Прощай, Букварь!»

ХОД УРОКА.

Учитель.

Вот и прозвенел звонок,

Начался у нас урок.

Я сейчас открою тайну Вам.

За высокими горами,

За дремучими лесами,

Есть волшебная страна….

И сегодня в этот час

Я возьму с собою вас,

Мы войдём в страну большую,

Под названьем «Букварь»

Только вход лишь тем открыт,

Кто изучил весь алфавит.

Кто любит много читать,

Кто любит играть и мечтать,

Кто может смеяться,

И трудностям не поддаваться.

Кто любит трудиться,

А главное – хочет учиться!

Дети.

Мы хотим!

Учитель 
Совсем недавно вы переступили порог школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, писать и считать. Хотя вы ещё и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас читать Букварь.
трудно приходилось вам ребята на уроках, да и дома не сразу удавалось правильно написать букву, слог, слово. Некоторые иногда и плакали, а кто-то говорил «Не пойду больше  в школу!» а как порой хотелось вместо уроков поиграть.

Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки- в каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные: гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой, могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать, и в колыбельке Аленку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.

Дружат гласная с согласной, составляют вместе слог.

МА и ША запомни МАША! К нам явились на урок.

Соединили мы два слова и  предложение готово:

Дождь идет. Гремит гроза. Улетела стрекоза.

Мама мыла Милу мылом.

Маша кашу варит нам.

Чтоб скорей и легче было

Все читайте по слогам.

Буквы – значки, как бойцы на параде

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит и называется всё…… (алфавит)

Учитель: ребята, сколько букв в русском алфавите?

Тридцать три родных сестрицы

Писаных красавицы на одной живут странице,

А повсюду славятся.

К нам они сейчас спешат, славные сестрицы.

Очень просят всех ребят с ними подружиться.

Дети:

Буква А
А - начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко
Ноги ставит широко.

Буква Б 
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.

Буква В 
Вот буква В
Видна вдали -
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли
Проезжих поджидая.

Буква Г 
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.

Буква Д 
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д - труба печная.

Буква Е, Ё 
На дворе - какая жалость
Наша лестница сломалась
Наша лестница сломалась
Буква Е зато осталась
Е и Ё - Родные сестры
Различать сестер не просто
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.

Буква Ж 

Посмотри-ка буква ж
На жука похожа,
Потому, что у неё
Шесть жучиных ножек.

Буква З 
На эту букву посмотри,
Она совсем, как цифра три!

Буква И Й 
Чтобы Й не спутать с И
Сверху галочку пиши
Букву Й зовут и краткой
Й как и в твоей тетрадке.
Буква и наискосок
Примеряла поясок
Снизу вверх его тянула
К правой ножке пристягнула.

Буква К 
Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он как буква К

Буква Л 
Люди, видите слона?
Хобот есть. Нога видна.

Буква М 
Взявшись за руки мы встали
И на М похожи стали.

Буква Н 
Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.

Буква О 
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
Посмотри на колесо -
И увидишь букву О

Буква П. 
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали

Буква Р 
Буква Р - на мачте парус,

Буква С 
Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой с повис над домом

Буква Т 
Буква Т стоит на крыше
Телевизор в доме том
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.

Буква У 
У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.

Буква Ф 
Всем известно без подсказки,
Буква Ф - как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.

Буква Х 
Х все ходит, ходит. Ходит,
Места, что ли не находит?

Буква Ц 
Вот какая буква ц
С коготком на конце.
Коготок - царапка,
Как кошачья лапка

Буква Ч 
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

Буква Ш 
Посмотри на букву Ш -
Буква очень хороша,
Потому, что из неё
Может сделать Е и Ё

Буква Щ 
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.

Буква Ъ 
Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик - твердый знак
Чтобы не облиться
Как мы пишем Ъ знак?
Твердый знак мы пишем так:
Колесо и спичка
Позади косичка

Буква Ы 
А бедняга буква Ы
Бродит с палочкой, увы!

Буква Ь 
Нарисуем мягкий знак
Нежно капелькой. Вот так:
Букву капелька смягчит
Слово мягко прозвучит.

Буква Э 
Буква Э на С дивится
Словно в зеркало глядится,
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.

Буква Ю 
Чтобы О не укатилось
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось
Получилась буква Ю.

Буква Я 
Я - бродяга с рюкзаком,
Путешествую пешком.

Учитель:

Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья. А сейчас вас ждут испытания.

1 задание.

Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

  • А О Б Я
  • И Е Я Ю
  • В С Р Д
  • Ш П Н М

Задание для родителей.

  • Е Ю И А
  • К В Й Р

2 Задание.


Ребята, у меня сбежали буквы, их надо вернуть на место, а то слова читаются не верно.

1.        На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)

2.        Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)

3.        Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючке попался дом (сом)

4.        Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей)

5.        Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)

6.        Мама с бочками пошла по дороге вдоль села (дочками)

7.        Жучка будку не доела: неохота, надоела. (булку)

8.        Миша дров не напилил, печку кепками топил (щепками)

9.        Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда. (лодку)

10.        На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)

11.        Забодал меня котёл, на него я очень зол. (козёл)

3 Задание.

  1. Игра-песня «Здравствуйте девчонки»
    Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру.

    1 куплет:
    Здравствуйте, девчонки
    (ответ девочек «здравствуйте»).
    Здравствуйте, мальчишки
    (ответ мальчиков «здравствуйте»).
    А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).
    Очень хорошо!

    2 куплет:
    Топнем каблуками
     (топают),
    И мальчишки с нами
    (еще громче топают),
    А теперь все вместе
    (все топают).
    Очень хорошо!

    3 куплет:
    Хлопнули в ладоши
    (хлопают),
    И девчонки тоже
    (еще громче хлопают),
    А теперь все вместе
    (все хлопают).
    Очень хорошо!

4 Задание.

«Телеграммы»

Ведущий зачитывает телеграммы, а дети отгадывают от кого они.

  • Поздравляю всех с Днем рождения ТЧК Не ссорьтесь ТЧК Давайте жить дружно ТЧК
    (Кот Леопольд).
  • Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел ТЧК Скоро буду на празднике ТЧК
    (Колобок).
  • Поздравляю с Днем рожденья ТЧК Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК
    (Золушка).

5 Задание.

Эстафета «Собери букву»
Две буквы
«Я» разрезаны на 4 части. Детей делят на 2 команды по 4 человека. По команде ведущего дети по очереди составляют букву «Я». Побеждает та команда, которая первая составит букву «Я».

6 Задание.

Игра «Типография»


В игре принимают участие две команды по восемь человек в каждой. Для участников игры надо подготовить два комплекта карточек с буквами, образующими слово «грамотей». Карточки одного комплекта (или буквы на них) должны отличаться по цвету от карточек другого комплекта.
Команды выстраиваются шеренгами одна против другой. У каждого игрока на груди карточка с буквой, которую он должен запомнить.
Ведущий называет одно за другим слова, которые можно составить из букв, входящих в слово «грамотей». Участники команд, буквы которых входят в называемое ведущим слово, делают шаг вперед и строятся так, чтобы можно было прочесть каждое слово. Команде, представители которой быстрее «сложатся в слово», засчитывается очко. Затем игроки возвращаются на свои места и ждут, когда будет названо следующее слово. Побеждает команда, набравшая больше очков. (том, рот, герой, море, тема, гром, рота, март, гора, маг и т.д.)

7 Задание.

  1. Игра «Да», «Нет»
    Друга выручим всегда? Да
    Врать не будем никогда? Да
    В классе списывать ответ? Нет
    Кинуть камень кошки вслед? Нет
    Брать в автобусе билет? Нет
    Ай-яй-яй! Как это нет?
    Надо брать билет всегда? Да
    Не робеть, когда беда? Да
    Не жалеть для дел труда? Да
    Рук не мыть когда обед? Нет
    Как же это не мыть? Мыть обязательно
    Грязь смывать без следа? Да
    Солнце, воздух и вода? Да
    Мы лентяем шлем привет? Нет
    А тем, кто трудиться всегда? Да

8 Задание. (родителям)

Составить из букв слова.

  • М Е Т Б О Г Е – бегемот
  • Р А Ж И Ф – жираф
  • Б Е Р З А – зебра
  • А Р Я Г У – ягуар

9 задание.

А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

  1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И  однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор…… (Айболит)

  1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Вы подскажите, как звали её. (Красная Шапочка)

  1. Шныряет по городу злая старушка,

А сумке ее злая подружка. (Шапокляк, крыса Лариска)

  1. На двери он глядит в тревоге
  2. Умывальник хромоногий, всех мочалок командир
  3. В чудесной сказке….. (Мойдодыр)
  4. С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?         (Буратино)

  1. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

 А Емеля на печи ест большие калачи!

 Чай сам наливается по его хотению,

 А сказка называется…    («По щучьему велению»)    

  1. Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

 И любит каждую букашку

Забавный добрый …..                   (Чебурашка)  

Экспресс-опрос для родителей.

1. Самый главный праздник школьников? (1 сентября)

2. Чего ждут с большим нетерпением все школьники  мира? (Каникул)

3. Самая любимая отметка учащихся? (5)

4.   Ответственный за порядок в классе? (Дежурный)

5.   Как называют ученика, имеющего по всем предметам «круг¬лые пятерки»? (Отличником)

6.   Человек, любимым занятием которого является чтение книг? (Книголюб)

7.   По ней чертят в школе? (Линейка)

8.   Учащийся, который не любит учиться и выполнять домаш¬нее задания? (Лодырь)

9.   Любимый цвет учителя? (Учитель отдает предпочтение красному цвету — он выставляет отметки и делает исправления в тетради ученика ручкой красного цвета)

10. Хранилище книг? (Библиотека)

11. «Комната отдыха» для учителей? (Учительская)

12. «Записная книга» учителя? (Классный журнал)

13. Палка-указалка? (Указка)

14. «Жалобная книга». (Дневник)

14. Это есть только у умных людей. (Ум)

10 Задание. Музыкальная физминутка.

11 “Загадки – шутки”

В чаще голову задрав.

Воет с голоду ... жираф (Волк)

Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый ... волк (Медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать …муравей (Свинья)

Кто любит по ветвям носится?

Конечно, рыжая ... лисица (Белка)

Быстрее всех от страха несется ... черепаха (Заяц)

По горной круче проходил,

Обросший шерстью ... крокодил (Баран)

В теплой лужице своей

Громко квакал ... Бармалей (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … корова (Обезьяна)

Учитель:

Букварь прочли до корки!

Вам по чтению –пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Вам сегодня выдают удостоверения!

В том, что вы букварь прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки,

Вы прочтёте любые книжки! (вручение подарков, удостоверений)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-праздник "Прощание с Букварем"

Аннотация Урок-праздник «Прощание с БУКВАРЕМ» (путешествие) разработано для учащихся 1 класса. Для участия в этом празднике приглашаются учащиеся  старших классов или родители, которые выступают...

Урок-праздник "Прощание с Букварем"

Сценарий урока в форме праздника для завершения курса "Обучение грамоте" в 1 классе...

Методическая разработка урока - праздника « Прощай, букварь!»

Заключительный урок по обучению грамоте, проходящий в  нетрадиционной форме, напрвленный на обощение знаний воспитанников о звуках и буквах русского  языка....

Урок-праздник "Азбука, прощай!"

конспект урока-праздника "Азбука, прощай!" в начальной школе...

Урок-праздник "Прощание с букварем"

Цели:1. Закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.2. Развивать речь детей, элементы мышления, внимания, мелкую моторику.3. Прививать бережное отношение к книгам.4. Соблюдать охранит...

Урок - праздник "Прощай, Букварь!"

Цель. Подвести итоги изучения Букваря; воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению; развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и т...