Мы школьниками стали
методическая разработка (1 класс) по теме

Негай Гаянэ Врежевна

Посвящение в первоклассники

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_shkolnikami_stali.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект внеклассного мероприятия в 1 классе

.

Учитель начальных классов МОУ СОШ №25

Негай Гаянэ Врежевна


 Мы школьниками стали.

(слад1,2) Под звуки марша «Дорога добра» (музыка Шаинского) дети входят в зал.                                                                                                                                                                              

 Девочка:

                                   Гордые, нарядные        (слад3)

Мы идем по улице.

С добрыми улыбками

Все на нас любуются.

Мальчик:

 «Провожать не надо нас!»-

Мы сказали маме.

А в какой идем мы класс,

Догадайтесь сами.

Ведущий

Ну, конечно, в первый! Мы проучились в нем два месяца – целую четверть и стали настоящими учениками. Приглашаем всех на веселый праздник, который так и называется «Мы школьниками стали».

(слад 4-8)Звучит песня «Первоклассник» (слова Г. Георгиева, музыка В. Ветрова). Четверо детей остаются на сцене.

Девочка:

Здравствуй, школа! Первый класс!        (слад 9)

Не узнать сегодня нас.

Взоры всех людей страны

Теперь на нас устремлены!

Мальчик:

Форма новая надета,

Белая рубашечка,

Поглядите на меня,

Какой я первоклашечка.

Девочка:

Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс,

Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске.»

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.

                                       Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

Ведущий: Да, мы уже не малыши, а настоящие школьники. И мы сегодня докажем! Все задания выполним.

Мальчик:        (слад 10)

Нам на праздник ваш учитель

Передал портфель, смотрите!

А в портфеле том – секрет!

Ну чего в нем только нет.

В нем картинки и тетрадки,

Где записаны загадки,

И задачки интересные…

Игры… Песенки чудесные…

В эти игры поиграйте

И загадки отгадайте,

Наши школьные задачки

Вы, ребята, порешайте!

Достает из портфеля коробочку с жетонами 

Ведущий: Если вы добьетесь успеха, то получите жетон с надписью «Успех». Уважаемые родители! Для вас тоже есть жетоны, желаю вам успеха! Ребята, а для чего нужно ходить в школу?

Дети: Чтобы научиться читать. Чтобы научиться писать. Чтобы научиться считать.

Мальчик:                           (слад 11)

День погожий, день веселый,

Небо, золото и синь!

Белокаменная школа

Среди елок и осин.

Рядом роща, рядом – поле,

Знают заяц и сурок,

Если тихо в нашей школе,

Значит там идет урок!

Ведущий: (достает из портфеля звонок-колокольчик) А сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников на уроки. Первым уроком у нас ЧТЕНИЕ.

Девочка:                  (слад 12)                

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Мы учили букву «А»,

Мы учили букву «У».

Малыши кричат «Уа»,

Мы в лесу кричим «Ау».

Мальчик:

С буквы «А» - арбуз и аист

(Мы запомнить постарались).

С буквы «У» у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята…

Вот чему на первый раз

Научился первый класс.

Девочка:

Доска черна, зато умна.

Немало знает слов она:

Весна, работа, хлеб, река,

Какая умница доска!

Мальчик:

Крошится мел в моей руке,

Слова выводит на доске:

Мир, небо, солнце, облака,

Какая умница доска!

Девочка:

Я на доске оставлю след,

И вот из темноты на свет

Придут прекрасные слова:

Россия, Родина, Москва!

Ведущий: Моя доска тоже знает много слов, даже предложения знает.                                       1-е задание (слайд 13)

                  Смотрите (составляет на магнитной доске из отдельных слов предложения): Папа кусал щенка. Щенок купил Васю. Правильно? Нет?! Что делать? Помогите.

                 (слайд 14)

                   2-е задание Ребусы:

                       урок  (слайд 15,16)

      улица             рельсы         охотник             конь

           ручка

    рельсы             улица         часы      компьютер       астроном     (слайд 17,18)

                      3-е задание

ОВРУЧКАК                  ручка        (слайд 19)

МРАНЕЦНС                 ранец

ТЕТРАДЬБ                   тетрадь

РУКПЕНАЛ                  пенал

ОЛАСТИКИМ              ластик

ПАЛЬБОМТ                 альбом

Девочка:        (слайд 20)

                                    Семь ночей и дней в неделе,

Семь вещей у нас в портфеле:

В нем линейка и тетрадь,

Ручка, чтобы ей писать,

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно.

И пенал, и карандаш,

И букварь, приятель наш.

Звенит звонок.

Девочка:        (слайд 21)

Дорогие наши гости!

Можете ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым

Что нам делать по утрам?

Мальчик:

Это каждый должен знать:

Надо всем подольше… спать!

Ведущий:

Дети, правильный ответ?

Дети:

Нет!

Мальчик:

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем!

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать»

Ведущий:

«День-дилинь»,-

Звенит звонок,

Начинается…урок!

Вторым уроком у нас ПИСЬМО.        (слайд 22)

Мальчик:

Ох, и трудное заданье –

Буквы правильно писать.

И у Кати есть желанье

Вам про это рассказать.

Девочка: (ученица рассказывает и показывает, как надо делать)

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

 За работу я возьмусь.

Мальчик:

Долго Лидия Петровна

Нас писать учила ровно,

И примерно через год

Написал я слово «кот».

Получился кот не сразу,

Вышел он, как по заказу:

Весь рябой, хвост трубой,

Залюбуется любой.

Мальчик:

Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти.

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

Мальчик:

В нашем классе не в лесу,

Громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!»

Зазвенели голоса.

Это мы искали все

Ударение в «лисе».

Мне подумалось: «А вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы ее на парту  сзади

Рядом с Костиком посадим:

«Посиди у нас, лиса!

Подождут тебя леса!»

Загадки:        (слайд 23)

  1. Грамоты не знаю, а век пишу.
  2. Без языка, а говорит.
  3. Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет.

                       Звенит звонок.

Ведущий: Чтобы поднять вам настроение перед следующим уроком, приглашаю всех на веселый танец.

        Танец.                (слайд 24)

Ведущий:

И опять звенит звонок,

Он зовет нас на урок.

Третьим уроком у нас – МАТЕМАТИКА. (слайд 25)

Мальчик:

Все, что вижу во дворе я,

Девочка:

Все, что вижу на пути,

Мальчик:

Я сумею,

Девочка:

Я сумею

Вместе:

Сосчитать до десяти.

Едем с мамой в зоосад

И считаем всех подряд.

Мальчик:                 (слайд 26)

Пробегает дикообраз – это раз.

Девочка:

Чистит перышки сова – это два.

Мальчик:

Третьей стала россомаха,

Девочка:

А четвертой черепаха.

Мальчик:

Серый волк улегся спать – это пять.        (слайд 27)

Девочка:

Попугай в листве густой – он шестой.

Мальчик:

Вот лисенок рядом с лосем,

Это будет семь и восемь.

Девочка:

Девять – это бегемот.        (слайд 28)

Рот, как бабушкин комод.

Мальчик:

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.

Девочка:

Дальше нам не сосчитать.

Вместе:

Надо снова начинать.

Ведущий:

Вопрос детям: если вы были внимательны, то ответьте – кто из зверей был четвертым? А девятым? Теперь вопрос зрителям: кто был пятым?

        (слайд 29)

Вручение жетонов за правильные ответы.

Девочка:

Плачет Ира, не унять,        (слайд 30)

Очень грустно Ире:

«Стульев было ровно пять,

А теперь… четыре…»

Мальчик:

Начал младший брат считать:

«Раз, два, три, четыре… пять!

Не реви! – сказал малыш. –

Ведь на пятом ты сидишь!»

Ведущий:

А кто еще может рассказать математические стихи? По-моему, некоторые родители вместе со своими детьми?

Мама Сергея:

Сергей, вот четыре

Красивые груши

Лежат на тарелке.

Не кушай, а слушай:

Если одна из них

Брату достанется,

Сколько тебе на тарелке останется?

Сергей:

«Две, » - отвечаю я.

Мама Сергея:

Ну почему?

Одну ведь ты брату

Отдашь своему.

Сергей:

Да я-то бы рад,

Мне пример этот ясен.

Но только мой брат

На одну не согласен!

Мама Ромы:

А ну-ка, малыш,

Отвечай мне урок:

В кармане твоем

Три ореха, дружок.

Кладет в карман три ореха.

Побаловать мама сыночка решила –

Еще два ореха

В карман положила.

Кладет в карман еще два ореха.

Запомнил? Теперь

Все орехи сложи…

Сколько в кармане

Орехов, скажи…

Рома:

Сколько орехов?

Да ни одного!

Мама Ромы:

Ты огорчишь так

Отца своего!

Считать не умеешь –

Позор для семьи!..

Рома:

Дырявые, мама,

Карманы мои!

Ведущий:

Решите, ребята, вы эту задачу.

                       Звенит звонок.

Ведущий:

И опять перемена!

Мальчик:

Шла большая перемена,

Стул сломал на части Гена.

« Стул сломался, не беда!

Впереди урок труда!»

 Наконец-то, склеив стул,

Гена радостно вздохнул:

«Труд закончен. Перемена!»

Снова стул ломает Гена!

Игра «Два пастуха».        (слайд 31)

Двое детей, связанных друг с другом поясом, с помощью гимнастических палок «загоняют овец в загон» - воздушные шары в проходы между стульев.

                       Звенит звонок.

Ведущий:

Наш последний урок – ФИЗКУЛЬТУРА. (слайд 32)

Мальчик:

Мы бежим быстрее ветра!

Кто ответит, почему?

Девочка:

Ваня прыгнул на два метра!

Кто ответит, почему?

Мальчик:

Оля плавает как рыбка!

Кто ответит, почему?

Мальчик:

На губах у нас улыбка!

Кто ответит, почему?

Девочка:

Может «мостик» сделать Шура!

Мальчик:

По канату лезу я!

Трое:

Потому что с физкультурой.

Мы давнишние друзья!

Ведущий:

Сейчас мы это проверим!

Готовит оборудование для игр.

Девочка:

Нынче некогда скучать!

Петухом кто хочет стать?

Петухом? Вот это да!

Бой устроим как всегда.

Эй, ребята! Ну-ка в круг,

Пусть летят здесь

Перья, пух!

Игра «Петухи»

Двое детей, стоя на одной ноге в обруче, стараются вытолкнуть противника из круга или заставить встать его на обе ноги.

Мальчик:

Эй, кто тут самый ловкий?

Есть ли сила и сноровка?

Игра «Силачи»

Двое мальчиков, сидя на коврике, упираясь ступнями в ступни противника и держась руками за гимнастическую палку, стараются оторвать противника от земли.

                       Звенит звонок.

Ведущий:

Наши уроки закончились, а портфель все еще полон. Заданий в нем хватит на весь год!

Исполняется песня «Чему учат в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы школьниками стали" Автор Иванова Елена Александровна

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов включает в себя интересные стихи, игры, конкурсы, инсценировку, клятву первоклассника. Праздник понравился всем идетям, и родителям, и всем гостям....

Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" (1 класс)

Внеклассное мероприятие ,которое можно провести в конце первой четверти. Подведение первых итогов знакомства со школой....

Праздник :«МЫ ШКОЛЬНИКАМИ СТАЛИ»

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Добро пожаловать в нашу  волшебную страну - Страну Знаний.  Мы с Ириной Васильевной  заведуем  всеми цифрами и геометрическими фи...

"Мы школьниками стали"

Весёлый праздник. Стихи, конкурсы....

Мы школьниками стали

Это сценирий праздника для первоклассников и родителей. Все просто и интересно, весело....

Мы школьниками стали.

Праздник, посвящённый окончанию 1 четверти. "Мы школьниками стали"...

Сценарий мероприятия «Мы школьниками стали, мы школьники теперь»

Для ребят из первого класса все в этом году впервые: первый звонок, первый учитель, первый класс первый учебник, первая четверть и первые каникулы. Два месяца назад мы отправились по морю знаний. Узна...