Мы школьниками стали
методическая разработка (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
План - конспект внеклассного мероприятия в 1 классе
.
Учитель начальных классов МОУ СОШ №25
Негай Гаянэ Врежевна
Мы школьниками стали.(слад1,2) Под звуки марша «Дорога добра» (музыка Шаинского) дети входят в зал.
Девочка:
Гордые, нарядные (слад3)
Мы идем по улице.
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
Мальчик:
«Провожать не надо нас!»-
Мы сказали маме.
А в какой идем мы класс,
Догадайтесь сами.
Ведущий
Ну, конечно, в первый! Мы проучились в нем два месяца – целую четверть и стали настоящими учениками. Приглашаем всех на веселый праздник, который так и называется «Мы школьниками стали».
(слад 4-8)Звучит песня «Первоклассник» (слова Г. Георгиева, музыка В. Ветрова). Четверо детей остаются на сцене.
Девочка:
Здравствуй, школа! Первый класс! (слад 9)
Не узнать сегодня нас.
Взоры всех людей страны
Теперь на нас устремлены!
Мальчик:
Форма новая надета,
Белая рубашечка,
Поглядите на меня,
Какой я первоклашечка.
Девочка:
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске.»
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Ведущий: Да, мы уже не малыши, а настоящие школьники. И мы сегодня докажем! Все задания выполним.
Мальчик: (слад 10)
Нам на праздник ваш учитель
Передал портфель, смотрите!
А в портфеле том – секрет!
Ну чего в нем только нет.
В нем картинки и тетрадки,
Где записаны загадки,
И задачки интересные…
Игры… Песенки чудесные…
В эти игры поиграйте
И загадки отгадайте,
Наши школьные задачки
Вы, ребята, порешайте!
Достает из портфеля коробочку с жетонами
Ведущий: Если вы добьетесь успеха, то получите жетон с надписью «Успех». Уважаемые родители! Для вас тоже есть жетоны, желаю вам успеха! Ребята, а для чего нужно ходить в школу?
Дети: Чтобы научиться читать. Чтобы научиться писать. Чтобы научиться считать.
Мальчик: (слад 11)
День погожий, день веселый,
Небо, золото и синь!
Белокаменная школа
Среди елок и осин.
Рядом роща, рядом – поле,
Знают заяц и сурок,
Если тихо в нашей школе,
Значит там идет урок!
Ведущий: (достает из портфеля звонок-колокольчик) А сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников на уроки. Первым уроком у нас ЧТЕНИЕ.
Девочка: (слад 12)
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Мы учили букву «А»,
Мы учили букву «У».
Малыши кричат «Уа»,
Мы в лесу кричим «Ау».
Мальчик:
С буквы «А» - арбуз и аист
(Мы запомнить постарались).
С буквы «У» у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята…
Вот чему на первый раз
Научился первый класс.
Девочка:
Доска черна, зато умна.
Немало знает слов она:
Весна, работа, хлеб, река,
Какая умница доска!
Мальчик:
Крошится мел в моей руке,
Слова выводит на доске:
Мир, небо, солнце, облака,
Какая умница доска!
Девочка:
Я на доске оставлю след,
И вот из темноты на свет
Придут прекрасные слова:
Россия, Родина, Москва!
Ведущий: Моя доска тоже знает много слов, даже предложения знает. 1-е задание (слайд 13)
Смотрите (составляет на магнитной доске из отдельных слов предложения): Папа кусал щенка. Щенок купил Васю. Правильно? Нет?! Что делать? Помогите.
(слайд 14)
2-е задание Ребусы:
урок (слайд 15,16)
улица рельсы охотник конь
ручка
рельсы улица часы компьютер астроном (слайд 17,18)
3-е задание
ОВРУЧКАК ручка (слайд 19)
МРАНЕЦНС ранец
ТЕТРАДЬБ тетрадь
РУКПЕНАЛ пенал
ОЛАСТИКИМ ластик
ПАЛЬБОМТ альбом
Девочка: (слайд 20)
Семь ночей и дней в неделе,
Семь вещей у нас в портфеле:
В нем линейка и тетрадь,
Ручка, чтобы ей писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно.
И пенал, и карандаш,
И букварь, приятель наш.
Звенит звонок.
Девочка: (слайд 21)
Дорогие наши гости!
Можете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым
Что нам делать по утрам?
Мальчик:
Это каждый должен знать:
Надо всем подольше… спать!
Ведущий:
Дети, правильный ответ?
Дети:
Нет!
Мальчик:
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем!
Дети исполняют песню «Вместе весело шагать»
Ведущий:
«День-дилинь»,-
Звенит звонок,
Начинается…урок!
Вторым уроком у нас ПИСЬМО. (слайд 22)
Мальчик:
Ох, и трудное заданье –
Буквы правильно писать.
И у Кати есть желанье
Вам про это рассказать.
Девочка: (ученица рассказывает и показывает, как надо делать)
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Мальчик:
Долго Лидия Петровна
Нас писать учила ровно,
И примерно через год
Написал я слово «кот».
Получился кот не сразу,
Вышел он, как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.
Мальчик:
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
Мальчик:
В нашем классе не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!»
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
Мне подумалось: «А вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади
Рядом с Костиком посадим:
«Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!»
Загадки: (слайд 23)
- Грамоты не знаю, а век пишу.
- Без языка, а говорит.
- Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет.
Звенит звонок.
Ведущий: Чтобы поднять вам настроение перед следующим уроком, приглашаю всех на веселый танец.
Танец. (слайд 24)
Ведущий:
И опять звенит звонок,
Он зовет нас на урок.
Третьим уроком у нас – МАТЕМАТИКА. (слайд 25)
Мальчик:
Все, что вижу во дворе я,
Девочка:
Все, что вижу на пути,
Мальчик:
Я сумею,
Девочка:
Я сумею
Вместе:
Сосчитать до десяти.
Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряд.
Мальчик: (слайд 26)
Пробегает дикообраз – это раз.
Девочка:
Чистит перышки сова – это два.
Мальчик:
Третьей стала россомаха,
Девочка:
А четвертой черепаха.
Мальчик:
Серый волк улегся спать – это пять. (слайд 27)
Девочка:
Попугай в листве густой – он шестой.
Мальчик:
Вот лисенок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
Девочка:
Девять – это бегемот. (слайд 28)
Рот, как бабушкин комод.
Мальчик:
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Девочка:
Дальше нам не сосчитать.
Вместе:
Надо снова начинать.
Ведущий:
Вопрос детям: если вы были внимательны, то ответьте – кто из зверей был четвертым? А девятым? Теперь вопрос зрителям: кто был пятым?
(слайд 29)
Вручение жетонов за правильные ответы.
Девочка:
Плачет Ира, не унять, (слайд 30)
Очень грустно Ире:
«Стульев было ровно пять,
А теперь… четыре…»
Мальчик:
Начал младший брат считать:
«Раз, два, три, четыре… пять!
Не реви! – сказал малыш. –
Ведь на пятом ты сидишь!»
Ведущий:
А кто еще может рассказать математические стихи? По-моему, некоторые родители вместе со своими детьми?
Мама Сергея:
Сергей, вот четыре
Красивые груши
Лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай:
Если одна из них
Брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется?
Сергей:
«Две, » - отвечаю я.
Мама Сергея:
Ну почему?
Одну ведь ты брату
Отдашь своему.
Сергей:
Да я-то бы рад,
Мне пример этот ясен.
Но только мой брат
На одну не согласен!
Мама Ромы:
А ну-ка, малыш,
Отвечай мне урок:
В кармане твоем
Три ореха, дружок.
Кладет в карман три ореха.
Побаловать мама сыночка решила –
Еще два ореха
В карман положила.
Кладет в карман еще два ореха.
Запомнил? Теперь
Все орехи сложи…
Сколько в кармане
Орехов, скажи…
Рома:
Сколько орехов?
Да ни одного!
Мама Ромы:
Ты огорчишь так
Отца своего!
Считать не умеешь –
Позор для семьи!..
Рома:
Дырявые, мама,
Карманы мои!
Ведущий:
Решите, ребята, вы эту задачу.
Звенит звонок.
Ведущий:
И опять перемена!
Мальчик:
Шла большая перемена,
Стул сломал на части Гена.
« Стул сломался, не беда!
Впереди урок труда!»
Наконец-то, склеив стул,
Гена радостно вздохнул:
«Труд закончен. Перемена!»
Снова стул ломает Гена!
Игра «Два пастуха». (слайд 31)
Двое детей, связанных друг с другом поясом, с помощью гимнастических палок «загоняют овец в загон» - воздушные шары в проходы между стульев.
Звенит звонок.
Ведущий:
Наш последний урок – ФИЗКУЛЬТУРА. (слайд 32)
Мальчик:
Мы бежим быстрее ветра!
Кто ответит, почему?
Девочка:
Ваня прыгнул на два метра!
Кто ответит, почему?
Мальчик:
Оля плавает как рыбка!
Кто ответит, почему?
Мальчик:
На губах у нас улыбка!
Кто ответит, почему?
Девочка:
Может «мостик» сделать Шура!
Мальчик:
По канату лезу я!
Трое:
Потому что с физкультурой.
Мы давнишние друзья!
Ведущий:
Сейчас мы это проверим!
Готовит оборудование для игр.
Девочка:
Нынче некогда скучать!
Петухом кто хочет стать?
Петухом? Вот это да!
Бой устроим как всегда.
Эй, ребята! Ну-ка в круг,
Пусть летят здесь
Перья, пух!
Игра «Петухи»
Двое детей, стоя на одной ноге в обруче, стараются вытолкнуть противника из круга или заставить встать его на обе ноги.
Мальчик:
Эй, кто тут самый ловкий?
Есть ли сила и сноровка?
Игра «Силачи»
Двое мальчиков, сидя на коврике, упираясь ступнями в ступни противника и держась руками за гимнастическую палку, стараются оторвать противника от земли.
Звенит звонок.
Ведущий:
Наши уроки закончились, а портфель все еще полон. Заданий в нем хватит на весь год!
Исполняется песня «Чему учат в школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы школьниками стали" Автор Иванова Елена Александровна
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов включает в себя интересные стихи, игры, конкурсы, инсценировку, клятву первоклассника. Праздник понравился всем идетям, и родителям, и всем гостям....
Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" (1 класс)
Внеклассное мероприятие ,которое можно провести в конце первой четверти. Подведение первых итогов знакомства со школой....
Праздник :«МЫ ШКОЛЬНИКАМИ СТАЛИ»
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Добро пожаловать в нашу волшебную страну - Страну Знаний. Мы с Ириной Васильевной заведуем всеми цифрами и геометрическими фи...
"Мы школьниками стали"
Весёлый праздник. Стихи, конкурсы....
Мы школьниками стали
Это сценирий праздника для первоклассников и родителей. Все просто и интересно, весело....
Мы школьниками стали.
Праздник, посвящённый окончанию 1 четверти. "Мы школьниками стали"...
Сценарий мероприятия «Мы школьниками стали, мы школьники теперь»
Для ребят из первого класса все в этом году впервые: первый звонок, первый учитель, первый класс первый учебник, первая четверть и первые каникулы. Два месяца назад мы отправились по морю знаний. Узна...