Мы из Кронштадта (конспект классного часа)
классный час (4 класс) на тему
Классный час "Мы из Кронштадта" разработан для учащихся 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_4_klasse_my_iz_kronshtadta.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад № 662 компенсирующего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад № 662
компенсирующего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Районный педагогический конкурс
«Нравственный подвиг»,
посвященный 310-летию Кронштадта
Номинация: «Методическая разработка внеклассного мероприятия»
Методическая разработка классного часа
«Мы из Кронштадта»
Автор работы:
Ефимова Людмила Викторовна,
учитель начальных классов
ГБОУ начальная школа-детский сад №662
компенсирующего вида
Кронштадтского района
Санкт-Петербурга
Руководитель ОУ:
Л.И.Новицкая, директор ГБОУ начальной школы-
детского сада №662 компенсирующего вида
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Юридический адрес ОУ:
197762 Санкт-Петербург, г.Кронштадт,
Манежный переулок, дом1, литер А
Кронштадт
2014 г
Краткая аннотация
Как и все направления воспитательной деятельности, гражданско-патриотическое воспитание предполагает формирование и развитие личности обучающегося, учет его индивидуально-психологических особенностей, социального опыта, потребностей, способностей и т.д.
Вместе с тем спецификой этого направления воспитания является то, что оно приобщает индивида к коллективному целому – народу, национально-государственной общности, региональному сообществу.
Успех этой работы невозможен без общей стратегии патриотического воспитания. Воспитательная стратегия призвана соотнести идеалы и ценности, положенные в основу обучения и воспитания, с условиями и возможностями воспитательных воздействий, которые образовательная среда оказывает на обучающегося.
Содержание деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию в нашей школе включает в себя: изучение символики города, школы; знакомство с малой родиной через посещение музеев, экскурсии по Кронштадту, заочные путешествия, занятия по краеведению; встречи с кронштадтцами – ветеранами войны и труда; возложение цветов к памятным местам города и т.д.
Систематически в классах школы проходят тематические классные часы. Классный час «Мы из Кронштадта», предлагаемый вашему вниманию, открыл для выпускников школы цикл тематических классных часов, посвященных 310-летию нашего города, которые в свою очередь является содержательным материалом одноименного классного проекта.
Неповторимость данной методической разработки представляют авторские стихи учителя и его учеников. Ценность разработки состоит в том, что фрагменты классного часа могут быть использованы другими педагогами отдельно при организации воспитательной работы гражданско-патриотической и духовно-нравственной направленности. Например, литературно-музыкальная композиция «Морской собор: вчера, сегодня, завтра» может быть подготовлена обучающимися любого школьного сообщества и стать творческим результатом школьного проекта.
Учениками и педагогом данного класса эта работа была представлена на районных конкурсах «Морской собор глазами детей» и «Морской собор: вчера, сегодня, завтра» в 2012-13 учебном году и удостоена высокой оценки конкурсного жюри.
Современные технологии, продуманные педагогом при создании методической разработки, эффективно апробированы на практике при проведении классного часа «Мы из Кронштадта» в январе 2014 года.
Тема: «Мы из Кронштадта»
Тип внеклассного мероприятия: классный час.
Цель: воспитание чувства гордости за малую родину, за людей, прославивших Кронштадт, уважения к тем местам, где мы живем, учимся, растем.
Задачи:
1. Продолжить изучение истории Кронштадта, его прошлого и настоящего, культуры и традиций.
2. Расширить знания обучающихся о людях, прославивших его, культурных и исторических памятниках.
3. Способствовать осознанию понятия «малая родина», своей сопричастности к ее делам и заботам; воспитанию позиции «Я-кронштадтец».
Используемые современные технологии:
- обучение в сотрудничестве;
- информационно-коммуникативные;
- развивающее обучение.
Подготовительные мероприятия:
- разработка конспекта классного часа;
- создание ММП «Морской собор- вчера, сегодня, завтра»;
- подбор музыкального сопровождения литературно-музыкальной композиции;
- подготовка костюмов;
- репетиции;
- запись фрагмента фильма «Мы из Кронштадта»;
- подготовка раздаточного материала;
- оформление выставки рисунков «Кронштадтская осень», «Морской собор глазами детей».
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- магнитофон;
- раздаточный материал.
Сценарный ход классного часа:
- Добрый день, ребята! Давайте для начала поближе познакомимся друг с другом. Предлагаю вам заполнить небольшие анкеты.
Заполнение анкет (анкеты напечатаны на бумаге разного цвета: белого, голубого, синего. на обороте – одна из букв слова КОТЛИН).
- Встанем в круг и, передавая анкеты друг другу, узнаем, кто где и когда родился (на фоне спокойной музыки).
- Ребята, а ко мне в руки попала очень интересная анкета. Только имя не известно. Попробуем разгадать эту загадку?
- Догадались, чья это анкета? (Анкета нашего города – Кронштадта).
- Кто из вас может сказать о себе «Я из Кронштадта», сделайте шаг вперед. Почему?
- А те, кто родились в другом городе (по результатам анкет) могут так сказать о себе? Почему?
- Я тоже родилась в Кронштадте сентябрьским днем, очень люблю и осень, и наш уютный городок и посвятила ему несколько поэтических строк. Позвольте прочитать.
***
В Петровском парке тишина.
Закончен листопад.
И только чайки над водой
Встревоженно кричат.
Что в крике их услышал ты?
По морякам тоску?
Иль плеск волны о берега,
Иль поступь по песку...
А может это песнь звучит,
В которой на века
Прославлен доблестный Кронштадт –
Творение Петра.
В Петровском парке тишина.
Закончен листопад.
А в крике чаек слышу я:
«Кронштадт. Кронштадт! Кронштадт!!!»
- Ребята, чему же будет посвящена наша сегодняшняя встреча?
- Предлагаю для дальнейшей работы разделиться на группы.
(Формирование групп происходит в соответствии с цветным фоном анкеты, из букв на обороте участники групп составляют слово КОТЛИН. На доске появляется кластер КОТЛИН, на обратной стороне которого - юбилейные даты).
- А поскольку мы сегодня с вами вместе, то тема нашей встречи – «Мы из Кронштадта».
- Какие ассоциации у вас возникают при чтении этой фразы?
- «Мы из Кронштадта» — художественный фильм. Может, слышали от родителей о нем? Если нет, то после сегодняшнего занятия вы расспросите своих близких об этом.
- Предлагаю вам посмотреть начало этого фильма. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить информацию из титров перед фильмом, она вам очень пригодится.
Вопросы после просмотра фрагмента.
1. В каком году поставлен фильм? (В 1936 году).
2. Кто написал сценарий фильма? (Всеволод Вишневский).
- Слышали ли вы это имя раньше?
- Именем драматурга названа улица в Кронштадте.
Задание группам: Найдите улицу Всеволода Вишневского на карте Кронштадта.
3. Каким событиям посвящен фильм? (Событиям октября 1919 года).
- Что это за исторический период в жизни нашей страны? (Гражданская война).
Сюжет (рассказывает учитель): В фильме описываются события октября 1919 года. Белогвардейцы из формирований Юденича осаждают Петроград. На помощь пехотинцам, обороняющим город, в Кронштадте организуется экспедиционный отряд матросов. Группа моряков из этого отряда попадает в плен и гибнет. Спастись удается только одному матросу Артёму Балашову. В Кронштадте ему предлагают возглавить новый десант моряков.
4. Какое историческое место Кронштадта вы узнали? (Якорную площадь).
5.Что происходит на Якорной площади? (Матросы отрабатывают строевые приемы с оружием).
6. Какой памятник архитектуры вы увидели в отрывке? (Морской собор)
- Так он выглядел вчера. А что представляет собой Морской собор сегодня, вам расскажут ребята. Вашему вниманию - литературно-музыкальная композиция «Морской собор - вчера, сегодня, завтра» (приложение №1)
- Какое событие было значимым для Кронштадта в прошлом году? (100-летие Морского собора).
- 2014 год для Кронштадта тоже особенный. Почему? (Юбилейный, 310 лет).
- Так сложилось, что именно в этом году отмечается много юбилейных и памятных дат, связанных с людьми, прославившими наш Кронштадт, Российский флот, Россию.
Коллективное составление кластера (на доске).
Задание группам: соотнести названия событий с датами и фотографиями (приложение №2).
- Вот мы и определили даты и темы наших дальнейших внеклассных мероприятий: классных часов, экскурсий, выставок, викторин, конкурсов и т.д.
- А, завершая нашу сегодняшнюю встречу, давайте посвятим Кронштадту свои синквейны.
Ребятам предлагаются памятки по составлению синквейнов (приложение №3)
Задание: написать синквейн о Кронштадте, событиях юбилейного года, людях, прославивших наш город (по выбору учащихся: индивидуально, в парах, группах).
Чтение синквейнов (приложение №4).
- Спасибо, ребята.
- Наши стихи могут стать подарком городу к юбилею?
- А что еще кронштадтцы могут подарить городу?
- В память о нашей сегодняшней встрече и в знак благодарности за приятные минуты творческого общения я хочу подарить вам свои стихи (стихи напечатаны на открытках с видом Петровского парка) и кронштадтские календарики, на которых можно отмечать все памятные даты юбилейного 2014 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса
Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....
конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...
Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"
классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....
Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)
Цели: 1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...
Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)
Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....
Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)
Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...