Мы из Кронштадта (конспект классного часа)
классный час (4 класс) на тему

Ефимова Людмила Викторовна

Классный час "Мы из Кронштадта" разработан для учащихся 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_v_4_klasse_my_iz_kronshtadta.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад № 662 компенсирующего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад № 662

компенсирующего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Районный педагогический конкурс

«Нравственный подвиг»,

посвященный 310-летию Кронштадта

Номинация: «Методическая разработка внеклассного мероприятия»

Методическая разработка классного часа

«Мы из Кронштадта»

Автор работы:

                             Ефимова Людмила Викторовна,

                    учитель начальных классов

                                              ГБОУ начальная школа-детский сад №662

               компенсирующего вида

               Кронштадтского района

     Санкт-Петербурга

       Руководитель ОУ:

                                                           Л.И.Новицкая, директор ГБОУ начальной школы-

                                                 детского сада №662 компенсирующего вида

                                               Кронштадтского района Санкт-Петербурга

                  Юридический адрес ОУ:

                                        197762 Санкт-Петербург, г.Кронштадт,

                                   Манежный переулок, дом1, литер А

Кронштадт

2014 г

Краткая аннотация

Как и все направления воспитательной деятельности, гражданско-патриотическое воспитание предполагает формирование и развитие личности обучающегося, учет его индивидуально-психологических особенностей, социального опыта, потребностей, способностей и т.д.

Вместе с тем спецификой этого направления воспитания является то, что оно приобщает индивида к коллективному целому – народу, национально-государственной общности, региональному сообществу.

Успех этой работы невозможен без общей стратегии патриотического воспитания. Воспитательная стратегия призвана соотнести идеалы и ценности, положенные в основу обучения и воспитания, с условиями и возможностями воспитательных воздействий, которые образовательная среда оказывает на обучающегося.

Содержание деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию в нашей школе включает в себя: изучение символики города, школы; знакомство с малой родиной через посещение музеев, экскурсии по Кронштадту, заочные путешествия, занятия по краеведению; встречи с кронштадтцами – ветеранами войны и труда; возложение цветов к памятным местам города и т.д.

Систематически в классах школы проходят тематические классные часы. Классный час «Мы из Кронштадта», предлагаемый вашему вниманию, открыл для выпускников школы цикл тематических классных часов, посвященных 310-летию нашего города, которые в свою очередь является содержательным материалом одноименного классного проекта.

Неповторимость данной методической разработки представляют авторские стихи учителя и его учеников. Ценность разработки состоит в том, что фрагменты классного часа могут быть использованы другими педагогами отдельно при организации воспитательной работы гражданско-патриотической и духовно-нравственной направленности. Например, литературно-музыкальная композиция «Морской собор: вчера, сегодня, завтра» может быть подготовлена обучающимися любого школьного сообщества и стать творческим результатом школьного проекта.

Учениками и педагогом данного класса эта работа была представлена на районных конкурсах «Морской собор глазами детей» и «Морской собор: вчера, сегодня, завтра» в 2012-13 учебном году и удостоена высокой оценки конкурсного жюри.

Современные технологии, продуманные педагогом при создании методической разработки, эффективно апробированы на практике при проведении классного часа «Мы из Кронштадта» в январе 2014 года.

Тема: «Мы из Кронштадта»

Тип внеклассного мероприятия: классный час.

Цель: воспитание чувства гордости за малую родину, за людей, прославивших Кронштадт, уважения к тем местам, где мы живем, учимся, растем.

Задачи:

1. Продолжить изучение истории Кронштадта, его прошлого и настоящего, культуры и традиций.

2. Расширить знания обучающихся о людях, прославивших его, культурных и исторических памятниках.

3. Способствовать осознанию понятия «малая родина», своей сопричастности к ее делам и заботам; воспитанию позиции «Я-кронштадтец».

Используемые современные технологии:

- обучение в сотрудничестве;

- информационно-коммуникативные;

- развивающее обучение.

Подготовительные мероприятия:

- разработка конспекта классного часа;

- создание ММП «Морской собор- вчера, сегодня, завтра»;

- подбор музыкального сопровождения литературно-музыкальной композиции;

- подготовка костюмов;

- репетиции;

- запись фрагмента фильма «Мы из Кронштадта»;

- подготовка раздаточного материала;

- оформление выставки рисунков «Кронштадтская осень», «Морской собор глазами детей».

Оборудование:

- мультимедийный проектор;

- магнитофон;

- раздаточный материал.

Сценарный ход  классного часа:

- Добрый день, ребята! Давайте для начала поближе познакомимся друг с другом. Предлагаю вам заполнить небольшие анкеты.

Заполнение анкет (анкеты напечатаны на бумаге разного цвета: белого, голубого, синего. на обороте – одна из букв слова КОТЛИН).

- Встанем в круг и, передавая анкеты друг другу, узнаем, кто где и когда родился (на фоне спокойной музыки).

- Ребята, а ко мне в руки попала очень интересная анкета. Только имя не известно. Попробуем разгадать эту загадку?

 

- Догадались, чья это анкета? (Анкета нашего города – Кронштадта).

- Кто из вас может сказать о себе «Я из Кронштадта», сделайте шаг вперед. Почему?

- А те, кто родились в другом городе (по результатам анкет) могут так сказать о себе? Почему?

- Я тоже родилась в Кронштадте сентябрьским днем, очень люблю  и осень, и наш уютный городок и посвятила ему несколько поэтических строк. Позвольте прочитать.

                          ***

В Петровском парке тишина.

Закончен листопад.

И только чайки над водой

Встревоженно кричат.

Что в крике их услышал ты?

По морякам тоску?

Иль плеск волны о берега,

Иль поступь по песку...

А может это песнь звучит,

В которой на века

Прославлен доблестный Кронштадт –

Творение Петра.

В Петровском парке тишина.

Закончен листопад.

А в крике чаек слышу я:

«Кронштадт. Кронштадт! Кронштадт!!!»

- Ребята, чему же будет посвящена наша сегодняшняя встреча?

- Предлагаю для дальнейшей работы разделиться на группы.

(Формирование групп происходит в соответствии с цветным фоном анкеты, из букв на обороте участники групп составляют слово КОТЛИН. На доске появляется кластер КОТЛИН, на обратной стороне которого - юбилейные даты).

- А поскольку мы сегодня с вами вместе, то тема нашей встречи – «Мы из Кронштадта».

- Какие ассоциации у вас возникают при чтении  этой фразы?

- «Мы из Кронштадта» — художественный фильм. Может, слышали от родителей о нем? Если нет, то после сегодняшнего занятия вы расспросите своих близких об этом.

- Предлагаю вам посмотреть начало этого фильма. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить информацию из титров перед фильмом, она вам очень пригодится.

Вопросы после просмотра фрагмента.

1. В каком году поставлен фильм? (В 1936 году).

2. Кто написал сценарий фильма? (Всеволод Вишневский).

- Слышали ли вы это имя раньше?

- Именем драматурга названа улица в Кронштадте.

Задание группам: Найдите улицу Всеволода Вишневского на карте Кронштадта.

3. Каким событиям посвящен фильм? (Событиям октября 1919 года).

- Что это за исторический период в жизни нашей страны? (Гражданская война).

Сюжет (рассказывает учитель): В фильме описываются события октября 1919 года. Белогвардейцы из формирований Юденича осаждают Петроград. На помощь пехотинцам, обороняющим город, в Кронштадте организуется экспедиционный отряд матросов. Группа моряков из этого отряда попадает в плен и гибнет. Спастись удается только одному матросу Артёму Балашову. В Кронштадте ему предлагают возглавить новый десант моряков.

4. Какое историческое место Кронштадта вы узнали? (Якорную площадь).

5.Что происходит на Якорной площади? (Матросы отрабатывают строевые приемы с оружием).

6. Какой памятник архитектуры вы увидели в отрывке? (Морской собор)

- Так он выглядел вчера. А что представляет собой Морской собор сегодня, вам расскажут ребята. Вашему вниманию -  литературно-музыкальная композиция «Морской собор - вчера, сегодня, завтра» (приложение №1)

- Какое событие было значимым для Кронштадта в прошлом году? (100-летие Морского собора).

- 2014 год для Кронштадта тоже особенный. Почему? (Юбилейный, 310 лет).

- Так сложилось, что именно в этом году отмечается много юбилейных и памятных дат, связанных с людьми, прославившими наш Кронштадт, Российский флот, Россию.

Коллективное составление кластера (на доске).

Задание группам: соотнести названия событий с датами и фотографиями (приложение №2).

- Вот мы и определили даты и темы наших дальнейших внеклассных мероприятий: классных часов, экскурсий, выставок, викторин, конкурсов  и т.д.

- А, завершая нашу сегодняшнюю встречу, давайте посвятим Кронштадту свои синквейны.

Ребятам предлагаются памятки по составлению синквейнов (приложение №3)

Задание: написать синквейн о Кронштадте, событиях юбилейного года, людях, прославивших наш город (по выбору учащихся: индивидуально, в парах, группах).

Чтение синквейнов (приложение №4).

- Спасибо, ребята.

- Наши стихи могут стать подарком городу к юбилею?

- А что еще кронштадтцы могут подарить городу?

- В память о нашей сегодняшней встрече и в знак благодарности за приятные минуты творческого общения я хочу подарить вам свои стихи (стихи напечатаны на открытках с видом Петровского парка) и кронштадтские календарики, на которых можно отмечать все памятные даты юбилейного 2014 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....

Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)

Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...