Конкурсно-развлекательная программа «Богатырские забавы».
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Мажарова Ирина Юрьевна

Конкурсно-развлекательная программа для мальчиков, посвящённая 23 февраля.

  Цель
Воспитание  чувства патриотизма.

  Задачи:

- формирование гражданской позиции;

-воспитание чувства гордости за родную армию;

- формирование нравственных взаимоотношений;

-создание позитивного настроения;

-развитие чувства здорового соперничества;

-расширение кругозора, пополнение словарного запаса.

  Оборудование:

*Листы с надписью "Воля";

*Два листа с надписью "Здравствуй, мама!";

*Скакалка, воздушные шары по количеству участников;

*Заготовки орденов;

*Подборка музыки для подвижных конкурсов.

  Ход:

Звучит песня Стаса Намина «Богатырская наша сила".

В этот славный день нет места фальши;
Думаем, все поняли уже:
Даже если по годам ты мальчик,
Ты – мужчина (ну, хотя б в душе),
И обязан послужить Отчизне;
Так что, дорогие пацаны,
В трудных буднях беспокойной жизни
Будьте нашей Родине верны!
В мирных дней порядке беззаботном
Пусть ваш дух окрепнет про запас,
Пусть взрослеет тело; а сегодня
Мы авансом поздравляем вас!
Если же в нелегкую годину
Вас родная позовет земля,
Мужество пускай вас не покинет…
В общем, с двадцать третьим февраля!
 

-Наша сегодняшняя игра будет посвящена празднику всех мужчин, юношей и мальчиков- Дню защитника отечества. Сегодня каждый из вас сможет продемонстрировать свои способности, знания и таланты.

  Участники делятся на 2 команды.

   Первый конкурс нашей игры индивидуальный- небольшая разминка. Вам будут предложены вопросы, связанные с армией, ваша задача дать как можно больше правильных ответов.

 1. Что такое бескозырка? (Головной убор матросов) 2. У кого на погонах нет знаков различия?( У матросов и солдат) 3. Что обозначают буквы в аббревиатуре ВДВ?( Воздушно-десантные войска) 4. Танкисты носят шлемы или каски?( Шлемы) 5. Как называется помещение, предназначенное для проживания солдат?( Казарма) 6. Собаки, какой породы чаще всего служат на границе?( Овчарки) 7. В квартире – это комната, а на корабле – это …?       ( Каюта) 8. Кто старше по званию капитан или майор?( Майор) 9. Что обозначает выражение: «Взять языка»?( Захватить в плен противника) 10. Если человек управляет вертолетом, то, как правильно назвать его профессию?( Пилот вертолета) 11. Из чего состоит боевой патрон?( Из оболочки — гильзы, порохового заряда, капсюля и пули) 12. Как называется торжественное прохождение военной техники и войск?( Парад) 13. Закончи пословицу: «Автомат да лопата — …»( Друзья солдата). 14. На что нажимают пальцем при стрельбе из пистолета?( На спусковой курок, а не на курок. Это разные части) 15. Кто такой снайпер?( Меткий стрелок) 16. Что «мощнее» пулемет или автомат?( Пулемет) 17. В каком порядке нужно расставить воинские подразделения, чтобы численный состав возрастал: полк, взвод, батальон, рота?( Взвод (до 60 человек); рота (до 250); батальон (до 900); полк (до 2700)) 18. В котором часу в будние дни в армии звучат команды: «Подъем!» и «Отбой!»?( В 6-00 и в 22-00) 19. Сколько звездочек на погонах у старшего лейтенанта?( Три) 20. От какого слова произошло название «тельняшка»?( Тело).

  -Во все времена военные являлись гордостью всего народа и вызывали уважение у гражданских лиц.

Следующий конкурс называется  "Настоящий полковник".

Задача каждой команды — придумать как можно больше качеств, характеризующих настоящего полковника. Чья команда последней назовёт характеристику, та и выиграет.

  Военные всегда отличались  выдержкой, волей, умением держать себя в руках. И сейчас мы узнаем в какой степени вы обладаете этими качествами.

  И  следующий конкурс нашей игры "Собери волю в кулак". Этот конкурс снова индивидуальный.

Участникам объявляют, что в этом конкурсе им придется собрать всю свою волю в кулак. После чего выносят большие листы бумаги, на которых написано слово «Воля». По сигналу ведущего каждый участник должен скомкать весь лист в кулаке, используя только одну руку. Победит тот, кто сделает это первым.

  Военные- это очень внимательные люди , умеющие чётко выполнять команды своего командира. И сейчас мы увидим какая команда действует наиболее слаженно.

  Четвёртый конкурс-" Равнение на командира".

Команды встают в два круга, в центр каждого выходит капитан. Под музыку капитан показывает различные движения. Выигрывает та команда, которая четче и слаженней повторит движения за командиром.

 Вы все будущие военнослужащие. Представьте, что вы уже надели шинели и несёте службу. А во время передышки у вас появилась возможность отправить весточку своим близким и в первую очередь маме. Что бы вы ей написали?

  Вот сейчас мы напишем коллективное письмо. Ваша задача  написать предложение и, завернув листок, чтобы нельзя было прочитать , передать его следующему.

  Пришло время конкурсу "Письмо из армии".

  Каждая команда получает по листу с фразой "Здравствуй, мама!" Выигрывает команда, чьё письмо получиться интереснее.

  В армии бойцы должны проявить все свои лучшие качества, такие как ловкость, внимание, сноровку. И следующий конкурс "Артиллерийская атака".

  Команды выстраиваются друг напротив друга. Между ними натягивается скакалка. Каждый боец  получает по воздушному шару. Задача игроков перекинуть на сторону противника  как можно больше шаров. Те шарики, которые упали считаются взорвавшимися и с пола не поднимаются. Выигрывает команда, у которой меньше снарядов на своей территории.

  Ну и в заключении нашей программы каждый из вас получит свой орден, только будет он не совсем обычный. Свою награду вы изготовите для себя самостоятельно. Каждому бойцу выдаётся заготовка ордена. Задача игроков оформить свою награду и подписать за что они её себе вручают. После того как работа будет закончена, каждый солдат прикрепляет свой орден на грудь и рассказывает, за что он его получил.

 Рефлексия:

-Какое настроение у вас после нашей игры?

-Что больше всего понравилось?

-Что бы вы изменили, если пришлось играть снова?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка конкурсно-развлекательной программы «Богатырские забавы».

 для обучающихся 3 класса.

автор: воспитатель 3 класса

МОУ школа-интернат №2

"Рыбинский кадетский корпус"

Мажарова Ирина Юрьевна.

г.Рыбинск.

Конкурсно-развлекательная программа для мальчиков, посвящённая 23 февраля.

  Цель
Воспитание  чувства патриотизма.

  Задачи:

- формирование гражданской позиции;

-воспитание чувства гордости за родную армию;

- формирование нравственных взаимоотношений;

-создание позитивного настроения;

-развитие чувства здорового соперничества;

-расширение кругозора, пополнение словарного запаса.

  Оборудование:

*Листы с надписью "Воля";

*Два листа с надписью "Здравствуй, мама!";

*Скакалка, воздушные шары по количеству участников;

*Заготовки орденов;

*Подборка музыки для подвижных конкурсов.

  Ход:

Звучит песня Стаса Намина «Богатырская наша сила".

В этот славный день нет места фальши;
Думаем, все поняли уже:
Даже если по годам ты мальчик,
Ты – мужчина (ну, хотя б в душе),
И обязан послужить Отчизне;
Так что, дорогие пацаны,
В трудных буднях беспокойной жизни
Будьте нашей Родине верны!
В мирных дней порядке беззаботном
Пусть ваш дух окрепнет про запас,
Пусть взрослеет тело; а сегодня
Мы авансом поздравляем вас!
Если же в нелегкую годину
Вас родная позовет земля,
Мужество пускай вас не покинет…
В общем, с двадцать третьим февраля!

-Наша сегодняшняя игра будет посвящена празднику всех мужчин, юношей и мальчиков- Дню защитника отечества. Сегодня каждый из вас сможет продемонстрировать свои способности, знания и таланты.

  Участники делятся на 2 команды.

   Первый конкурс нашей игры индивидуальный- небольшая разминка. Вам будут предложены вопросы, связанные с армией, ваша задача дать как можно больше правильных ответов.

 1. Что такое бескозырка? (Головной убор матросов) 2. У кого на погонах нет знаков различия?( У матросов и солдат) 3. Что обозначают буквы в аббревиатуре ВДВ?( Воздушно-десантные войска) 4. Танкисты носят шлемы или каски?( Шлемы) 5. Как называется помещение, предназначенное для проживания солдат?( Казарма) 6. Собаки, какой породы чаще всего служат на границе?( Овчарки) 7. В квартире – это комната, а на корабле – это …?       ( Каюта) 8. Кто старше по званию капитан или майор?( Майор) 9. Что обозначает выражение: «Взять языка»?( Захватить в плен противника) 10. Если человек управляет вертолетом, то, как правильно назвать его профессию?( Пилот вертолета) 11. Из чего состоит боевой патрон?( Из оболочки — гильзы, порохового заряда, капсюля и пули) 12. Как называется торжественное прохождение военной техники и войск?( Парад) 13. Закончи пословицу: «Автомат да лопата — …»( Друзья солдата). 14. На что нажимают пальцем при стрельбе из пистолета?( На спусковой курок, а не на курок. Это разные части) 15. Кто такой снайпер?( Меткий стрелок) 16. Что «мощнее» пулемет или автомат?( Пулемет) 17. В каком порядке нужно расставить воинские подразделения, чтобы численный состав возрастал: полк, взвод, батальон, рота?( Взвод (до 60 человек); рота (до 250); батальон (до 900); полк (до 2700)) 18. В котором часу в будние дни в армии звучат команды: «Подъем!» и «Отбой!»?( В 6-00 и в 22-00) 19. Сколько звездочек на погонах у старшего лейтенанта?( Три) 20. От какого слова произошло название «тельняшка»?( Тело). 

  -Во все времена военные являлись гордостью всего народа и вызывали уважение у гражданских лиц.

Следующий конкурс называется  "Настоящий полковник".

Задача каждой команды — придумать как можно больше качеств, характеризующих настоящего полковника. Чья команда последней назовёт характеристику, та и выиграет.

  Военные всегда отличались  выдержкой, волей, умением держать себя в руках. И сейчас мы узнаем в какой степени вы обладаете этими качествами.

  И  следующий конкурс нашей игры "Собери волю в кулак". Этот конкурс снова индивидуальный.

Участникам объявляют, что в этом конкурсе им придется собрать всю свою волю в кулак. После чего выносят большие листы бумаги, на которых написано слово «Воля». По сигналу ведущего каждый участник должен скомкать весь лист в кулаке, используя только одну руку. Победит тот, кто сделает это первым.

  Военные- это очень внимательные люди , умеющие чётко выполнять команды своего командира. И сейчас мы увидим какая команда действует наиболее слаженно.

  Четвёртый конкурс-" Равнение на командира".

Команды встают в два круга, в центр каждого выходит капитан. Под музыку капитан показывает различные движения. Выигрывает та команда, которая четче и слаженней повторит движения за командиром.

 Вы все будущие военнослужащие. Представьте, что вы уже надели шинели и несёте службу. А во время передышки у вас появилась возможность отправить весточку своим близким и в первую очередь маме. Что бы вы ей написали?

  Вот сейчас мы напишем коллективное письмо. Ваша задача  написать предложение и, завернув листок, чтобы нельзя было прочитать , передать его следующему.

  Пришло время конкурсу "Письмо из армии".

  Каждая команда получает по листу с фразой "Здравствуй, мама!" Выигрывает команда, чьё письмо получиться интереснее.

  В армии бойцы должны проявить все свои лучшие качества, такие как ловкость, внимание, сноровку. И следующий конкурс "Артиллерийская атака".

  Команды выстраиваются друг напротив друга. Между ними натягивается скакалка. Каждый боец  получает по воздушному шару. Задача игроков перекинуть на сторону противника  как можно больше шаров. Те шарики, которые упали считаются взорвавшимися и с пола не поднимаются. Выигрывает команда, у которой меньше снарядов на своей территории.

  Ну и в заключении нашей программы каждый из вас получит свой орден, только будет он не совсем обычный. Свою награду вы изготовите для себя самостоятельно. Каждому бойцу выдаётся заготовка ордена. Задача игроков оформить свою награду и подписать за что они её себе вручают. После того как работа будет закончена, каждый солдат прикрепляет свой орден на грудь и рассказывает, за что он его получил.

 Рефлексия:

-Какое настроение у вас после нашей игры?

-Что больше всего понравилось?

-Что бы вы изменили, если пришлось играть снова?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Богатырские забавы"

игры для 1-5 классов ...

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Защитника Отечества. «Богатырские забавы»

Внеклассное мероприятие направлено на развитие положительных чувств детей к родному Отечеству, создание атмосферы праздника в игре-соревновании,способствовать развитию умения общаться и формировать ку...

Турнир "Богатырские забавы"

Это мероприятие проводится в канун праздника 23 февраля. Способствует развитию патриотического воспитания у детей....

Методическая разработка.Игра-состязание "Богатырские забавы"

Данное мероприятие направлено на формирование  основ  патриотизма  (воспитание  качеств  человека, которые   составляют  основу  его  коммуникативной,...

Богатырские забавы (конкурсная программа к 23 февраля)

Цель:развитие творческих способностей, логического мышления,повышение интнллектуального и культурного уровня,воспитание чувства товарищества,взаимоуважения,толерантного отношения друг к другу, формиро...

Конкурсная программа "Богатырские забавы"

Конспект зимнего праздника выходного дня, посвящённый Дню защитника Отечества....

Сценарий игровой программы «Богатырские забавы»

сценарий игровой программы к 23 февраля...