Классный час «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОБЩЕНИЯ»
классный час (3 класс) на тему

Маськова Кристина Алексеевна

Создан для учеников 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Основная часть27.16 КБ
Файл Памятка75.08 КБ
Office presentation icon Презентация1.26 МБ
Microsoft Office document icon Текст песни22.5 КБ
Microsoft Office document icon Задание22.5 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ УЧЕНИКОВ 3 КЛАССА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОБЩЕНИЯ»

Цель:

Воспитание культуры поведения учащихся

Задачи:

1. Формировать у учащихся умения и привычки, которые облегчают установление контактов, сохраняют естественность в общении людей, помогают в создании атмосферы доверия.

2. Развивать умение участвовать в свободной беседе.

3. Формировать умение осмысливать свои поступки и поступки другого, развивать умение понимать чувства и настроение другого.

Оборудование:

- мультимедийный компьютер

- проектор

- экран

- игрушка медвежонок

- презентация «Страна общения»,

-  текст песни

- памятка

- минус песни «Улыбка»

 

Источники и литература:

Л. С. Колмогорова, «Учителю о психологическом здоровье»,  Барнаул, 2010 г. Т.Н. Максимова «Классные часы», Москва, «ВАКО», 2010.

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельности учащихся

Методическое обоснование

Организационный момент (1 минута)

Добрый день, дорогие ребята, давайте встанем красиво: поприветствуем друг друга. Посмотрите на свое рабочее место, нет ли ничего лишнего? А теперь, пожалуйста, присаживайтесь, ребята.

Встали для приветствия педагога. Убрали все лишнее со стола. Сели

Проверить включение ребят в работу, их мотивационный настрой. Подготовить учащихся к восприятию нового материала.

Настрой на восприятие, сообщение темы классного часа

(1 минута)

Сегодня мы с вами проведём интересное мероприятие. Будем много общаться, путешествовать, играть, побываем в незабываемой стране. Я, думаю, вы активно будете принимать участие, выполнять все задания, которые встретятся на нашем пути.

- Отправимся в путешествие?

- Задания выполнять будем?

Слушают учителя.

-Да

-Да

Задача – сообщить детям тему классного часа, заинтересовать его.

Отправление в путешествие

(2 минуты)

Как замечательно, что люди научились пользоваться речью! Благодаря ей, мы находимся в постоянном общении друг с другом. Наше хорошее настроение во многом зависит от доброго взгляда и слова собеседника. И наоборот: небрежное, злое слово больно нас ранит. Сейчас  даже трудно представить себе то время, когда люди жили в пещерах и не умели говорить.

- Как же они общались?

- Правильно!

- А на чем вы бы хотели отправиться в путешествие? На самолете? Поезде? Машине?

Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по стране Общения. Путешествовать мы будем необычным способом, а именно на воздушном шаре. У нас будет много интересных остановок с различными заданиями. Садимся в воздушный шар, и мы начинаем наше путешествие.

Вставайте со своих мест и повторяем движения за мной, иначе не взлетим

- Рисовали рисунки на скалах, показывали на пальцах, строили гримасы, жестами, мимикой

- На самолете, на машине, на поезде, на вертолете

Задача – заинтересовать детей, чтобы они  полетели в путешествие по стране общения

Физминутка

(Включается 1 слайд – Видео «Взлет воздушного шара» под песню «Я улетаю»):

Я улетаю на большом воздушном шаре – руками машем в воздухе как будто летим;

Куда не знаю, зачем не знаю – поднимаем плечи вверх и опускаем вниз с удивлением на лице;

И проплывают подо мной моря, страны – «плывем» руками;

И я лечу по воле ветра в безбрежном океане – махи руками над головой;

Улетаю на большом воздушном шаре – повтор;

Куда не знаю, зачем не знаю – повтор;

Свою мечту я там найду и потеряю – танцевальное движение;

Свою заветную мечту – танцевальное движение;

Физминутка.

Повторяют движения за учителем:

Машут руками в воздухе как будто летят;

Поднимают и опускают плечи с удивлением на лице;

«Плывут» руками;

Махи руками над головой;

Повтор

Повтор

Танцевальное движение

Танцевальное движение

Основной этап

(Включается 2 слайд – «Остров желаний»)

- Первая наша остановка - «остров  Желаний».

(Отключаем слайд)

- На этом острове есть волшебный медвежонок, взяв его на руки вы можете рассказать нам о каком-нибудь своём желании, может быть, самом важном. Возможно, оно будет связано с кем-то из ребят в классе или со школой в целом. Но это может быть и совсем другое желание, например, чтобы у родителей было больше времени для вас, чтобы найти хорошего друга и т. д. Тот, кто держит медвежонка, будет всегда начинать рассказ словами: «Я хочу…». Все остальные  будут внимательно его слушать. Наша цель - посмотреть, как мы умеем говорить, слушать и понимать друг друга.

- Кто желает?

- Ребята, какие замечательные у вас желания!

- Скажи, когда ты говорил, другие слушали тебя?

Вопросы для детей, которые не называли свои желания:

- Пока ты слушал других, у тебя появились какие-то новые, важные желания?

- Очень жаль, но я думаю ты подумаешь дома об этом и они обязательно появятся у тебя\ Здорово, а какие, можешь сказать?

Спрашивает учеников, которые отвечали:

-Что было для тебя самым трудным в этом задании?

- Я думаю, Миша выслушал все ваши желания и обязательно постарается их исполнить.

- Я хочу открыть для вас «секреты общения». Я думаю, они нам во многом будут помогать. Сейчас я вам их прочитаю:

(включается слайд 3 – «секреты общения»)

- Оказывай и вежливо принимай знаки внимания, и с тобой будет приятно общаться, у тебя будет больше друзей!

- Будь внимателен и вежлив к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя.

- Вежливо проси о помощи и сам оказывай помощь, когда она необходима, когда тебя о ней просят.

- Умей внимательно слушать другого, и сможешь узнать много нового.

- Не падай духом при собственных неудачах и радуйся успехам других.

- Умей поставить себя на место другого человека, и ты сможешь понять его.

- Помогли Вам секреты в этом задании?

- Будете их использовать в своей жизни?

- Ну что ж, я очень рада

- Скажите, что используют для общения люди, лишённые слуха? Использование определённых положений рук, головы для передачи мыслей.

- Правильно, это – язык жестов.  А следующая остановка - станция  «Жесты».

(Включается 4 слайд – «Жесты»)

- Все мы ежедневно пользуемся этим языком.

- А вы владеете языком жестов? Сейчас проверим. То, что я произнесу словами, вы попробуйте изобразить жестами.

(Отключаем слайд)

- Тишина. Тс-с-с!

- Подойди сюда!

- Нет, нет!

- Да, конечно!

- Восхищение чем- либо.

-Молодцы, языком жестов вы владеете в совершенстве!

- А наше путешествие продолжается! И мы попадаем  в город  «Вежливость».

(включается 5 слайд – «Город Вежливость»)

Я вам сейчас расскажу сказку «Вежливый Кролик»:

(след. Слайд 6 – сказка)

- Жил-был Кролик. Он был очень воспитанный, вежливый. Однажды он шёл из чащи леса домой, как вдруг небо потемнело, надвинулись тучи, закрывая солнце, полил дождь. На пути была огромная пещера. Кролик решил там переждать дождь. Но он не знал, что в пещере жила старая ядовитая змея. Она редко выползала из пещеры, потому что не любила солнце, свет, зелень, красоту вокруг. Кролик не вошёл сразу в пещеру. Он вежливо спросил:

- Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать дождь?

Услышав голос Кролика, змея, от радости забыв об осторожности, ответила:

- Заходи, Кролик!

Узнав голос змеи, Кролик испугался, но не подал вида. Он вежливо сказал:

-Простите, я не знал, что здесь занято и кто-то живёт. Всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить.

Он со всех ног бросился бежать домой. Змея, разозлившись, зашипела:

- Ох, уж эти мне вежливые кролики!

(отключается слайд)

- Понравилась ли вам сказка?

- А вас когда-нибудь выручала вежливость?

А теперь разыграем некоторые ситуации. (Три человека по желанию участвуют, но если многие хотят, можно взять 6)

Задание первой паре:

- Пассажир автобуса просит передать плату за проезд.  

Первый ученик – пассажир, второй- водитель.

- Как пассажир попросит передать плату, а как водитель ответит?

Обращение к классу:

- Как вы думаете вежливо ли попросил пассажир?

А какие слова он(а) для этого использовала?

-А водитель ответил вежливо? Какие слова?

Задание второй паре:

- Прохожий спрашивает о времени у другого человека:  

Первый ученик – прохожий, второй- человек, у которого спрашивают время.

- Как прохожий спросит время, а как человек ответит?

Обращение к классу:

- Как вы думаете вежливо ли спросил прохожий?

А какие слова он(а) для этого использовал?

-А водитель ответил вежливо? Какие слова?

Задание третьей паре:

- Зритель в кинотеатре просит соседа впереди снять головной убор, так как ему ничего не видно:  

Первый ученик – зритель, второй- сосед.

- Как зритель просит соседа снять головной убор, а как человек ответит?

Обращение к классу:

- Как вы думаете вежливо ли попросил зритель?

А какие слова он(а) для этого использовал?

-А сосед ответил вежливо? Какие слова?

(Слайд  7 – «секреты общения»)

 Обращение к классу:

- Вы молодцы, а теперь перед вами на экране снова секреты общения. Скажите, какие из них помогли в этих ситуациях?

- Практически все помогли вам, значит они действительно необходимы в жизни каждого человека, даже в таких простых ситуациях. Я надеюсь, вы их обязательно запомните.

Желающие поднимают руки, берут из рук учителя медвежонка и говорят свои желания:

- Я хочу машину;

-Я хочу братика;

-Я хочу много сладостей;

-Я хочу никогда не болеть и т.п

Каждый после того как сказал отдает медвежонка обратно учителю

Ответы учеников, которые озвучивали желания:

- Да, слушали.

-Да\Нет

-Да (называет новые желания)

-Самым трудным было выбрать главное желание;

- Рассказать всем детям

Внимательно слушают учителя и читают слайд.

- Да

-Да

- Мимику, на пальцах показывают, головой машут, жестами

- Да.

Указательный палец поднести к губам;

Поманить пальцем, ладонью;

Повертеть головой или рукой из стороны в сторону;

Покивать головой;

Звучат аплодисменты

Слушают сказку учителя.

-Да!

-Да!

Выходят три или шесть человек по желанию

Первая пара делает задание:

- Возьмите за проезд, пожалуйста!?

- Хорошо, спасибо!

-Да

- Пожалуйста

-Да, спасибо.

Вторая пара:

- Извините, не подскажите ли время?

-Конечно, 7.30

-Спасибо

-Пожалуйста

-Да

-Извините, спасибо

-Да, спасибо

Третья пара делает задание:

-Извините, не могли бы вы снять головной убор, мне ничего не видно!

-Это вы меня извините, сейчас сниму.

-Да

-Извините

-Да,  извините

- Оказывай и вежливо принимай знаки внимания, и с тобой будет приятно общаться, у тебя будет больше друзей!

- Будь внимателен и вежлив к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя.

- Вежливо проси о помощи и сам оказывай помощь, когда она необходима, когда тебя о ней просят.

Учитель: Наше путешествие подходит к концу.

Ребята, для чего нужно всегда посылать добрые чувства другим людям?

Как нужно вести себя при собственных неудачах и  успехах других?

И напоследок я хочу  пожелать вам всего самого доброго, не обижайтесь по пустякам, уважайте друг друга, старайтесь никогда не падать духом! Пожатием руки я передала вам свою любовь. А вы пожатием руки передайте свою любовь друг другу. Я чувствую, что её стало больше, т.к. каждый из вас добавил частичку своей любви.

А сейчас постарайтесь расслабить мышцы вашего лица, не делайте их «каменными» Улыбнитесь!  Вид улыбающегося человека создаёт хорошее настроение у окружающих. Недаром в знакомой песне поётся:

 (Слайд 9) и раздать на каждую парту слова песенки.

Учитель:  Давайте споем с Крошкой Енотом и тогда в нашем классе станет чуточку добрее

(Слайд 10) – Видео песенки

Учитель: Чтобы вы не забыли то, о чем мы сегодня говорили, я хочу вашему классу оставить памятку: «Как приобрести друзей и их любовь» (памятка общения):

1.      Интересуйтесь искренне другими людьми.

2.      Улыбайтесь.

3.      Помни, что имя человека - это самый важный звук на любом языке. Называйте друзей, знакомых по имени.

4.      Будьте хорошим слушателем. Поощряй других говорить о себе.

5.      Говорите о том, что интересует вашего собеседника.

6.      Внушайте вашему собеседнику сознание его значимости и делайте это от души.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА:

«КАК ПРИОБРЕСТИ ДРУЗЕЙ»

1.      Интересуйтесь искренне другими людьми.

2.      Улыбайтесь.

3.      Помни, что имя человека - это самый важный звук на любом языке. Называйте друзей, знакомых по имени.

4.      Будьте хорошим слушателем. Поощряй других говорить о себе.

5.      Говорите о том, что интересует вашего собеседника. 

6.      Внушайте вашему собеседнику сознание его значимости и делайте это от души. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Секреты общения Оказывай и вежливо принимай знаки внимания, и с тобой будет приятно общаться, у тебя будет больше друзей. Будь внимателен и вежлив к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя. Вежливо проси о помощи и сам оказывай помощь, когда она необходима, когда тебя о ней просят. Умей внимательно слушать другого, и сможешь узнать много нового. Не падай духом при собственных неудачах и радуйся успехам других. Умей поставить себя на место другого человека, и ты сможешь понять его.

Слайд 4

Долина жестов

Слайд 5

Город Вежливости

Слайд 7

Секреты общения Оказывай и вежливо принимай знаки внимания, и с тобой будет приятно общаться, у тебя будет больше друзей. Будь внимателен и вежлив к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя. Вежливо проси о помощи и сам оказывай помощь, когда она необходима, когда тебя о ней просят. Умей внимательно слушать другого, и сможешь узнать много нового. Не падай духом при собственных неудачах и радуйся успехам других. Умей поставить себя на место другого человека, и ты сможешь понять его.

Слайд 9

УЛЫБНИСЬ!



Предварительный просмотр:

«От улыбки»

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется...

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке...

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Добрый лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

От улыбки станет всем теплей -

И слону и даже маленькой улитке...

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!



Предварительный просмотр:

ИНТЕРЕСУЙТЕСЬ

ИСКРЕННЕ

ДРУГИМИ

 ЛЮДЬМИ

ПОМНИ, ЧТО

ИМЯ

ЧЕЛОВЕКА

ЭТО

САМЫЙ

ВАЖНЫЙ ЗВУК

НАЗЫВАЙТЕ ДРУЗЕЙ

И ЗНАКОМЫХ

ПО ИМЕНИ

БУДЬТЕ

ХОРОШИМ

СЛУШАТЕЛЕМ

ПООЩРЯЙ

ДРУГИХ

ГОВОРИТЬ

О СЕБЕ

ГОВОРИТЕ

О ТОМ

ЧТО

ИНТЕРЕСУЕТ

ВАШЕГО

СОБЕСЕДНИКА

ВНУШАЙТЕ

ВАШЕМУ

СОБЕСЕДНИКУ

СОЗНАНИЕ

ЕГО ЗНАЧИМОСТИ

И ДЕЛАЙТЕ ЭТО

ОТ ДУШИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Общения"

1.Вооружить учащихся умениями и привычками, которые облегчают установление контактов, сохраняют естественность в общении людей, помогают в создании атмосферы доверия.2. Развивать умение участвов...

«Путешествие в страну Общения»

Классный час для учеников 3 класса «Путешествие в страну Общения»...

Классный час на тему "Страна общения"

Данный классный час рекомендовано использовать с презентацией....

Классный час на тему: «Страна общения»

Классный час на тему: «Страна общения»...

Классный час "Путешествие в страну Общения"

Как замечательно, что люди научились пользоваться речью! Благодаря ей, мы находимся в постоянном общении друг с другом. Наше хорошее настроение во многом зависит от доброго взгляда и слова собеседника...