На улице – не в городе, о том, ребята, помните!»
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 г. Ак-Довурака
Классный час на тему:
«На улице – не в городе, о том, ребята, помните!»
2014-2015 учебный год
Классный час на тему «На улице – не в городе, о том, ребята, помните!»
Цель: напомнить школьникам Правила дорожного движения, убедить в необходимости соблюдения этих правил.
Подготовительная работа: попросить 2 учащихся выучить стихи.
Оборудование: карточки с изображением дорожных знаков; плакаты по ПДД; рисунки детей.
План классного часа
I. Вступительное слово.
II. Беседа о ПДД.
III. Викторина.
IV. Игра «Угадай знак».
V. Заключительное слово.
Ход классного часа
I. Вступительное слово
Классный руководитель. Ребята, сегодня мы будем читать стихи, играть, отвечать на вопросы викторины. Все это поможет нам вспомнить то, что мы знаем о Правилах дорожного движения.
II. Беседа о ПДД
Классный руководитель. Ребята, а для чего нужно знать Правила дорожного движения?
(Дети отвечают, а затем учитель обобщает ответы.)
На улицах и дорогах нашего города все еще не уменьшается число дорожных происшествий, в которых гибнут и калечатся люди. Часто пострадавшими становятся учащиеся начальной школы. Причина происшествий - незнание или несоблюдение Правил дорожного движения.
Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете эти правила. Ответьте на мои вопросы. Чтобы мне каждого в отдельности не спрашивать, отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
- Кто, пусть честно говорит.
На трамвае не висит?
- Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет?
- Знает кто, что свет зеленый
Означает: путь открыт,
Желтый свет - внимание?
- А кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(По невнимательности ребята и на последний вопрос могут ответить «Это я, это я, это все мои друзья».)
Ну вот, говорили, что знаете ПДД, а оказывается, что правила нужно повторить.
(Читает стихотворение.)
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители!
Сейчас вам нужно будет закончить стихотворение, слушайте внимательно и говорите хором пропущенное слово.
(Двое учащихся читают стихи, остальные хором отвечают).
Ученик 1.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись... («Переход»),
Ученик 2.
Если ты спешишь домой,
Не беги по мостовой,
Не цепляйся за трамвай
И другим... (неразрешай).
Ученик 1.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Помни, Петя, Толя, Сева,
Что смотреть надо... (налево).
Ученик 2.
Как дойдешь до середины,
То отсюда с половины.
Помни, Таня, Юра, Клава,
Что смотреть нужно... (направо).
Ученик 1.
Ты спешишь на стадион,
Не цепляйся за вагон,
За троллейбусом не мчись,
От увечья... (берегись).
III. Викторина
Классный руководитель (задает вопросы).
1. Через что идут люди с одной стороны дороги на другую? (Через переход.)
2. Где можно кататься на детском автомобиле? (На автодроме.)
3. Путь следования общественного транспорта. (Маршрут.)
4. На нем перевозят пассажиров и багаж. (На транспорте.)
5. По нему ходят пешеходы. (По тротуару.)
6. «Главный дирижер» перекрестка. (Регулировщик.)
7. По ней ходят за городом. (Обочина.)
8. На нем ездят на экскурсии. (На автобусе.)
9. Место, где отдыхает машина. (Стоянка.) 10. Он питается бензином. (Автомобиль.)
IV. Игра «Угадай знак»
(В мешке лежат карточки с изображением дорожных знаков. Дети по очереди достают по одному знаку и говорят, к каким знакам он относится: предупреждающим, запрещающим, информационно- указательным или знакам сервиса.)
V. Заключительное слово
Классный руководитель. Давайте, ребята, будем всегда и всюду соблюдать Правила дорожного движения.
Дополнительный материал
Азбука города
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука, -
Над головой:
Знаки развешены
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Я. Пишумов
Светофор
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз
Глядит в упор -
Это строгий Светофор,
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать
Не пускает...
Обождал шофер
Немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!»
М. Пляцковский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "На улице- не в комнате,о том,ребята,помните!"
Праздник с элементами сюжетно-ролевой игры,способствует активной пропаганде ПДД,развивает творческие способности детей....
Урок -игра по ПДД "На улице - не в комнате, о том, ребята, помните!"
На данном уроке в игровой форме повторяются правила дорожного движения....
На улице не в комнате, о том, ребята, помните!
Почти каждое утро вы выходите из дома и идете в школу. Сегодня мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный....
«На улицу не в комнате, о том, ребята, помните!»
Разработка направлена формирование у школьников представления о безопасности движения при передвижении по улицам и дорогам....
КЛУБНЫЙ ЧАС «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ!»
ЦЕЛИ:- систематизация знаний детей о сигналах светофора, о значении дорожных знаков, изученных на предыдущих занятиях;- формирование положительной мотивации изучения правил дорожного движения;- ...
Урок по ОБЖ . 2 класс Тема: Экскурсия по городу «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!».
Закрепление правил дорожного движения в ходе беседы, через практическу часть - экскурсию....
Классный час на тему «На улице – не в городе, о том, ребята, помните!»
Классный час на тему «На улице – не в городе, о том, ребята, помните!»...