Литературно – музыкальная композиция в 1классе «Война и дети»
методическая разработка (1 класс) на тему
Литературно-музыкальная композиция "Война и дети" посвящена 70-летию Великой Победы и всем детям, которые испытали ужасы войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturno-muzykalnaya_kompozitsiya.docx | 176.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно – музыкальная
композиция в 1классе
«Война и дети»
посвящённая 70-летию Великой Победы
и всем детям, которые испытали ужасы войны
Подготовила
учитель начальных классов
Мубаракова И.П
Цель: воспитание патриотизма, любви к Родине, уважение к тем людям, которые завоевали для нас Победу.
Задачи:
1. Пробудить в детях чувство сострадания, переживания за тех детей, которые сейчас слышат разрывы бомб;
2. Формировать умение слушать окружающих;
3. Формировать основы эстетического воспитания;
4. Развивать художественные и творческие способности;
5. Научить передавать собственные чувства, развивать умения передавать чувства других.
(Под звуки ветра выходит девочка в костюме ветра)
Девочка
Что случилось, скажи мне, ветер?
Ветер
Куда ни глянешь —
Дети, дети, дети,
Все человечество
За них в ответе.
Девочка
Что за боль у тебя в глазах?
Разве солнце не так же светит,
Или вянут травы в садах?
Ветер
По ночам
На всех материках
Ворочаются бомбы
В тайниках.
Их столько накопилось
На планете —
Земля под ними
Стала провисать...
Куда их только
Думают бросать?!
Куда ни бросишь —
Дети, дети, дети!
Звучит песня «Солнышко смеётся » Автор текста (слов):
Векшегонова И. Композитор (музыка):Ханок Э.
Выбегают мальчики и девочки, имитируют разные игры, потом слышится тихий гул самолета, слышатся разрывы бомб. Дети, застыв, замирают и смотрят в небо.
(Немая сцена.)
Девочка спрашивает ветер:
Почему люди все на свете
Вдруг застыли, раскрыв глаза?
Что случилось, скажи нам, ветер,
Неужели это война?
Ветер (уходя): Война – война-война
Раздаётся ещё один взрыв и дети разворачиваются спиной к зрителям. Одна девочка из этой группы медленно подходит к микрофону.
Чтец:
Я родом из детства
Кто-то родом из детства... Я — из войны,
Из блокадного бедствия, из его глубины.
Влюблена была в небо, но небо меня
Обмануло нелепо. Среди белого дня
С неба падали бомбы, разрушали дома.
Поднялась из обломков, как — не знаю сама.
А друзья не успели. Мне жалко друзей.
Хорошо они пели в первой роте моей.
Были родом из детства все друзья у меня,
Не могу я согреться без них у огня.
Г. Беднова
Дети, поворачиваясь по одному:
-Мы могли стать поэтами,
-писателями,
-музыкантами,
- врачами,
-строителем
- (хором) или просто родителями.
Ведущие:
1)Их судьба — история многих маленьких звездочек, чей век был короток, чья жизнь погасла, не успев разгореться.
2) Они ничего не успели в своей жизни и как чистые ангелы вознеслись на небо, напоминая людям о том, что кошмары и ужасы пережитого ими не должны повториться.
3)А может, они превратились в птиц? Ведь недаром птицы, ощущая беду, низко летают над землей и громко кричат, напоминая людям об опасности. Видимо, они напоминают людям о том, что пережито ими в далеком детстве
Выходят девочки в костюмах белых птиц и танцуют танец, в конце которого уводят детей со сцены.
Ведущие
1) А сколько их – исковерканных войной детских судеб?
Как внезапно ворвалась война в их детство и юность…
2) Каждый из них с чувством абсолютной правоты ныне мог бы заявить: «Глаза моего детства видели столько смертей, столько жестокостей войны, что, казалось, должны они опустеть».
Чтец:
Глаза девчонки семилетней,
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.
Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней – молчит в ответ,
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет. А. Барто
Ведущий 3
Кто-то сказал: «На войне детей не бывает». Нет, бывает, и тем страшнее война, чем больше детей теряют свое беззаботное, радостное детство в ее жерновах, становясь не по возрасту серьезными, ответственными зачастую не только за себя, за своих братьев и сестер, но и за весь мир, за мир на земле. А как много они могут сделать: не меньше, а может быть, даже и больше, чем взрослые.
Выходят на сцену все участники
«Хотим под мирным небом жить!» Н. Найденова
По-разному зовутся дети, -
Нас очень много на планете...
Есть Вани, Гансы, Джоны, -
Детей повсюду миллионы!
По-разному зовутся дети,
Для нас - все лучшее на свете!
Нужны нам яркие игрушки –
И Буратино, и Петрушки.
Нужны нам книжки, песни, пляски
И увлекательные сказки.
Бассейны, горки, турники,
Сады, фонтаны, цветники.
Пусть всюду светлый детский сад
Встречает радостно ребят,
Пусть всем, везде хватает школ,
Чтоб каждый утром в школу шел!
Хотим мы вырасти врачами,
Строителями, скрипачами,
Учителями, и артистами,
И летчиками, и связистами!
Хотим под мирным небом жить,
И радоваться, и дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети.
Исполняется песня «Детство»
Музыка: Юрий Чичков
Слова: Михаил Пляцковский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мужества. Литературно-музыкальная композиция "Давно закончилась война"
Внеклассное мероприятие, посвящённое 65-летию Победы. Провести этот праздник мужества лучше совместно – 4 класс с 8 классом – как коллективно-творческое дело. Предложить старшеклассникам роль ведущих....
литературно музыкальная композиция "Детство, опаленное войной"
9 Мая. Россия отмечает День Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 г.г. с немецко-фашистскими захватчиками.Активными участниками этой долгой и жестокой войны стали самые обыкновенные мальчишки...
Литературно- музыкальная композиция " Детство, опаленное войной"
.Детям войны посвящается....
Литературно – музыкальная композиция «Как надоели войны на свете!»
Время летит незаметно..... Ежегодно , 9 мая, наша страна празднует ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ. . Это праздник со слезами н...
Литературно-музыкальная композиция «Детство, опалённое войной»
Сценарий общешкольного мероприятия.Литературно-музыкальная композиция "Детство, опалённое войной"...
Литературно-музыкальная композиция "По дорогам войны"
Внеклассное мероприятие к 9 мая...