Дружба начинается с улыбки.
классный час на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulybka.docx31.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Дружба начинается с улыбки.

Цели и задачи:

  • Обсуждение с обучающимися значение слова «улыбка», «улыбаться», улыбчивый человек», показать значимость этих понятий в жизни человека;
  • Развитие коммуникативных способностей детей, умения общаться в парах, в коллективе;
  • Воспитание нравственных ценностей, уважения детей друг к другу;
  • Укрепление представления детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений между людьми;
  • Тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться.

Форма проведения классного часа:  беседа, игры, тренинг.

Подготовительная работа: подбор литературы, подготовка презентации, работа с толковым словарем, оформление класса (высказывания), оформление выставки фотографий «Самая, самая….улыбка», подготовка раздаточного материала, подбор фонограммы песен, музыки.

Оборудование:

  • Раздаточный материал ( карточки «Какого цвета у вас настроение?» )
  • Карандаши цветные;
  • Зеркало;
  • Зонтик;
  • Презентация «Дружба»;
  • Презентация классного часа «От улыбки…»;
  • Компьютер;
  • Мультимедиа.

Участники: обучающиеся  класса,  гости.

Ход классного часа

Эпиграф классного часа:

День начался, и вот вы проснулись,
И быстро умылись, оделись, обулись.
Надо немного от сна вам очнуться,
Навстречу пришедшему дню улыбнуться!

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Давайте поздороваемся друг с другом глазками, а теперь улыбкой. У каждого из нас сейчас свое настроение. Поэтому я вам предлагаю раскрасить свое настроение.

Слайд 1.

(Учитель раздает ребятам карточки «Какого цвета Ваше настроение?»)

Слайд 2.

– Ребята Вы должны раскрасить кружочек на листе бумаги в тот цвет, которому соответствует Ваше настроение

Слайд 3.

(Кружок: синий цвет – плохое настроение; красный цвет – грустное настроение; зеленый цвет – хорошее настроение; желтый цвет – отличное настроение.)

– Отлично, ребята! А теперь давайте покажем, какого цвета Ваше настроение всему классу. У кого-то настроение плохое – потому что вы устали, у кого-то грустное – может, получил плохую отметку, у кого-то отличное – потому что день удачный.

(Ребята демонстрируют карточки, а учитель зачитывает обозначения цветов)

– Для того чтобы немножко поднять настроение, я предлагаю Вам отвлечься, можете закрыть глазки, можете не закрывать и представьте себе что-нибудь хорошее, веселое, приятное для Вас. А в этом нам поможет волшебный зонтик «Настроение».(на обычный зонт наклеены вырезки из журналов- лица людей с улыбками)

(Учитель проводит зонтиком над головами детей).

2. Введение в урок.

– Теперь, я надеюсь, у Вас хорошее настроение, которое поможет нам хорошо поработать на занятии.

– Посмотрите на фотографии, на которых изображены дети с разным настроением (грусть, злость, радость). С кем из этих ребят вам бы захотелось подружить?

(Ответы детей)

– Вот мы постепенно и подошли к теме нашего классного часа. Давайте отгадаем загадку, которая и поможет нам определить тему.

 «Ее нельзя купить, ее можно только подарить?» (Улыбка).

(Ответы детей.)

– Ребята, сегодня мы с вами поговорим об улыбке, о том, как с помощью улыбки поднять себе и окружающим Вас людям настроение, поговорим о том, как улыбка помогает в общении.

А главное, мы будем с Вами учиться улыбаться. 

3. Словарная работа.

– Как Вы думаете, что такое улыбка? (Ответы детей)

– В словаре Ожегова сказано: Улыбка – это мимика губ, глаз, лица, показывающая расположение к смеху, выражающая приветствие, удовольствие и насмешку.

– Ребята, а что значит улыбаться? (Ответы детей)

– Улыбаться – значит выражать свои чувства, своё расположение, доброе отношение к чему-либо или кому-либо, сулить удачу, счастье.

– В словаре В.Даля сказано: Улыбаться – ухмыляться, усмехаться, ласкаться, умиляться.

– А как вы думаете, кто такой «улыбчивый человек», как он выглядит? (Ответы детей)

– Улыбчивый человек – часто улыбающийся, весёлый.

– Ребята, а какие бывают улыбки? (Ответы детей)

– Улыбки бывают добрые, веселые, злые, грустные.

– Ну и скажите же мне, наконец, а для чего нам нужна Улыбка? (Ответы детей).

– Улыбка – это несловесное средство общения. Улыбка отражает настроение человека, его характер.

– Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбкой можно утешить и оскорбить. Улыбка имеет много чудесных свойств: Во-первых, улыбка поднимает настроение, даже если бывает искусственной. Во-вторых, располагает к себе окружающих, вызывая ответные положительные эмоции. В-третьих, подтягиваются все мышцы лица, а это позволяет выглядеть мило. Улыбка творит настроение!

Сценка  «Яблоко»(Приложение)

Сценка «Разговор»(Приложение)

– Ребята, а вы знаете, что не только люди умеют улыбаться и выражать свои чувства, но и животные. Давайте посмотрим.

(Слайды с фотографиями животных.)

4. Практическая работа.

– Ребята, а Вы умеете улыбаться? Давайте проверим. Я предлагаю Вам взять свое зеркальце и внимательно посмотреть в него на себя. Покорчите, состройте себе рожицы для того, чтобы размять мышцы лица. А теперь, сделайте спокойные, расслабленные лица, посмотрите в зеркало, поднимите уголки рта вверх, сделайте самую красивую, обворожительную, добрую улыбку и сохраните ее на  минутку.

– Ну что, нравятся вам то личико, которое улыбается вам из зеркальца.

– Старайтесь выполнять эти упражнения несколько раз в день. Это не всегда просто: если у вас плохое настроение или вы раздражены, вначале может получиться гримаска, кривая рожица. Но если вы внимательно посмотрите на свое отражение в зеркале, то через какое – то время Вам станет смешно, и наступит облегчение и у вас появиться хорошее настроение.

 А сейчас мы проведем с вами игру – тренинг.

– Ребята, посмотритесь еще раз в зеркало и произнесите за мной следующие фразы без улыбки, а затем с улыбкой:

Доброе утро!
Извините, что я опоздал.
Спасибо за подарок!
Я не могу тебя ждать.
Прошу тебя: «Побудь со мной».
Поздравляю с праздником.

– На какое отражение Вам приятнее смотреть, которое улыбается вам или которое смотрит на вас хмуро? (Ответы детей.)

– А сейчас мы проведем с вами  ещё одну игру – тренинг. Мы будем с Вами учиться делать дуг другу «Комплементы с улыбкой».

 «Игра-кричалка»

– А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!».

1) Кто с улыбкою из вас
    Ежедневно входит в класс?

2) С улыбкой кто не расстается.
    Кто и шутит, и смеется?

3) Кто с улыбкою родится –
    С каждым хочет поделиться?

4) Кто с улыбкою поет
    Кто с ней весело живет?

-А сейчас послушайте сказку.

Сказка «В поисках дружбы».(презентация)

– Улыбка имеет большое значение в нашей жизни. Про улыбку говорят, что она продлевает жизнь, сохраняет здоровье, помогает общению. Улыбка – это лекарство от скуки, хандры, усталости. Улыбка необходима нам для того чтобы мир был добрее,а у людей было много друзей.

Игра «Угадай пословицу"(слайды)

– Улыбка многое может изменить и много  поется  песен о улыбках,любви и дружбе.

Игра «Угадай песню»(слайды)

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...

От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке...

– Улыбка очень важна в жизни людей. Улыбка всеми любима и желанна. И поэтому люди решили придумать праздник – Всемирный День Улыбки, который отмечают 1 октября. Впервые День Улыбки стали отмечать в 1999 году. А американский художник Харви Бэлл придумал символ Улыбки – смешную рожицу – СМАЙЛИК (в переводе с английского – улыбка)

5. Творческая работа.

– Замечательно! А теперь, ребята, возьмите желтые медальки-смайлики и нарисуйте самую добрую, веселую улыбку в мире.

(Ребята рисуют улыбки, смайлики, звучит мелодия «Улыбка», дети подпевают)

– Ребята, а теперь повернитесь друг к другу лицом, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

(Ученица читает стихотворение)

Улыбкой дверь отворите в пути,
Улыбку нельзя удержать взаперти.
Улыбка – цветок, расцветёт на устах.
Улыбка прогонит и злобу, и страх
Улыбка как дождик весёлый, как мячик,
Его не догонишь – отправимся вскачь,
Улыбка, как сон, и она, как мечта.
Улыбка поутру по-детски чиста.

– А теперь Вы можете и подарить свою улыбку, смайлик тому, кому пожелаете.

(Ребята дарят улыбки, звучит песенка «Улыбка»).

6. Заключение. Подведение итогов. Рефлексия.

– Ребята, а теперь продолжите фразы:

  • Я узнал, что…
  • Я чувствовал себя на уроке чувствовал…

– А в заключение нашего классного часа послушайте  небольшой стишок-напутствие:

Не стой в стороне равнодушно, 
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда!
И если кому – то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит, 
Что годы живёшь ты не зря!

– Спасибо, за работу, за внимание!

Приложение

Сценка "Школьные загадки" http://zanimatika.narod.ru/Smailik_migaet.gif

(Леонид Медведев)

 ШКОЛЬНИК (Вовке Сидорову):

Вот, отгадай в рифму загадку: «Меж двумя звонками срок называется…»

ВОВКА СИДОРОВ 
(мгновенно):

Перемена!

ШКОЛЬНИК:

Ну, правильно, «перемена» подходит, но отгадка в рифму должна быть!

 

ВОВКА СИДОРОВ (обиженно):
Ага, сам сказал, что правильно, а потом начинаешь…

 

ШКОЛЬНИК:
Ладно уж, давай я тебе другую загадку загадаю, только ты подумай, прежде чем ответ скажешь. «Физкультурник нам сказал: Всем зайти в спортивный…»
 

ВОВКА СИДОРОВ (выкрикивает):
Магазин!

ШКОЛЬНИК:

Какой магазин? Зачем? Где ты его увидел?

 

ВОВКА СИДОРОВ:
Как зачем? Кроссовки новые купить надо, а то у моих подошва уже отстаёт на левой ноге.

ШКОЛЬНИК 
(в сторону зала):

Ну что ему здесь докажешь!

ШКОЛЬНИК 
(Вовке Сидорову):

А вот эту загадку ты сможешь отгадать в рифму? «Школы – не простые здания, в школах получают…»

ВОВКА СИДОРОВ:

По голове! Вот вчера я у Ленки Петровой почти что и не трогал бант, а она меня книжкой по голове бац-бац.

ШКОЛЬНИК:

Слушай ещё одну загадку: «А сегодня я опять получил оценку…»

ВОВКА СИДОРОВ (кричит):

Тройку, тройку я опять получил по математике.

ШКОЛЬНИК (обращаясь к зрителям в зале):

Ну Вовка и тугодум!  Хотя… Смотрю я, рожица у него хитрая-прехитрая. Может, это он меня разыграл? Сегодня же 1 апреля!!!



ЯБЛОКО

Девочка:
Где же яблоко, Андрюша? 

МАЛЬЧИК:
Яблоко давно я скушал. 

ДЕВОЧКА:
Ты не мыл его, похоже? 

МАЛЬЧИК:
Я с него очистил кожу. 

ДЕВОЧКА:
Молодец ты стал какой! 

МАЛЬЧИК:
Я давно уже такой. 

ДЕВОЧКА:
А куда очистки дел? 

МАЛЬЧИК:
Ах, очистки... тоже съел.

Сценка «Несуразные слова»

 Она: Здравствуй! 
Он: Привет! 
Он:  новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он так давно искал. 
Она: Тамарка? 
Он: Ага. 
Она: И ничего? Симпатичная? 
Он: Красивая. Зелёная такая. 
Она: Постой, постой... Это что у неё, волосы зелёные что ли? 
Он: У кого волосы? 
Она: Да у Тамарки! 
Он: У какой Тамарки? 
Она: Ну, ты же сам сказал: "Нашлась Тамарка..." 
Он: Та! Марка! Марка, понимаешь, которую Мишка давно ищет. Там арка нарисована! 
Она: Ага! Всё-таки нарисована Тамарка! Нарисована, да? Так бы и говорил. 
Он: Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая ты голова! Арка там нарисована! Арка!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружба начинается с улыбки"

Цель классного часа - помочь детям лучше узнать друг друга, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки....

"Дружба начинается с улыбки"

Классный час  на тему "Дружба начинается с улыбки" . Речь идет о дружбе, о взаимовыручке. Предлагаются жизненные ситуации, песни о дружбе, пословицы, поговорки, игры....

Классный час в начальной школе "Дружба начинается с улыбки"

Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены...

Праздник "Дружба начинается с улыбки"

Праздник о дружбе. Материал содержит правила дружбы,стихи, притчу, пословицы, частушки....

Классный час с презентацией "Дружба начинается с улыбки"и с музыкальным приложением

Так давайте, давайте дружить,Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.Если дружбой всегда дорожить,То любое желанье исполнится.На данном классном часе дети работают в группах, в парах, создают законы дру...

"Дружба начинается с улыбки"

Классный час о дружбе....

Классный час на тему: "Дружба начинается с улыбки"

Развивать у детей коммуникативные способности, учить общаться в коллективе, воспитывать нравственные ценности....