Дружба начинается с улыбки.
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Дружба начинается с улыбки.
Цели и задачи:
- Обсуждение с обучающимися значение слова «улыбка», «улыбаться», улыбчивый человек», показать значимость этих понятий в жизни человека;
- Развитие коммуникативных способностей детей, умения общаться в парах, в коллективе;
- Воспитание нравственных ценностей, уважения детей друг к другу;
- Укрепление представления детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений между людьми;
- Тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться.
Форма проведения классного часа: беседа, игры, тренинг.
Подготовительная работа: подбор литературы, подготовка презентации, работа с толковым словарем, оформление класса (высказывания), оформление выставки фотографий «Самая, самая….улыбка», подготовка раздаточного материала, подбор фонограммы песен, музыки.
Оборудование:
- Раздаточный материал ( карточки «Какого цвета у вас настроение?» )
- Карандаши цветные;
- Зеркало;
- Зонтик;
- Презентация «Дружба»;
- Презентация классного часа «От улыбки…»;
- Компьютер;
- Мультимедиа.
Участники: обучающиеся класса, гости.
Ход классного часа
Эпиграф классного часа:
День начался, и вот вы проснулись,
И быстро умылись, оделись, обулись.
Надо немного от сна вам очнуться,
Навстречу пришедшему дню улыбнуться!
1. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Давайте поздороваемся друг с другом глазками, а теперь улыбкой. У каждого из нас сейчас свое настроение. Поэтому я вам предлагаю раскрасить свое настроение.
. Слайд 1.
(Учитель раздает ребятам карточки «Какого цвета Ваше настроение?»)
Слайд 2.
– Ребята Вы должны раскрасить кружочек на листе бумаги в тот цвет, которому соответствует Ваше настроение
Слайд 3.
(Кружок: синий цвет – плохое настроение; красный цвет – грустное настроение; зеленый цвет – хорошее настроение; желтый цвет – отличное настроение.)
– Отлично, ребята! А теперь давайте покажем, какого цвета Ваше настроение всему классу. У кого-то настроение плохое – потому что вы устали, у кого-то грустное – может, получил плохую отметку, у кого-то отличное – потому что день удачный.
(Ребята демонстрируют карточки, а учитель зачитывает обозначения цветов)
– Для того чтобы немножко поднять настроение, я предлагаю Вам отвлечься, можете закрыть глазки, можете не закрывать и представьте себе что-нибудь хорошее, веселое, приятное для Вас. А в этом нам поможет волшебный зонтик «Настроение».(на обычный зонт наклеены вырезки из журналов- лица людей с улыбками)
(Учитель проводит зонтиком над головами детей).
2. Введение в урок.
– Теперь, я надеюсь, у Вас хорошее настроение, которое поможет нам хорошо поработать на занятии.
– Посмотрите на фотографии, на которых изображены дети с разным настроением (грусть, злость, радость). С кем из этих ребят вам бы захотелось подружить?
(Ответы детей)
– Вот мы постепенно и подошли к теме нашего классного часа. Давайте отгадаем загадку, которая и поможет нам определить тему.
«Ее нельзя купить, ее можно только подарить?» (Улыбка).
(Ответы детей.)
– Ребята, сегодня мы с вами поговорим об улыбке, о том, как с помощью улыбки поднять себе и окружающим Вас людям настроение, поговорим о том, как улыбка помогает в общении.
А главное, мы будем с Вами учиться улыбаться.
3. Словарная работа.
– Как Вы думаете, что такое улыбка? (Ответы детей)
– В словаре Ожегова сказано: Улыбка – это мимика губ, глаз, лица, показывающая расположение к смеху, выражающая приветствие, удовольствие и насмешку.
– Ребята, а что значит улыбаться? (Ответы детей)
– Улыбаться – значит выражать свои чувства, своё расположение, доброе отношение к чему-либо или кому-либо, сулить удачу, счастье.
– В словаре В.Даля сказано: Улыбаться – ухмыляться, усмехаться, ласкаться, умиляться.
– А как вы думаете, кто такой «улыбчивый человек», как он выглядит? (Ответы детей)
– Улыбчивый человек – часто улыбающийся, весёлый.
– Ребята, а какие бывают улыбки? (Ответы детей)
– Улыбки бывают добрые, веселые, злые, грустные.
– Ну и скажите же мне, наконец, а для чего нам нужна Улыбка? (Ответы детей).
– Улыбка – это несловесное средство общения. Улыбка отражает настроение человека, его характер.
– Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбкой можно утешить и оскорбить. Улыбка имеет много чудесных свойств: Во-первых, улыбка поднимает настроение, даже если бывает искусственной. Во-вторых, располагает к себе окружающих, вызывая ответные положительные эмоции. В-третьих, подтягиваются все мышцы лица, а это позволяет выглядеть мило. Улыбка творит настроение!
Сценка «Яблоко»(Приложение)
Сценка «Разговор»(Приложение)
– Ребята, а вы знаете, что не только люди умеют улыбаться и выражать свои чувства, но и животные. Давайте посмотрим.
(Слайды с фотографиями животных.)
4. Практическая работа.
– Ребята, а Вы умеете улыбаться? Давайте проверим. Я предлагаю Вам взять свое зеркальце и внимательно посмотреть в него на себя. Покорчите, состройте себе рожицы для того, чтобы размять мышцы лица. А теперь, сделайте спокойные, расслабленные лица, посмотрите в зеркало, поднимите уголки рта вверх, сделайте самую красивую, обворожительную, добрую улыбку и сохраните ее на минутку.
– Ну что, нравятся вам то личико, которое улыбается вам из зеркальца.
– Старайтесь выполнять эти упражнения несколько раз в день. Это не всегда просто: если у вас плохое настроение или вы раздражены, вначале может получиться гримаска, кривая рожица. Но если вы внимательно посмотрите на свое отражение в зеркале, то через какое – то время Вам станет смешно, и наступит облегчение и у вас появиться хорошее настроение.
А сейчас мы проведем с вами игру – тренинг.
– Ребята, посмотритесь еще раз в зеркало и произнесите за мной следующие фразы без улыбки, а затем с улыбкой:
Доброе утро!
Извините, что я опоздал.
Спасибо за подарок!
Я не могу тебя ждать.
Прошу тебя: «Побудь со мной».
Поздравляю с праздником.
– На какое отражение Вам приятнее смотреть, которое улыбается вам или которое смотрит на вас хмуро? (Ответы детей.)
– А сейчас мы проведем с вами ещё одну игру – тренинг. Мы будем с Вами учиться делать дуг другу «Комплементы с улыбкой».
«Игра-кричалка»
– А теперь я предлагаю вам поиграть. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!».
1) Кто с улыбкою из вас
Ежедневно входит в класс?
2) С улыбкой кто не расстается.
Кто и шутит, и смеется?
3) Кто с улыбкою родится –
С каждым хочет поделиться?
4) Кто с улыбкою поет
Кто с ней весело живет?
-А сейчас послушайте сказку.
Сказка «В поисках дружбы».(презентация)
– Улыбка имеет большое значение в нашей жизни. Про улыбку говорят, что она продлевает жизнь, сохраняет здоровье, помогает общению. Улыбка – это лекарство от скуки, хандры, усталости. Улыбка необходима нам для того чтобы мир был добрее,а у людей было много друзей.
Игра «Угадай пословицу"(слайды)
– Улыбка многое может изменить и много поется песен о улыбках,любви и дружбе.
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке...
– Улыбка очень важна в жизни людей. Улыбка всеми любима и желанна. И поэтому люди решили придумать праздник – Всемирный День Улыбки, который отмечают 1 октября. Впервые День Улыбки стали отмечать в 1999 году. А американский художник Харви Бэлл придумал символ Улыбки – смешную рожицу – СМАЙЛИК (в переводе с английского – улыбка)
5. Творческая работа.
– Замечательно! А теперь, ребята, возьмите желтые медальки-смайлики и нарисуйте самую добрую, веселую улыбку в мире.
(Ребята рисуют улыбки, смайлики, звучит мелодия «Улыбка», дети подпевают)
– Ребята, а теперь повернитесь друг к другу лицом, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
(Ученица читает стихотворение)
Улыбкой дверь отворите в пути,
Улыбку нельзя удержать взаперти.
Улыбка – цветок, расцветёт на устах.
Улыбка прогонит и злобу, и страх
Улыбка как дождик весёлый, как мячик,
Его не догонишь – отправимся вскачь,
Улыбка, как сон, и она, как мечта.
Улыбка поутру по-детски чиста.
– А теперь Вы можете и подарить свою улыбку, смайлик тому, кому пожелаете.
(Ребята дарят улыбки, звучит песенка «Улыбка»).
6. Заключение. Подведение итогов. Рефлексия.
– Ребята, а теперь продолжите фразы:
- Я узнал, что…
- Я чувствовал себя на уроке чувствовал…
– А в заключение нашего классного часа послушайте небольшой стишок-напутствие:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда!
И если кому – то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
– Спасибо, за работу, за внимание!
Приложение
Сценка "Школьные загадки"
(Леонид Медведев)
ШКОЛЬНИК (Вовке Сидорову):
Вот, отгадай в рифму загадку: «Меж двумя звонками срок называется…»
ВОВКА СИДОРОВ (мгновенно):
Перемена!
ШКОЛЬНИК:
Ну, правильно, «перемена» подходит, но отгадка в рифму должна быть!
ВОВКА СИДОРОВ (обиженно):
Ага, сам сказал, что правильно, а потом начинаешь…
ШКОЛЬНИК:
Ладно уж, давай я тебе другую загадку загадаю, только ты подумай, прежде чем ответ скажешь. «Физкультурник нам сказал: Всем зайти в спортивный…»
ВОВКА СИДОРОВ (выкрикивает):
Магазин!
ШКОЛЬНИК:
Какой магазин? Зачем? Где ты его увидел?
ВОВКА СИДОРОВ:
Как зачем? Кроссовки новые купить надо, а то у моих подошва уже отстаёт на левой ноге.
ШКОЛЬНИК (в сторону зала):
Ну что ему здесь докажешь!
ШКОЛЬНИК (Вовке Сидорову):
А вот эту загадку ты сможешь отгадать в рифму? «Школы – не простые здания, в школах получают…»
ВОВКА СИДОРОВ:
По голове! Вот вчера я у Ленки Петровой почти что и не трогал бант, а она меня книжкой по голове бац-бац.
ШКОЛЬНИК:
Слушай ещё одну загадку: «А сегодня я опять получил оценку…»
ВОВКА СИДОРОВ (кричит):
Тройку, тройку я опять получил по математике.
ШКОЛЬНИК (обращаясь к зрителям в зале):
Ну Вовка и тугодум! Хотя… Смотрю я, рожица у него хитрая-прехитрая. Может, это он меня разыграл? Сегодня же 1 апреля!!!
ЯБЛОКО
Девочка:
Где же яблоко, Андрюша?
МАЛЬЧИК:
Яблоко давно я скушал.
ДЕВОЧКА:
Ты не мыл его, похоже?
МАЛЬЧИК:
Я с него очистил кожу.
ДЕВОЧКА:
Молодец ты стал какой!
МАЛЬЧИК:
Я давно уже такой.
ДЕВОЧКА:
А куда очистки дел?
МАЛЬЧИК:
Ах, очистки... тоже съел.
Сценка «Несуразные слова»
Она: Здравствуй!
Он: Привет!
Он: новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он так давно искал.
Она: Тамарка?
Он: Ага.
Она: И ничего? Симпатичная?
Он: Красивая. Зелёная такая.
Она: Постой, постой... Это что у неё, волосы зелёные что ли?
Он: У кого волосы?
Она: Да у Тамарки!
Он: У какой Тамарки?
Она: Ну, ты же сам сказал: "Нашлась Тамарка..."
Он: Та! Марка! Марка, понимаешь, которую Мишка давно ищет. Там арка нарисована!
Она: Ага! Всё-таки нарисована Тамарка! Нарисована, да? Так бы и говорил.
Он: Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая ты голова! Арка там нарисована! Арка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружба начинается с улыбки"
Цель классного часа - помочь детям лучше узнать друг друга, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки....
"Дружба начинается с улыбки"
Классный час на тему "Дружба начинается с улыбки" . Речь идет о дружбе, о взаимовыручке. Предлагаются жизненные ситуации, песни о дружбе, пословицы, поговорки, игры....
Классный час в начальной школе "Дружба начинается с улыбки"
Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены...
Праздник "Дружба начинается с улыбки"
Праздник о дружбе. Материал содержит правила дружбы,стихи, притчу, пословицы, частушки....
Классный час с презентацией "Дружба начинается с улыбки"и с музыкальным приложением
Так давайте, давайте дружить,Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.Если дружбой всегда дорожить,То любое желанье исполнится.На данном классном часе дети работают в группах, в парах, создают законы дру...
"Дружба начинается с улыбки"
Классный час о дружбе....
Классный час на тему: "Дружба начинается с улыбки"
Развивать у детей коммуникативные способности, учить общаться в коллективе, воспитывать нравственные ценности....