Проект Лесовичок
проект на тему
Экологическое воспитаниеи образование младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lesovichok.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образование и науки Республики Бурятия
Отдел образования местной администрации
МО « Баунтовский эвенкийский район»
Лесовичок
(Наименование проекта)
Общеобразовательное учреждение:
« МОУ Витимская средняя общеобразовательная школа»
Фамилия, имя, отчество автора проекта:
Пичихина Ирина Викторовна
Должность автора проекта: учитель начальных классов
Контактный телефон,
89247507105
Содержание проекта.
Шифр проекта
Наимененование проекта « Лесовичок»
№ | Содержание проекта | Страницы |
1 | Наименование проекта | 1 |
2 | Актуальность проекта | 1 |
3 | Цель проекта | 1 |
4 | Задачи проекта | 1 |
5 | Краткое описание проекта | 2 - 3 |
6 | Механизмы реализации проекта | 3 |
7 | Исполнители проекта | 4 |
8 | Перспективы развития проекта | 4 |
9 | Ожидаемый результат по реализации проекта | 4 |
10 | Овладение учащимися компетенциями | 4 |
11 | Риски | 5 |
Стр.1
Наименование проекта « Лесовичок»
Актуальность проекта:
В современном мире проблемы окружающей среды приобретают по истине глобальный характер. Поэтому необходимо введение в учебно– воспитательный процесс экологический подход. Природа выступает одновременно, как педагогическое средство воспитания школьников и как объект окружающей среды, нуждающейся в охране и заботе. Это предполагает усиление экологической направленности педагогического процесса в школе.
Формирование экологической культуры является необходимым компонентом всех основных направлений воспитания. Экологический принцип позволяет показать роль человеческого фактора в основании и развитии родного края, обращение к личному опыту детей, обогащение содержания материала знаниями социального характера. Мы привыкли больше пользоваться дарами природы, чем думать об её восстановлении, бережном отношении к ней, чувствовать и сопереживать её боль. Эти нравственные качества развиваются в наибольшей степени через экологическое воспитание. В нашей школе одним из приоритетных направлений является экологическое образование и воспитание учащихся. Я считаю, что работа по реализации моего проекта будет одним из ключевых направлений по реализации проблемы начальной школы.
Цель:
Создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности детей, осуществление действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде.
Задачи:
-реализация познавательных и других интересов и потребностей ребёнка через изучение природы своей малой и большой Родины средствами экологии;
-организация и претворение в жизнь посильных социально значимых дел, акций, ролевых игр по сохранению и приумножению природного наследия;
-модификация традиционных и разработка новых форм реализации исследовательских и познавательных интересов детей в играх, учёбе, делах, общений;
-создание банка данных форм и методов природоохранной работы;
-формирование нравственной экологической позиции личности;
-развитие у детей личного экологически ориентированного опыта по взаимодействию с окружающим миром;
- включение детей в экологически ориентированную деятельность;
-улучшение экологического состояния окружающей среды.
Стр.2
Краткое описание проекта:
Система экологического воспитания
Что так соответствует внедрению нового федерального государственного образовательного стандарта начальной школы.
Созданная система даёт не только формирование базовых компонентов экологического образования, но и составляет основу развёрнутого педагогического процесса. Реализация модели предусматривает системный педагогический процесс, включающий взаимосвязанные, последовательные формы изучения природы и выполняет следующие педагогические функции:
- познавательно – развивающая – способствует расширению и углублению научных экологических процессов и явлений с помощью наблюдений
Стр 3.
-познавательно – обучающих – предусматривает формирование навыков исследований
экологических процессов и явлений с помощью наблюдений
- воспитательная функция предполагает формирование личностных качеств учащихся и их отношений к окружающему миру
- социально – адаптивная – призвана способствовать самоопределению личности в современном мире.
Механизм реализации проекта:
- Сроки – 4 года 2009 -2013 учебный год
С 1 класса по 4 класс. В этом учебном году я набираю 1 класс и начну реализацию своего проекта.
2. Этапы реализации моего проекта:
- подготовительный
- организационный
- основной
- заключительный
1.В подготовительный этап 2009-2010 уч.год.
входят:
- подготовка проекта и составление сметы
расходов по его осуществлению;
- разработка мероприятий
2.В организационный этап 2010 -2011 уч.год
входят:
- представление сметы по проекту в Администрацию района
- знакомство с намеченными мероприятиями;
- выявление и постановку целей экологического воспитания личности;
- сплочение классного коллектива в ходе подготовки к экскурсиям разного уровня;
3. В основной этап.2011-2012 уч.год
входят:
- реализация основных целей проекта;
- развитие способности доверять себе и другим;
- делать открытие в себе, в окружающем мире;
- познавать окружающий мир
4. В заключительный этап 2012 – 2013 уч год.
входят:
- анализ результатов;
- обработка экологических проектов;
- представление созданных проектов на научно – практических конференциях разного уровня и внедрение их в жизнь.
Стр.4
Исполнители проекта:
- администрация школы;
- классные руководители;
- руководитель кружка;
- учителя предметники;
- ученики;
- родители
Перспективы реализации моего проекта:
- создание на базе школы школьного лесничества;
- участие в районной научно практической конференции « Первые шаги»
- дистанционное образования учителей начальных классов по экологическому образованию и воспитанию.
- связь с природоохранными организациями через Интернет « Гринпис»
- участие во всероссийских конкурсах «АсЭко» « Фонд охраны дикой природы»
Ожидаемый результат по реализации моего проекта:
- изучение всеми учащимися класса богатства нашего края;
- обогащение знаниями и опытом общения с природой;
- овладение разнообразными формами и методами поиска знаний;
- получение хорошей базы для самоопределения и профориентации;
- приобретение необходимой физической и моральной закалки в экскурсиях и походах.
- формирование ценностного отношения к своей малой и большой Родине;
- воспитание экологической культуры;
- выступление на научно-практических конференциях разного уровня по результатам исследований родного края.
Овладение учащимися моего класса, следующими компетенциями:
- исследовательскими;
- социального взаимодействия;
- оценочными;
- информационными;
- презентационными.
Стр.5
В ходе реализации моего проекта могут возникнуть и риски:
- отсутствие материальной базы для проведения экскурсий и выезда в районный центр и столицу республики;
- слабое здоровье детей и отсутствие понимания со стороны родителей;
- безнравственное отношение к природе некоторых представителей старшего поколения и сверстников.
Но все эти риски, возможно, разрешить при поддержке администрации школы и родителей.
Необходимое оборудование для реализации данного проекта:
кабинет информатики
№ | Наименование расходов | Количество | Всего тысяч |
1 | Видеопроектор | 1 | 10000 рублей |
2 | Сканер | 1 | 4000 рублей |
3 | Компьютер | 1 | 25000 рублей |
4 | Принтер | 1 | 6000 рублей |
5 | Диски | 3000 рублей | |
6 | Финансирование экскурсий в музеи природы города Улан-Удэ. | ||
Итого: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое воспитание Проект "Лесовичок"
Данный проект был осуществлен в 2008-2009 учебном году....
Праздник "Осенние встречи со старичком -Лесовичком", эко-шоу "Наряд лесной планеты
Акция «Мы друзья природы!»...
Сказки Лесовичка
Сказки Лесовичка могут быть испьзованы на уроках окружающего мира в 1 классе , отвечают естественному для данного возраста интересу детей, обогащают представления детей яркими запоминающими примерами....
Загадки старичка-лесовичка
Помочь детям запомнить признаки, характеризующие лиственные и хвойные деревья;Учить образовывать однокоренные слова от названий ягод и грибов;Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах прои...
Работа с разными материалами. "Старичок Лесовичок"
Открытый урок трудового обучения в подготовительном классе. Изготовление старичка Лесовичка из шишки, цветной бумаги и пластилина....
Устный журнал "Лесовичок"
Внеклассное мероприятие по окружающему миру....
Отчёт "Проект "Лесовичок" для украшения пришкольной территории
Проект был выполнен в рамках акции по облагораживанию пришкольной территории....