Праздник " Прощание с Азбукой".
методическая разработка (1 класс) на тему
Методическая разработка внеклассного мероприятия праздник " Прощание с Азбукой. ( с презентацией) Праздник построен в виде конкурсов между группами учеников. Ведущие- сказочные герои- лесные жители. Подробно описаны задания конкурсов, использованы стихи и загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник " Прощание с Азбукой" | 85.02 КБ |
Презентация к празднику " Прощание с Азбукой." | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12».
Учитель начальных классов Чупир Ольга Ивановна.
ТЕМА: Праздник "Прощание с Азбукой "
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Город Донской 2015 год
Праздник « Прощание с Азбукой»
Педагогическая технология: технология сотрудничества.
Задачи:
- образовательные: продолжать формировать навык осознанного чтения. развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: речи, тренировка памяти, наблюдательности.
- воспитательные: воспитание дружбы между детьми как условие дальнейшего формирования коллектива.
- социальные: формирование навыка сотрудничества, умение работать в группе
Методы обучения:
- словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;
- частично – поисковый – выполнение работы в группах;
- наглядно – образный –презентация
Форма проведения: Праздник с применением педагогической технологии: технологии сотрудничества,
Оборудование: презентация, памятки «Правила работы в группе» ,шапочки героев –лесных жителей : белка, дятел, сова, заяц, лиса; конверты с заданиями для групп , рисунки букв на выставке рисунков, карточки с загадками для совы. Медали и удостоверения, дипломы об изучении азбуки.
Подготовительная работа: разучивание стихотворений, сценки, рисование рисунков для выставки « живые буквы».
Ход занятия
I. Вводная часть (1слайд)
- Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник. Еще недавно для вас прозвенел первый звонок, а сегодня вы уже уверенно сидите за партами.
- Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали, благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы многому научились. «Азбука» познакомила вас не только с буквами. Её страницы учили вас быть дружными, внимательными, добрыми, воспитанными. Теперь вы настоящие ученики и можете смело открывать дверь в страну знаний.
II. Основная часть.
Наш класс делится на 4 команды, в каждой команде есть родители. Они вместе с вами примут участие в конкурсах и заданиях. Увидят, какими вы стали самостоятельными, внимательными и дружными.
Напомним, какие правила вы знаете о работе в группе? Чтобы во время праздника вы не забывали об эти правилах, у каждой команды на столе будет памятка «Правила работы в группе»
Помните о правилах работы в группе!
- выслушивать до конца своего одноклассника, не перебивать его;
- вежливо и доброжелательно обращаться с друзьями;
- помогать, если возникнут проблемы;
- работать активно, серьёзно относится к полученному заданию;
- Ребята, к нам на праздник придут лесные жители, а вы покажите и расскажите им, что нового узнали в школе.
- Итак, праздник начинается.
- Ребята, отгадайте загадку.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
- Ребята, кто к нам пришел?
- Белка. (2 слайд)
- Белочка хочет знать: «Чему учат в школе?»
Исполнение песни «Чему учат в школе?»
1 Конкурс « Буквы, ударение, слоги, звуки»
Белка приготовила вам задание: в каждом конверте карточка со словом Б_ Л К _
[ ]
-вставьте в слове пропущенные буквы
- поставьте ударение
- разделите на слоги
- запишите в транскрипции
Представители от каждой группы выходят к доске, рассказывают, как они выполнили задание.
-Ребята, а какие буквы были пропущены в слове, гласные или согласные?
Расскажите белочке о гласных буквах
(Дети читают стихи)
1. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
2. Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышны звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
3. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать.
И в колыбельке ребенка качать.
Буква А- алфавита голова.
Е – на грядке пригодилась,
Вместо грабель потрудилась.
А у буквы Ё – две точки
Словно к лесенке гвоздочки.
На калитку посмотри,
Ведь совсем как буква И.
Посмотри на колесо,
Ну совсем как буква О.
У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Это Э с открытым ртом
И с большущим языком.
А бедняжка буква Ы
Ходит с палочкой, увы!
Любят хрюшки букву Ю
Без неё не скажут: «Хрю».
Всем на свете буква я
Доложить готова:
– а вы знаете кто я?
Вы не знаете, кто я.
Я не только буква
Я – буква, слог и слово!
Спасибо, ребята, белочка много нового узнала у вас!
Ребята , а теперь угадайте, какой лесной житель к вам спешит.
В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
« Здорово, Дрозд – приятель!»
И ставит подпись… (Дятел) ( 3 слайд)
Ребята, отгадайте загадку:
Тридцать три богатыря
На страницах букваря.
Мудрецов- богатырей
Знает каждый грамотей.
- Что это? (буквы)
- Ребята, среди этих 33 мудрецов – богатырей есть особенные буквы, которые отличаются от других.
- Какие это буквы? (Я, Ю, Ё, Е )
- Почему эти буквы особенные? ( В начале слова и после гласных обозначают 2 звука: [йа], [йу], [йо], [йэ] ; обозначают мягкость согласных ).
2 Конкурс «Гласные буквы и звуки»
- Ребята, дятел предлагает вам поучаствовать в конкурсе.
- На экране написаны слова. Прочитайте эти слова. Определите, в каком слове звуков больше, чем букв; букв больше, чем звуков?
( каждой команде раздаются карточки со словами, дети записывают напротив каждого слова количество букв и звуков.)
Ёж - _букв, _ звуков
Пень - _ букв, _ звуков
Лес - _ букв, _ звуков
Ель - _ букв, _ звуков
Отвечают представители от каждой команды. Читают по одному слову, проверяют остальные слова.
- Молодцы, ребята, вы все правильно справились с заданием.
Мы сейчас говорили о гласных звуках, расскажите, что вы знаете о согласных?
Дети рассказывают стихотворения:
4. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть.
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
5. С-с-с - змеиный слышен свист.
Ш-ш-ш – шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат.
Р-р-р – моторы тарахтят.
6.Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог:
« Ма» и « ша», а вместе - Маша
К нам явилась на урок.
7. Если слоги встанут рядом –
Получаются слова:
«Ты» и «ква», а вместе – тыква.
«Со» и « ва», итак – сова.
8. Соединили мы два слова,
И предложение готово:
« Дождь идет».
« Гремит гроза».
« Улетела стрекоза».
9. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
3 конкурс «Собери слово»
- Ребята, и вновь на наш праздник кто-то спешит, угадайте кто это?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц) (4 слайд)
- Зайчик нес для нас слова, но так спешил, что упал, и все слова рассыпались.
- Соберем слова для зайчика.
(Каждой команде раздаются карточки со слогами) ШИШ МЫ СТРИ ШИПОВ
ШИ КИ НИК ЖИ
- Проверим, какие слова нес зайчик. (5 слайд)
ШИШКИ, СТРИЖИ, МЫШИ, ШИПОВНИК
- Молодцы, все слова собрали правильно
- А на КАКУЮ ОРФОГРАММУ эти слова? ( жи-ши)
Зайчик, ребята сейчас расскажут какое важное правило они узнали.
4 .Сценка « Жи-Ши» (6 слайд)
Четверо ребят - буквы Ж,И, Ш, И – выходят, построившись «паровозиком».
Развернулись:
Все буквы:
ЖИ – ШИ , ЖИ ШИ
С буквой и всегда пиши!
Буква Ж :
Звуки [Ж] и [Ш] звучат твёрдо.
Буква И1:
Мягкость их обозначать
Брались очень многие
Буква Ш:
Пробовала буква Ё ,
Но не вышло у неё.
Буква И2:
Даже сам Мягкий знак
Не смягчил её никак!
Отказались все от них
Кроме доброй буквы И
Буквы И1 и И2:
Как услышишь
ЖИ и ШИ -
Букву И ты в них пиши!
Буквы уходят.
5 Музыкальная пауза
Ребята, много заданий вы уже выполнили.
- А сейчас исполним для наших гостей танец
- Ребята, к нам на праздник летит ещё один лесной житель.
Угадайте , что это за птица?
Птица: ушки на макушке,
И большая голова.
Взгляд сердитый, клюв могучий,
Как зовут её? (Сова)
6 Конкурс «Угадай загадки» (7 слайд)
- Она принесла вам загадки, а отгадки вы нарисуете .( на столе у каждой группы листы с загадками, и фломастеры.)
Прочитайте загадку , нарисуйте отгадку.
1. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.( портфель)
2. Черный Ивашка
Деревянная рубашка,
Где носом проведет-
Там и след кладет.( карандаш)
3. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает( книга)
4. Том кто выучил урок.
Не страшно у доски стоять,
Ответит на любой вопрос
В дневник получит только….( пять)
- Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки.. Сова довольна вашими знаниями.
Ребята, к нам идёт ещё одна лесная жительница, угадайте!
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
- Что за гость к нам пожаловал? ( Лиса) (8 слайд)
- - Вот и задание у неё хитрое.
7 Конкурс «Составь предложение»
-У каждой команды – карточки с двумя частями предложений . Вам надо найти эти части и составить предложение.
Кто много читает - а человек знанием
Поздно встанешь - ума наберёшься
С книгой поведёшься- мало сделаешь
Мир освещается солнцем, тот много знает
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
-Объясните смысл пословиц.
8 Библиотека – дом книги (9 слайд)
Перед детьми выступает библиотекарь, приглашает детей посетить школьную библиотеку.
9 Страна Знаний ( 10 слайд)
- Близится к завершению наш праздник Читая книги, вы обогащаете свою память, учитесь правильно говорить, точно и правильно излагать свои мысли. На уроках литературного чтения вы узнаете ещё много нового и интересного!
(дети читают стихи)
1. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки для всех подарок
На столах своих нашли.
2. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.
3. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
4. А в книгах есть про всё:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца.
И что круглая Земля.
5. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти».
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.
Исполнение песни « Азбука»
10 Итог
- Вот и завершился наш праздник.
Каждому из вас вручается Диплом об успешном изучении Азбуки.
- На память о празднике примите подарок – книгу.( Книги дарят родители)
Всем спасибо за вниманье.
За задор и звонкий смех.
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь:
Книг прекрасных очень много.
Постарайтесь их беречь
Поздравляем грамотеев!
До счастливых новых встреч!
Звучит музыка, дети рассматривают книги, обмениваются мнениями.
Используемая литература:
- Мастер-класс учителя начальной школы. – М.: Глобус, 2010.
- Э. Г. Кузнецова «Игры, викторины, праздники в школе и дома» Занимательные сценарии – М.: Аквариум, 1999.
- Савинова С. В. «Праздники в начальной школе» – Волгоград: Учитель, 2002.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
- https://my.1september.ru/digital/participant/ Журнал «Начальная школа» февраль 2014 год
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чему учат в школе?
Конкурс «Буквы и звуки» В каждом слове определите количество букв и звуков: ёж лес пень ель
Собери слово шипов мы ки стри шиш ши жи ник
Проверь себя стрижи мыши шишки шиповник
Мудрая сова
Составьте предложения Кто много читает, ума наберёшься . Поздно встанешь, тот много знает. С книгой поведёшься- а человек знанием. Мир освещается солнцем, мало сделаешь.
Библиотека - дом книги Библиотека – хранилище книг и журналов.
В подготовке данной презентации использованы материалы следующих источников: http: // www.dtkr.org.galleryi mage. html http: // pics. posternazalaz. ru htti: //d anil gubanov. narod. ru / keywoid https://yandex.ru/images/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...