Праздник " Прощание с Азбукой".
методическая разработка (1 класс) на тему

Чупир Ольга Ивановна

Методическая разработка внеклассного мероприятия  праздник " Прощание с Азбукой. ( с презентацией) Праздник построен в виде конкурсов между группами учеников. Ведущие- сказочные герои- лесные жители. Подробно описаны  задания конкурсов, использованы стихи и загадки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12».

Учитель начальных классов Чупир Ольга Ивановна.

ТЕМА:  Праздник  "Прощание с Азбукой "

 Методическая разработка   внеклассного мероприятия

 (С презентацией)

                                     Город  Донской  2015 год

Праздник « Прощание с Азбукой»

Педагогическая технология: технология сотрудничества.

Задачи:

  • образовательные: продолжать формировать навык осознанного чтения. развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: речи, тренировка памяти, наблюдательности.
  • воспитательные: воспитание дружбы между детьми  как условие дальнейшего формирования коллектива.
  • социальные: формирование навыка сотрудничества, умение работать в группе

Методы обучения:

  • словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;
  • частично – поисковый – выполнение работы в группах;
  • наглядно – образный –презентация

Форма проведения: Праздник с применением педагогической технологии: технологии сотрудничества,

Оборудование: презентация, памятки «Правила работы в группе» ,шапочки героев –лесных жителей : белка, дятел, сова, заяц, лиса; конверты с заданиями для групп , рисунки букв на выставке рисунков, карточки с загадками для совы. Медали и удостоверения, дипломы об изучении азбуки.

Подготовительная работа: разучивание стихотворений, сценки, рисование рисунков  для выставки « живые буквы».  

Ход занятия

 I. Вводная часть  (1слайд)

- Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник. Еще недавно для вас прозвенел первый звонок, а сегодня вы уже уверенно сидите за партами.

- Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали, благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы многому научились. «Азбука» познакомила вас не только с буквами. Её страницы учили вас быть дружными, внимательными, добрыми, воспитанными. Теперь вы настоящие ученики и можете смело открывать дверь в страну знаний.

II. Основная часть.

Наш класс делится на 4  команды, в каждой команде есть родители. Они вместе с вами примут участие в конкурсах и заданиях. Увидят, какими вы стали самостоятельными, внимательными и дружными.

Напомним, какие правила вы знаете о работе в группе? Чтобы во время праздника вы не забывали об эти правилах, у каждой команды на столе будет памятка «Правила работы в группе»

Помните о правилах работы в группе!

  • выслушивать до конца своего одноклассника, не перебивать его;
  • вежливо и доброжелательно обращаться с друзьями;
  • помогать, если возникнут проблемы;
  • работать активно, серьёзно относится  к полученному заданию;

- Ребята, к нам на праздник придут лесные жители, а вы покажите и расскажите им, что нового узнали в школе.

- Итак, праздник начинается.

- Ребята, отгадайте загадку.

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

- Ребята, кто к нам пришел?

- Белка. (2 слайд)

- Белочка хочет знать: «Чему учат в школе?»

Исполнение песни «Чему учат в школе?»

1 Конкурс « Буквы, ударение, слоги, звуки»

Белка приготовила вам задание: в каждом конверте  карточка со словом   Б_ Л К _

                                                                                                                              [                ]

                                                          -вставьте в слове пропущенные буквы

                                                         - поставьте ударение

                                                         - разделите на слоги

                                                         - запишите в транскрипции

Представители от каждой группы выходят к доске, рассказывают, как они выполнили задание.

-Ребята, а какие буквы были пропущены в слове, гласные или согласные?

Расскажите белочке о гласных буквах

(Дети читают стихи)

1. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

2. Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышны звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.

3. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать.
И в колыбельке ребенка качать.

Буква А- алфавита голова.

Е – на грядке пригодилась,
Вместо грабель потрудилась.

А у буквы Ё – две точки
Словно к лесенке гвоздочки.

На калитку посмотри,
Ведь совсем как буква И.

Посмотри на колесо,
Ну совсем как буква О.

У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.

Это Э с открытым ртом
И с большущим языком.

А бедняжка буква Ы
Ходит с палочкой, увы!

Любят хрюшки букву Ю
Без неё не скажут: «Хрю».

Всем на свете буква я

Доложить готова:

– а вы знаете кто я?

Вы не знаете, кто я.

Я не только буква

Я – буква, слог и слово!

Спасибо, ребята, белочка много нового узнала у вас!

Ребята , а теперь угадайте, какой  лесной житель к вам спешит.

В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

« Здорово, Дрозд – приятель!»

И ставит подпись… (Дятел) ( 3 слайд)

Ребята, отгадайте загадку:

Тридцать три богатыря
На страницах букваря.
Мудрецов- богатырей
Знает каждый грамотей.

- Что это? (буквы)

- Ребята, среди этих 33 мудрецов – богатырей есть особенные буквы, которые отличаются от других.

- Какие это буквы? (Я, Ю, Ё, Е )

- Почему эти буквы особенные? ( В начале слова и после гласных обозначают 2 звука: [йа], [йу], [йо], [йэ] ; обозначают мягкость согласных ).

2 Конкурс «Гласные буквы и звуки»

- Ребята, дятел предлагает вам поучаствовать в конкурсе.

- На экране написаны слова. Прочитайте эти слова. Определите, в каком слове звуков больше, чем букв; букв больше, чем звуков?

( каждой команде раздаются карточки со словами, дети записывают напротив каждого слова количество букв и звуков.)

Ёж -     _букв,  _ звуков

Пень -  _ букв, _ звуков

Лес -    _ букв,  _ звуков

Ель -    _ букв,  _ звуков

Отвечают представители от каждой команды.  Читают по одному слову, проверяют остальные слова.

- Молодцы, ребята, вы все правильно справились с заданием.

  Мы сейчас говорили о гласных звуках, расскажите, что вы знаете о согласных?

Дети рассказывают стихотворения:

4. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть.
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!

5. С-с-с - змеиный слышен свист.
Ш-ш-ш – шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат.
Р-р-р – моторы тарахтят.

6.Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог:
« Ма» и « ша», а вместе - Маша
К нам явилась на урок.

7. Если слоги встанут рядом –
Получаются слова:
«Ты» и «ква», а вместе – тыква.
«Со» и « ва», итак – сова.

8. Соединили мы два слова,
И предложение готово:
« Дождь идет».
« Гремит гроза».
« Улетела стрекоза».

9. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

3 конкурс «Собери слово»

- Ребята, и вновь на наш праздник кто-то спешит, угадайте кто это?

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. 
(Заяц) (4 слайд)

- Зайчик нес для нас слова, но так спешил, что упал, и все слова рассыпались.

- Соберем слова для зайчика.

(Каждой команде раздаются карточки со слогами) ШИШ    МЫ     СТРИ   ШИПОВ

                                                                                        ШИ        КИ          НИК        ЖИ

 

- Проверим, какие слова нес зайчик. (5 слайд)

ШИШКИ, СТРИЖИ, МЫШИ, ШИПОВНИК

- Молодцы, все слова собрали правильно

- А на КАКУЮ ОРФОГРАММУ эти слова? ( жи-ши)

Зайчик, ребята сейчас расскажут какое важное правило они узнали.

4 .Сценка « Жи-Ши»  (6 слайд)

Четверо ребят  - буквы Ж,И, Ш, И – выходят, построившись  «паровозиком».

Развернулись:

Все буквы:

ЖИ – ШИ , ЖИ ШИ

С буквой и всегда пиши!

Буква Ж :

Звуки [Ж] и [Ш] звучат твёрдо.

Буква И1:

Мягкость их обозначать

Брались очень многие

Буква Ш:

Пробовала буква Ё ,

Но не вышло у неё.

Буква И2:

Даже сам Мягкий знак

Не смягчил её никак!

Отказались все от них

Кроме доброй буквы И

Буквы И1 и И2:

Как услышишь

 ЖИ и ШИ -

 Букву И ты в них пиши!

Буквы уходят.

5  Музыкальная пауза

 Ребята, много заданий вы уже выполнили.

- А сейчас исполним для наших гостей танец

- Ребята, к нам на праздник летит ещё один лесной житель.

Угадайте , что это за птица?

Птица: ушки на макушке,

И большая голова.

Взгляд сердитый, клюв могучий,

Как зовут её?  (Сова)

6 Конкурс «Угадай загадки» (7 слайд)

- Она принесла вам загадки, а отгадки вы нарисуете .( на столе у каждой группы листы с загадками,  и фломастеры.)

 Прочитайте загадку , нарисуйте отгадку.

1. Новый дом несу в руке,
   Двери дома на замке,
   А живут в доме том
   Книжки, ручки и альбом.( портфель)

2. Черный Ивашка
   Деревянная рубашка,
   Где носом проведет-
   Там и след кладет.( карандаш)

3. Не куст, а с листочками,
   Не рубашка, а сшита,
   Не человек, а рассказывает( книга)

4.  Том кто выучил урок.

      Не страшно у доски стоять,

     Ответит на любой вопрос

     В дневник получит только….( пять)

- Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки.. Сова довольна вашими знаниями.

Ребята, к нам идёт ещё одна лесная жительница, угадайте!

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.

- Что за гость к нам пожаловал? ( Лиса) (8 слайд)

- - Вот и задание у неё хитрое.

7 Конкурс «Составь предложение»

-У каждой команды – карточки  с двумя частями предложений . Вам надо найти эти части и составить предложение.

Кто много читает -                    а человек знанием

 Поздно встанешь -                    ума наберёшься

С книгой поведёшься-               мало сделаешь      

Мир освещается солнцем,        тот много знает    

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

-Объясните смысл пословиц.

8 Библиотека – дом книги (9 слайд)

Перед детьми выступает библиотекарь, приглашает детей посетить школьную библиотеку.

9  Страна   Знаний ( 10 слайд)

- Близится к завершению наш праздник Читая книги, вы обогащаете свою память, учитесь правильно говорить, точно и правильно излагать свои мысли. На уроках литературного чтения вы узнаете ещё много нового и интересного!

(дети читают стихи)

1. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки для всех подарок
На столах своих нашли.

2. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.

3. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

4. А в книгах есть про всё:

    Про реки и моря,

     И что у неба нет конца.

     И что круглая Земля.

5. Как хорошо уметь читать!
   Не надо к маме приставать,
   Не надо бабушку трясти:
  «Прочти, пожалуйста, прочти».
    Не надо ждать, не надо звать,
    А можно взять и прочитать.

Исполнение песни « Азбука»

10 Итог

- Вот и завершился наш праздник.

Каждому из вас вручается Диплом  об успешном изучении Азбуки.

- На память о празднике примите подарок – книгу.( Книги дарят родители)

Всем спасибо за вниманье.

За задор и звонкий смех.

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь:

Книг прекрасных очень много.

Постарайтесь их беречь

Поздравляем грамотеев!

До счастливых новых встреч!

Звучит музыка, дети рассматривают книги, обмениваются мнениями.

Используемая литература:

  1. Мастер-класс учителя начальной школы. – М.: Глобус, 2010.
  2. Э. Г. Кузнецова «Игры, викторины, праздники в школе и дома» Занимательные сценарии – М.: Аквариум, 1999.
  3. Савинова С. В. «Праздники в начальной школе» – Волгоград: Учитель, 2002.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
  4.  https://my.1september.ru/digital/participant/       Журнал  «Начальная школа» февраль 2014 год

                                                                                         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прощание с Азбукой Учитель Чупир Ольга Ивановна МБОУ «СОШ №12» г. Донской Тульская область 2015г.

Слайд 2

Чему учат в школе?

Слайд 3

Конкурс «Буквы и звуки» В каждом слове определите количество букв и звуков: ёж лес пень ель

Слайд 4

Собери слово шипов мы ки стри шиш ши жи ник

Слайд 5

Проверь себя стрижи мыши шишки шиповник

Слайд 7

Мудрая сова

Слайд 8

Составьте предложения Кто много читает, ума наберёшься . Поздно встанешь, тот много знает. С книгой поведёшься- а человек знанием. Мир освещается солнцем, мало сделаешь.

Слайд 9

Библиотека - дом книги Библиотека – хранилище книг и журналов.

Слайд 11

В подготовке данной презентации использованы материалы следующих источников: http: // www.dtkr.org.galleryi mage. html http: // pics. posternazalaz. ru htti: //d anil gubanov. narod. ru / keywoid https://yandex.ru/images/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...