Портфолио (в лагерь)
материал на тему
Здесь собран материал для роботы с детьми в детских оздоровительных лагерях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры на знакомство | 15.28 КБ |
Игры в автобусе | 14.3 КБ |
Игры на пляже | 16.13 КБ |
Игры на сплочение | 16.47 КБ |
Игры с залом | 15.99 КБ |
Интеллектуальные игры | 13.28 КБ |
Кричалки | 15.44 КБ |
Название отрядов и девизы | 13.49 КБ |
Огоньки | 34.26 КБ |
Подвижные игры | 15.1 КБ |
Сценарии | 16.77 КБ |
Эстафеты | 13.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на знакомство
1 Имя
Несколько ребят становятся в шеренгу и называют водящему свои имена. Потом водящий отворачивается, участники меняются местами и водящий должен правильно назвать их по именам.
2. Сказка
Отряд нужно разбить на 2-4 группы(в зависимости от численности) по 5-8 человек. Затем им даётся 5-7 минут для того, чтобы приготовить, озвучить и показать в действиях какую-либо сказку. Они могут взять всем известную сказку(колобок, репка) или придумать свою. Главное задание, чтобы во время показа сказки каждый ребёнок из группы побывал "на сцене" и имя каждого ребёнка в группе было произнесено во время "спектакля" не менее 3(4, 5, 6)-ти раз. Например: Жили были дед Витя и бабка Алёна. Пошёл как-то дед Витя и посадил репку Таню. Выросла репка Таня большая-пребольшая. Помимо того, что дети быстро запоминают имена друг-друга, эта игра направлена так же на развитие творческих спосоьностей, выявление лидерских качеств, сплочению коллектива.
3.Записки
Каждый участник делит лист бумаги на 6 частей и пишет свое имя 6-ю разными вариантами, как можно более интересными. Закончив, он разрезает лист на 6 частей и аккуратно сворачивает каждую записку.
Вожатый собирает записки, перемешивает их хорошенько и предлагает каждому по кругу вытащить 6 любых записок. По сигналу все открывают записки. Каждый пытается получить обратно все 6 своих записок с помощью переговоров с теми, кто их держит. Нельзя отдавать записку, не получив взамен другую. Побеждает тот, кто нашел свою шестерку первым.
4. Японец
Все в тесном кругу, плечом к плечу. Ведущий за кругом. Он подходит к любому игроку, стучится к нему (по спине) и говорит:
- Я японец ….. (называет свое имя), а ты кто?
- Я японец ….. (тоже называет себя). Зачем пришел?
- Пойдем со мной гулять на гору Фудзияма.
- Пойдем.
Оба игрока разбегаются по разные стороны круга. Встречаясь, они здороваются кулачками по-японски: «Посикота – посикота». Добегая свой круг, каждый пытается встать на освободившееся место. Кому места не хватило, становится ведущим.
! Девочки выбирают мальчиков, а мальчики девочек.
! Играть в эту игру надо на мягкой поверхности (песок, трава …)
! Вожатый выбирает того, кого никто не выбрал.
5. обольститель и незнакомец
Все участники игры разбиваются на пары. Задача одного из участников пары: познакомиться со вторым, абсолютно незнакомым ему человеком. Для этого он применяет максимум усилий, всю свою находчивость. Нужно узнать имя и любимое занятие. 2-ой игрок пытается уйти от знакомства, не сказав ни одного грубого слова. В конце игры участники делятся своими впечатлениями и определяют наиболее успешного «обольстителя» и самого несговорчивого «незнакомца»
6.представься по – разному
Каждый человек в кругу должен "представить себя": изобразить жест, сказать слово, прочитать стихотворение и т.п.
а) Каждый человек в круге должен «представить себя»: характерным жестом, выразительным словом, прочитав стихотворение, сделав свою визитку.
б) Группа встаёт в два круга: внешний и внутренний — лицом друг к другу. Получившиеся пары в течение 2–3 минут знакомятся и рассказывают о себе, а затем внутренний круг смещается вправо на одного человека. Перемещение повторяется, пока не будет пройден весь круг. Можно использовать музыкальное сопровождение, провести игру в танце.
7. Девочки-мальчики
Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тез пор, пока имена всех детей не будут названы.
8.Одеяло
Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С двух сторон от одеяла по стулу. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал - забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая " перетянет" к себе больше игроков, т, е. та команда, которая знает больше имён.
9.правда и ложь
Участники по очереди представляются, а потом говорят о себе три факта, два из которых – правда, а один – ложь. Остальные должны догадаться, что именно является ложью.
Вожатому необходимо внимательно следить за микроклиматом в группе, акцентировать внимание на игровом моменте и исключая эмоциональные комментарии особо активных и критичных участников («Да ты все врешь», «Не заливай», «Сам думай» и пр.).
10. имя и фрукт
Игра на знакомство, но в любом случае забавная. Все сидят в кругу. Первый игрок представляется (например, Миша) и называет свой любимый фрукт на первую букву своего имени ("Меня зовут Миша, я люблю мандарины"). Его сосед повторяет-"Миша любит мандарины" и также представляется и говорит свой любимый фрукт, и т.д. по кругу, пока все друг друга не запомнят.
Предварительный просмотр:
Игры в автобусе
1. музыкальный футбол
Отряд, в автобусе, делится на 2 команды, и начинает петь например детские песни (можно и с разной тематикой), та которая знает больше песен, та команла выйграла. (повторяться нельзя).
2.Погружение
Ведущий загадывает предмет, животное, явление или человека. Остальные должны отгадать, что он загадал. Они задают вопросы, он отвечает "да", "нет" от имени того, что он загадал. Если загаданное этого знать не может, он отвечает "не знаю". Например: "Ты живое?" - "Нет" "Ты предмет?" - "Да" "В автобусе ты есть?" - "Да" "Ты большое?" - "Да" "На тебе можно сидеть?" - "Да" "Ты кресло?" - "Да" И т.д.
3.Вопрос-ответ песней
Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.
4. Песня на слово
ребята в автобусе делятся на несколько "секторов" и им дают задание: Сейчас я вам даю слово, которое должно присутствовать в песне. Итак, слово - (к примеру) - МОРЕ. Датся минута на "обдумывание"
5.Школа юных мимов
В игре участвует две команды мимов. Одна команда загадывает слово, выбирает из другой команды водящего, говорит ему это слово. Водящий должен мимикой и жестами передать значение слова так, чтобы другая команда отгадала заданное слово» Замечания: загаданное слово д.б. существительным. Эту игру можно несколько усложнить для ребят среднего и старшего возраста. Попросите их к существительному добавить прилагательное. Причём объясните, что это прилагательное может весьма условно сочетаться с существительным (весёлый пылесос, надкушенный бублик и т.д.). Фантазия детей неистощима!
6. Петьки-Васьки
Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна – «Петьки», другая – «Васьки». Далее все вместе на мотив «Смуглянки»:
На солнечной поляночке
Стоит зелёный дом.
А на крылечке домика
Сидит весёлый гном.
Далее вожатый кричит: «Как тебя зовут, гном?» и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.
«Петьки»:
Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!
Я пришёл к вам, де-е-тки,
Чтобы съесть конфе-е-тку!
«Васьки»:
Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!
Я пришёл из ска-а-зки,Потому что я хоро-о-ший!
Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую ко-манду, а в конце игры – на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.
7."За окном".
Вожатый называет любую букву алфавита. Дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят за окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то право ответа получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.
8. "С одной буквой".
Предлагается выяснить: кто, с кем, куда, на чем и зачем двигается. Для этого вожатый задает эти вопросы, а ребята с ходу на них отвечают. Все ответы должны начинаться на одну букву, о которой договариваются заранее. Вопросы задаются быстро и неожиданно. Не забывайте комментировать полученные ответы.
9. Ухо – нос
А теперь давайте возьмемся правой рукой за нос, а левой за правое ухо,попробуйте быстро хлопнуть в ладоши, а затем взяться левой рукой за нос, аправой за левое ухо. Попробуйте проделать это несколько раз подряд.
10. Я
Поиграйте в "Я" по кругу говорите Я - Я -Я и так до конца, задача незасмеяться, что на самом деле очень тяжело, тому кто засмеялся к я добавляетсяеще какое-нибудь слово, например, Я - Я - Я сосиска -Я - Я и так далее, и такдалее по одному слову после каждого смешка. в конце может получиться оченьсмешно например я сосиска с сыром не доваренная.
Предварительный просмотр:
Игры на пляже
«Рыбаки и рыбки»
Выбираются 10-12 «рыбаков». Они становятся в ряд на берегу и берутся за руки - вот и невод готов. Та¬кое же количество играющих отправляется в воду (за¬ходят в воду по грудь и стоят группой) - вот и «рыб¬ки». Правил в этой игре немного, но их надо строго выполнять. «Рыбкам» не положено разбегаться, пока руководитель не подаст сигнал свистком или голосом, а сделает он это раньше, чем «рыбаки» войдут в воду и заведут концы невода, образовав полукольцо. Со¬единенные руки «рыбаки» должны держать над водой и при всех случаях не опускать их в воду. По сигналу «рыбки» могут спасаться, стремясь уйти из невода. Они или выплывают на берег, пока кольцо еще не замкну¬лось, или ныряют под соединенными руками «рыба¬ков». Пробиваться поверху, разрывая силой цепь сомк¬нутых рук, нельзя, нарушитель все равно будет считать¬ся пойманным. Когда крайние в цепи возьмутся за руки и замкнут кольцо, «рыбки» уже не могут спасать¬ся бегством и становятся добычей «рыбаков». «Улов» выводят на берег и подсчитывают, присоединяя к нему и тех «рыбок», которые убежали не по правилам. Пой¬манные остаются на берегу, а «рыбаки» вторично заки¬дывают невод. Непойманные «рыбки» снова собирается группой, ожидая сигнала, когда можно будет разбе¬гаться. Затем играющие меняются ролями: «рыбаки» становятся «рыбками» и наоборот. Чей улов будет бо¬гаче, тому и присуждается победа.
«Блинки»
Бросить в воду ПЛОСКИЙ камешек так, чтобы он поле¬тел параллельно поверхности воды. Камешек будет то касаться воды, то отскакивать от нее, по воде пойдут круглые «блинки». Кто сумеет бросить камешек так, чтобы на воде получилось наибольшее число «блинов»?
«Тир на Воде»
В воду бросают обруч на 5-6 шагов от берега. Играю¬щие идут по берегу и по очереди кидают камешки внутрь уплывающего обруча. Выигрывает тот, кто, бросив 10 камешков, наибольшее число раз попадает в цель.
«Нырки»
На ЛИНИИ, параллельной берегу, втыкают в дно реки две палки на расстоянии 5 шагов одну от другой. Концы палок должны быть видны над водой. Став у палки, которая находится выше по течению, играющий кладет на воду обруч диаметром 50-60 см, сделанный из двух гибких прутьев. Как только обруч проплывет мимо другой палки, играющий, не сходя с места, ныря¬ет в воду. Задача состоит в том, чтобы, пробираясь по дну, догнать обруч и вынырнуть внутри него. Ребята по очереди пытаются это сделать. Выполнившие зада¬чу считаются победителями.
«Водоносы»
Запастись двумя ведрами одинакового объема и дву¬мя металлическими кружками одинаковой емкости. Иг¬рающие делятся на 2 команды и выстраиваются на бе¬регу колоннами в одну линию. Интервал между ко¬мандами 5-6 шагов. Против палок, воткнутых в дно реки, ставят на берегу ведра. Расстояние между пал¬кой и ведром 20-40 шагов. На расстоянии трех шагов за ведрами отмечают линию - старт. Игрокам, которые стоят впереди, ведущий дает кружки, а сам занимает место на черте, проведенной между ведрами. По сиг¬налу ведущего игроки первой пары начинают состяза¬ние. Каждый из них бежит к палке, огибает ее, черпает полную кружку воды и возвращается на берег. Здесь играющий выливает воду в ведро, на старте передает кружку своему товарищу по команде и становится в хвосте колонны. Второй игрок, взяв кружку, сейчас же убегает со старта. Так, поочередно, игроки приносят воду. Выигрывает та команда, которая быстрее напол¬нит свое ведро до краев.
«Бой Всадников»
На глубине воды по пояс две команды выстраивают¬ся шеренгами лицом друг к другу. В каждой команде партнеры садятся на плечи друг другу. По сигналу ве¬дущего начинается бой. Шеренги сходятся, и верховые стараются стащить в воду соперников. Побеждает ко¬манда, в которой по сигналу «Стоп» остается больше всадников.
«Щука»
На глубине по грудь игроки выстраиваются в шерен¬гу. Одного из игроков выбирают «щукой». Он становит¬ся в 10-15 шагах перед шеренгой, повернувшись к ней спиной. По сигналу руководителя играющие начи¬нают приближаться к «щуке», стараясь подойти к ней как можно ближе. Неожиданно руководитель объявля¬ет: «Щука плывет!», «щука» быстро оборачивается, а иг¬роки с этого момента должны спрятаться - нырнуть с головой под воду. Тот, кого «щука» обнаружит раньше, чем он успеет нырнуть, выходит из игры. Побеждает тот, кто сумел первым приблизиться к «щуке», не буду¬чи замеченным.
«Плавающие бревна»
На воде вдоль берега отмечается дистанция для гонок длиной 10-15 метров. Две команды по 4-5 человек становятся на старте. У каждой - бревно, которое надо привести по воде к финишу любым способом. Команда, которая сумеет это сделать быстрее, побеждает.
«Мяч В корзину»
Нужна плавающая корзина с грузилом, резиновый или волейбольный мяч. Одна команда обороняет корзину, другая ее атакует, стараясь забросить мяч. Игра длится 5 минут. Затем команды меняются ролями, и игра во¬зобновляется. Выигрывает команда, сумевшая за время игры забросить мяч в корзину большее число раз.
«Пятнашки»
Игра проводится на мелководье. Назначается водя¬щий, который после сигнала о начале игры старается догнать кого-либо и прикоснуться к нему рукой. Игра¬ющие убегают и увертываются от водящего. Пойман¬ный поднимает руку, кричит «Я - пятнашка!» и начина¬ет сам уже ловить других. Нельзя пятнать игрока, кото¬рый погрузился с головой в воду!
«Потопи корабль»
ДЛЯ игры надо ПОЛОЖИТЬ на воду на небольшом рас¬стоянии от берега несколько консервных банок. Про¬тив каждой из банок на берегу стоят 3-4 человека. Они стараются забросить в банки камешки, чтобы воз¬можно скорее потопить их. Выигрывает та команда, ко¬торая быстрее потопила «корабль». Затонувшую банку надо достать и вынести на берег.
«Цапля и лягушка»
На глубине по пояс все играющие становятся в круг и берутся за руки. Один назначается «цаплей», а трое -«лягушатами». «Цапля» ловит «лягушек», которым разре¬шается выходить из круга, только ныряя под руками иг¬рающих в разных направлениях, и вновь возвращаться в круг. «Цапля» может выходить из круга и возвращаться в круг, только перепрыгивая через руки играющих (для этого они немного приседают). «Запятнанная» «лягушка» меняется с «цаплей» ролями, а игра продолжается.
«Передача мяча»
На глубине по грудь две команды по 5-6 человек выс¬траиваются в две параллельные колонны по одному, ноги на ширине плеч. Первые номера получают по мячу. По сигналу они наклоняются, погружаясь с голо¬вой в воду, и передают мяч между ногами вторым игро¬кам. Те, в свою очередь, наклоняются, чтобы принять мяч, и передают третьим и т.д. Когда мяч дойдет до последних игроков, они бегут с ним к игроку, стоящему первым в колонне, и поднимают мяч высоко над голо¬вой. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание.
Предварительный просмотр:
Игры на сплочение
1.Фабрика звезд
Инструкция. - к нам приезжают продюсеры «Фабрики звезд», этот проект стал настолько популярным, что принять в нем участие захотели самые известные представители шоу-бизнеса. Вы на какое-то время станете этими исполнителями.
Участникам раздаются карточки с именами исполнителей. (Ведущим до мероприятия неплохо бы узнать, какая музыка нравится участникам. Особенно важно дать роль любимого исполнителя тем участникам, которым сложно в группе.) Каждый должен приготовить костюм, придумать историю исполнителя для интервью и номер. Организаторы заранее готовят необходимую музыку.
Возможный вариант. Представление продюсеров и информация о конкурсе. Выступления группы «Корни», Татьяны Овсиенко. Интервью с исполнителями о причинах участия в проекте. Выступают «Гости из будущего», Eminem. Педагог по технике речи проводит работу с залом — скороговорки. Выступления — трио «Belle» (Петкун, Голубев и Макарский), Земфира, Madonna, «Сплин», «Иванушки», Элвис Пресли и т.д. Интервью с артистами: что происходило, что понравилось. Педагог по пению: песня с залом.
2.живые волосы
Миниатюра "живые волосы" является одним из тех намеров вожатых, который готовится за 5 минут. Суть этого номера очень проста - Вам необходимо изобразить волосы. Вот несколько примеров того, как можно это сделать.
1. Лысина - все становятся полукругом.
2. Крутая лысина - все также стоят полукругом, но посерелине танцует один человек.
3. Шерсть животного - все стоят в шахматном порядке, изоборажая волосы, а два человека мегают между ними, изображая блох.
4. Волосы под феном - все изображают будто их сносит.
5. Волосы панка - все становятся в виде эрокезы и выставляют вверх руки.
6. Корона - все становятся в круг и соединяют руки наверху таким образом, чтобы получилась корона.
7. Волосы утром - т.е. полный бордак.
8. Грязные волосы - все наваливаются друг на друга.
3.Орлятский круг
Весь отряд встает в один большой "орлятский" круг (левая рука на плече соседа слева, правая на поясе у соседа справа). После этого ведущий предлагает всем присесть, затем поднять ногу, а дальше ... ваша фантазия.
4.Фигура
Все встают в круг и берутся за руки. Затем все закрывают глаза. Ведущий просит: "Ребята! В полной тишине, без слов, постройте мне треугольник... квадрат...ромб и т.д>
5. Сортировка
Представьте, что перед вами совершенно незнакомая команда (а может даже и не одна) – первая задача организатора познакомить людей в команде друг с другом, а также с противником. Для этого можно предложить команде выстроиться по алфавиту имени, после этого (естественно, выяснив, правильно ли они построились) можно предложить им быстро перестроиться по цвету глаз, волос, размеру обуви. Поверьте, игра вызывает живой ажиотаж. После такой легкой разминки можно продолжить тему и предложить из круга, не держась за руки, перестроиться в любую геометрическую фигуру или букву или птичий клин.
6. Нужный цвет
Предложите команде сыграть в следующую игру: по команде ведущего необходимо дотронуться до определенного цвета, причем нельзя касаться этого цвета на себе и на ведущем. Игра “на вылет”, то есть последний коснувшийся выбывает, однако на тех, кто не играет касаться цветов можно. Довольно забавное зрелище, особенно когда остается несколько человек, и они стоят буквально на низком старте, азартно пытаясь успеть дотронуться до нужного цвета раньше соседа.
7. Грязные танцы
опять таки необходимо встать в колонну, держа соседа впереди за талию. Под музыку (можно в личном исполнении – получается еще смешнее) все дружно начинают танцевать, к примеру, ламбаду (можно любой другой танец). Через некоторое время музыка прекращается и необходимо обнять за талию соседа, который
стоит перед твоим соседом впереди, музыка снова играет и все снова танцуют, но уже в более неудобном (или удобном – кому как) положении. Потом все повторяется, только надо дотянуться до того, кто на два, потом на три и так далее человека впереди тебя.
8. Путалки
Вся команда берется за руку, только один очень умный и ответственный товарищ в этот момент стоит к ним спиной. Команда, не расцепляя рук, старается, как можно больше запутаться, а Умница будет потом мучится и все это дело распутывать
9.Гражданская оборона
Кто-то выкрикивает фразу, сообщающую об опасности: ВНИМАНИЕ, НА НАС НАПАЛИ...(Далее на выбор указывается кто. Например, пещерные львы, хулиганы, зелёные человечки, вирусы гриппа...)
После сигнала об опасности все должны немедленно собраться в тесную груупу, а затем хором произнести фразу: МЫ НЕ СДАДИМСЯ пещерным львам, хулиганам, зелёным человечкам...
Все участники прогуливаются по комнате, ведущий выкрикивает фразу, сообщающую об опасности. Например: "Внимание!". На вас напали пещерные львы (хулиганы, римские легионы, вирусы гриппа, маленькие зелененькие человечки, угрызения совести, зевота и т.п.) После сигнала опасности участники игры должны собраться в тесную группу, спрятав слабых в середину, а затем произнести фразу: «Дадим отпор… (пещерным львам и т.п.) Потом группа опять разбредается по комнате и игра продолжается.
10. Делимся по признаку
Один человек выходит за дверь, группа тем временем договаривается о том, по какому признаку делиться и расходится на две группы (например, те, у кого есть шнурки, и те, у кого их нет). Задача вошедшего – угадать по какому признаку группа разбита на две части.
Предварительный просмотр:
Игры с залом
1. гол
Участники делятся на две команды (территориально). Затем разучиваются названия рук.
Одна называется «гол»,
другая – «мимо»,
когда руки скрещены – весь зал кричит – «шайба».
Та команда, на которую показывает одна из рук, должна громко прокричать название руки. Задача ведущего – запутать участников. Для накала страстей ведущий ведет счет. Если кто-то один в команде ошибается, то другой команде прибавляется одно очко. Счет можно вести строгий, а можно так, как хочет ведущий.
Зал делится на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Дети, исходя из того, какая рука показывается, кричат:
Правая половина зала - Гол! (поднята правая рука)
Левая половина зала - Мимо! (поднята левая рука)
Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат -"штанга"
Главное для игроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала. И наоборот.
2. Пол, Нос, Потолок
Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если Вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и скажите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. Хорошо, если Вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то в четвертом ряду нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос». Игра может повторяться несколько раз с убыстрением темпа. В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя «самого высокого в мире носа».
3.Барыня
Ведущий делит зал на четыре части. Каждая группа встает и говорит свои слова на мотив «Барыни».
Первая группа (допустим 1,2 ряд) : «Мы на ярмарку ходили».
Следующая группа (3, 4 ряды): «Самовар себе купили».
Следующие (5,6 ряд): «Ты садись скорее с нами».
Следующие (7,8 ряд): «Пить чай с пирогами».
Далее все вместе: «Барыня! Барыня! Сударыня барыня!»
Игра повторяется несколько раз с увеличением темпа.
4. Еду на танке
Еду на танке - Еду на танке
Вижу корову - Вижу корову
В шапке ушанке - В шапке ушанке
С рогом здоровым - С рогом здоровым
Здравствуй, корова, - Здравствуй, корова,
Как поживаешь? - Как поживаешь?
Ду-ю-спик-инглишь? - Ду-ю-спик-инглишь?
Чё обзываешь? - Чё обзываешь?
Еду на танке - Еду на танке
Рядом корова - Рядом корова
В шапке ушанке - В шапке ушанке
С рогом здоровым - С рогом здоровым
Здравствуй, корова, - Здравствуй, корова,
Как поживаешь? - Как поживаешь?
Ду-ю-спик-инглишь? - Ду-ю-спик-инглишь?
Чё обзываешь? - Чё обзываешь?
5.Бразильская бабушка
Играющие повторяют за ведущим слова и движения.
«У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец!(показывает большой палец руки, все повторяют). У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец!(показывают). И вот такой рот. (кривит рот и все повторяют). Вот такие глаза. (таращит глаза). К таким фразам добавляют все новые и новые:
Вот такие плечи (правое плечо вверх, левое вниз). Она постоянно прыгает (показывая). И кричит: «Ах какая я красивая! Почему меня никто не любит?» (все кричат)
После паузы, когда стихнет смех, Ведущий говорит: «Какова бабушка таковы и внуки».
6. Семья дяди Томаса
У дяди Томаса семь сыновей,
Семь сыновей у дяди Томаса.
Они не ели, они не пили
И не скучали никогда.
Правая рука…
Играющие выбрасывают перед собой правую руку и в такт мелодии покачивают ее, повторяют песню. Поочередно после каждого куплета выбрасываются правая и левая рука, правая и левая нога притопывают в такт мелодии, затем движения правым и левым плечом, правым и левым глазом. Игра заканчивается следующим образом:
У дяди Томаса семь сыновей,
Семь сыновей у дяди Томаса.
Они не ели, они не пили
И не скучали никогда.
Правая рука,
Левая рука,
Правая нога,
Левая нога,
Правое плечо,
Левое плечо,
Правый глаз,
Левый глаз.
И голова (играющие кладут руки на голову).
7. Заколдованное число
Ведущий: Мне в помощь нужен математик. Задача очень проста: я буду говорить одно за другим числа, а мой помощник каждый раз должен называть число на единицу больше. Например, я говорю – «восемь», он говорит – «девять», я говорю «32» – «33» Вы называете числа в возрастающем порядке, перескакивая через десятки и даже сотни. Вам «помощник» каждый раз уверенно называет на единицу больше. Счет идет благополучно до тех пор, пока Вы не произнесете «4099». На этом числе ваш «помощник» обязательно запнется и вместо того, чтобы сказать «4100» скажет «5000»
8. «Красная шапочка»
Ведущий приглашает на сцену 6-7 человек желающих. Им необходимо представить. Что они корреспонденты и ведут репортаж с места событий. Они находятся в сказку «Красная шапочка» в тот момент, когда волк заходит в дом к бабушке. Каждому корреспонденту необходимо выбрать себе место, где он находится и рассказать, что он от туда видит. Ведущий попеременно дает сло-во корреспондентам.
9. «Ручка громкости»
Зал изображает звук радио, а ведущий ручку громкости у этого радио. Чем выше поднята рука ведущего тем громче звук издает зал, чем ниже тем звук становится тише. Ведущий может плавно и резко двигать рукой. Залу не-обходимо передавать в звуке эти изменения.
10. «Перевертыши»
Ведущий просит зрителей выполнить какое-либо движение. А зал делает все наоборот. Например:
- Повернитесь налево (зал поворачивается направо) .
- Сядьте (зал встает).
Предварительный просмотр:
Интеллектуальные игры
1. "Запретная тройка".
Игра на внимание. По кругу про себя участники считают, и на "разрешенные" цифры хлопают в ладоши; но когда в числе есть цифра три или оно на три делится - "запретная тройка", то не хлопается, а разводится руками в стороны.
2. "Категории".
Выбирается заранее около 20 различных категорий (Например, город, фильм, песня и т.п.). Из них выбирается одна или несколько. Ведущий называет любую букву алфавита. Задача участников -написать как можно больше слов на эту букву.
3. "Шляпа".
Играют парами. По очереди. Каждый загадывает сначала несколько слов, бумажку сворачивает и кидает в шляпу. Выбирается тот, кто владеет часами и следит за временем. Каждой паре дается 30 секунд. Один из партнеров вытаскивает бумажку из шляпы и пытается объяснить слово другому, не употребляя однокоренных слов. Получилось -оставляет бумажку себе. И так далее, пока время не кончилось. Затем отдается следующий паре по кругу. Выигрывает та пара, у кого к концу игры скопилось больше бумажек. Кроме того, если вытянутое слово оказалось слишком "интеллектуальным", можно бросить его обратно в шляпу один раз за всю игру.
4. "Телеграмма".
Слова-шифровки. Берется любое слово из 4-6 букв. Задача -составить текст-телеграмму, чтобы каждое слово начиналось с очередной буквы в заданном слове (Тут все понятно. Естественно, чем текст "круче", тем всем веселее)
5. "Слова-двойняшки".
Берутся слова из 3 - 5 букв. Каждый раз нужно изменять по одной букве в слове и, таким образом, от первого слова перейти к последнему. (Например, Туча -лужа). Слова должны быть существительными в начальной форме. (Легко? а вы попробуйте)
6. "Закончи слово".
Дается первый слог, нужно придумать как можно больше слов начинающихся на него. (Лучше ограничить время)
7. "Рассказ".
Выбирается какая-нибудь буква. Участники должны придумать рассказ, все слова которого начинались бы на эту букву. (Чем больше слов, тем опять же "круче")
8. "Кто больше".
Выбирается слово, состоящее из большого количества букв. За ограниченное время участники придумывают короткие слова, состоящие из букв исходного слова. Затем повторяющиеся слова вычеркиваются. Выигрывает тот, у кого больше всего неповторяющихся слов. (Помните, была такая телеигра "Звездный час" -так это был финальный конкурс!)
9. "Новое применение".
Предлагается придумать несколько новых применений знакомым предметам. Например: ложка, носовой платок, газета. (Опять же креативненько! Строго говоря, это уже конкурс)
10. "Лесенка".
Называется любая буква. На эту букву придумываются слова: первое слово из 3-х букв, второе - из 4-х, т.е. каждое последующее слово длиннее предыдущих на одну букву. Слова пишутся в виде лесенки одно под другим. Побеждает тот, у кого лесенка оказалась длиннее. (Или выше!)
Предварительный просмотр:
Кричалки
Мы – не туса, мы – не банда!
Мы – отличная команда!
Спасибо нашим поварам,
Что вкусный завтрак (супчик, полдник, ужин) дали нам!
- Раз, два, три, четыре, пять!
- Мы готовы побеждать / Победили вас опять!
- (с разной интонацией и закольцованная)
- Море.
- А на море – суша.
- А на суше – пальма.
- А на пальме клоп сидит и видит…
- Ведущий начинает кричалку, а дети хором просто повторяют то, что он сказал. О-о-о а-ле
- Балис-бамба ла-е
- О кикилис бамба
- О сава вавимба
- О-о я бананы ем
- Ай-вай-лизи
- Ай-вай-лизи лизи
- На берегу
- Большой речки
- Пчела ужалила
- Медведя прямо в нос. Пре-ере-ере-о
- О-о-о
- Комаламу-комаламу
- Комаламу виста
- Отм-дотм-битм-били
- Пуба-побитм-били
- С-с-с виста
- «Ой-ей-ей-ей»
- Вскричал медведь,
- Сел на песок
- И начал петь...
Чика-бум - крутая песня - Чика-бум - крутая песня. Будем петь её все вместе - Будем петь её все вместе Если нужен классный шум - Если нужен классный шум Пойте с нами - чика-бум - Пойте с нами - чика-бум Пою я - бум-чика-бум - Пою я - бум-чика-бум Пою я - бум-чика-рака-чика-така-чика-бум - Пою я - бум-чика-рака-чика-така-чика-бум о е....
Еще гол,
еще два,
еще тридцать три гола!
Раз два
Мы не ели
Три четыре
Есть хотим!
Открывайте шире двери, а то повара съедим!
Поварятами закусим и столовую снесём!
Все столы перевернём!
И Довольные уйдём ...
Мы конечно не цыплята,
Но за кашу очень рады!
Каша вкусная всегда
Супер наши повара!
Отправляемся в поход
Отправляемся в поход,
Что отряд с собой возьмет?
Котелок и ложку,
Кружку и картошку!
Сварим суп, согреем чай.
Веселее не скучай!
* * *
Кто шагает с рюкзаками?
Кто со скукой не знаком?
Кто отстал, не отставай.
Кто устал, не унывай!
Кто идти захочет с нами,
Нашу песню запевай!
Предварительный просмотр:
Названия отрядов и девизы
1 отряд: « Важный»
Девиз: Важный первый рвется к славе, остальные все под нами.
Речевка: Важно жить и веселиться, быстро бегать и резвиться
Можно нам везде успеть за здоровье похудеть.
2 отряд: « Экстремалы»
Девиз: Мы ребята экстремалы. Нам одной победы мало.
И на суше, и в воде, будем первыми везде.
Речевка: Если в крови адреналина мало, позовите экстремалов
Не дадим мы вам скучать, будем спорту обучать
Обучаться не ленитесь, к экстремалам вы тянитесь
Мы экстремалами зовемся, позовите нас - и мы ворвемся
3 отряд: «Исаковцы»
Девиз: Мы исаковские дети, мы смелее всех на свете
Нас попробуй только тронь, сразу ух – и мы огонь
Пере, ике, three, four, five
Мы ребята смелые, под солнцем загорелые
Наш отряд идет вперед, никогда не отстает
4 отряд: «Десятидневки»
Девиз: На тихом часе мы не спим, все чаще кушать мы хотим
На 10 дней мы здесь остались и представления дождались.
Речевка: Мы за мир в Гваделумбе, и за мясо в гороховом супе.
5 отряд: «Оба-на»
Девиз: Мы не панки, не шпана, мы ребята Оба-на
Речевка: Если кто-то нас зовет, оба-на ведет вперед
Дружно в ногу, дружно в ряд, оба-нановский отряд
6 отряд: «Лайверы»
Девиз: Это кто-то нас зовет, лайверы идут вперед
Дружно в ногу, дружно в ряд, потому-что мы отряд
Речевка: Солнце светит, я балдею, жизнь идет, я фонарею
Я ловлю от жизни кайф, все прекрасно- It’s my life.
7. "Прометей" - "Зажги огонь в сердцах людей, как это сделал Прометей"
"Дружба" - "Миру - мир, войны не нужно, вот девиз отряда Дружба"
или
"Дружить всегда, дружить везде, дружить на суше и в воде"
"Монолит" - "Нашу дружбу Монолит сохранит и укрепит"
"Рваный кед" - "Несмотря на рваный кед, мы добъемся всех побед"
"Данко" - "Гореть всегда, гореть везде, гореть в учебе и труде"
"Альтаир" - "Полетим на Альтаир, завоюем звёздный мир"
"Орлята" - "Сегодня орленок, а завтра орел, мы верная смена тебе, комсомол"
"Ровесник" - "Сегодня должен думать человек, каким он вступит в 21-й век"
"Гагаринцы" - "Быть как Гагарин, в космос летать, стать коммунистом, ленинцем стать"
"Бригантина" - "А у нас девиз таков -
Больше дела, меньше слов.
Больше дела, меньше тины
На борту у бригантины"
или
"Бригантина мчит вперед, нас романтика зовет"
"Сокол" - "У каждого есть крылья за плечами - надо только захотеть взлететь"
"Красные дьяволята" - "Мы дьяволята ХХ века, из черта сделаем человека "
"Олимпийцы" - "Всегда стремиться только ввысь и никогда не падать вниз"
"Всадник" - "Не желайте нам покоя, пожелайте сто ветров"
"Искатели" - "Бороться и искать, найти и не сдаваться"
"Норд" - "Нам Открывают Романтику Дали "
"Мечтатели" - "С мечтою весь мир мы обойдем, на Марсе костер пионерский зажжем"
"Ударник" - "Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все вместе"
"Парус" - "Взвейся, алый парус, не спускайся вниз. За дела хорошие, пионер, берись"
"Юность" - "Солнце в ладонях, сердце в груди, гордая юность всегда впереди"
"Пламя" - "Сгореть самим, зажечь других, быть впереди - и точка"
"МИФ" - "Мечтатели, Искатели, Фантазёры"
"Ритм" - "Романтики, Искатели, Творители, Мечтатели"
Предварительный просмотр:
Огоньки
"Загони джина в бутылку".
Все пишут на бумажках свои пожелания на смену. Ведущий их собирает и объясняет, что джин, живущий в бутылке, исполнит все желания, только надо очень-очень сильно этого захотеть. Бумажки складываются в бутылку с надписью “Джин” и открывают уже только в конце смены. Пожелания читают и обсуждают, что исполнилось, а что нет.
На воображаемой полянке мы можем превратиться во что угодно: в цветок, бабочку, жука, даже камешек на тропинке. Поделись своими ощущениями, нравится ли тебе быть тем, в кого ты превратился, как ты себя чувствуешь, что видишь?
На предложенных листочках бумаги до начала "огонька" дети пишут по просьбе вожатого (воспитателя) волнующие вопросы. Ребята передают друг другу конверт. Получивший его высказывает свое отношение к прошедшему дню и заглядывает в конверт. Вытащив из него вопрос, отвечает. Уже отмечалось, что анализ прожитого дня - один из основных элементов вечернего "огонька", но вечерний "огонек" - это не только анализ. Рассмотрим еще несколько возможных форм проведения вечерних "огоньков".
Это форма традиционного "огонька"-знакомства. Все дети садятся по кругу, вожатый начинает разговор, представляясь ребятам, рассказывая о своих интересах, увлечениях, мечтах и т.д. При этом вожатый дает ребятам образец, схему, как и о чем надо рассказывать. Обязательно на "огоньке" используется некий символ, “эстафетная палочка”, которую участники огонька передают от одного к другому по кругу по очереди. Предварительно вожатый непременно познакомит ребят с какой-либо выдуманной красивой легендой о выбранном предмете – “эстафетной палочке” – почему именно эта шишка (цветок, игрушка, карандаш – все что угодно) стали символом нашего сегодняшнего знакомства. И далее каждый ребенок рассказывает что-нибудь о себе: как его зовут, был ли он уже в этом лагере, и что ему запомнилось, что он любит делать, что может сделать для отряда, успел ли подружиться, познакомиться с кем-нибудь, чего ждет от смены в лагере и т. д. Если ребенок в рассказе о себе говорит о том, что он любит петь, танцевать, читать стихи, то хорошо бы предложить ему прямо здесь на "огоньке" продемонстрировать свои увлечения и таланты. Это сделает "огонек" более творческим и интересным, внесет живинку в общий ход "огонька".
В большинстве своем классический вариант "огонька"-знакомства проходит не самым лучшим образом. Этому есть несколько объяснений:
- дети не адаптированы к новой ситуации;
- дети имеют различный уровень умения общаться в большой аудитории, поэтому не каждый готов, а главное способен, рассказать о себе всему отряду, да еще так, чтобы это было интересно;
- внимание рассеяно, т.к. первый день богат новыми впечатлениями и к концу дня дети слишком устают и морально и физически для восприятия еще одного блока достаточно серьезной информации.
Чтобы избежать сухости и формализма на этом первом и самом важном отрядном деле, знакомство лучше всего проводить в течение всего дня. Ведь мы знакомимся не только между собой, но и знакомимся с лагерем, с его территорией, традициями, с его персоналом, вожатыми, с тем, чем мы будем заниматься в течение всей смены. Это знакомство не стоит проводить в виде лекции. Лучше использовать различные формы, например: экскурсия-знакомство с лагерем, пресс-конференция с вожатыми, игра-знакомство "Разведай, выясни, сообщи" и т.д.
Такое знакомство способствует реализации основной потребности ребенка в первые дни - информационному поиску. Чем больше вопросов детей найдут ответы, тем скорее пройдет адаптация ребенка к новым условиям жизни.
Таким образом, познакомив детей в течение дня, на "огоньке" знакомства стоит заняться тем, чтобы снять эмоциональное напряжение детей. Стоит в интересной форме познакомить их с собой - отрядными вожатыми, показать, что рядом с ними в течение смены будут находиться умные, добрые, творческие люди. Возможно внести в ход огонька романтическую нотку, которая позволит положить начало развитию чутких, доброжелательных межличностных отношений в отряде. Очень хорошо, если вожатый, анализируя первый прожитый отрядом день, заведет разговор о зарождающемся отряде, о том, что первый день показал насколько все собравшиеся - интересные личности, о том, каким может и должен стать отряд к концу смены.
Не надо забывать, что, конечно же, в вашем отряде есть ребята, готовые к разговору с первого дня. Выберите момент и предоставьте им слово. Сделайте это тактично, не задевая чувств других членов отряда.
Не забывайте о том, что "огонек" - это не монолог вожатых. Обеспечьте включенность каждого, помня о том, что есть позиция не только активного участника, но и активного наблюдателя и слушателя. Возможно в рамках "огонька" проведение какой-нибудь игры или тренинга на общение.
Очень хорошо, если на "огоньке" знакомства вы найдете место хорошей песне.
Первый огонек - огонек знакомства «Расскажи мне о себе» проводят вожатые.
Задача: углубить знакомства ребят друг с другом, сформировать доброжелательное отношение к каждому члену отряда.
Педагогическая задача огонька первых дней - научить ребят правилам поведения и выступления на огоньке, приучить их к мысли о том, что вечером они будут собираться вместе и анализировать каждый в лагере прожитый день.
При проведении огонька необходимо создать необычную обстановку. Например, ребята идут на огонек особой тропой, не лишенной «опасностей», и поэтому мальчики помогают девочкам. При рассадке вожатый обращает внимание на то, чтобы мальчики и девочки сидели «вперемешку», чтобы места были удобны для каждого, и чтобы каждого из ребят было видно всему отряду. Если в отряде два вожатых и пришли взрослые - друзья отряда, то очень важно, чтобы места взрослых разбивали круг на равные части. Это важно, чтобы внимание не сосредотачивалось только на взрослых, а также потому, что взрослые задают свой образец общения.
Схема проведения огонька: настрой (исполнение какой-нибудь орлятской песни); небольшое вступительное слово вожатого, которое он в непринужденной форме говорит о начале смены, о задачах и традициях огонька «Расскажи мне о себе». По традиции каждый рассказывает о себе - о том, чем он любит заниматься, какие ему люди нравятся, чего он ждет от этой смены; поскольку все мы члены одного отряда, то сегодня должен высказаться каждый; очередность нашего разговора будет соблюдаться с помощью символа - свечки, пера, шишки и т.п. Хорошо, когда по кругу передается такой «символ откровения». Еще лучше, если в отряде есть свой талисман; разговор о себе начинает второй вожатый, рассказывая о себе, он дает схему рассказа (имя, чем занимается, хобби, о людях и об идеальных отношениях с людьми и т.д.), затем передает по часовой стрелке символ, и рассказ продолжает уже ребенок, затем рассказы детей идут по кругу; примерно через каждые 15-20 минут вожатый делает паузу, чтобы разговор не был монотонным, - это вечерние песни, стихи и рассказы ребят из прошлых смен. Чтобы ребята не засиделись в одной позе, можно придумать и ввести в середине огонька какой-либо сюжет с движениями, но такими которые не нарушали бы общего настроя на вечерний огонек. Завершается огонек словами вожатого, в которых он высказывает надежду, рисует оптимистическую перспективу этой смены. Завершить огонек можно Орлятским кругом.
Задача: подвести итог жизни отряда, определить, какое влияние отряд оказал на каждого члена коллектива. Этот огонек является очень важным в формировании самопознания и самооценки.
Схема проведения (кратко): такая же, как и на первом огоньке, но теперь говорит не тот, кто держит символ круга, а члены детского коллектива о нем.
Это традиционная форма последнего, прощального "огонька" в отряде. Каждый может услышать о себе мнение своих товарищей. Можно использовать "свободный микрофон". Тот, у кого находится "свободный микрофон", называет девочку или мальчика, от которых хотел бы услышать мнение о себе.
В завершении можно раздать каждому по небольшой звезде (или другому символу), на которой ребята напишут свои прощальные слова и пожелания следующей смене, а затем наклеить звезды на загрунтованный ватман - это будет ваш прощальный звездопад. Этот "огонек" должен стать самым запоминающимся, самым важным событием для ребенка. Задача педагога - поддержание высокого эмоционального настроя. Недопустимо, чтобы этот "огонек" превратился в перечисление всевозможных обид. На нем должны быть сказаны все самые теплые, самые ВАЖНЫЕ и НУЖНЫЕ слова. Так же недопустимо, чтобы этот "огонек" стал массовой истерией, предвещающей отъезд, расставание и т.д. Пусть на этом "огоньке" будет не только обнажение душ. Напомните ребятам все самое доброе и светлое, что происходило в отряде и на смене в целом. Вспомните лучшие номера, самые любимые песни. Заготовьте ребятам памятные сувениры от вожатых. Не сомневайтесь, это будет самым приятным подарком для них. Дайте ребятам время, чтобы они написали вам "прощальные письма". Это неплохая диагностика, хоть и основана она на эмоциях, а не на логике.
Заготовьте несколько неожиданных сюрпризов. Если вдруг атмосфера станет совсем грустной, используйте эти сюрпризы для разрядки ситуации.
Пусть сюрпризная группа подготовит внутриотрядное награждение по номинациям, придумает каждому на память стихи-посвящения. Если вы живете в корпусе несколькими отрядами, сходите к ним в гости. Пусть для ребят это будет неожиданностью. Но такой поход надо подготовить. Это дело вожатых. Договоритесь, как будет проходить встреча, что вы будете на ней делать. Пусть этот "огонек" продлится дольше остальных, для этого стоит начать его раньше, чем обычно. Но он не должен продолжаться до утра, ведь есть же режим дня (не забывайте, что вы педагог, и отвечаете за жизнь и здоровье детей).
Проведение такого "огонька" необходимо в основной период смены, когда отряд становится коллективом и начинают возникать темы, проблемы или вопросы, которые волнуют всех. На таких "огоньках" можно затрагивать такие важные понятия как дружба, любовь, верность, честь.
Стоит эти понятия подкреплять литературными образами, поэтому надо помнить, что тематический "огонек" крайне редко бывает удачным, если желание его провести появилось спонтанно. Такие огоньки готовятся заранее, чтобы прослеживалась логика разговора, чтобы все слова и примеры звучали убедительно. Не забудьте, что слова, сказанные на таком "огоньке", не должны остаться только словами - у "огонька" должен быть достойный финал, который позволил бы каждому участнику разговора найти свою позицию, утвердиться в своем мнении, выстроить принципы дальнейшей жизни (и не только жизни в отряде, но и в современном обществе).
Тематический огонек "Есть ли похожие люди?".
Цель: разрешение или предупреждение конфликта какого-либо рода.
Ход огонька: звучат песни под гитару. Вожатый задает вопрос: "Есть ли похожие люди?". Вопрос обсуждается при соблюдении всех законов огонька. Затем вожатый каждому выдает лист бумаги.
- ребята, сейчас я попрошу вас проделать над листочком некоторые операции. Главное условие: все нужно делать в идеальной тишине и с закрытыми глазами. Согните лист пополам, затем оторвите правый верхний угол:(проделать эту операцию 4 раза).
После этого дети открывают глаза, разворачивают листочки и смотрят, что получилось.
- Люди могут походить в чем-то друг на друга, могут быть кардинально разными, могут чем-то отличаться. Даже близнецы, внешне похожие друг на друга как две капли воды, всегда имеют разный характер, чаще противоположный. То есть, нет абсолютно одинаковых людей, каждый человек индивидуален, неповторим. И каждый человек, каким бы он ни был, заслуживает доброго отношения, понимания, уважения, любви. Чувствуете ли вы такое отношение от каждого в отряде? А как сами относитесь к другим? (вопросы для размышления)
- Закончите предложения:
Сегодняшний день - это:
Мое настроение сегодня:
Я хотел бы, чтобы завтра:
Опираясь на высказывания детей, вожатый подводит итог дня.
- Попрощаемся как на Адаманских островах в Тихом океане.
Положите правую ладошку под ладошку соседа справа; а левую - на ладошку соседа слева. И с самыми добрыми и светлыми пожеланиями, с самой положительной энергией дуем на ладошку соседа справа.
- Свечку задует:(ребенок, который чем-то выделился или авторитет которого нужно повысить)
Каждый отряд в своем развитии проходит через период конфликтов. Этого не избежать, поэтому к конфликту надо быть готовым. Один из возможных способов решения конфликта - проблемный "огонек".
Конечно же, такой "огонек" - это большой откровенный разговор, который помогает вскрыть наболевшие проблемы, который нацелен на то, чтобы каждый высказал свое мнение, свое отношение относительно проблемы в отряде. Позиция педагога на таком "огоньке" - честный, справедливый арбитр ("арбитр" - в том случае, если конфликт не между детьми и педагогом), способный правильно повести разговор, нацеленный на поиск выхода из сложившейся ситуации. Арбитр, которому доверяют все, к мнению которого прислушиваются.
Такой "огонек" готовится более чем тщательно. Ведь вам нужен максимально положительный результат, поэтому все ходы должны быть просчитаны, все аргументы продуманы и выверены. Обдумайте заранее, какого результата вы хотите добиться, и попытайтесь простроить шаги для достижения этого результата.
Иногда очень важную роль в положительном решении конфликта могут сыграть правильно построенные и продуманные педагогические ситуации "разыгранные" в течение дня, предшествующего проблемному "огоньку". Зачастую такие ситуации просто необходимы, когда конфликт очень серьезный. Они могут либо "подогреть", либо "охладить" конфликтную ситуацию. Создать наиболее "выгодный" эмоциональный настрой у ребят перед "огоньком".
Построение таких ситуаций требует большой осторожности со стороны педагога. Важно, чтобы ребята не чувствовали фальши. Необходимо помнить принцип "не навреди!!!". Поэтому стоит предварительно проконсультироваться с психологом.
Надо помнить, что любой отряд в течение смены проходит через период конфликтов. Единственная разница в том, что от мастерства педагога зависит, насколько серьезным будет этот конфликт. Не забывайте, что есть волшебное слово "ПРОФИЛАКТИКА". Тем не менее, проблемный "огонек" лишним в отрядной жизни не будет никогда.
Рассмотрим несколько приемов, которые могут быть использованы на таком "огоньке".
1.“Конверт откровений” Вожатый заранее заготавливает конверт с большим количеством вопросов. Желательно, чтобы вопросы носили нравственно-этический характер, типа:
- что ты больше всего ценишь в людях?
- какая твоя самая большая цель в жизни?
- какие черты характера человека тебе особенно неприятны?
- на кого из известных героев прошлого (фильма, книги) ты хотел бы быть похожим и почему? и т.д.
2."Здравствуй, мне очень нравится …" По кругу каждый из сидящих в кругу говорит своему соседу слева фразу: "Здравствуй, мне очень нравится …", продолжая ее по своему усмотрению, стараясь найти в своем товарище что-то приятное, хорошее.
3."По одежке встречают …" Каждый раз, при встрече нового человека, у нас создается о нем какое-то впечатление, часто оно не ошибочно. Сейчас мы попробуем поделиться своими первыми впечатлениями друг о друге. Вы получаете карточку, на которой написано имя одного из участников, а также лист бумаги (всем раздаются одинаковые листы), где есть вопрос: «Кто Я?» Ваша задача — написать десять пунктов, отвечая на этот вопрос за человека, чье имя у вас на карточке. И еще одно условие: никто не должен знать, кто о ком пишет. По окончании работы листочки раскладываем на столе рабочей стороной вверх. Затем, когда все будет разложено, каждый подойдет и выберет тот листок, на котором, как ему кажется, написано от его имени.
Этот этап работы вызывает интерес и легкое волнение у членов группы. В процессе поиска своего «портрета» им приходится прочитать не один, а несколько листочков, «поспорить» с кем-то из претендентов за одну и ту же характеристику, суметь отстоять свое право на нее. При обсуждении ведущий предлагает ответить на несколько вопросов:
- Удовлетворены ли вы тем, что написано на полученном листочке?
- Что вызвало удивление, произошли ли «открытия»?
- Что вызвало наибольший интерес в процессе работы?
- Какие трудности испытывали при выполнении упражнения?
4."Кельтское колесо" По легенде древних кельтов все люди делятся по сторонам света. Люди с Севера - это люди действия. Лидеры, которые делают дело. Люди, которые идут к цели любыми путями, не оглядываясь на средства, их мало интересует атмосфера, которая царит вокруг. Люди с Запада - это люди расписаний, расчетов, точности, дисциплины. Их часто обвиняют в бесчувственности. Люди с Востока - это люди творчества. Много идей, но при этом они не занимаются их реализацией. Люди с Юга - обеспечивают теплые отношения и комфорт в группе. Атмосфера в группе важнее поставленной цели, движения вперед. По легенде Древних кельтов, для достижения гармонии в каждой группе, а также в каждом человеке должны присутствовать все стороны света, хотя какая-то и преобладает. Это и представляет собой замкнутое кельтское колесо. Члены группы разделяются на подгруппы по своей предрасположенности по сторонам света. Если человек колеблется, ему предлагают выбрать сторону света, к которой он относит себя в настоящий момент.
Этапы:
- 7-10 минут на подготовку.
Каждая сторона света представляет себя, делает рекламу своих качеств.
- Каждая группа рассказывает отрицательные стороны других частей света и выслушивает про свои негативные черты.
- Каждая группа отвечает на вопрос: почему бы она не могла обойтись без других сторон света.
- Группа рассматривает, как наилучшим образом организовать разделение обязанностей по людям соответствующих сторон света для решения общих задач. Если в группе не оказывается какой-то стороны света, то на выступлениях ее роль берет на себя ведущий, а внимание группы обращается на то, что из-за отсутствия этой стороны в группе возникнут определенные проблемы. В конце у группы спрашивается, какая еще сторона света, кроме названной в них доминирует. Если в группе выпала какая-то сторона (чаще всего Запад), людям назвавшим ее как вторую, предлагается выполнять ее функцию для решения проблем в группе.
- "Солнышко"
Один человек становится в центре и закрывает глаза. Это "солнце". Группа ("планеты") становится на том расстоянии, на котором им комфортно. Также можно принимать различные позы. Затем "солнце" открывает глаза и смотрит на образовавшуюся картинку. После этого человек, стоящий в центре может передвинуть людей на то расстояние, на котором было бы комфортно ему. В результате все видят реальную и желаемую картину отношений группы к человеку и человека к группе. Это некий вариант социометрии. Не стоит ограничиваться только предложенными нами советами. Используйте на "огоньках" всевозможные игры и тренинги, которые помогут вам добиться решения тех педагогических задач, которые вы ставите на проведение "огонька". Нет норм проведения "огонька". Все зависит от вашей фантазии, от вашего мастерства. маленькие советы
- "Огонек" должен иметь определенную длительность, которая определена заранее, он не должен длиться бесконечно.
- "Огонек" - это форма задушевной, искренней беседы, а она не должна сопровождаться сумрачной обстановкой. Не обязательно дожидаться поздней ночи и сидеть у еле горящей свечи. Для "огонька" можно выбрать просто очень красивое спокойное место, где каждому будет уютно, приятно и комфортно говорить.
- Вечерний "огонек" - это один из моментов, который готовит детей ко сну. Не стоит делать завершение "огонька" в развлекательном ключе.
- Каждый "огонек" требует подготовки. Ведь каждый "огонек" должен стать незабываемым и единственным в своем роде.
- Пусть у вашего отряда будет своя тайна, которая возникнет на одном из "огоньков". Может быть, вы будете загадывать желания на "огоньке". Или на первом отрядном "огоньке" каждый ребенок напишет пожелания самому себе в конец смены и вы, всем отрядом, закопаете эти пожелания под самым красивым деревом в вашем лагере, чтобы на последнем "огоньке" их прочитать и т.д. Такая тайна придаст вашим "огонькам" романтичную атмосферу.
- Разучите с ребятами хорошую песню, которая станет для вашего отряда "вечерней", т.е. песней, которая будет завершать каждый прожитый отрядом день. Кстати, это может быть не только песня, но и "вечерняя" речевка, а может быть и то и другое. Предлагаем один несколько вариантов "вечерних" песен и речевок.
- Пакет откровений
- 1 этап.
- Наличие необычно оформленного конверта с необычными вопросами.
- Раскрытие личности с необычной стороны. Проверка на неординарность мышления ребенка при ответе на вопросы.
- Уровень отряда - любой
Музей любимых вещей- 3-4 день смены.
- Рассказ не о себе, а о предмете, характеризующим хозяина и демонстрируемому на огоньке.
- Развитие абстрактно-образного мышления, фиксация ассоциативного внимания ребенка, возможность ребенка показать себя с неожиданной стороны.
- Уровень отряда - высокий.
Гороскоп- 2-3 день смены.
- Дети распределяются по группам - знакам зодиака. Перед высказыванием - краткая характеристика знака. Необычная характеристика детей, форма запоминания личности через выделение необычных качеств. Можно сравнивать по сезонам года, цвету глаз и т.д.
- Уровень отряда -- низкий.
Фонарщик- 3-4-5 день смены.
- Эмоциональное представление легенды о маленьком фонарщике. Говорит тот, у кого свеча (фонарь).
- Передача по свободному выбору. Определяет умение выбрать, выделить для себя отдельных людей.
- Опережающий шаг на выделение микрогруппы.
- Уровень отряда высокий.
- Вариант: "Букет цветов". На каждом цветке - вопрос. Высказывающийся дарит цветок по своему выбору.
Памятный день.- 2-3 день.
- Рассказывая о себе ребенок вспоминает самый яркий день в своей жизни.
- Это огонек- тест. Ведущий получает срез по уровню ценностей ребенка, его запросам. Сам огонек проходит более ярко, эмоционально, чем рассказ -- эстафета.
- Уровень отряда -- любой.
Огоньки - откровения (конфликтные)
- Письмо другу
- 2 этап (8-11 день).
- Участники огонька устно "пишут" письмо другу, родным. (Принцип дневника).
- Переключение внимания с себя на окружающих, потребность в других людях, в их сочувствии.
- Уровень отряда -- любой.
Я не понимаю- 3 этап (20-22 день).
- Бессистемное расположение участников огонька в помещении. Каждый участник имеет право подойти к любому другому участнику огонька с вопросом, начинающимся на "Я не понимаю, почему..?".
- Предъявление требований с позиции глубокого проникновения в мировоззрение другого человека, налаживание контактов.
- Уровень отряда -- средний, высокий.
Разговор в темноте- 26-27 день.
- Матрац-холл. Полная темнота, дети в расслабленном состоянии.
- Эффект разгрузки отрицательных эмоций, выход детей на самостоятельное решение проблем, возникающих в отряде.
- У/о средний.
Разговор с игрушкой- 2 этап (8-10 день).
- Каждый участник огонька рассказывает свои проблемы игрушке (лучше мягкой). По принципу "письмо другу", но плюс тактильный контакт.
- У/о средний, младший.
Разговор с попутчиком- 3 этап (20-22 день).
- Ситуация: закончилась смена, нужно рассказать попутчику о происходящем в лагере. Снятие отрицательных эмоций, полученных в лагере и закрепление положительных.
- У/о любой.
Ситуативный- (Электрический стул)
- Один участник находится спиной к аудитории, все пишут записки с краткой характеристикой этого человека, которые потом зачитываются ведущим (корректирующим текст в случае его некорректности по отношению к человеку).
- Дает возможность дать оценку поведения того или иного ребенка членам отряда без амбиций, обид, оскорблений его личного достоинства.
- У/о высокий
Круг молчания - 1- 2 этап (10-16 день).
- Все сидят в кругу спиной к центру. Говорящий разворачивается спиной к центру. Остальным говорить строго запрещено т.е. говорят только желающие высказаться (они постепенно поворачиваются в круг, втягиваясь в беседу). Тема должна сильно затрагивать всех участников. Напряженность внимания, обстановка провоцирует эмоциональный выплеск и снятие личного эмоционального напряжения, снятие конфликта.
Круг молчания - 2- Все сидят в помещении вдоль стен. Желающий сказать выходит и садится в круг. В обоих огоньках "Круг молчания" создается элитарность говорящих, в число которых втягивается остальная часть отряда.
Предварительный просмотр:
Подвижные игры
1."Себихуза"
В центре комнаты- полоса. Две команды по разные стороны полосы пытаются перетянуть друга на свою сторону. Заступивший за линию переходит на другую сторону с сражается уже за противоположную команду…
“ГИБДД”
Раскладывается лента из туалетной бумаги, нужно пробежать по ней ни разу не оступившись.
2."Эстафета"
Группа выстраивается в несколько колонн. Перед каждой стоит ряд кеглей. Первый человек закрывает глаза и пытается петляя их обойти, а группа подсказывает ему направление движения. Сложность состоит в том, что когда все группы начинают кричать одновременно, выделить из общего шума команды своей группы крайне проблематично.
3."Хвост дракона"
В игре принимают участие не меньше 10 человек. Они стоят друг за другом , правую руку кладут на правое плече впереди стоящего. Кто стоит первый - голова дракона , последний - его хвост. Голова пытается поймать хвост. Шеренга находится в движении , тело следует за головой , а голова ловит последнего игрока. Шеренга не должна разрываться , игроки на стороне хвоста не дают себя поймать. Если голова схватит хвост , последний в шеренге игрок идет вперед и становится головой , а новым хвостом - игрок , бывший в команде предпоследним.
4. “Линейные эстафеты”
Команды строятся в колонны перед общей стартовой линией слева от стоек или флагов. По команде руководителя (судьи) головные с эстафетными палочками в правой руке обегают флажки, установленные на расстоянии 15 - 30 м. (в зависимости от возраста), и возвращаются к своей команде, передают ее вторым к колонне в правую руку, а сами становятся в конец колонны. Вторые и остальные участники команды поочередно делают то же.
5. ”Доброе утро, охотник!”
Игроки становятся в круг выбирают охотника , который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот , до кого дотронулись , поворачивается и говорит : “Доброе утро , охотник !” , и тут же идет по кругу , но в направлении , противоположном тому , куда идет охотник. Обойдя пол круга , игрок вновь произносит : “Доброе утро . охотник !” и оба бегут ,чтобы занять оставшееся пустым место. Тот , кто не успел это сделать , становится охотником.
6. ”Стой спокойно”
Играющие образуют круг. Водящий ходит внутри круга и , остановившись перед кем-нибудь, говорит громко : “Руки !”. Тот, к кому он обратился , должен стоять спокойно , а его соседи должны поднять руки : сосед справа - левую , а сосед слева - правую. Кто ошибется , поднимет не ту руку или зазевается . тот сменяет водящего.
7. ”Молекулы”
Все игроки двигаются хаотично при словах : “Атомы - молекулы , атомы - молекулы” , и , при неожиданном выкрике ведущего какого либо числа ( например - три ) , все должны обняться ( взяться за руки ) в команды по столько человек , какое было названо число ( в нашем случае - по три человека ). Потом опять происходит “брожение атомов “ , и снова команда, Тот , кому не хватило места в молекуле - выбывает из игры.
8. “Немая игра”
Игроки садятся в круг. Водящий толкает плечем игрока с правой или левой стороны от себя. Тот в , свою очередь , передает движение по кругу, и так продолжается до тех пор , пока движение не вернется к водящему. Смысл игры - заставить соседа заговорить или засмеяться.
9. “Словесный волейбол”
Все встают в круг ( пошире ) . Начинающий кидает мяч через центр круга. При этом называет слово , существительное. Тот , кто ловит мяч , одновременно добавляет подходящий по смыслу глагол. Например : “облако - плывет” . “костер - горит “ . Кто называет бессмыслицу - выбывает из игры.
10. ”Я - это не я , а мой сосед справа”
Игроки образуют замкнутый круг и садятся но землю (пол , стулья ) . Одно место остается свободным. Игрок , сидящий слева от свободного места , называет имя любого игрока , приглашая его к себе в соседи. Приглашенный остается на своем месте , а на свободное место идет сидящий справа от него игрок , и так до конца игры. Кто ошибается , получает какое либо задание : спеть песенку , сказать скороговорку и т. п. Выигрывает тот , кто ни разу не ошибется.
Даже попытка встать считается ошибкой.
Назвавший имя считает затем , например , до трех. Не успевший встать тоже получает задание.
Предварительный просмотр:
Сценарий для летнего лагеря. Праздник лета (Открытие лагерной смены)
Звучит музыка. Занавес открывается, появляется нечистая сила – Баба- яга, Черт, Леший, кот Баюн, Кикимора 1, Кикимора 2. Инсценировка частушек Бабок- Ежек.
1-я Б а б к а - Е ж к а.
Растянись, моя гармошка, Эх, играй-наяривай! Пой частушки Бабка- Ежка, Пой, не разговаривай!
2-я Б а б к а - Е ж к а.
Шла лесною стороной, Виду черт идет за мной, Думала, мужчина, Что за чертовщина?
3-я Б а б к а - Е ж к а.
Я была навеселе И летала на метле. Ой, сама не верю я В эти суеверия!
4-я Б а б к а - Е ж к а.
Растянись, моя гармошка, Эх, играй-наяривай! Пой частушки Бабка- Ежка, Пой, не разговаривай!
Ш у т. Че расшумелись, праздник у нас, а вы народ пугаете, давайте что- нибудь для души, доброе, красивое.
Ч е р т. Ну это пожалуйста, но это не интересно! (Хлопает три раза в ладоши.)
Номер «Вожатский сюрприз».
Ш у т. Душа оттаивает, хочется лета. Давайте, ребята, дружно позовем Лето: Ярило- солнце, свети теплее, и красно лето, приди скорее. Все вместе зовем Лето. Ле-то-о! Ле-то-о! Ле-то-о!
Хлопки в ладоши. Звучит музыка, танец. Появляется Лето в окружении танцующих девочек (цветов).
Л е т о. Беда у меня, народ честной. Похитили у меня тепло, А тепло то в шкатулке было.
Ш у т. Да кто же посмел сотворить такое зло?
Л е т о. Да думаю я, что без свиты твоей здесь не обошлось. Числа 13 мая кот Баюн ко мне забегал. Вот с тех пор и не ладится у меня с погодой.
Ш у т. Так что же нам теперь делать? Может, есть средство какое? Ну, там зелье волшебное, али заклинание? Ну- ка, говори нам, кот Баюн.
К о т. Как что, так кот Баюн! Кот шкатулку украл, Кот тепло спрятал! Вон та нечистая сила похлеще меня будет. А к ним- то никто претензий не имеет!
Б а б а - я г а. Ну, вот тебе, бабушка, и Юрьев день!
Во жаре ли, во пургу
Все клянут меня, Ягу,
А во мне, вреда не больше,
Чем в ромашке на лугу. Вот видала я, как Леший руки грел да косточки в тепле разминал. Вот кого надо спрашивать о лиходействе,
Л е т о. Лешачок, что же ты наделал, тепло выпустил. Как же мы теперь согреемся?
Л е ш и й. Есть сила великая, которая поможет тепло вернуть. Это тепло ваших сердец, крепкая дружба, улыбки на лицах.
Ш у т. Так давайте же споем все вместе и зажжем искрой сердца наши.
Песня «Ты да я, да мы с тобой»
Ты да я, да мы с тобой, Ты да я, да мы с тобой –
Здорово, когда на свете есть друзья. Если б жили все в одиночку, То уже давно на кусочки Развалилась бы, наверное, земля.
Ты да я, да мы с тобой,
Ты да я, да мы с тобой
Землю обойдем, потом махнем на
Марс!
Может, у оранжевой речки –
Там уже грустят человечки
От того, что слишком долго нету нас.
Ты да я, да мы с тобой,
Ты да я, да мы с тобой –
Нас не разлучит ничто и никогда,
Даже если мы расстаемся,
Дружба все равно остается,
Дружба остается с нами навсегда.
В е д у щ а я. Ребята! На сцену приглашается отряд вожатых, которые будут работать с вами в течение месяца. Ваши аплодисменты. Ваше благородие, лагеря отряды! Нам от вас совсем, совсем ничего не надо! Просто мы хотим вам «здравствуйте» сказать! Можете нам топать, хлопать и кричать!
Песня вожатых
Когда скучно вам и тоскливо,
Вожатый поможет всегда
Прикольно здесь все и красиво
Веселье и смех, веселье и смех каждый день (2 р.)
Припев: Играем и шутим со всеми, От смеха плавится медь. Думайте сами, решайте сами – Играть с нами, или сидеть. Играть или сидеть. Вожатые занимают свои места в зале.
В е д у щ а я. А теперь пришло время предоставить слово самому главному человеку, начальнику лагеря.
Начальник лагеря представляет остальных работников лагеря.
А сейчас прошу внимания, звучит гимн лагерю. Прошу всех встать.
В нашем лагере (Гимн лагеря)
(Сл. В. Арчакова и П. Синявского, муз. Ю. Чичкова) В нашем лагере замечательном Замечательно отдыхается. Как товарищам, как приятелям Вся природа нам улыбается.
Припев: Небо ясное, а солнце красное, Настроение у нас прекрасное. Нам с тобою здесь всех чудес не счесть, Если песня есть и дружба есть.
Подружились мы с голубой рекой, Прыгать учимся выше облака. И у всех ребят аппетит такой, Что глядеть на нас любо- дорого.
Припев.
В нашем лагере мы сумели стать И туристами, и юннатами. Хорошо здесь петь, хорошо мечтать И в кино идти за вожатыми.
Припев.
Столько дел себе по душе найдешь,
Что захочется – все получится.
Пусть погожий день, пусть капризный дождь –
Ни один отряд не соскучится.
Припев: Небо ясное, а солнце красное, Настроение у нас прекрасное.
Нам с тобою здесь всех чудес не счесть, Если песня есть и дружба есть.
Указ по Летнему царству- государству
Мы, Король и Королева Летнего царства, ребячьего государства, настоящим указом величайше повелеваем:
Летнее царство-государство с сего дня считать открытым.
Пусть все лето будет солнечным, а туч чтоб не было видать.
Всем жителям нашего царства приказываем: – Изгнать из царства грусть и тоску;
– В харчевне все съедать, чтоб прибавить в весе; – На тихом часе быть ни живым ни мертвым; – По государству передвигаться с достоинством, а не как дикари из племени мумбу- юмбу;
– В отряде не сидеть в рот воды набравши, а проявлять находчивость, самостоятельность, активность и остроумие.
4. Нами установлены переходящие реликвии:
– Эмблема «Чистая ступня» дается самому чистому отряду;
– Вымпел «Самому, самому…» дружному, веселому, находчивому отряду.
Сей указ повелеваем неукоснительно исполнять!
Предварительный просмотр:
Эстафеты
1. С надувным шариком. Участников разделить на две команды. Каждой дать по палочке и надувному шарику. Задача каждого игрока - добежать до места передачи эстафеты и не давать палочкой шарику упасть на землю.
2. С мячом. Задача для игрока - прыгая с мячом между ногами достичь места передачи эстафеты.
3. Бег с препятствиями (вся команда держится за кусок туалетной бумаги, которую нельзя разрывать).
4. Прыжки в мешке.по 2 человек, по 1 ноге
5. Мыльная эстафета (намыливая руки, выстрелить как можно дальше мылом).
6. Выпить всю воду в бутылке через трубочку, подбегая по очереди .
7. В руке ложка, в ложке - картошка (можно использовать 2 палочки вместо ложки).
8. С надувным шаром (два игрока бегут от старта к финишу, держа воздушный шарик лбами).
9. Эстафета с мячом. Игроки в командах построены в колонны по одному, дистанция между игроками 1—2 шага (в зависимости от способа передачи мяча). Мяч в руках у направляющего. По сигналу мяч передается из рук в руки обусловленным способом и так же возвращается назад. Эстафета выполняется несколько раз подряд. Выигрывает команда первой закончившая передачи.
10. .Плаврук
Задача участников с помощью тарелки наполнить бутылку водой.
Правила: Участники эстафеты выстраиваются друг за другом у линии старта. У каждой команды есть ведро с водой, а в 20 метрах от ведра ставят, пустую бутылку. У первого номера команды в руках тарелка. По сигналу судьи первый участник набирает в тарелку из ведра воду и бежит к бутылке. Участник бежит так, чтобы не расплескать воду. Добежав до бутылки, участник переливают в нее воду и бегом возвращаются обратно, чтобы передать эстафету следующему участнику команды. Следующий участник набирает воду из ведра и бежит к бутылке.
Побеждает команда, которая первой наполнит сбою бутылку водой.
Инвентарь: На одну команду:1 ведро, 1 тарелку, 1бутылку на 5литров.
Место проведения: на улице или в помещении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний оздоровительный школьный лагерь с дневным пребыванием детей. Презентация "Сон будущего начальника лагеря"(игра КВН, домашнее задание)
КВН (Клуб Весёлых и Находчивых) — популярные юмористические игры, в которых команды различных коллективов соревнуются в юмористических ответах на заданные вопросы, импровизаци...
Портфолио начальника оздоровительного школьного лагеря
Общие сведенияМастерская начальника оздоровительного лагеря «Мойдодыр»Педагогическое кредоСведения об аттестацииПортфолио документовОсновная педагогическая цель и задачи ДостиженияРабота с родителямиН...
«Работа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей» Долбина Марина Александровна Начальник лагеря «ЮНГА» г.Георгиевск 2014г.
В данном атериале я рассказываю о работе нашего пришкольного лагея "Юнга", в котором я уже давно являюсь начальником .В материале я рассказываю об особенностях работы, формах работы. Показываю модель ...
Сценарий мероприятия в школьном лагере "Мисс и Мистер пришкольного лагеря"
Сценарий мероприятия и презентация для школьного лагеря "Мисс и Мистер пришкольного лагеря"...
Сценарий для летнего лагеря"Мисс Мисстер лагеря"
.1Приветствие и знакомство с участниками мероприятия.2.Просмотр домашнего задания участников.В которой участники демонстрируют свою визитную карточку3.Демонстрация интеллектуальных способностей.4.Твор...
04. Сценарий праздника закрытия лагеря с дневным пребыванием при МБОУ СОШ №77 посёлка Казачьи Лагери
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11543521","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"260","wid...
ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием детей в пришкольном лагере «Орлята России»
ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием детей на базе «Орлята России»...