Классный час "Чтобы радость дарить , надо добрым и вежливым быть".
классный час (3 класс) на тему

Жолудева Жанна Васильевна

Данный классный час способствует формированию  важнейших нравственных  ценностей доброты,уважения, вежливости .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТОБЫ РАДОСТЬ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ

Цель: поразмышлять с учащимися о нравственных важнейших ценностях «вежливости», «добре», «уважении»,» зле» о сложности нравственного выбора, развитие умения учащихся вести рассуждения; формирование умения аргументировать свою точку зрения; воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг другу, умение дарить тепло и доброту; стремления совершать добрые дела и красивые поступки.

Прогнозируемые результаты: учащиеся поразмышляют о нравственных важнейших ценностях «вежливости», «добре», «уважении», «зле», о сложности нравственного выбора, научатся вести рассуждения; аргументировать свою точку зрения; совершать добрые дела и красивые поступки.

Ход классного часа.

I.Оргмомент.

II. Актуализация знаний.

Послушайте притчу «Спор» и определите тему классного часа.

Добро и Зло с далёких пор

Ведут свой древний, давний спор

Кто наяву а не во сне

Сильней и крепче на земле?

"Сильнее Я"- сказало Зло

"Кто служит мне, тем повезло

Я щедро отблагодарю

Земные блага подарю

Машины, деньги, мощь и власть

Пусть насладятся жизнью всласть!"

Добро сказало: "Может быть,

Но только я могу любить

Хоть за душою ни гроша

Для всех людей важна душа

Я виллы, яхты не дарю

Зато я душу сохраню

Друзей, родных, детей и дом

И много счастья в доме том

Не знаю, что ещё сказать…

Остаться с кем, самим решать

Добро и Зло с далёких пор

Не оставляют этот спор.

- Кто из вас догадался о чём пойдёт речь на классном часе? Верно речь пойдет о добре, вежливости и зле.

-Поработайте в паре (По рядам). Составьте пословицу и определите её смысл. (Ответы учащихся)

Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Жизнь дана на добрые дела.

Тёплое слово и в мороз согревает.

Учитель.  Верно. Доброта -- это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

Понять и исполнить

Желанье другого

- Одно удовольствие,

Честное слово.

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.

Добро, сделанное втайне, оплатится явно.

Ученик 1. Достаётся недёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

Ученик 2. Этой мерой измерятся

Все земные труды,

Может, вырастил деревце

На земле Кулунды?

Ученик 3. Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету Плавок мирным трудом?

Ученик 4. Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее - Хорошеть самому.

Учитель. Много славных дел ждёт нас, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и весёлыми.

Для того чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее.

Работа в группах. Помочь солнцу выйти из-за туч. (Склеить необычное солнце, отделив плохие качества от хороших)

Ученик читает стихотворение С. Маршака.

Ученик 1. Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки - такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людьми.

Ученик 2. Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

-         Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

Ученик 3. В поезд входят три юнната:

«Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут». '

Ученик 4. Говорит лентяйке мать:

-         Убери свою кровать.

-         Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

Ученик 5. А наш Гриша ходит гордо,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Ученик 6. Витя очень умный парень,

Может всё он смастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

Далее разыгрывается небольшая сценка.

Появляются Буратино и Мальвина.

Мальвина. Здравствуй, Буратино!

Буратино. Здравствуй, Мальвина!

Мальвина. Что ты такой невесёлый сегодня?

 Может быть, задание не выполнил?

Буратино. Плохо справился с заданием.

Мальвина. Почему?

Буратино (злобно выкрикивает). Потому что не умею себя сдерживать!

Мальвина. А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?

Буратино. Вот ещё! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.

Мальвина. Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Буратино. Что значит - каким тоном? Обыкновенным!

Мальвина. Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон.

Ребята высказывают свои мнения.

Мальвина. Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и с папой Карло.

Буратино. Не было этого, не было, не было...

Мальвина. Ну вот, опять ты своё. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженое, хочу мороженое» или: «Хочу в школу, хочу в школу» — разве это не было сказано капризным, недовольным голосом?

Буратино. Может быть, я иногда и говорю немного громко или капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю! Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушёл. А что я плохого ему сказал? Или вот учительница двойку за кляксу ему поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята?

Выслушиваются ответы ребят.

Мальвина. Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

Буратино. Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут... А, замолчали! Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие (переходит на шёпот), что даже бранятся. Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей! Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведёт, а просто все станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?

Мальвина. Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово ранит». Запомни это!

Учитель задаёт детям вопросы.

Учитель. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

Мальчик допустил ошибки. Ответьте, какие это ошибки?

Дети. Мальчику не следовало кричать, а спокойно спросить: «Который час?». После ответа сказать «спасибо»; забыл сказать «пожалуйста».

Учитель. Одна девочка жаловалась маме:

-         Во дворе один мальчик зовёт меня Галькой.

-         А как ты его зовёшь? - спросила мама.

-         Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Скажите, права ли Галя? (Дети отвечают.)

Дети исполняют песню.

Дети. Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

Припев: Только надо        добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит радость

И взамен не требует награды.

Припев.

Учитель. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Ученик 1.В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

Ученик 2.И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты.

Что от этой доброты

Приживаются цветы,        

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это — мама, мама, мама!

Учитель. Многим в жизни мы обязаны своим мамам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце, в нём никогда не гаснет любовь, оно никогда не остаётся равнодушным.

И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. Чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее становится жизнь.

А вот некоторые из нас порой обижают своих мам.

Да, сколько неприятностей приносим мы своим родителям потому, что бываем невнимательны к ним. Никогда не забывай о том, что ты обещал.

Ученик 1. Я хочу, чтоб все смеялись.

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны.

Мир! Мир! Свет!

Мир - это радость, это дружеский привет!

В заключении учащиеся исполняют песню «Дорогою добра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час во 2-м классе по теме "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

ЦельВоспитание нравственностиРаскрытие понятия “доброта”Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта”Пословицы о доброте и вежливости...

Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"

Конспект  открытого   внеклассного  мероприятия (классный час)  в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы  радость  людям дарить, надо  добрым  и вежливым  быть !"...

Классный час. Чтобы радость людям дарить , надо добрым и вежливым быть.

Классный час на тему нравственного воспитания . Материал использовался в 1 классе...

Классный час "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Классный час для 3 класса начальной школы, посвященный изучению правил вежливости и поведения. Классный час состоит из следующих этапов:1. Игра «Здравствуйте, в разных странах»2. Рассказ о происх...

Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"

Конспект  открытого  внеклассного  мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе                 ...