Дню Победы посвящается
методическая разработка по теме

Кондратова Светлана Алексеевна

Очень важно воспитывать в детях чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну, за тех, кто отдал жизни за это мирное небо над головой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_9_maya-detyam_stihi.docx32.89 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка праздника, посвящённая 9 мая

Автор: Кондратова Светлана Алексеевна

Воспитатель ГБОУ школы 630 г. Санкт-Петербурга

1: Мирно страна проснулась

В этот июньский день

Только что развернулась

В скверах её сирень

2: Июнь. Клонился к вечеру закат.

И тёплой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не  знающих,  не ведающих горя

3: Радуясь солнцу и миру

Утро встречала страна

Вдруг (Звуки сирены, тревожная музыкаТанцующие дети разбегаются.)

Раздались в эфире

Памятные слова

4: Чтоб дойти до тебя, 45-й!

Сквозь лишения, боль и беду

Уходили из детства ребята

В сорок первом далёком году!

(Музыка « До свидания, мальчики!»минусовка:

Слайды – проводы на войну)

(Выходят девочки:

1.Ах, война! Что ты сделала , подлая!

2.Стали тихими наши дворы…

3. Наши мальчики головы подняли

4.Повзрослели они до поры…

5. На пороге едва помаячили

6.И ушли за солдатом солдат

Вместе: До свидания, мальчики!

Мальчики!

Постарайтесь вернуться назад….

Сценка

1 девушка-солдат:

Качается рожь несжатая

Шагают бойцы по ней

2 девушка – солдат:

Шагаем и мы, девчата,

Похожие на парней.

(Садятся на сцене)

  1. Мы легли у разбитой ели.

2.Ждём. Когда же начнёт светлеть?

1 Под шинелью вдвоём теплее

На продрогшей, гнилой земле….

2.Знаешь, Зинка, я против грусти!

Но сегодня она не в счёт!

Дома, в яблочном захолустье,

Мама, мамка моя живёт!

  1. У  меня есть друзья, любимый…

  1. У меня ж лишь она одна.

Пахнет в хате квашнёй и дымом!

1.За порогом стоит весна.

Старой кажется:

Каждый кустик

беспокойную дочку ждёт..

  1. Знаешь, Зинка, Я против грусти

Вместе: Но сегодня она не в счёт!

(Встали)

  1. Отогрелись мы еле –еле!

Вдруг приказ:  Выступать вперёд!

  1. Снова  рядом в сырой шинели

Светлокосый солдат идёт!

(фоновая минусовка «В Землянке))

Выходят девочки с письмами с фронта (Конверты-

треугольники)

1(Мужской голос за кадром)

Треугольником сложен пожелтевший листок

В нём и горькое лето, и сигналы тревог.

Письма с фронта читают, надежду храня

Те, кто любят и знают – дождутся меня:

Читают письма:

1.Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.

2.Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.

3.Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,

Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

4.Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.

Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой, -
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Передышка (Сценка)

  1. В железной печурке угли догорают

Подёрнуты пеплом седым.

  1. Окончился ужин. Бойцы отдыхают.

Густеет махорочный дым.

1.Автор:

Лучше нет, как без хлопот,

Без перины, без подушки,

Примостясь,  кой- как, друг к дружке,

Отдохнуть... Минут шестьсот.

2 автор: И за грохотом и громом,

За бронёй стальной сидят,

По местам сидят, как дома,

Трое-семеро  отважных

Нашей Родины солдат

1 солдат: Высоко несём мы знамя!

И спрошу без лишних слов:

- Вы откудова,  все родом?

Не из наших ли краёв?

2 содат: Ну, а сам – то ты откуда?

1 солдат: Отвечаю:

- Так и так,

Сам как раз смоленский буду,

Может, думаю, земляк?

2 солдат: Нет, дружище,

Я с  Тамбова, -

3 солдат: Ну, а я из-под Москвы!

4 солдат: А я с берегов Невы…

И скажу вам  без стесненья,

Что в бою мне равных нет!

Получу, я скоро орден!

Из Москвы пришёл ответ!

5солдат: Нет, ребята, я не гордый.

Не загадывая вдаль,

Так скажу: зачем мне орден?

Я согласен на медаль.

6 солдат: И мне  медаль. И то не к спеху.

Вот закончили б войну,

Вот бы в отпуск я приехал

На родную сторону.

7 солдат: Буду ль жив ещё? –

Едва ли.

Но скажу насчёт медали:

Мне её тогда подай.

Обеспечь, раз я достоин.

И понять вы все должны:

Дело самое простое –

(Встали)

Все: Человек пришёл с войны.

1 солдат: Посыпает дождик редкий,

Кашель злой терзает грудь.

2солдат: Ни клочка родной газетки -

Папиросу завернуть;

3 солдат: И ни спичек, ни махорки –

Хуже просто нет беды!

Всё раскисло от воды.

4 солдат: Даже сетовать неловко

При такой, чудак, судьбе.

5 солдат: У тебя в руках винтовка,

Две гранаты при тебе.

6 солдат: Полк. Дивизия. А хочешь -

Фронт. Россия! Наконец,

7 солдат: Я, скажу ещё короче

И понятней: ты - боец.

1 автор:  И с опушки отдалённой

Из-за тысячи колёс

Из конца в конец колонны:

«По машинам!» - донеслось.(

1.Теркин - кто же он такой?

Скажем откровенно:

Просто парень сам собой

Он обыкновенный.

2.Впрочем, парень хоть куда.

Парень в этом роде

В каждой роте есть всегда,

Да и в каждом взводе.

3.Жить без пищи можно сутки!

Можно больше!

Но, порой, на войне,

Одной минутки не прожить без прибаутки,

Шутки самой немудрой!

Сценка «Солдатские часы»

Автор: В поле вьюга-завируха,

В трёх верстах гудит война.

На печи в избе старуха,

Дед-хозяин у окна.

Старик: Рвутся мины. Звук знакомый

Отзывается в спине.

(Сидит чинит часы)

( Стук в дверь Входит солдат)

Тёркин: Это значит - Тёркин дома,

Тёркин снова на войне.

Старуха:

- Слаб глазами.

Стар годами мой солдат.

(Тёркину говорит): Поглядел бы, что с часами,

С той войны ещё стоят...

Автор: Взял  часы, глядит: машина,

Точно мельница, в пыли.

Паутинами пружины

Пауки обволокли.

Осмотрев часы детально, -

Всё ж часы, а не пила, -

Мастер тихо и печально

Посвистел:

Тёркин: Плохи дела...

Автор: Но куда-то шильцем сунул,

Что-то высмотрел в пыли,

Внутрь куда-то дунул, плюнул, -

Что ты думаешь, - пошли!

Крутит стрелку, ставит пятый,

Час - другой, вперёд - назад.

Старик: - Вот что значит мы, солдаты.

Автор:

 Прослезился дед-солдат.

Дед растроган, а старуха,

Отслонив ладонью ухо,

Слушает часы.

Старуха:

- Идут!

- Ну и парень, ну и шут...

Автор: Удивляется. А парень

Услужить ещё не прочь.

Тёркин:

- Может, сало надо жарить?

Так опять могу помочь.

Тут старуха застонала:

Старуха:- Сало, сало! Где там сало...

Тёркин:

- Бабка, сало здесь.

Не был немец - значит, есть!

Автор:

И добавил, выжидая,

Глядя под ноги себе

Тёркин:

- Хочешь, бабка, угадаю,

Где лежит оно в избе?

Бабка охнула тревожно,

Бабка:- Бог с тобою, разве можно...

Не найду никак ключи!

Автор: А хозяин плутовато

Гостя под локоть тишком:

Старик:- Вот что значит мы, солдаты,

А ведь сало под замком.

Автор: Ключ старуха долго шарит,

Но нашла и сало жарит

И, страдая до конца,

Разбивает два яйца.

Тёркин:Эх, яичница! Закуски

Нет полезней и прочней.

Старик:: Вы, сынки врага громите

И возвращайтесь поскорей!

Тёркин:Эх, яичница! Закуски

Нет полезней и прочней.

Старик:: Вы, сынки врага громите

И возвращайтесь поскорей!

Автор: А старуха со слезами

Всё смотрела на сынка:

Старуха:- 3акуси ещё немного,

Закуси, поешь пока...

Автор: И спешил, а всё ж отведал,

Угостился, как родной...

Табаку отсыпал деду

И простился.

Тёркин:- Связь, за мной! –

Автор: Отряхнул опрятно руки

И, как долг велит в дому,

Поклонился и старухе

И солдату старому.

Тёркин:Будем живы, в Заднепровье

Завернём на пироги.

Старуха:

- Дай господь тебе здоровья

И от пули сбереги...

1.Отгремели бои, где-то там – за годами.

Отсверкали зарницы отважных атак

Ждут влюблённые встречи своей под часами

И стоит на часах неизвестный солдат!

В костюме прадеда

(май 2013 год)

3.Подо Ржевом мой лежит прапрадед,

Он за нас погиб в лихом бою.

За него пройду я на параде

И за прадеда пройду в строю!

Прадеда не видел я ни разу…

Лишь в костюме я его стою

Словно, книгу жизни я листаю

И о подвигах  прадеда узнаю.

Жизнь его читаю по наградам,

Я, как в книжке, о нелёгких днях,

Как досталась эта нам победа,

Завоёванная,  предками в боях.

И сейчас, вот здесь, на этой сцене

Я хочу спасибо всем сказать,

Кто погиб, и кто вернулся с миром

И сумел Победу отстоять!

И поклон вам низкий до земли

От детей, от всех людей страны!

2.Весной победною согрета

Ликует майская весна

И гимнастёрочного цвета

Трава зелёная жива!

Ты слышишь, как

поле боя мирно дышит?

Ушла проклятая война!

Ромашки, маки, васильки-

То всходят- Тысячи мальчишек

Встают до неба, в полный рост!

Пусть будет мир без передышки

Нам хватит для медалей звёзд!

(Звучит музыка « Журавли» . Дети  выстраиваются в журавлиный клин и исполняют песню)

Мне кажется порою, что солдаты, 
С кровавых не пришедшие полей, 
Не в землю нашу полегли когда-то, 
А превратились в белых журавлей. 

Они до сей поры с времен тех дальних 
Летят и подают нам голоса. 
Не потому ль так часто и печально 
Мы замолкаем, глядя в небеса? 

Летит, летит по небу клин усталый - 
Летит в тумане на исходе дня, 
И в том строю есть промежуток малый - 
Быть может, это место для меня! 

Настанет день, и с журавлиной стаей 
Я поплыву в такой же сизой мгле, 
Из-под небес по-птичьи окликая 
Всех вас, кого оставил на земле. 

Мне кажется порою, что солдаты, 
С кровавых не пришедшие полей, 
Не в землю нашу полегли когда-то, 
А превратились в белых журавлей. 

Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Вместе: Чтобы в мире больше не было войны.

Вас все меньше с годами становится,
Жизнь и раны свое забирают,
Но верна, как и прежде, пословица,
Что солдаты не умирают,

И в сердцах они отзываются

Звоном птиц и весеннею радугой,

И в полях и лугах поселяются

Васильками, ромашками радуют

Неугасима память поколений

Тех, кто погиб- забыть мы не хотим!

Давайте, люди, встанем на минуту

Минутным их молчанием почтим

(Минута молчания)
(Бьют часы реквием Р. Рождественского)

(Голос Ведущего)

Помните! Через века, через года – помните!

О тех, кто уже не придёт никогда!

Пожалуйста, помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павших- будьте достойны!

Вечно достойны!

Люди, покуда сердца стучатся,

Помните!

Какою ценой завоёвано счастье,

Я заклинаю, помните!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного победе в Великой Отечественной войне на тему «Великой Победе посвящается»

Данный материал является разработкой тематического мероприятия для проведения воспитательной работы в начальной школе. Целью является сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной во...

Литературно – музыкальная композиция ко Дню Победы «Великой Победе посвящается»

 Литературно - музыкальная композиция проводится совместно – старшие ребята и дети младших классов.Слайды в виде соответствующих  теме фотографий.Музыка в записи и «живое» исполнение....

День Победы! Посвящается 70-летию Дня Победы

Цель мероприятия - воспитание патриотизма у подрастающего поколения младших школьников, любви к Родине, нтерес к истории своей страны....

Социальный проект по патриотическому воспитанию школьников «75 добрых дел к 75- летию Победы» Посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

В преддверии празднования 75-летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «75 добрых дел к 75-летию Победы!». В рамках проекта предполагается организация просветительской, исслед...

Социальный проект по патриотическому воспитанию школьников «75 добрых дел к 75- летию Победы» Посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

В преддверии празднования 75-летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «75 добрых дел к 75-летию Победы!». В рамках проекта предполагается организация просветительской, исслед...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ»

Данное мероприятие способствует развитию личностных качеств патриота и гражданина нашего Отечества, воспитанию уважения к  славным страницам прошлого. любьви и уважению к матерям, которые провожа...