Привлечение Библии к нравственному воспитанию детей
статья на тему

Статья о привлечении Библии к нравственному воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

                    Привлечение Библии к нравственному воспитанию детей.

                                                            (из опыта работы)

              В Библии заключены нравственные нормы, к которым полезно приобщать  детей младшего школьного возраста. Каждая нравственная заповедь может стать предметом отдельной беседы с учениками.

            «Возлюби ближнего, как самого себя» учит одна из главных нравственных истин. Кто же тот ближний, которого надо любить? Сосед? Одноклассник? Члены семьи? Родственники? Да, но не только. Ближний — это человек, который находится в беде, которому нужна помощь.  О бережном отношении к человеку и ко всему живому говорит заповедь «не убий». Речь здесь идет не только о физическом убийстве живого, но и о злобе, гневе, ненависти, обращенным к человеку. Убить можно словом, взглядом, молчанием. Ненависть — сродни убийству, поэтому, согласно христианской морали, если сердишься на другого человека и говоришь ему грубое слово, надо быстро заглушить в своей душе злобу и помириться с ним. А как поступить в отношении людей, которые нас обидели? Ответить обидой на обиду, отомстить? По какому-то ложному представлению это иногда смешивается со справедливостью. Но зло вызывает только ответное зло, а желание мстить доказывает лишь сознание оскорбления. Прощение лучше мщения. Поэтому надо учиться побеждать свой гнев, быть снисходительным к врагам и не подражать тем, кто оскорбляет. Похвально за добро платить добром, но неблагородно за обиду платить обидой. Способность простить ближнему за причиненное зло, не мстить, не вредить ему, удержаться от ссоры свидетельствует о великодушии и силе человека. Очень осторожной оценки другого человека требует нравственное правило «не лжесвидетельствуй» т. е. не лги, не говори зла ни о друге, ни о недруге, не занимайся сплетнями, пересудами. Ложь является злым пороком в человеке. Редко прощают тем, кто прибегает ко лжи, чтобы оговорить кого-либо или скрыть свои проступки. Злословие легко произносится и далеко распространяется. Злой язык быстро может причинить вред доброму имени. Поэтому не надо спешить осуждать другого человека, т. к. чаще мы судим на основании сложившихся внутри нас мнений, предрассудков. И тогда наш суд будет несправедливым. А какое несчастье можно принести человеку легкомысленным, насмешливым, невоздержанным словом. Нравственная заповедь о бережном отношении к слову должна быть с детства внедрена в сознание ребенка. Много в нашей жизни грубых, бранных слов, много пустословия. Однако всегда следует помнить, что слово имеет большую силу и надо внимательно подходить к тому, что мы говорим, не приучать себя к грубой невежливости, не заниматься пустой болтовней, не перебивать чужую речь. Не трогать ничего чужого, не прятать, не завидовать тому, что есть у другого, требуют заповеди «не укради», «не желай ничего чужого». Нельзя брать того, что дано другому, что не принадлежит тебе. Надо уметь довольствоваться тем, что есть. Никто не может иметь всего, чего он желает, но во власти каждого обойтись без того, чего он не имеет и с удовольствием пользоваться тем, что у него под рукой.  В числе нравственных устоев, свойственных всем народам с древних времен, нельзя не отметить скромность, скромное поведение. Не надо считать себя выше другого человека, не возносить себя, не хвастать, ибо всегда осуждался тот, кто страдал себялюбием, барством, гордыней. Обязанности перед самыми близкими людьми — родителями, уважение к ним заложены в правило, также ставшее нравственным законом — «чти отца своего и мать свою». Сама природа внушает нам любовь и благодарность к тем, кто дал нам жизнь, отечество, воспитание. С любовью к ближнему неразрывно связана заповедь, повелевающая человеку трудиться. Сколько трудовой энергии может быть целесообразно проявлено детьми и в уборке за собой, и в услугах, оказываемых окружающим. Итак, свод законов прост — будь милосердным, помогай ближнему, не завидуй, не гордись, не делай зла, не бери чужого, не раздражайся, но в них огромный многовековой опыт поколений. Объединить же их можно одним мудрым изречением: «Как хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и поступай с ними. Не делай  человеку то, чего себе  не желаешь».

               Тут мало просто познакомить ребят с нормами нравственного поведения, важно строить в соответствии с ними всю их повседневную жизнь. Дети должны понять, что любое их слово и поступок небезразличны для людей, а так или иначе, касаются окружающих, выходят на другого человека, что каждый их шаг, поступок — это испытание: с  кем  я? С добром или со злом? Как поступить:  добро совершить или зло?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание детей, обучающихся по учебно-методическому комплекту «Предшкола нового поколения»

Духовно-нравственное воспитание детей, обучающихся по учебно-методическому комплекту«Предшкола нового поколения»Составитель: Учитель предшкольного класса МОУ Цнинской СОШ№2Сарапула Н.Г.Проблема д...

Роль народной педагогики в духовно- нравственном воспитании детей.

Выступление составлено на основе личного педагогического опыта по проблеме формирования духовно- нравственной культуры у младших школьников в условиях модернизации начального образования...

Нравственное воспитание детей младшего школьного возраста в группе продленного дня

Статья содержит краткий обзор теоретических аспектов вопроса, а также предлагает конкретные методики с опорой на практические ситуации, наиболее часто встречающиеся при взаимодействии с детьми....

Вовлечение родителей в духовно-нравственное воспитание детей

Статья о возможностях работы с родителями...

Духовно – нравственное воспитание детей средствами декоративно – прикладного искусства.

Данная статья написана на основе моего опыта работы и вошла в сборник статей по духовно - нравственному воспитанию детей средствами декоративно- прикладного искусства. 2011 год....

Формирование нравственных качеств личности во внеурочное время. Из опыта работы по нравственному воспитанию детей-сирот.

Важным структурным компонентом личности является нравственность. В практике работы с детьми с особыми образовательными потребностями это наиболее значимый аспект воспитания. Представленный материал бу...

Экологическое воспитание как составная часть нравственного воспитания детей с нарушением интеллекта .

Статья на тему : "Экологическое воспитание  как составная часть нравственного воспитания детей с нарушением интеллекта ."...