Праздник "Посвящение первоклассников в пешеходы"
методическая разработка по теме

Шкарубо Людмила Ивановна

Игра-викторина по правилам дорожного движения для учащихся первых классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoy_konkurs_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

                     

Цели:

Пропагандировать правила дорожного движения среди детей младшего школьного возраста.

Задачи:

Образовательные

  • закрепить полученные ранее знания и представления о дорожных знаках;
  • повторить основные правила движения пешеходов;
  • провести профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

Развивающие

Развивать творческую активность детей.

Воспитательные

  • воспитывать культуру общения;
  • способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

Предварительная работа:

  • Беседы о движении пешеходов по улицам и дорогам.
  • Знакомство с дорожными знаками и их предназначением.
  • Постановка костюмированного представления.

Оборудование:

  • информационные плакаты и детские рисунки;
  • комплект дорожных знаков;
  • книга ПДД;
  • бланки для оценивания;
  • кроссворды, дорожные ситуации, сказочные истории;
  • бумага А-3 для рисования;
  • музыкальный материал;
  • призы: медали, конфеты и т.д.

Ход деятельности:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте дорогие ребята! Уже три четверти  наши первоклассники учатся в школе. Они стали настоящими учениками, и вот пришло время узнать, а хорошо ли они знают правила дорожного движения.

Не секрет, что большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов и водителей не соблюдающих правила дорожного движения.

Сегодня мы попробуем выяснить, что вы знаете о правилах дорожного движения и как их соблюдаете на дорогах нашего города.

У нас в гостях капитан полиции________________________Предоставляем ей слово.

Представляем вам наше жюри:……………………………………….

А теперь познакомимся с командами:

(творческое выступление на 1-2 мин)

1 «А»__________________________

1 «Б»__________________________

1 «В»__________________________

1 «Г»___________________________

Мы надеемся, что здесь собрались самые умные, находчивые и смекалистые ребята, которые справятся с любыми заданиями.

 И, так, мы начинаем.

(Под музыку из м/ф выходит Медведь. За ним выбегает Маша с завязанными глазами. Она пытается поймать Медведя, натыкается на него и снимает повязку с глаз.

Маша:   Это не медведь, это лось какой-то! А это ещё кто? (обращаясь к ребятам)

              Очень добрый день!

Медведь:  Это ребята. Они учатся в этой школе.

Маша:  И я хочу учиться! Миша! Хочу в школу! Хочу – хочу – хочу!

Медведь:  Да будет тебе школа.

Маша:  Вот и ладненько! Вот и прекрасненько! И про парту не забудь!

   

  (Медведь приносит парту и стул. Маша усаживается и складывает руки на парте.)

Маша:  Давай теперь учи.

Медведь:  Сегодня мы поговорим о том, как избежать опасности на улице.

Маша:  Я очень хорошо могу убегать от волка. Это, ой-ой-ой, какая опасность!

            Правда – правда!

Медведь:  Это в лесу опасность – волк, а в городе . . .

Маша:  Что в городе?

Медведь:  А в городе ездят опасные для людей железные кони

               Отгадаешь загадку и узнаешь как они называются.

                Для этого коня еда –

                Бензин, масло и вода.

                На лугу он не пасётся,

                По дорогам он несётся.  

Маша:  (отвечает неправильно)

                   Ответы ребят (автомобиль)

                  А это! Для чего он нужен?        

        (Ответы ребята)            

Маша:  Хочу машину! Хочу – хочу – хочу!

Медведь:  Чтобы управлять машиной, надо много учиться и хорошо знать правила

                 дорожного движения (показывает книгу «ПДД»)

Маша:  Ну, вот ещё! Если бы хоть правила лесного движения, а то дорожного!..

                       Кто их знает?!

Медведь:  А вот это мы сейчас и проверим.

                 Ребята сегодня здесь собрались не случайно. Они изучают правила дорожного  

                 движения в школе и сейчас покажут, чему научились.

Маша:  Ну, показывайте, доказывайте, а мы посмотрим! Только меня в жюри не взяли.

Медведь:  Но ведь ты не знаешь ПДД. Садись за свою парту и смотри внимательно.

Маша: Миша, иди, рядом садись.

Ведущий:  И, так, 1 конкурс: «РАЗМИНКА»   Блиц-опрос

(каждой команде быстро ответить на вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл)

■ Человек, идущий по тротуару.  (Пешеход)

■ Водитель машины.  (Шофер)

■ Место пересечения улиц. (Перекресток)

■ Дом для автомобиля. (Гараж)

■ Баранка в руках шофера.  (Руль)

■ Предприятие, выпускающее машины. (Автозавод)

■ Место для посадки и высадки пассажиров. (Остановка)

■  Резиновый обруч на колесе. (Шина)

■ Велосипед с мотором. (Мопед)

■ Баня для автомобилей.  (Мойка)

■ Громкий звуковой сигнал специальной машины.  (Сирена)

■ Пересечение железнодорожных путей с автомобильной  дорогой. (Переезд)

■ Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)

■ Место, где машины меняют направление.  (Поворот)

■ Рабочее место водителя автомобиля. (Кабина)

■ Полосатая разметка перехода. (Зебра)

Ведущий: Ребята, Машенька очень любит сказки и, конечно же, их знает. А как вы справитесь с таким заданием? И так, следующий конкурс. Я буду читать сказочные истории, а вы найдите ошибки, которые допустили герои.

2 конкурс: «СКАЗОЧНЫЕ ИСТОРИИ»

1. Винни – Пуху исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили замечательный велосипед. Вини – Пух обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего домика, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к домику Пятачка.

 (Ответ: до 14 лет нельзя выезжать на дорогу)

2. Незнайка и Красная Шапочка опаздывали на поезд. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвести. Кого подвезёт мальчик?

 (Ответ: никого. Нельзя катать ребят на велосипеде.)

3. Винтик и Шпунтик катались на велосипедах. Вдруг у Шпунтика сломался велосипед. Починить его сразу не получилось. Но Винтик не бросил друга в беде: он взял велосипед  Шпунтика на буксир и повёз домой.  (Ответ: велосипед нельзя брать на буксир.)

4.Три поросёнка строили дом. В магазине они купили длинные рейки и привязали их к велосипеду. Так поросята решили привезти рейки домой.

(Ответ: на велосипеде нельзя перевозить громоздкие предметы.)

Маша:  Оказывается правила дорожного движения – это весело и совсем не трудно.

Медведь:  Не торопись, Маша, с выводами. Посмотрим, что будет дальше.

Ведущий:  А сейчас попробуем выяснить, что вы знаете о дорожных знаках.

 3 конкурс: «ГОВОРЯЩИЕ ЗНАКИ»

Ведущий: Каждая команда получает бланки с дорожными знаками. Необходимо соединить рисунки с названиями знаков.

Ведущий: А пока наши команды работают, я предлагаю болельщикам отгадать загадки и заработать для своей команды дополнительный балл.

    4 конкурс:  «ДОРОЖНАЯ МОЗАИКА»

Ведущий:  Командам следует из разрезанных частей восстановить определенный транспорт.

  (Пазлы в конвертах)

Ведущий:  Команды работают, а я предлагаю болельщикам (дети и родители) поучаствовать в творческом конкурсе и заработать для своей команды дополнительный балл.

Даны карточки с названиями дорожных знаков не существующих в ПДД. Необходимо нарисовать эти знаки на бумаге А-3 и доказать их необходимость (представители болельщиков от каждой команды вытаскивают карточки).

  • «Уступи дорогу старшему»
  • «Движение детей после 23-00 запрещено»
  • «Запрещено ездить по цветам»
  • «Лечебница для кошек

5 конкурс:  «БЕЗОПАСНОЕ  ДВИЖЕНИЕ»

Ведущий:  Мы знаем, что дорожные знаки – наши верные помощники. Но иногда рядом нет знаков. Надо перейти дорогу, а как это делать? Сейчас вам необходимо найти правильный вариант перехода через дорогу (на бланках даны дорожные ситуации).

Маша:   Так – так – так! Ребята действительно всё знают. Значит не зря в школу ходят.

             Всё, решено! Учи меня, Миша, учи! Я тоже так хочу!

Ведущий:  Спасибо тебе, Маша, спасибо тебе, Миша, за то, что пришли к нам. Я думаю, что Маша  

                 многому научилась у наших ребят, ведь они показали отличные знания.

Наш праздник подошел к концу. Для подведения итогов слово предоставляется инспектору ГИБДД ____________________.

Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности.

Ведущий:  Наш праздник закончен, но знания, которые вы получили, всегда используйте в своей                  

                   жизни!

Команды получают подарки.

Список используемой литературы:

О. Емельянова «Стихи для детей по ПДД»

ПДД для детей. Нескучные уроки для безопасности ваших чад.

Сборник обучающих настольных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Принятие первоклассников в пешеходы"(торжественная линейка)

Сценарий  в виде торжественной линейки(сценарий для начальной школы)...

Сценарий праздника "Посвящение первоклассников в пешеходы"

Задача: Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходовХод праздника:- Добрый день! Мы рады вас приветствовать на нашем мероприятии, которое посвя...

Сценарий праздника «Посвящение первоклассников в пешеходы».

Пропагандировать правила дорожного движения среди детей младшего школьного возраста....

Посвящение первоклассников в пешеходы

Данная разработка поможет старшим вожатым, руководителю школьного отряда ЮИД в проведении мероприятия....

"Посвящение первоклассников в пешеходы"

Презентация к сценарию   "  Посвящение первоклассников в пешеходы"...

Праздник "Посвящение первоклассников в пешеходы"

Праздник «Посвящение первоклассников в пешеходы»Цели и задачи: формировать у учащихся ориентировку в пространстве; развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения; закрепление знаний и предс...

Посвящение первоклассников в пешеходы

Сценарий праздника по ПДД для учащихся 1 класса "Посвящение первоклассников в пешеходы"...