Час общения " С людьми живи в мире, а с пороками сражайся".
классный час (4 класс) на тему
Классный час-размышление.
Цели:
- дать понятие устойчивого здорового развития личности;
- объяснить, почему говорят, что из любой ситуации есть выход,
- разъяснить, что табак, алкоголь и наркотики-вещества, приносящие вред здоровью;
- повышение мотивации на здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_obshcheniya.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Филатова Светлана Николаевна
МБОУ СОШ №63 г. Тула
Учитель начальных классов
« С людьми живи в мире, а с пороками сражайся»
( латинская пословица)
Форма проведения: Классный час-размышление.
Цели:
- дать понятие устойчивого здорового развития личности;
- объяснить, почему говорят, что из любой ситуации есть выход,
- разъяснить, что табак, алкоголь и наркотики-вещества, приносящие вред здоровью;
- повышение мотивации на здоровый образ жизни.
Этап подготовки:
1.Учащиеся по заданию учителя готовят сообщения о вредных привычках.
2. Оформление встречи: на доске вычерчена таблица с заголовками
Без чего человек не может жить | Без кого человек не может жить | Можно прожить, но трудно |
Ход классного часа
Учитель: Ещё древние римляне говорили: «В здоровом теле - здоровый дух».
Как вы считаете, что подразумевается под выражением «здоровым телом»? (Ответы детей).
Учитель развивает мысль о здоровом теле. Здоровым бывает организм, когда здоровы все его органы: кожа, кости, волосы, зубы, внутренние органы.
У древних «здоровый» и «красивый» обозначались одним словом.
А что такое «дух»? (Подсказка – совокупность поступков, чувств, стремлений).
Жизнь- это движение. Если мы движемся вперёд вместе с ней, то мы развиваемся. А если мы остановимся, совершая плохие поступки, то начнём отставать от жизни. Человек имеет право на выбор - какой образ жизни ему вести. Он несёт ответственность не только перед людьми, но и перед самим собой.
Перед вами на доске таблица частичных потребностей человека . Ребята, попробуйте её заполнить:
Без чего человек не может жить | Без кого человек не может жить | Можно прожить, но трудно |
воздух | родители | телевизор |
вода | животные | книги |
еда | бытовые приборы | |
дом и др. | посуда, мебель и др. |
Учитель: Как вы думаете, от чего у человека может наступить зависимость? Какая зависимость отнимает здоровье и силу?
Сейчас мы послушаем об этих привычках, мешающих здоровью человека.
1 школьник: Листья растения острова Табаго были завезены в Европу Христофором Колумбом в XV веке и получили название «табак». У курящих быстро наступает тяга к курению и с ней трудно бороться. Индейцы считали табак успокаивающим веществом и использовали его как лечебное средство.
Но сейчас доказано, что в табаке сдержится 400 химических веществ. Многие из них –яды, более 40 веществ вызывают рак. Табакокурение относят к вредным привычкам.
Учитель:
Вред никотина на органы дыхания
Из более четырех тысяч различных веществ, которые попадают в организм курильщика вместе с сигаретным дымом, около тридцати оказывают раздражающее и токсическое действие на слизистую оболочку органов дыхания.
Во время курения страдают гортань, носоглотка, бронхи, трахея. Табачный дым провоцирует повышенную выработку слюны и слизи, что приводит к скоплению секрета в бронхах. Замечали, как курильщики со стажем, даже будучи здоровыми (хотя их такими можно назвать условно), постоянно кашляют (особенно, по утрам)? Кашлевой рефлекс как раз и провоцируется наличием слизи в бронхах. Более того, вредные вещества табачного дыма, в том числе и никотин, могут послужить причиной спазма бронхов.
Вред никотина на нервную систему
Никотин воздействует на нервную систему возбуждающе. Человек становится нервным, вспыльчивым, раздражительным, плохо спит. Нередко у него пропадает аппетит, мучают головные боли. Далее это состояние сменяется на иное: курильщик становится безразличным ко многим вещам, которые раньше вызывали у него интерес. Постоянное поступление в организм никотина вызывает атеросклероз сосудов головного мозга, в результате чего ухудшается кровоснабжение мозга. Это, в свою очередь, повышает риск развития внутримозгового кровоизлияния.
Вред никотина на органы пищеварения
Никотиновая интоксикация дает о себе знать и со стороны желудочно-кишечного тракта. Под воздействием никотина увеличивается выработка слюны, возникает раздражение слизистой оболочки рта, проявляется рыхлость и кровоточивость десен. Отдельно стоит сказать о зубах. К сожалению, никотин действует на них не самым лучшим образом. Например, под воздействием этого вещества повреждается зубная эмаль, а сами зубы приобретают желтый налет и, местами, чернеют. Некоторые никотинозависимые люди сталкиваются с проблемой, когда зубы начинают шататься и даже выпадать.
Люди, привыкшие свой день начинать с чашки кофе и сигареты, отличаются сниженным аппетитом. И это вполне объяснимо, ведь никотин замедляет секреторную и сократительную работу желудка.
Нередко любители сигарет сталкиваются с такими заболеваниями желудочно-кишечного тракта как гастрит, язва желудка или двенадцатиперстной кишки. Дело в том, что курение способствует повышению кислотности желудочного сока, провоцирует спазм сосудов.
2 школьник:
- выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои лёгкие 1 литром никотиновой смолы;
- каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут;
- За последние 5 лет бросили курить 30 миллионов человек. Курить сегодня не модно.
- Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением;
- Курение не только сокращает жизнь, но и снижает качество жизни.
- 31 мая во всём мире отмечают как День без табака.
3 школьник: Алкоголь называют «похитителем рассудка». Об опьяняющих свойствах спиртных напитков узнали за 8 тысяч лет до нашей эры, когда люди изготавливали спиртные напитки из мёда, винограда, пальмового масла и пшеницы. Слово «алкоголь» означает «одурманивающий». Раньше пьянство в будние дни считалось грехом и позором. Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным.
4 школьник: Алкоголь - это внутриклеточный яд, который разрушает печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения.
Дети алкоголиков в 4 раза чаще других заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и «взрослые» дозы для детей могут быть смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.
5 школьник: Наркотики – это вещества растительного или химического происхождения. Их употребление вызывает наркотическое опьянение, а люди называются наркоманами. К наркотикам привыкают очень быстро, иногда с первого раза. Зависимость вылечить очень трудно. Наркотики изменяют сознание, вызывая галлюцинации, бред, иллюзии. Применение наркотиков вызывает химическую зависимость организма, а это часто смертельное заболевание.
6 школьник:– Наркоманы - плохие работники, их трудоспособность низкая. Они приносят большой материальный ущерб, являются причиной несчастных случаев. Наркотики убивают ум, здоровье человека.
Наркоманы чаще других распространяют СПИД.
7 школьник: Неправильно считать, что проблема с алкоголем и наркотиками появилась только сейчас. В древние времена жрецы и шаманы использовали наркотики для того, чтобы было легче управлять людьми. Подросток, попробовавший наркотик, к 25 годам становится законченным наркоманом, его личность деградирует. Психика у подростка ещё не сформирована и вылечить его намного труднее.
8 школьник: Токсикомания – это пристрастие к химическим веществам, то есть вдыхание паров бензина, ацетона, клея, аэрозолей. Токсикоманы добиваются опьянения, вдыхая эти пары . Но при этом разрушается лёгкие. желудок, сердце и мозг. Токсикомания развивается быстро, а лечение затруднено.
Учитель: Как видите, ребята, влияние вредных привычек несёт человеку только вред- вред здоровью, силам и положению в обществе. Эти вредные привычки тормозят развитие личности, губят его.
Человек сам определяет свою судьбу и прежде чем попробовать стоит задуматься» А стоит ли курение, пьянство или наркотики того, чтобы я сломал свою жизнь?» За свои поступки человек отвечает перед родными, обществом и законом. В конце концов человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь?
Домашнее задание: нарисуйте человека до и после появления зависимости от вредных привычек.
Литература:
- А. В. Наследухов «Охрана безопасности жизнедеятельности», М., АСТ-ПРЕСС, 2001г.
- В. В. Аршинова «Классные часы и беседы» М., Творческий центр, 2004 г.
- Н. И. Дереклеева «Родительские собрания», М., ВАКО,2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное занятие "Правила поведения при общении с незнакомыми людьми"
Занятие построено в виде беседы с разбором конкретных опасных для жизни и здоровья ситуаций и путях выхода из них. Рекомендуется использовать больше наглядного и понятного детям материала....
Живое общение-живая душа
В этой беседе с родителями мы,учителя, пытаемся донести до них, что живое общение с ребенком никогда и ничем заменить нельзя....
"Общение с незнакомыми людьми на улице"
Общение с незнакомыми людьми на улице...
"Общение как восприятие людьми друг друга".
Переходной возрасть от детство к юности. Возракстные особенности. Упражнение на развитие навыки общения....
Правила безопасного общения с незнакомыми людьми в сети Интернет
Буклет родителям для защиты ребенка от нежелательной информации в сети Интернет...
Памятки по правилам этикета при общении с людьми с ОВЗ
Наша речь связана с этикетом. Но, даже используя корректные выражения, можно поставить в неловкое положение и себя, и вашего собеседника, если не принимать во внимание некоторые нюансы, связанные с на...
Человек не может жить один. Высшее счастье и радость человеческая — общение с другими людьми.
Создание и сплочение организованного, дружного классного коллектива - задача лишь начального этапа работы воспитателя, за которым следует этап постоянного развития и совершенствования всех сторон колл...