Презентация "Технология КТД по И.П. Иванову"
презентация к уроку на тему

Абрамова Мария  Павловна

Педагоги считают академика И.П.Иванова изобретателем методики КТД, создателем педагогики, о которой говорят как о “педагогике сотрудничества”, называют ее “коллективное творческое воспитание”, “воспитание по Иванову”. Его также считают инициатором и создателем социально-педагогического движения.Технология коллективного творческого воспитания – это такая  организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Стадии коллективного творческого дела
.
1 стадия
– предварительная работа кол-
лектива
2 стадия

коллективное планирование
3 стадия

коллективная подготовка КТД
4 стадия
– проведение КТД
5 стадия

коллективное проведение итогов КТД
6 стадия

стадия
ближайшего последействия КТД
Наши классные КТД.
Игорь Петрович Иванов, доктор
 педагогических наук Российской Академии образования,
профессор
Виды коллективных творческих дел.

Трудовые КТД.

Познавательные КТД.

Художественные КТД
.
Спортивные КТД.
Общественно-политические КТД
.
Организаторские КТД.

Организационные моменты КТД.

Определить примерные сроки проведения КТД, от чего, и от кого они могут
зависеть.
Определить
место проведения
КТД
Уточнить
место и время КТД, согласовать их с
участниками.
Разбить
подготовку дела на задачи, определить критические сроки выполнения этих задач и ответственных за них.
Подготовила: Абрамова М.П.
у
читель начальных классов
МОУ «СОШ с. Тёпловка
Новобурасского
района
Саратовской области»
Технология коллективного творческого воспитания
И. П. Иванова.


Интернет – ресурсы.
http://festival.1september.ru/articles/612539/
Фото из личного архива
Картинки –
яндекс
-
картинки
В процессе КТД развиваются все стороны личности:

познавательно-мировоззренческая (знания, взгляды, убеждения, идеалы),
эмоционально-волевая (чувства, стремления, интересы, потребности),
действенная (умения, навыки, привычки, способности, черты характера).
Существует три основных типа КТД:

БТД 
требует предварительной подготовки, как от организаторов данного дела, так и от его участников. Как правило, организаторы дают задание участникам.
МТД
 не требует предварительной подготовки от участников - все задания, которые дают им организаторы, должны быть выполнимы непосредственно при проведении дела.
Представление
 вообще не подразумевает выдачи участникам заданий. Участников представления правильнее называть зрителями.
Основными задачами КТД сейчас, в новых условиях, являются:

Формирование и развитие коллектива;
Развитие личности каждого ребенка, его способностей, индивидуальности;
Развитие творчества как коллективного, так и индивидуального.
Обучение правилам и формам совместной работы.
Реализация коммуникационных потребностей детей.
Спасибо за внимание!
Методика организации и проведения КТД.
Создание мотивации ребенка для
участия
в КТД
 
Мотивы ребенка
:
-Потребность
в коммуникации.
-Выполнение
КТД для того, чтобы принимать участие в других делах.
-Желание
выиграть (дух соревнования).
-Интерес
в реализации своих способностей (творческих, интеллектуальных, управленческих, организационных).
-Осознание
развивающей роли КТД.
-Осознание
социальной роли КТД (необходимости КТД для других).
коллективная
– планируется, организуется, осуществляется, обсуждается воспитанниками и педагогами в общей совместной деятельности по реализации общих и индивидуальных целей, при отношениях ответственной зависимости;
Коллективная Творческая Деятельность
деятельность
– технология направлена на активное преобразование действительности, себя, своего взаимодействия участниками педагогического процесса; в ее основе лежит разнообразие и смена видов деятельности в педагогическом процессе,
деятельностный
подход к его организации.
творческая
– осуществляется не по шаблону, стандарту, а выступает в новых вариантах, предполагает импровизацию участников, личностную, индивидуальную окраску, поиск новых нетрадиционных способов взаимодействия;

Пять условий педагогического успеха.
Первое условие - общая забота
.
Второе условие - единство уважения и товарищеской требовательности
.
Третье условие - единство мыслей и действий, воли и чувств
.
Четвертое условие - единый

коллектив
.
Пятое условие - творчество, а не шаблон
.
Заключение

Групповая деятельность воспитанников - это уникальное и в тоже время естественное социальное и педагогическое явление, которое может быть положено в основу всей деятельности коллектива, это бесценный опыт воспитанникам, который пригодится им в дальнейшей жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иванова Елена Александровна Планирование работы кружка в 1 классе " Занимательная математика"

Реализация программы кружка расчитана на 1год. Методы и формы работы. На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность. ...

"Мы школьниками стали" Автор Иванова Елена Александровна

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов включает в себя интересные стихи, игры, конкурсы, инсценировку, клятву первоклассника. Праздник понравился всем идетям, и родителям, и всем гостям....

"Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием" Автор Иванова Елена Александровна

Урок математики в 4 классе включает в себя математическиий кроссворд, блиц - турнир,головоломку. Используются различные формы работы: фронтальный опрос, работа по группам, индивидуальная работа....

Словарная работа- по Иванова-Виноградова

Словарная работа- зрительное восприятие с устным фонетическим анализом и повторно- с пропуском букв, выделение орфографических  правил .Зрительное запоминание в мультимедийном формате.Работа поде...

Словарная работа- по Иванова-Виноградова

Словарная работа- зрительное восприятие с устным фонетическим анализом и повторно- с пропуском букв, выделение орфографических  правил .Зрительное запоминание в мультимедийном формате.Работа поде...

презентация урока русского языка во 2 классе по учебнику Иванова "Школа21 века" по теме "Суффикс"

Урок  русского языка во 2 классе по теме "Суффикс", урок ознакомления.  Мастер-класс дан в институте усовершенствования учителей. Использован деятельностный метод.обучения....

Тематическое планирование уроков ОБЖ в 3 классе УМК "Школа России" (Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский,Н.В.Иванова)

Тематическое планирование уроков ОБЖ составлено в соответствии с учебным планом 2011/2012уч.года-1час в неделю....