Лепка из пластилина "Медвежонок"
методическая разработка (1 класс) на тему

Лебедева Евгения Александровна

Цель: формировать интерес к работе с пластилином, развивать творческие способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospet_medvezhonok.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: лепка из пластилина «Медвежонок» (1 час)

1 класс

Цель: формировать интерес к работе с пластилином, развивать творческие способности детей и умение коллективно трудиться.

Задачи

  1. Образовательные: учиться работать с пластилином, учиться различать и подбирать цвета, ориентироваться на форму предмета, учиться понимать и выполнять побудительные инструкции.
  2. Воспитательные: воспитывать любовь к труду, аккуратность, желание помочь друг другу и коллективно трудиться.
  3. Коррекционно-развивающие: развивать внимание; развивать память; совершенствовать мелкую моторику и координацию детей; развивать сенсорное восприятие, пополнять словарь детей.

Оборудование: пластилин различных цветов, доска, рисунки медвежат, плюшевый мишка.

Предварительная подготовка: детские рисунки мишек.

Ход занятия

Вступительная беседа.

Воспитатель:

Сегодня мы будем лепить игрушечных медвежат из пластилина. Вы хотите?

Ученики: Да.

Воспитатель:

Помните рисунки, на которых вы изобразили мишек?

Ученики: Да, помним.

Воспитатель: раздает рисунки детям. Каждый ученик берет своего медвежонка. Какие они у нас получились красивые.

Работа.

Воспитатель:

Если мы сделаем мишку из пластилина, то это будет уже не рисунок, а игрушка. Каждый должен решить, какого цвета будет его мишка. А теперь подумаем из каких частей будет состоять наш медвежонок.

Воспитатель на доске рисует туловище. Что это? Ученики: туловище.

Рисует голову. Что это? Ученики: голова.

Рисует задние лапы. Что это? Ученики: задние лапы.

Рисует передние лапки. Что это? Ученики: передние лапки.

Воспитатель:

Сколько у медвежонка лапок? Ученики:2 передние и 2 задние лапки.

А что у него на голове? Ученики: ушки, глазки, носик.

Теперь приступаем к работе. Сначала лепим туловище – оно овальной формы. Ученики: делают туловище и показывают воспитателю.

А теперь лепим задние лапы. Посмотрите на рисунок на доске. Раскатываем пластилин между ладоней и отгибаем кончик – получается стопа. Ученики: повторяют за воспитателем.

Осторожно, но крепко прикрепляем к туловищу задние лапки. Ученики: повторяют за воспитателем.

Наш будущий мишка уже может сидеть.

Теперь делаем головку. Для этого нужно скатать шарик. Прикрепляем головку к туловищу. Ученики: делают шарик.

Делаем передние лапки. Они чуть-чуть покороче задних. Прикрепляем их к туловищу. Ученики: делают передние лапки и прикрепляют их.

Воспитатель: а теперь отдохнем. Физкультминутка

Стихотворение «Цапля»

Очень трудно так стоять,

Ножку на поле не спускать

И не подать, не качаться,

За соседа не держаться.

Ученики: повторяют 2 раза: 1 раз – стоят на одной ноге, 2 раз – на другой.

Воспитатель:

Какие замечательные мишки получаются у нас. Теперь, что нужно нам сделать? Ученики: ушки, мордочку, глазки, носик.

Воспитатель:

Ушки из того же пластилина. Мордочка должна быть у мишки вытянута – посмотрите на плюшевого мишку.

Прикрепим ушки: сначала сделаем маленькие шарики и сожмем их пальчиками. Что нам осталось сделать?

Ученики: глазки и носик.

Воспитатель:

А какого цвета мы будем делать глазки и носик? Ученики: черного. У медвежат они черного цвета.

Воспитатель:

Хвостик того же цвета, что и медвежонок.

Теперь берем совсем маленькие кусочки пластилина и делаем 3 шарика: глазки и носик. Прикрепляем их к голове и еще хвостик. Ученики: выполняют действия.

Воспитатель:

У нас получились замечательные медвежата. Вам нравятся? Ученики: очень!

Но мы можем немного оживить их. Ведь они у нас игрушечные. А чем их можно украсить? Ученики: сердечком, бантиком, юбочкой.

Это для того, чтобы придать своему произведению индивидуальность.

Украшение все придумывают сами, я только объясню каждому как это лучше сделать. Ученики увлеченно трудятся.

Воспитатель:

Тот, кто уже справился с работой может помочь товарищу.

Ребята активно помогают друг, другу, обсуждают свои действия.

У нас сегодня была очень интересная работа. Получились очень симпатичные медвежата

А кто помнит стихотворение про любимого медвежонка?

Ученики:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому, что он хороший.

Воспитатель

Молодцы ребята! Все хорошо потрудились. Скажем друг другу: спасибо. Ученики: спасибо.

Воспитатель

Мишек поставим на выставку. А мы убираем рабочие места и моем руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка и роспись дымковских коней. Сказка о дымковском чуде.

Знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства - дымковской глиняной игрушки....

презентация лепка посуды

презентация лепка посуды (чайник, блюдце с чашкой)...

презентация лепка фруктов

презентация лепка фруктов (апельсин, яблоко, груша)...

презентация к уроку труда в 3 классе "Лепка"

Тема: Лепка: рельеф, горельеф, барельеф. Урок труда в 3 классе....

Урок по занимательному труду.Лепка дымковской игрушки.Барыня.

Урок по занимательному труду.Тема урока "Барыня."Лепка дымковских игрушек.Урок для 4 классов в коррекционых школах 8 вида.Тема:Лепка дымковской игрушки.Барыня. Цель: познакомить детей с последователь...

Рабочая программа по предмету "Лепка, рисование, конструирование" для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс

Пояснительная запискаВключение лепки, рисования и элементарного конструирования в программу начального обучения детей с умеренной умственной отсталостью продиктовано не только традиционным подхо...

Урок изобразительного искусства "Лепка Деда Мороза и Снегурочки в костюмах"

Урок изобразительного искусства "Лепка Деда Мороза и Снегурочки в костюмах"...