Лепка из пластилина "Медвежонок"
методическая разработка (1 класс) на тему
Цель: формировать интерес к работе с пластилином, развивать творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospet_medvezhonok.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: лепка из пластилина «Медвежонок» (1 час)
1 класс
Цель: формировать интерес к работе с пластилином, развивать творческие способности детей и умение коллективно трудиться.
Задачи
- Образовательные: учиться работать с пластилином, учиться различать и подбирать цвета, ориентироваться на форму предмета, учиться понимать и выполнять побудительные инструкции.
- Воспитательные: воспитывать любовь к труду, аккуратность, желание помочь друг другу и коллективно трудиться.
- Коррекционно-развивающие: развивать внимание; развивать память; совершенствовать мелкую моторику и координацию детей; развивать сенсорное восприятие, пополнять словарь детей.
Оборудование: пластилин различных цветов, доска, рисунки медвежат, плюшевый мишка.
Предварительная подготовка: детские рисунки мишек.
Ход занятия
Вступительная беседа.
Воспитатель:
Сегодня мы будем лепить игрушечных медвежат из пластилина. Вы хотите?
Ученики: Да.
Воспитатель:
Помните рисунки, на которых вы изобразили мишек?
Ученики: Да, помним.
Воспитатель: раздает рисунки детям. Каждый ученик берет своего медвежонка. Какие они у нас получились красивые.
Работа.
Воспитатель:
Если мы сделаем мишку из пластилина, то это будет уже не рисунок, а игрушка. Каждый должен решить, какого цвета будет его мишка. А теперь подумаем из каких частей будет состоять наш медвежонок.
Воспитатель на доске рисует туловище. Что это? Ученики: туловище.
Рисует голову. Что это? Ученики: голова.
Рисует задние лапы. Что это? Ученики: задние лапы.
Рисует передние лапки. Что это? Ученики: передние лапки.
Воспитатель:
Сколько у медвежонка лапок? Ученики:2 передние и 2 задние лапки.
А что у него на голове? Ученики: ушки, глазки, носик.
Теперь приступаем к работе. Сначала лепим туловище – оно овальной формы. Ученики: делают туловище и показывают воспитателю.
А теперь лепим задние лапы. Посмотрите на рисунок на доске. Раскатываем пластилин между ладоней и отгибаем кончик – получается стопа. Ученики: повторяют за воспитателем.
Осторожно, но крепко прикрепляем к туловищу задние лапки. Ученики: повторяют за воспитателем.
Наш будущий мишка уже может сидеть.
Теперь делаем головку. Для этого нужно скатать шарик. Прикрепляем головку к туловищу. Ученики: делают шарик.
Делаем передние лапки. Они чуть-чуть покороче задних. Прикрепляем их к туловищу. Ученики: делают передние лапки и прикрепляют их.
Воспитатель: а теперь отдохнем. Физкультминутка
Стихотворение «Цапля»
Очень трудно так стоять,
Ножку на поле не спускать
И не подать, не качаться,
За соседа не держаться.
Ученики: повторяют 2 раза: 1 раз – стоят на одной ноге, 2 раз – на другой.
Воспитатель:
Какие замечательные мишки получаются у нас. Теперь, что нужно нам сделать? Ученики: ушки, мордочку, глазки, носик.
Воспитатель:
Ушки из того же пластилина. Мордочка должна быть у мишки вытянута – посмотрите на плюшевого мишку.
Прикрепим ушки: сначала сделаем маленькие шарики и сожмем их пальчиками. Что нам осталось сделать?
Ученики: глазки и носик.
Воспитатель:
А какого цвета мы будем делать глазки и носик? Ученики: черного. У медвежат они черного цвета.
Воспитатель:
Хвостик того же цвета, что и медвежонок.
Теперь берем совсем маленькие кусочки пластилина и делаем 3 шарика: глазки и носик. Прикрепляем их к голове и еще хвостик. Ученики: выполняют действия.
Воспитатель:
У нас получились замечательные медвежата. Вам нравятся? Ученики: очень!
Но мы можем немного оживить их. Ведь они у нас игрушечные. А чем их можно украсить? Ученики: сердечком, бантиком, юбочкой.
Это для того, чтобы придать своему произведению индивидуальность.
Украшение все придумывают сами, я только объясню каждому как это лучше сделать. Ученики увлеченно трудятся.
Воспитатель:
Тот, кто уже справился с работой может помочь товарищу.
Ребята активно помогают друг, другу, обсуждают свои действия.
У нас сегодня была очень интересная работа. Получились очень симпатичные медвежата
А кто помнит стихотворение про любимого медвежонка?
Ученики:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому, что он хороший.
Воспитатель
Молодцы ребята! Все хорошо потрудились. Скажем друг другу: спасибо. Ученики: спасибо.
Воспитатель
Мишек поставим на выставку. А мы убираем рабочие места и моем руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лепка и роспись дымковских коней. Сказка о дымковском чуде.
Знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства - дымковской глиняной игрушки....
презентация лепка посуды
презентация лепка посуды (чайник, блюдце с чашкой)...
презентация лепка фруктов
презентация лепка фруктов (апельсин, яблоко, груша)...
презентация к уроку труда в 3 классе "Лепка"
Тема: Лепка: рельеф, горельеф, барельеф. Урок труда в 3 классе....
Урок по занимательному труду.Лепка дымковской игрушки.Барыня.
Урок по занимательному труду.Тема урока "Барыня."Лепка дымковских игрушек.Урок для 4 классов в коррекционых школах 8 вида.Тема:Лепка дымковской игрушки.Барыня. Цель: познакомить детей с последователь...
Рабочая программа по предмету "Лепка, рисование, конструирование" для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс
Пояснительная запискаВключение лепки, рисования и элементарного конструирования в программу начального обучения детей с умеренной умственной отсталостью продиктовано не только традиционным подхо...
Урок изобразительного искусства "Лепка Деда Мороза и Снегурочки в костюмах"
Урок изобразительного искусства "Лепка Деда Мороза и Снегурочки в костюмах"...