Все профессии важны.
классный час (3 класс) на тему
Сценарий предназначен для проведения классного часа на тему "Все профессии важны".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professii_vazhny_ves_professii_vazhny.docx | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Все профессии важны» Классный час 3 класс
Тема: Профессии
Цели:
- мотивировать учащихся к изучению темы;
- актуализировать знания о профессиях родителей;
- научить:
- определять значение профессии;
- комментировать разные направления в рамках одной профессии;
- выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Оборудование к уроку:
- компьютерная презентация;
- карточки с заданиями;
- толковый словарь русского языка;
- карточки с изображениями букв алфавита;
- карточки для самооценки.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Самоопределение в деятельности.
- Учебно-познавательная деятельность:
- актуализация знаний;
- определение вида деятельности и значения профессии;
- самостоятельная практическая деятельность;
- Рефлексия. Самоанализ и самооценка.
Ход урока
- Организационный момент
- Сообщение темы и целей урока
-Сегодня мы узнаем о том, что такое профессии, об их роли в нашей жизни.
Прочитайте название темы урока: «Все профессии важны»
- У каждого дела * Пахнет кондитер
Запах особый: Орехом мускатным.
В булочной пахнет Доктор в халате -
Тестом и сдобой. Лекарством приятным.
- Мимо столярной * Рыхлой землёю,
Идёшь мастерской – Полем и лугом
Стружкою пахнет Пахнет крестьянин,
И свежей доской. Идущий за плугом.
- Пахнет маляр * Рыбой и морем
Скипидаром и краской. Пахнет рыбак.
Пахнет стекольщик Только бездельник
Оконной замазкой.
Не пахнет никак!
- Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блузка рабочего –
Маслом машинным.
III. Проверка домашнего задания
-Я просила вас подготовить рисунки, на которых вы попытались изобразить профессию ваших родителей. Покажите ваши работы и кратко расскажите о них.
IV. Изучение нового материала
1).Назовите значение слова «профессия».
- Прочитайте выписку из Толкового словаря: «ПРОФЕССИЯ, -и, ж. Основной род занятий, трудовой деятельности».
-Назовите значение слова «трудовая».
2). Прочитайте пословицу, объясните ее смысл:
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
3).Верно ли, что людям не всех профессий необходимо трудиться?
4).Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?
-Назовете профессию человека на букву, которую я вам покажу.
А – аптекарь, архитектор.
Б – бетонщик, булочник.
В – врач, водитель.
Г – геолог.
Д – доярка.
Е – егерь.
Ж – жестянщик.
З – закройщик, землекоп.
И – историк.
(Учитель может комментировать).
-Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.
Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие.
5).Труд бывает физический и умственный. Каким видом труда вы занимаетесь в школе?
6). Отгадайте загадки о профессиях: (См. слайды Презентации)
- Кто не выучил урок?
Наш учитель в меру строг.
Наш учитель учит нас
И ведёт из класса в класс.
- Если кто-то не здоров,
Вызывают докторов.
- Погоди, малыш, не плачь,
Прописал лекарство врач!
- Птичек, кошек и собак,
И мартышек-забияк.
Свинку, мышку, хомяка
И зазнайку-индюка,
Лошадей, овец, коров
Я всегда лечить готов.
Дом, в котором мы живём…
- Кто построил этот дом?
Знает в доме каждый житель, -
Этот дом возвёл строитель!
Плиты, кран, бетон, песок…
Дом удобен и высок!
- Огонёк сверкает ярко,
Не смотри – электросварка!
Но могу в защитной маске
Я работать без опаски.
Целый день варил металл
И нисколько не устал!
- Для работы музыканта
Недостаточно таланта.-
Нужно много заниматься,
Репетировать, стараться,
А без этого, поверьте,
Не сыграешь на концерте.
- Эти люди создают
Удивительный уют.
Подбирают, например,
Подходящий интерьер
В доме, в офисе, в саду, -
Я в дизайнеры иду!
- Краски, кисти, карандаш, -
Я сейчас пишу пейзаж.
Допишу пейзаж с рассветом.
А потом займусь портретом.
Три афиши, два плаката
Нарисую до заката.
- У меня одна забота –
Всех компьютеров работа.
Нет для них страшнее драмы,
Чем отсутствие программы.
- Я порядка верный страж.
Спит спокойно город наш.
Все преступники меня
Здесь боятся, как огня.
- Ноль – один! Пожар! Беда!
Наготове я всегда,
Утром, вечером и днём
Я веду борьбу с огнём.
- Мы военные должны
Охранять покой страны.
Пехотинцы и танкисты,
Артиллерия, связисты –
Служим Родине своей,
Мы присягу дали ей.
- Шпильки, ножницы, расчёски,
Стрижки, модные причёски,
Лаки, краски для волос…
Извините, что стряслось?
Вам не нравится работа?
Переделаю в два счёта!
- За прилавком я стою,
Я продукты продаю:
Молоко, творог, кефир
Масло, хлеб, печенье, сыр.
Упакую, взвешу вам.
Улыбнусь и сдачу дам.
- У плиты стоим с утра. –
Мы, ребята, повара!
Жарим, парим и печём,
И жара нам нипочём.
Суп, компот, блины, омлет –
Приглашаем на обед!
- Я с утра кручу баранку,
Потому что спозаранку
Едут люди на работу
И возить их должен кто-то.
- Мчит по рельсам поезд скорый,
Поезд скорый, тот который
Мне послушен, как дитя. –
Управляю им шутя!
- За рычаг тяну я ловко.
Значит, скоро остановка!
Я работаю пилотом,
Управляю самолётом.
Взлёт, подъём, полёт, посадка –
Всё прошло сегодня гладко.
Это трудная работа –
Быть пилотом самолёта.
V. Физкультминутка
Водящий жестами изображает занятие человека, а дети отгадывают.
VI. Изучение нового материала (продолжение)
7.Прочитайте названия профессий и определения.
Соедините стрелкой профессию и соответствующее ей определение:
Кинолог | Специалист по исследованию космического пространства. |
Ювелир | Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы. |
Эколог | Человек, который лечит животных. |
Космонавт | Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей. |
Ветеринар | Человек, который занимается изучением и разведением собак. |
«Ветеринарный врач» А.Барто
(Стихотворение читает подготовленный ученик в костюме Айболита с игрушкой в руках)
Я подумал вот о чем:
Хорошо бы стать врачом,
Но не детским, а кошачьим!
Детям больно – мы заплачем,
Разревемся сгоряча,
Мама вызовет врача.
А бродячему коту
Если вдруг невмоготу?
Кто зовет к нему врачей?
Он бродячий – он ничей!
VII. Кроссворд
- Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота —
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
- С огнем бороться мы должны —
Мы смелые работники, с водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? - ... (Пожарники)
- Станет палочкой махать, -будет музыка играть. (Дирижер)
- Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз - и помним вас. (Фотограф)
5)Коз, коров зовет, скликает,
В свой витой рожок играет. (Пастух)
- Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.(Пограничник)
- Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строитель)
- Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
- Мастер, мастер, помоги —
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди —
Мы пойдём сегодня в гости. (Сапожник)
- Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор)
- Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
- На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
- Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?(Космонавт)
VIII. Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
Все профессии нужны, все профессии важны!
Этот материал могут использовать учителя начальных классов, как во внеклассной работе, так и на уроках. Интересен он будет и воспмтателям ГПД....
Все профессии нужны, все профессии важны.
Презентация, знакомящая детей (в стихах) с различными профессиями. Можно использовать во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира....
Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»
Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»...
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»...
Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...
Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"
Занимательное знакомство с различными профессиями....