открытый урок
план-конспект урока (1 класс) на тему

Интегрированный урок по окружающему миру 1 класс по теме: "Мы в ответе за планету".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_1v_kl_ekologiya.docx695.4 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое мероприятие в начальной школе

Тема: «Мы в ответе за планету».

Цели и задачи:

- сформировать представление учащихся о влиянии человека на природу;

- воспитывать  потребность охранять окружающую среду;

- развивать логическое мышление;

- формировать чувство ответственности за всё живое, что нас окружает

Оборудование: круги для кувшинок, плакат – озеро, земной шар с материками, телеграмма, зеркало, презентация об окружающей среде, цветы для планеты, подставки – названия команд, ножницы

Класс разбит на команды: Любители растений и животных, Охрана воды, Чистый воздух и земля.

Ход мероприятия

Учитель: Проблема окружающей среды волнует  всех здравомыслящих людей уже давно. И мы – не исключение. Сегодня мы решили эти проблемы раскрыть и подумать, как помочь всему живому. Ребята нашего класса решили разделиться на группы. Это Ребята из команды…..

 Сегодняшний наш разговор посвящён защите жизни на земле. Почему именно защите? От кого её нужно защищать, спросите вы? Чтобы понять это, нам нужно

совершить небольшое путешествие в далёкое прошлое и посмотреть, как развивалась жизнь на земле. Усаживайтесь поудобнее, закройте глаза и представьте себя в машине времени. Итак, отсчёт времени уже пошёл. 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Наше путешествие уже началось. (Звук взлёт ракеты)

Под тихую музыку читает учитель слова. В сценке девочка в роли планеты  имитируют рождение Земли.

Учитель: Давным давно, миллиарды лет тому назад начала зарождаться наша планета. Сначала это было скопление звёзд, которое располагалось близко друг к другу. Затем под действием космических сил эти звёзды сблизились и стали единым целым. К ним присоединялись метеориты, космические тела. Прошло немало времени, пока груды камней превратились в землю. Появились растения, животные и человек – часть этой природы. Он возомнил себя царём. Рушил, крушил, убивал, жёг. И Земля кричит, просит о помощи. (тревожная музыка)

Земля:    Я – Земля, Я – Земля!

Взгляните, люди на меня

Я вся теперь в пылу огня

Меня ломают, режут, жгут

Меня совсем не берегут.

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала. Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет.

Земляне! Вы слышите меня?! Придите на помощь!

Под музыку «По секрету всему свету» дети выбегают и становятся полукругом.

Земля :     Вы хотите спасти свою планету?

Дети:        Да!

Земля :     А вы знаете главные беды своей планеты?

Дети :       Да, знаем и расскажем о них!

1 ребенок 

                 Гудят заводы, всюду пыль,

Бежит, дымит автомобиль.

2 ребенок:

А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут,

3 ребенок:

                А чтоб построить нам заводы –

Рубят лес и губят воды.

4 ребёнок:

                 Стала грязной наша вода,

От растений нет и следа

Отнят дом у наших зверей,

Птицам, рыбам плохо теперь.

Земля:      Чем можете помочь вы?

5 ребёнок: Мы хотим всех  детей, всех людей научить любить родной дом, охранять леса родной земли и дружить с их красотой.

Земля:     Задача нелегкая… А кто вы? Почему берете на себя такую ответственность?

Дети:     1.  Мы дети Галактики.
2.Мы искорки радуги!

               3.  Мы дети твои – дорогая Земля!

Земля:   Вот теперь мне не страшно. Я уверена, что вы хорошие ребята и сможете мне помочь. Интересно кому же сейчас нужна помощь?

               Есть у меня волшебное зеркало, давайте попробуем с ним  с ним посоветоваться. Оно может указать, где сейчас беда, какой уголок природы нуждается в помощи.

                  Свет мой,  зеркальце, скажи,

                  Да всю правду доложи,

                  Где сейчас беда?

Зеркало:  Затянуло бурой тиной гладь старинного пруда

                 Где была река бурливой, там стоячая вода.

                 Вы на озеро идите, озеру скорее помогите.

Учитель: Ребята, что стало с этим озером. Когда-то здесь жили очень веселые лягушата, а теперь только тина болотная. Что же делать, как помочь озеру?

Известно, что кувшинки очищают воду. Дети из команды Охрана водоёмов решили вам помочь вырастить  кувшинки и высадить их в озеро.

Учитель включает музыку «Барбарики» и процесс работы идёт.

Учитель: Ребята, гляньте, как теперь красиво на озере, я думаю, теперь лягушата вновь поселятся на озере.

Учитель: Ребята, куда же теперь нам идти?  Кому помогать? Давайте спросим у зеркала

Свет мой зеркальце, скажи,

 Да всю правду доложи,

 Кому нужно помочь?

Зеркальце:  Вам прислали телеграмму.

 Поспеши. Открой скорей.

Много жалоб и претензий

К людям от диких зверей.


Учитель:  Дети, а какую пользу приносят жабы и лягушки?

Есть ещё некоторые виды животных и растений, которые приносят пользу. Многие люди этого не понимают. Они наносят вред не только природе, но и самим себе. Внимание на экран.

Презентация о растениях и животных

  1. Все — все

На свете нужны!

И это все дети

Запомнить должны!

2.Пусть птицы нам поют без нот,

Пускай поют без слов...

Поёт на ветке соловей,

Малиновка и дрозд.

3.Не становись на пни,

Яичек тёплых не бери -

Зачем тебе они?!

4.Природу не уродуй,

Природу не обидь, -

Родился человеком,

Так надо им и быть!

Учитель: К сожалению не каждого можно назвать человеком. Только того, кто всегда приходит на помощь. А кому же нужна помощь сейчас. Давайте спросим у Зеркала.

Свет мой зеркальце скажи

Да всю правду доложи.

Кто нуждается в помощи?

Зеркальце:

 На планете год от года

 Человек вредит природе.

 И не понял он, чудак,

 Что природа – не пустяк!

 Он привык все покорять!

 И не может он понять:

 Сам себе ведь он вредит, Об этом сказка говорит.

Сказка

  Чтец1: Внимание! Внимание!

 Дорогие зрители!

Чтец 2: Мальчишки и девчонки!

 Сказочку хотите ли?

Чтец1: В море остров был чудной –

На нём город был большой.

Чтец2: Весь в зеленых насажденьях!

 Ах! Какое наслажденье

 В чудных тех лесах гулять,

 Чистым воздухом дышать.

Чтец1: Правил городом тем царь,

 Распремудрый государь!

Выходит царь.

Чтец2: Долго правил он, но вскоре

 Приключилося с ним горе!

Чтец1: Стало море засыхать!

 Денег стало не хватать!

Царь садится на трон, чтецы  становятся по бокам.

 ЦАРЬ: Что же делать? Вот так горе!

 Так мы обнищаем вскоре!

 Как же нарастить доход?

 Может быть, завесть завод?

Чтец2: Царь выносит свой указ

 ЦАРЬ: «Возвести завод! Сей час!»

Чтец1: И весь остров сотрясая,

 Появилась буравая!

 Дети строят буровую из гимнастических упражнений

 Чтец2: Нефть из недр земли качают,

 За границу отправляют.

Чтец1: И деньжата день деньской

 Потекли в казну рекой.

Чтец2: И приходит народ на поклон,

 Бьёт царю он низ  челом.

Входит НАРОД ( девочка и  мальчик, одетые в деревенские сарафаны и рубахи).

 1-й РЕБЕНОК

: Ой ты, наш премудрый царь!

 Распремудрый государь!

 Мглой окутан чудный стров,

 Стало жить на нем не просто.

 2-й РЕБЕНОК: Чахнут рощи день за днем,

 Грязью залит водоем.

 Кислый дождь стучит по крыши,

 Пенья птиц давно не слышно.

 Все живое погибает.

 

 ЦАРЬ: Наш остров пропадает!!! Что же делать, как мне быть?

 Остров как не погубить?

1-й ребёнок: Буровую ты закрой!

 Очистные здесь построй.

Чтобы воздух и вода

 Были чистыми всегда!

Чтец 1: Так как царь был очень мудрым,

 Остов наш остался чудным!

 Чтец 2: Сказка ложь, да в ней намек –

 Добрым молодцам урок!

Чтец 1: Царь кричит всему народу:

 ЦАРЬ: Надо всем беречь природу!

 Коль беречь ее не будем,

 Сами мы себя загубим!

Учитель: И в конце нашего праздника предлагаю вам игру. Перед вами наша планета. На ней нет  ни одного цветочка, ни одно живого существа. Страшная картина. Я бы не хотела, чтобы у нас был такая Земля. Но мы можем всё изменить. Подумайте и скажите, какие добрые дела можно сделать, чтобы лес и природа ожила? (Каждый правильный ответ в виде цветка прикрепляется к шару.)

- не бросать мусор

- сажать растения

- не разжигать костры

- не уничтожать птиц и зверей

- не засорять водоёмы

- строить очистные сооружения

- очищать родники

- грибы срезайте ножом, чтоб не повредить корень

- не разоряйте гнёзда

- не шумите в лесу

- не рви цветы

- не ломай ветки деревьев

- не шуми в лесу, ты можешь спугнуть птичек, сидящих на гнёздах

- не разоряй муравейники

Земля: Спасибо, ребята, я верю, что именно вы сможете спасти меня.

Выходят все ребята, становятся кругом, обнимают планету.

Учитель: Назло непогодам

Обнимем планету

Своим хороводом!

Развеем над нею

И тучи, и дым,

В обиду её

Никому не дадим!

Если каждый человек будет беречь свою Родину, то и вся планета Земля будет сохранена. А в какой стране живём мы с вами?

Песенка: У моей планеты (переделана из песни «У моей России»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе  по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....