классный час по толерантному поведению
классный час (3 класс) на тему

Соколова Наталья Николаевна

классный час учит быть терпимее друг к другу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas-_tolerantnost.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

                             КЛАССНЫЙ   ЧАС

                               

                                  на   тему:

                «Толерантность»

                                                                                             подготовила и провела  

                                                                                      учитель начальных классов

                                                                                 Соколова Наталья Николаевна

                                     

                        г. Донской

                                                      2014

Цель:

- Познакомимся с понятием, что такое Толерантность.  

- Сформируем правильное представление о   толерантном поведении.

- Воспитаем чувства уважения, терпения, сострадания к друг другу.

Организационный момент.

Сообщение темы и целей: (слайды 1,2)  

                                 Ход классного часа

- На какой планете мы живем, как она называется? (слайд 3)

- Как называются жители населяющие планету Земля? Земляне иначе – Люди.

- Все ли люди населяющие нашу планету Земля одинаковые? (слайды 4,5)

-А по каким же признакам люди друг от друга отличаются? (полу, языку, цвету кожи, обычаям, традициям, религии, достатку)

- Но все мы живем на планете, которая является одним общим домом.

В жизни людей случается так, что они начинают между собой спорить, ругаться, делить что то, конфликтовать и все это может перейти в более серьезные отношения – в войну.

-А что такое война?

Война всегда сопровождается чем? (разрухой, потерей людей, голодом, болезнью).

Поэтому люди, которые не хотят воевать стараются уйти из тех мест, где происходит конфликт. (слайд 6)

- Но не все люди жестокие и воюют. Многие проявляют терпение, заботу, сочувствие, сострадание, доброту. И эти качества людей назвали словом – ТОЛЕРОНТНОСТЬ. (слайд 7)

-Что же слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ означает с разных языков мира? (Прочитайте и выберите самые основные слова) (слайды 8,9,10,11,12,13,14).

-А теперь давайте попробуем составить цветок толерантности, из каких принципов он состоит. (слайд 15)

-Декларация принципов толерантности была принята в 1995 году 16 ноября (19 лет). (слайды 16-17).

В жизни случается так, что люди попадают в разные ситуации: остаются без жилья, без работы и находят себе пристанище на улице. – Как вы думаете, как нужно относиться к таким людям? (слайды 18-19) (протянуть руку помощи)

-Что такое добро? Кто из вас знает пословицы и высказывания о Добре?

/Послушаем рассказ двух разных людей/

-Какой вывод можно сделать из этого рассказа?

Но бывает и так, что дети ведут себя плохо, не уважительно по отношению к другим. -Как же быть в такой ситуации?

Если рядом с вами оказался человек с ограниченными возможностями, который не может сам себя обслужить, сделать то, что по силу другим, но не ему, - как же относиться к такому человеку?

Если человек другого цвета кожи, у него другая вера в Бога, он говорит на другом языке, как нужно относиться к такому человеку? Почему? (имеет право)

ВСЕ МЫ - РАЗНЫЕ, НО ВСЕ МЫ – РАВНЫЕ. (слайды 20-21)

 (учащиеся читают стихотворения)

Прояви милосердие к другим,

И совесть, душу вечно сохраним…

Во имя милосердия любви,

Ох, как пути, дороги все трудны…

                                                              Спроси у жизни строгой

                                                              Какой идти дорогой,

                                                              Куда по свету белому

                                                              Отправиться с утра.

                                                              Иди за солнцем следом,

                                                              Хоть этот путь неведом,

                                                              Иди, мой друг, всегда иди

                                                              Дорогою добра.

Забудь свои заботы

Падения и взлеты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведет не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди  

Дорогою добра.

                                                                А знаешь, есть в мире хорошие люди:

                                                                Есть люди - улыбки и люди – сердца,

                                                                А значит, наверное, все еще будет.

                                                                Нам надо лишь жить от души до конца.

Ребята, а сейчас я вам предлагаю написать свои пожелания по принципам толерантности и окружить ими нашу планету, чтобы она существовала в мире и гармонии. (слайд 22)

Спасибо всем! (слайд 23)

   

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование толерантного поведения

Материал родительского собрания...

Родительское собрание "Формирование толерантного поведения у детей"

Формирование толерантного поведения учащихся....

Родительское собрание "Формирование толерантного поведения в семье"

Родительское собрание "Формирование толерантного поведения в семье"...

Роль семейных народных традиций в межнациональном воспитании, толерантном поведении.

Роль семейных народных традиций в межнациональном воспитании, толерантном поведении....

Этнокультурные игры как условие формирования у младших школьников опыта межнациональных отношений и толерантного поведения

Формирование у младших школьников опыта межнациональных отношений через этнокультурные игры....