классный час по толерантному поведению
классный час (3 класс) на тему
классный час учит быть терпимее друг к другу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas-_tolerantnost.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС
на тему:
«Толерантность»
подготовила и провела
учитель начальных классов
Соколова Наталья Николаевна
г. Донской
2014
Цель:
- Познакомимся с понятием, что такое Толерантность.
- Сформируем правильное представление о толерантном поведении.
- Воспитаем чувства уважения, терпения, сострадания к друг другу.
Организационный момент.
Сообщение темы и целей: (слайды 1,2)
Ход классного часа
- На какой планете мы живем, как она называется? (слайд 3)
- Как называются жители населяющие планету Земля? Земляне иначе – Люди.
- Все ли люди населяющие нашу планету Земля одинаковые? (слайды 4,5)
-А по каким же признакам люди друг от друга отличаются? (полу, языку, цвету кожи, обычаям, традициям, религии, достатку)
- Но все мы живем на планете, которая является одним общим домом.
В жизни людей случается так, что они начинают между собой спорить, ругаться, делить что то, конфликтовать и все это может перейти в более серьезные отношения – в войну.
-А что такое война?
Война всегда сопровождается чем? (разрухой, потерей людей, голодом, болезнью).
Поэтому люди, которые не хотят воевать стараются уйти из тех мест, где происходит конфликт. (слайд 6)
- Но не все люди жестокие и воюют. Многие проявляют терпение, заботу, сочувствие, сострадание, доброту. И эти качества людей назвали словом – ТОЛЕРОНТНОСТЬ. (слайд 7)
-Что же слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ означает с разных языков мира? (Прочитайте и выберите самые основные слова) (слайды 8,9,10,11,12,13,14).
-А теперь давайте попробуем составить цветок толерантности, из каких принципов он состоит. (слайд 15)
-Декларация принципов толерантности была принята в 1995 году 16 ноября (19 лет). (слайды 16-17).
В жизни случается так, что люди попадают в разные ситуации: остаются без жилья, без работы и находят себе пристанище на улице. – Как вы думаете, как нужно относиться к таким людям? (слайды 18-19) (протянуть руку помощи)
-Что такое добро? Кто из вас знает пословицы и высказывания о Добре?
/Послушаем рассказ двух разных людей/
-Какой вывод можно сделать из этого рассказа?
Но бывает и так, что дети ведут себя плохо, не уважительно по отношению к другим. -Как же быть в такой ситуации?
Если рядом с вами оказался человек с ограниченными возможностями, который не может сам себя обслужить, сделать то, что по силу другим, но не ему, - как же относиться к такому человеку?
Если человек другого цвета кожи, у него другая вера в Бога, он говорит на другом языке, как нужно относиться к такому человеку? Почему? (имеет право)
ВСЕ МЫ - РАЗНЫЕ, НО ВСЕ МЫ – РАВНЫЕ. (слайды 20-21)
(учащиеся читают стихотворения)
Прояви милосердие к другим,
И совесть, душу вечно сохраним…
Во имя милосердия любви,
Ох, как пути, дороги все трудны…
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Забудь свои заботы
Падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведет не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра.
А знаешь, есть в мире хорошие люди:
Есть люди - улыбки и люди – сердца,
А значит, наверное, все еще будет.
Нам надо лишь жить от души до конца.
Ребята, а сейчас я вам предлагаю написать свои пожелания по принципам толерантности и окружить ими нашу планету, чтобы она существовала в мире и гармонии. (слайд 22)
Спасибо всем! (слайд 23)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование толерантного поведения
Материал родительского собрания...
Воспитание толерантного поведения младших школьников в рамках ФГОС второго поколения.
Статья о воспитании толерантности у младших школьников....
Родительское собрание "Формирование толерантного поведения у детей"
Формирование толерантного поведения учащихся....
Концепция формирования толерантного поведения младших школьников в рамках ФГОС
Концепция формирования толерантного поведения...
Родительское собрание "Формирование толерантного поведения в семье"
Родительское собрание "Формирование толерантного поведения в семье"...
Роль семейных народных традиций в межнациональном воспитании, толерантном поведении.
Роль семейных народных традиций в межнациональном воспитании, толерантном поведении....
Этнокультурные игры как условие формирования у младших школьников опыта межнациональных отношений и толерантного поведения
Формирование у младших школьников опыта межнациональных отношений через этнокультурные игры....