воспитательный час: "Забота о братьях наших меньших"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Цели:

Обучающая: формирование знаний об особенностях ухода за домашними животными и правил  поведения с бездомными собаками и кошками.

Коррекционная: коррекция речи, самостоятельности мышления учащихся, умения отстаивать и защищать свою позицию;

Воспитательная: воспитывать гуманные общечеловеческие качества – заботу, сострадание; воспитывать чувство ответственности за прирученных животных; прививать любовь к слову.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabota_o_br_nashih_mensh.docx32.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного часа «Забота о друзьях наших меньших».

Цели:

Обучающая: формирование знаний об особенностях ухода за домашними животными и правил  поведения с бездомными собаками и кошками.

Коррекционная: коррекция речи, самостоятельности мышления учащихся, умения отстаивать и защищать свою позицию;

Воспитательная: воспитывать гуманные общечеловеческие качества – заботу, сострадание; воспитывать чувство ответственности за прирученных животных; прививать любовь к слову.

Ход урока.

Организационный момент:

Встаньте в круг давайте   и представим, в руках у нас маленький котенок, нежно погладим его, давайте подарим ему свое тепло. Улыбнемся друг другу и подарим радость. А теперь тихонько садитесь.

Сегодня мы с вами поговорим о животных, которые не имеют дома и хозяина. (слайд 1) А сейчас я покажу вам небольшой фильм.

Основная часть:

  • Просмотр: «Ералаш: у меня была собака… (грустная история)»
  • Обсуждение.

- Ребята скажите, эта история грустная или веселая? (ответы: грустная)

-А почему она  грустная? Ведь и музыка в ней веселая и мальчик улыбается. (ответы детей). Да ребята я с вами согласна, что история очень грустная.

- Как Вы думаете, честно ли поступили люди? (ответы детей) Почему? (ответы детей)

(Слайд 2)

Ребята, вы, наверное, никогда не задумывались о том, сколько бродит по улицам бездомных животных. В этом виноваты, к сожалению, мы – люди. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.  

Каждый год с наступлением осени в поселках появляются бездомные кошки и собаки.  Как вы думаете почему? (Ответы детей: их бросили хозяева).

Ребята, а куда деваются эти животные. (Ответы детей).

Да, ребята, многие из них до весны не доживают: одни гибнут от холода, другие – от голода, третьи – под колесами машин и поездов. Не которых забирают в приют, но всем мест не хватает. Потому что бездомных животных становится все больше с каждым днем.

Почему я решила сегодня с вами поговорить именно о бездомных животных? Причиной тому послужило письмо из уже знакомого вам приюта для животных «Хатико». И я просто не могу вам его не прочитать. (Слайд 4)

  • Письмо в конверте.

Дорогие друзья, мальчишки и девчонки 3 В класса. Спасибо Вам за вашу помощь, доброту и отзывчивость. Нас в приюте становится все больше и больше, а с наступлением весны запасы еды почти закончились. Ребята, помогите нам, чем можете. Ваши друзья –собачки и кошечки питомника «Хатико».

-Вот такое письмо. Как вы думаете, ребята нужно помощь животным? (ответы детей).

-  Ребята, а давайте вспомним, как мы можем помочь бездомным.  Что нужно для содержания кошек и собак? (При ответе ребенок выходит берет рисунок с этим изображением и помещает на доску).

-Продукты питания, подстилки (картинка), вакцинация (картинка), чашки для корма и  воды (картинка).

- Ребята, а чем питаются кошки и собаки? (молоко, каши, рыба, мясо, сухой корм). (картинки).

(Все картинки раскрасок вывешиваются на доску.)

 А теперь ребята пора немного размяться.

  • Физминутка (видео)

- Понравилась Вам песня, а о чем она? (Ответы детей). Я согласна, и наша проблема должна решаться более глобально.

-Ребята, давайте подумаем, как можно сделать так чтобы  не только мы помогали бездомным, но и вся наша школа? (Ответы детей.) А что такое пожертвования (ответы детей). Ребята, а как вам такая идея: сделать газету, в которой мы будем призывать всех и детей и взрослых к сдаче пожертвований? (ответы детей).

Я немного уже поработала над разработкой газеты, и вот что у меня получилось (на ватмане изображена кошка и собака). Я составила название для нашей газеты, разрезала слова, поместила их в конверт и они перепутались, помогите мне его составить. (дети встают в кружок и составляют предложения) (НЕ БУДЬТЕ РАВНОДУШНЫМИ К БЕЗДОМНЫМ ЖИВОТНЫМ. ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ИМ ПОМОЖЕМ). Хорошо большое спасибо ребята. Помогите мне приклеить название в газете. (Слайд 5)

- А теперь нам нужно красиво оформить и показать на что эти пожертвования. Давайте красиво раскрасим на рисунки и вырежем для оформления газеты. Но сначала разомнем пальчики. Гриша помоги мне проведи пальчиковую гимнастику.

  • Пальчиковая гимнастика: Дом. (Проводит Гриша М. под музыку)

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял

Чтоб на травке жил жучок

Бегал быстрый паучок

Солнце было, дождик шел

Чтоб тюльпан в саду расцвел

Чтоб флажок на доме был

А за домом ежик жил.

  • Техника безопасности (проводит Гриша М.)
  • Работа с рисунками

 (Рисунки располагаются вокруг кошечки и собачки).

- Ребята а какую картинку мы забыли, какое самое главное желание у бездомных. (цветной дом). Его мы располагаем между кошкой и собакой.

Осталось Нам сделать ящик для пожертвований, он у нас остался с прошлой акции. (Достаем ящик, на нем мы указывали, что можно пожертвовать).

И конечно ребята, некоторые люди захотят пожертвовать деньгами, для денег нужна другая коробка. Это было домашнее задание Даши Б. (Даша показывает коробку) Мы ее крепим. Здорово у нас  получилось. Но это еще не все для нас Марина и Степа приготовили сюрприз. Давайте посмотрим. 

  • Сценка (Слайд 6)

Учитель: Однажды я встретил бездомную кошку.

С- Как ваши дела?

М: Ничего, понемножку.

С: Я слышал, что вы тяжело заболели?

М: Болела.

С: Так значит, лежали в постели?

М: Бездомной, мне некуда ставить постель.

С: Как странно, - я думал, -

            Что в мире огромном

             Нет места собакам и кошкам бездомным.

             Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

             Темнеет, и значит, пора нам домой!

Учитель: Мы шли с ней по улице гордо и смело –

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Аплодисменты.

- Ребята Вы затронули важную тему. Как нужно вести себя с бездомными животным? (Ответы детей). Ребята послушайте стихотворение.

Животные забавные,

Они такие славные,

Они такие милые

Пушистые под час,

Но если ощетинятся,

Чему-то воспротивятся,

Могущественны силою,

Покрепче, чем спецназ!

- Вы согласны с автором стихотворения? (Ответы детей). Животные особенно бездомные при не правильном обращении и поведении людей могут быть опасны.

Я для вас приготовила памятки с правилами поведения с бездомными животным, они у вас на парте. Их вы изучите самостоятельно до следующего занятия.

Помни:

  • При встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону;
  • Не кричи;
  • Постарайся спокойно подойти к кому-нибудь из взрослых.
  • Если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, быстрее сообщи об этом взрослым;
  • Не дразни собак;
  • Не издавай никакие звуки (подражание лая, крик), повернувшись к животному.

Запрещается:

  • Махать на собаку палкой, веткой, рукой;
  • Кричать;
  • Пытаться отобрать у нее то, что она ест, грызет;
  • Убегать с места встречи с животным;
  • Подходить и гладить незнакомую собаку.

Запрещается:

  • Брать на руки бездомную кошку;
  • Гладить;
  • Причинять животному боль;
  • Дергать за хвост;
  • Близко наклоняться над животным;
  • Подкармливать сладостями;
  • Скидывать с высоты.

Так же эту памятку я  размещу в уголок безопасности нашего класса, а вы старайтесь выучить эти правила и не забывать о них. Но если забыли, то можете снова прочитать.

Заключительная часть.

- А на сегодня наше занятие закончено и я хочу узнать. О чем мы сегодня с вами говорили?

Что важного мы сделали?

С каким настроение вы уходите с занятия?

Ребята я хочу, чтобы Вы не забывали нашу беседу и ответственно и бережно относились к братьям нашим меньшим. А на последок, я  хочу вам подарить  стихотворение, о котором нужно задуматься. (Слайд 7)

Дай лапу мне, бродячий пес,

Ты до костей продрог, замерз,

Облезла шерсть, бока опали,

Бродячий пес, тебя прогнали.

Ты был красив, умен, услужлив,

Но вот ты стал совсем ненужным…

Прохожий бьет тебя ногой,

Ты сдачи дать ему не можешь,

Ты весь больной…  

Уж лучше жить среди степей,

Чем в обществе таких людей…

Облезла шерсть,

Бока опали,

Бродячий пес,

Тебя ведь раньше как-то звали?..

Спасибо ребята за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - обобщение по теме "О братьях наших меньших"

Урок - обобщение  по  теме  "О братьях  наших  меньших"  Презентация  к  уроку    литературного  чтения  во  2  классе. Обоб...

"Братья наши меньшие"

Классный час о собаках....

урок по теме: "О братьях наших меньших"

урок чтения в 1 классе по теме: "О  братьях наших меньших"...

Интеллектуальная игра "О братьях наших меньших"

Цель игры: развивать интеллектуальные способности учащихся.Задачи:1.Способствовать формированию желания читать и знать больше о собаках.2.Воспитывать чувство сопереживания и бережного отношения не тол...

Внеклассное чтение "О братьях наших меньших"

Представлен ход урока внеклассного чтения "О братьях наших меньших" по произведениям В. Чаплиной, Б. Житкова и  Е. Чарушина....

"Зима. Как готовятся к зиме братья наши меньшие"

Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на  тему:...

Конспект урока по чтению на тему "О братьях наших меньших"

Данный урок посвещен тому, чтобы расширить читательский кругозор учащихся, прививать любовь и интерес к чтению и животным, а также ознакомить  учеников с основными чертами толерантной личности, д...