Внеклассная работа
методическая разработка (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Токоякова Надежда Николаевна
учитель МБОУ Есинская средняя общеобразовательная школа
«Вперед, пожарные!»
(конкурс для обучающихся 3 классов)
Цели:
1.Показать роль в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
2.Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
3.Развивать память, сообразительность, находчивость.
Оборудование: телефоны, ведра, обручи, макет дома, степ, фигурки животных. Плакаты и рисунки по противопожарной безопасности.
Проведение конкурса
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня конкурс «Вперед, пожарные!» Встречаются две команды: «Спасатель» и «Юный пожарник».
Оценивать выполнение заданий будет жюри.
Слово «пожар» вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.
А без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня
Он надежно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Вам огонь хороший нужен.
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин
Режет сталь
И хлеб печет.
Е.Ильин
1.Конкурс «Отгадай загадку».
1.Выпал на пол уголек
Деревянный пол зажег,
Не смотри. Не жди, не стой
А залей его… (водой).
2.Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те…(отнять)
3.Если где хранится мусор
Или просто старый хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
Быстрее все …(убрали)
4.Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает
Без зубов, а кусается…(огонь)
5.Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)
6.Летела мошка-
Осиновая ножка.
На стог села –
Все сено съела (спичка)
7. То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход,
Остановишь – горе.
Продырявит море… (утюг)
8.Все ест – не наедается
А пьет – умирает… (огонь)
Ведущий. Молодцы, с заданием справились! Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки,
Хищный делает бросок! ...
Да, огонь бывает разный –
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый,
Очень злой.
Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Жители земного шара,
Граждане любой страны,
Злой огонь
Гасить должны!
Е.Ильин
2.Конкурс «Вызов пожарных»
Ведущий. Что вы будете делать, если увидите огонь?
Ответы команд.
Знать обязан каждый гражданин-
Телефон пожарных «01».
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно «01» звоните,
Точно адрес назовите,
Что горит, давно ли, где.
Несколько минут промчится –
К вам пожарная примчится
И поможет вам в беде!
Эстафета.
Дети становятся в колонну. По одному побегают к телефону, поднимают трубку, вызывают «01», бегут обратно.
Ведущий. Что отличает пожарную машину от других машин?
Ответы команд.
- Почему пожарная машина имеет красный цвет? (Красный цвет это цвет тревоги, напоминает об опасности).
3.Конкурс «Осторожно огонь!»
Эстафета.
Горит дом. Нужно его потушить.
Ребенок бежит с ведром « воды», перепрыгивает через «степ», пролезает в «окно» (обруч) – тушит дом. Возвращается, передает ведро следующему.
Ведущий. Молодцы!
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
4.Конкурс «Опасная сказка».
1.Море пламенем горит,
Выбежал на море кит,
Эй, пожарные бегите!
Помогите, помогите! (К.Чуковский «Путаница»)
2.В вдруг заголосили:
«Пожар, Горим! Горим!»
С треском, щелканьем и громом.
Озирается кругом,
Машет красным рукавом (С.Маршак «Кошкин дом)
3.Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда
От огня спасает дом. (С.Михалков «Дядя Степа»)
5.Конкурс «01» спешит на помощь.
Эстафета.
Ведущий. Ваша задача спасти животных.
Ребенок бежит змейкой между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается.
Ведущий. Ребята, скажите, почему профессия пожарных героическая?
Ответы команд.
- А вы знаете, какие награды получают при тушении пожара?
Ответы команд.
(Героев награждают медалями «За отвагу», «За спасение погибавших», орденом «Мужества», «За заслуги перед отечеством».)
Ведущий. Часто возникают пожары по вине детей. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния. Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. Какими? (Бензин, ацетон, лак). Подобное грозит взрывами, а значит, тяжелыми ожогами и увечьями. Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах. И здесь надо помнить о пожарной безопасности.
6.Конкурс « Правила противопожарные без запинки знайте,
Правила противопожарные строго соблюдайте».
Команды по очереди рассказывают правила пожарной безопасности.
С точки зрения пожарной,
Он опасен чересчур,
Если сделан из бумаги
Самодельный абажур.
Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом.
Не суши белье над газом –
Все горит единым разом!
Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголек целый дом может сжечь.
Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Костер вы бросили в лесу-
И вот несчастье на носу.
Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал!
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички,
Может дом сгореть дотла.
Предоставляется слово жюри.
Подводятся итоги, награждаются победители.
Ведущий.
Всем, друзья, вы расскажите,
Чем пожарные живут
Днем и ночью тоже
Ваши жизни берегут.
Литература
1.Анастасова, Л.П.Иванова, Н.В.Ижевская, П.В.Жизнь без опасностей. Учись быть самостоятельным: альбом-задачник - М.: Вента-Граф,1998.
2.Горбачева Л.А. «Вперед, пожарные!»: сб. игр для руководителей отрядов юных пожарных.- Екатеринбург, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...
Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...
Применение здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности и внеклассной работе ( из опыта работы)
В работе описала, как применяю здоровьесберегающие технологии на практике в процессе учебной деятельности и внеклассной работе....
Отчет о работе классного руководителя 2 класса по внеклассной работе
отчет по воспитательной работе за 1 полугодие...
"Воспитание творческой личности ребёнка через внеклассную работу" работа по самообразованию классного руководителя
Как через внеклассную деятельность развивать и воспитывать личность ребёнка, способную к самостоятельной творческой деятельности...
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...
«Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» - мастер-класс для педагогов.
Мастер-класс для педагогов на секции «Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» ...