Родительское собрание " Все мы разные - в этом наше богатство"
методическая разработка (1 класс) на тему

Конспект родительского собрания для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

1. Организационный момент

- Здравствуйте, дорогие родители. Очень рада всех вас видеть на нашем собрании. Хочется, начать наше собрание с такого интересного задания как «Комплимент». Давайте сделаем друг другу комплимент от начальной буквы соседа.

Задание « Снежинка»

- Сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед Вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

- сложите лист пополам

- оторвите правый верхний уголок

- опять сложите пополам

- снова оторвите правый верхний уголок

- сложите лист пополам

- оторвите правый верхний уголок

- Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я попрошу Вас найти и среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

- Нашли? А почему? Как вы думаете?

Вывод: Дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.

- Сегодня я предоставлю вам возможность посмотреть на предметные результаты ваших детей по математике и русскому языку по итогам 1 четверти. Пожалуйста, не расстраивайтесь, если результаты вас не устроят. Как мы уже сказали, у всех детей разные способности и учебный материал тоже понимают по разному. У одного ребенка получается сразу, а у другого- постепенно.

2. Основная часть

А) - Давайте начнем с итогов 1 четверти

Б) Предметные результаты по математике

В) Предметные результаты по русскому языку:

  3. Объявления

4. Групповая  работа с родителями

А сейчас я вам предлагаю немного поработать-

- Я только взяла ваших детей, познакомилась с ними, узнала много интересного. И у каждого из вас есть своё мнение, желание по поводу того, каким же должен быть ваш ребёнок при выходе из начальной школы. И мне очень интересно узнать ваше мнение.

Сейчас мы с вами разделимся на группы. У каждой группы есть карточки с надписью: учитель, ученик и родители. Ответьте, пожалуйста, под каждым пунктом вот на такие вопросы:

1.Какими качествам должен обладать учитель, что он должен делать в учебно-воспитательном процессе. Какие требования вы предъявляете к учителю?

2. Каким вы хотите видеть своего ребенка при выходе из начальной школы?

         3. Какими должны быть вы, родители, чтобы достичь высоких результатов. Сейчас мы с вами попробуем определить качества идеального ученика, учителя и родителя.    

              А как вы думаете, кто из этих 3 составляющих является главным звеном? (Ответы родителей).                                                          

Главным в учебно-воспитательном процессе, конечно, является обучающийся. Всё, что мы делаем, это всё для него и ради него.

(Родители по группам обсуждают и записывают на карточки совместное решение.

Затем подаётся сигнал, и начинается выступление групп.  Одна  группа выступает, остальные добавляют. Все добавления  дописываются на каждую карточку.)

        

              Я хотела бы обратить ваше внимание на то, что школа – это не химчистка, где можно и должно исправлять все просчёты, допущенные в воспитании. Школа – это союзник семьи, способной помочь родителю, но только при его активном участии в процессе становления и развития ребёнка. Помните это! Никакая, даже самая лучшая школа, не сможет сделать и половины того, что сможет семья.

До недавних пор считалось, что главным в воспитании ученика должна быть школа, коллектив, а семья – постольку, поскольку. Ведь у родителей нет педагогического образования, нет времени, работа. И у родителей нет ни сил, ни времени для общения. Однако уже сегодня никто не станет спорить с тем, что коллективное воспитание не приносит желаемых результатов. Объясняется это просто. Наиважнейшие свойства личности «Я» закладываются отнюдь не в школе, там они только развиваются, а в самом раннем возрасте, когда ребёнок впитывает жизненный опыт вместе с  любовью мамы и папы, с их поддержкой, под их присмотром. Когда контакт с родителями необходим как воздух. Помните, всё, что мы заложили в наших детей до 3 лет, будет развиваться, совершенствоваться и усугубляться. Можно поместить ребёнка в самую лучшую школу, но это не гарантия, что он станет достойным человеком. Помните, что именно родители в ответе за своих детей!

Задание « Хлопок»

Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок.  Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка.  Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово!Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.

Помните , каким бы профессиональным не был бы ваш учитель,

пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи

ему не сделать того, что можно сделать вместе.

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но  МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мы разные- в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила

классный час направлен на воспитание в подростающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной и религиозно...

Урок толерантности "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"

Актуальность проекта: Такие приграничные российские регионы, как Краснодарский край, испытавшие наибольшее миграционное давление, оказались наиболее активно вовлеченными в решение миграционных проблем...

Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»

Классный час для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!" с презентацией. Цель данного мероприятия: познакомить ребят с понятием "то...

Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»

Классный час с презентацией для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!". Данное мероприятие формирует у детей  представление о...

«Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» Методическая разработка по воспитанию культуры толерантности у детей младшего школьного возраста

Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста.В наши дни, многие люди — мирные жители,  оказались беженцами, вынужденными переселенцами, жертвами национальных конфликтов. ...

Мы разные - в этом наше богатство. Мы разные - в этом наша сила.

Конспект внеклассного мероприятия ко Дню толерантности....

Урок мира "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"

Презентация и конспект урока 1 сентября. Материал предназначен для проведения Урока мира в 3 и 4 классах....