Использование ИТК
учебно-методический материал на тему

Ярцева Людмила Николаевна

Использование ИТК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_itk.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Ярцева Л.Н., воспитатель

Использование ИТК

Образование всегда было и остается единственным надежным фундаментом для карьерного роста личности, а сегодня речь идет об образовании качественно нового уровня. В настоящее время предприятия и организации предъявляют повышенные требования к выпускникам при приеме на работу, обращая внимание не только на знания теории и существующей практики в определенной сфере деятельности, но и умение успешно применять новые технологии. Поэтому система образования в нашей стране вступила в период фундаментальных перемен, характеризующихся новым пониманием целей и ценностей образования, осознанием необходимости перехода к новым подходам к разработке и использованию технологий обучения и воспитания. На смену объяснительно-иллюстративным, репродуктивным методам обучения и воспитания приходят новые информационно- поисковые. Сегодня уже общепризнанно , что начальная компьютерная грамотность, психологическая готовность к жизни в информационном обществе, становится сейчас необходимыми каждому человеку независимо от профессии.

Компьютеризация образования является в настоящее время приоритетным направлением в совершенствовании системы образования. Под компьютеризацией образования понимается оптимальное использование компьютерной техники в целостном образовательном процессе на всех его этапах для эффективного решения образовательных, воспитательных и развивающих задач. Она осуществляется через активно разрабатываемые в последние годы компьютерные технологии, которые являются мощным средством повышения эффективности организации учебно - воспитательного процесса, обеспечивают переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств воспитанников.

И так, что же такое современные компьютерные технологии?

Компьютерные технологии - это совокупность процессов, благодаря которым возможны сбор, хранение обработка и другие взаимодействия над -информацией.

Для того, чтобы правильно понять, оценить, грамотно разработать и использовать информационные технологии в учебно - воспитательной деятельности, необходимо знать их классификацию.

К числу современных компьютерных технологий относятся:

  • интернет - технологии

(работа с поисковыми системами, виртуальное общение);

  • технологии, использующие компьютерные программы (Power Point, Word, Excel, Photoshop );
  • технологии дистанционного обучения

( участие в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах, дискуссиях; электронные учебники, самоучители; электронная почта)

Каждая из перечисленных технологий применима в нашей с вами работе с детьми.

Ни один раз, наверное, каждый из нас, придя в библиотеку и не найдя нужную информацию, сталкивался с проблемой где её взять. Теперь для этого можно использовать интернет.

При использовании Интернет - технологий появляется возможность:

познакомить воспитанников с разнообразными способами изложения материала и наглядного оформления мыслей;

  • развивать навыки работы с информацией;
  • научить находить информацию в различных источниках, выделять в информации главное и второстепенное; упорядочивать, систематизировать;
  • развивать навыки самообразования.

Чтобы заниматься самообразованием необходимо знать адреса полезных страничек в Интернете, которые помогут нам в организации работы с детьми по теме педсовета.

  1. Страничка Медицинской клиники репродукции для родителей о здоровье детей (http://www. mama. ru). Здесь пользователь компьютера найдет: советы психолога, гинеколога, косметолога, правовой ликбез, ответы на вопросы о контрацепции, а также материалы о профилактике заболеваний, передаваемых половым путем. Есть раздел для девушек, перенесших сексуальное насилие, и для тех, кто их окружает. О психологических последствиях сексуальною насилия, как вести себя с человеком, подвергшимся сексуальному насилию, что делать, если это случилось с вашим ребенком и др. На страничке приведена большая подборка служб экстренной психологической помощи для девушек.

Врач-психотерапевт расскажет о типах личности, психологическом портрете ребенка, о причинах самоубийств. Косметолог расскажет о последствиях татуировки, пирсинга, модного у подростков.

  1. Страничка невролога (http://www. neuro. net/ru/). Помимо практических советов для педагогов и родителей о детской неврологии приведены рубрики: «Домашний доктор» для детей; лекарственные растения, фитотерапия; ароматерапия,; биоактивные пищевые добавки (польза и вред).
  2. Большая медицинская энциклопедия в Интернете (http://www, neuro/net/ru/bme/). Содержит более 14 Mb описаний причин, симптоматики, методов лечения и профилактики более чем 1000 заболеваний, описание всех органов человека и около 2000 лекарственных препаратов.

4. Русский народный сервер против наркотиков (http:// www.nar-com.ru/). Среди рубрик странички: Химия и жизнь, Родительский уголок, Кабинет нарколога, Закон суров (об ответственности за распространение наркотиков).

5. Страничка антитабачного движения «Брось сигарету» (http://www« coca.co2com.ru/no_smoke/) Здесь пользователь найдет ответы на вопросы: Что такое курение? Имеет ли смысл бросать курить? Смогу ли я бросить курить? Какие существуют методы лечения? Есть подстраничка «Как я бросил курить».

6. Страничка в помощь педагогам и родителям о психическом здоровье детей и взрослых (bttpA/homt.ricon.ru/l 1/mental/psih.htm). Подробно рассказано о юношеском алкоголизме и наркомании.

И ещё один пример использования в нашей работе современных компьютерных технологий.

В настоящее время тема курения очень актуальна. Обычно, в своей практике, мы используем такую форму воспитательного воздействия, как беседа или диспут. А теперь используя современные компьютерные технологии можно подготовить в форме презентации следующим образом. Для начала оговариваем с детьми интересующую нас тему, цель, задачи и ход исследования. Затем обрабатываем собранную информацию. Создаём слайды и в конечном итоге получаем вот такое коллективное творение.

(Показ презентации №2) или (Показ презентации №3)

При использовании компьютерных технологий следует исключить всякое принуждение и подавление желаний ребёнка.

Используя компьютерные технологии, обучающий или информационный материал преподноситься наглядно, эффектнее, вызывает живой интерес у воспитанников и явно способствует более глубокому и полному его усвоению, приобщает ребят к современным методам работы с информацией.

Из вышесказанного, можно сделать вывод: применение современных компьютерных технологий в работе педагогов возможно и необходимо. Они способствуют повышению интереса к обучению, его эффективности. В условиях стремительной компьютеризации как деловой жизни, так и общества в целом и наш детский дом не должен оставаться в стороне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование внешних ресурсов при воспитании духовно- нравственной культуры у младших школьников» «Использование внешних ресурсов на уроках ОРКСЭ"

В образовательных стандартах второго поколения одной из приоритетных задач духовно-нравственного развития и воспитания учащихся является воспитание нравственности,  развитие готовности к духовном...

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок с использованием ИКТ.

Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...

«Использование специальных средств коррекции на уроках»тема выступления: «Использование клавиатуры Clevy при работе с Интернет ресурсами»

Выступление на тифлосеминаре из опыта работы  "Использование специальных средств коррекции на уроках" Использование оборудования: JAWS (Job Аcctss Wth Shttch) - программа для чтения с компьтора, ...

Методическая разработка урока по теме "Килограмм"с использованием интерактивного оборудования "Волшебная доска" (с использованием интерактивной приставки MimioTeach) Номинация «Лучший урок начальной школы»

Данный урок  входит в серию уроков математики  1 класса по учебнику М.И.Моро (УМК «Школа России»), объединенные одной темой «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитани...

Создание интерактивных презентаций с использованием макроса DragAndDrop. Составление и использование кроссворда на уроке в режиме онлайн на сайте http://puzzlecup.com/crossword-ru/

Создание интерактивных презентаций с использованием макроса DragAndDrop.Составление и использование кроссворда на уроке в режиме онлайн на сайте http://puzzlecup.com/crossword-ru/...

СТАТЬЯ : Содействие обучению школьников в условиях введения ФГОС формирование и развитие ценностно-смысловых компетенций с использованием проектной деятельности и использованием средств ИКТ.

       Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне ...