урок мужества
план-конспект на тему
Дуют ветры в феврале
Цель беседы: приобщение учащихся к великим историческим событиям нашей Родины.
Задачи беседы:
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, уважение к героическому прошлому нашей страны, к старшему поколению, соотечественникам – “солдатам Великой Отечественной”, ко всему народу.
Развивающие: развивать речь, мышление, внимание, интерес к истории.
Обучающие: расширять, уточнять и закреплять знания детей о защитниках Отечества, способствовать осознанию понятий “героизм и подвиг” на примерах некоторых исторических фактов, адаптированных к возрасту учащихся.
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация Microsoft Office Power Point, репродукции картин о Вов, рисунки на военную тему, ролик “Священная война” ,фонограмма песен “Священная война”, “Пусть всегда будет солнце”, звёзды из бумаги.
Ход классного часа
I. Организация внимания учащихся. Слайд № 1
II. Основная часть.
Ученик 1.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка...
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Слава армии родной
В день её рожденья! [5]. Слайд № 2
Учитель: В феврале, когда ещё лютуют морозы и метут метели, мы празднуем День защитника Отечества.
- Кто такой защитник Отечества? И почему мы отмечаем его день?
- Скажите, каким должен быть защитник?
- Правильно: добрым и любящим, умным и терпеливым, тактичным. Но, помимо защитников друзей и близких, бывают и те, кто защищает Родину. Этих людей немало, они объединены в армию и носят военную форму. У них есть свой профессиональный праздник – День защитника Отечества. Это праздник тех, кто может подставить плечо другу, кто способен поделиться последним и преодолеть все невзгоды и трудности
- В начале 1918 г., когда шла первая мировая война, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась наша страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. 23 февраля 1918 года первые полки нашей Армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу. Этот день объявили праздником - Днем Красной Армии. Сейчас этот праздник именуется Днем защитника Отечества. Слайд № 3
Ученик 2. В этот один из важных праздников России принято поздравлять всех мужчин: во – первых, бывших воинов, т.е. дедушек, во – вторых, нынешних – наших пап и, наконец, будущих – наших одноклассников и просто знакомых ребят.
Ученик 3.
У страны любимой
Армия сильна,
Смелостью, отвагой
Славится она.
Ученик 4.
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту – и наш народ
Гордиться Армией по праву.
Учитель: Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести. Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.
Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины.
Три богатыря —Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Слайд № 4
Их объединяет происхождение из Северо-Восточной Руси (Муром, Рязань, Ростов), поездка в Киев, сопряжённая с поединком с чудовищем, богатырская служба в Киеве при дворе князя Владимира Красное Солнышко.
Великий полководец Александр Невский за всю свою жизнь не проиграл ни одного сражения, с малыми силами побеждал сильнейших и в действиях своих сочетал военную гениальность с личной отвагой. В 1240 году новгородские войска во главе с еще очень молодым князем победили шведов на реке Неве. Считается, что именно за эту победу князя стали называть Невским. Спустя два года Александр уничтожил немецкое войско в Ледовом побоище. Знаменитые слова А.Невского “Не в силе Бог, а в правде. "Кто к нам с мечом придёт - тот от меча и погибнет. На том стояла, стоит и будет стоять Земля Русская." Слайд № 5
Великий полководец Дмитрий Донской возглавил борьбу против монголо – татар. 8 сентября 1380 года в решающей для русских Куликовской битве, развернувшейся между реками Дон и Непрядва, московский князь Дмитрий Иванович разбил ордынское войско, за что и получил прозвище Донской. [6]. Слайд № 6
Полководец Александр Васильевич Суворов - национальный герой России, русский полководец, один из основоположников русского военного искусства. Суворов с детства мечтал стать военным. Однако он был слабым и болезненным мальчиком. “ Ну где же тебе быть военным! – смеялся над ним отец.- Ты и ружья не поднимешь!” Но что же сам Александр? Он регулярно обливался холодной водой, в стужу и под проливным дождём скакал на лошади. Суворов добился своего. Он окреп и вскоре поступил на военную службу. Семьдесят лет прожил Суворов. Более пятидесяти из них он провёл в армии. Начал службу простым солдатом, а кончил её фельдмаршалом. Историки считают, что Суворов провёл 60 крупных сражений и одержал 60 исторических побед. Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор. [2]. Слайд № 7,8
Михаил Илларионович Кутузов. Генерал – фельдмаршал. Был учеником и соратником А.В.Суворова. Главнокомандующий русской армией во время Отечественной войны 1812. Возглавлял русскую армию в Бородинском сражении. Бороди?нское сраже?ние — крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года между русской и французской армиями. Состоялось 26 августа (7 сентября) 1812 года у села Бородино, в 125 км на запад от Москвы.
Благодаря стратегии Кутузова огромная наполеоновская армия была практически полностью уничтожена. Особо следует отметить, что победа была достигнута ценой умеренных потерь в русской армии. Слайд № 9,10
Учитель: Но все испытания померкли рядом с новым всенародным горем. Оно пришло на нашу Родину неожиданно, когда люди решали свои мирные дела.
Ученик 5.
Завтра рощ испугаются птицы,
Завтра птиц не узнают леса.
Это только всё завтра случиться
Через 24 часа...
Ученик 6.
Цветок в росинках весь к цветку приник
И пограничник протянул к ним руки,
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывая люки...
Ученик 7.
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось...
Учитель: 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением Фашисткой Германии. Началась Великая Отечественная война. Слайд № 11,12
(Звучит фонограмма песни “Священная война”, просмотр ролика“Священная война” Saint War на Youtube.com) Приложение 1
Учитель: К нам пожаловали незваные гости. Миллионы солдат. Они были прекрасно вооружены. У врагов было больше пушек, самолётов, танков. Фашисты рассчитывали расправиться с нами быстрым, стремительным ударом. Они даже придумали выражение “блицкриг”, то есть молниеносная война. [1]. В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага. Слайд № 13
Как один поднялись люди на защиту своей Родины и свободы. За оружие взялись почти все. Воевали не только взрослые, но и дети. Дети ухаживали за ранеными в госпиталях, работали на заводах, собирали металлолом, деньги в фонд обороны, отсылали на фронт тысячи посылок с тёплыми носками, расшитыми носовыми платками, кисетами для табака. [3]. Слайд № 14
Путь нашего народа к победе был долгим и трудным. Гитлеровцы совершали неслыханные зверства. Но мы выстояли, вышли победителями. И вот настал самый долгожданный день 9 мая – День Победы. Этого праздника люди ждали тысячу четыреста восемнадцать дней. Трудно найти в нашей стране дом, который бы обошла война. [4] Слайд № 15
Ученик 8.
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Без малого четыре года
Гремела грозная война.
И снова русская природа
Живого трепета полна. [3].
Учитель: Почтим всех погибших в войну минутой молчания. Слайд № 16
Всё меньше остаётся в живых тех, кто сражался за Родину, наших ветеранов. В нашем селе их осталось мало. Мы с вами никогда не должны забывать этих людей, сохранять мир на земле, чтобы никому не пришлось испытать ужасов войны. Не забудьте поздравить своих дедушек, знакомых с праздником.
Перед вами, ребята, лежат бумажные звёзды. Запишите на них пожелания своим родным: дедушкам, папам.
В этот день мы не можем не вспомнить, что наши солдаты выполняли свой интернациональный долг в далёкой стране Афганистан. 10 лет продолжалась эта война. Наши военные, рискуя своей жизнью, спасали афганских стариков и детей от рук бандитов. Закончилась война в Афганистане, но вновь не спят матери, провожая своих сыновей на службу в армию. Всё новые и новые “горячие точки” вспыхивали на карте нашей страны. И среди них ставшее для многих страшное слово Чечня. Ребята нашего села тоже выполняли свой долг в Чечне. Они навсегда останутся в нашей памяти,в памяти наших односельчан.
III. Заключительная часть
Учитель. Пройдёт какой – нибудь десяток лет, и вырастут мальчишки. Многих из вас ждёт военная служба.
- Ребята, а кто из вас хочет служить в армии?
- Дело это ответственное. Дорогие ребята, я желаю вам светлого голубого неба, яркого солнца. Я хочу, чтобы вы никогда не узнали, что такое война. Мира всем! Ребята, растите сильными, ловкими, умными, мужественными, добрыми, правдивыми. Тогда вы станете надёжной опорой, нашими защитниками!
Ученик 9.
Ни детям, ни взрослым война не нужна!
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Пусть мирные звёзды над миром горят!
А дружба не знает границ и преград.
Ученик 10.
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
(Исполняется песня “Пусть всегда будет солнце”) Приложение 2 Слайд № 19
Список использованных источников.
1. Алексеев С.П. Ради жизни на земле.М.: Педагогика , 1990 .
2. АлексеевС.П. О Суворове и русских солдатах. Журнал “Начальная школа” № 1, 1995 г. ( приложение)
3. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселёва Т.В. Я – гражданин России. Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию. М.: Вако.2006.
4. Максимова Т.Н.. Классные часы” 2 класс. М.: Вако. 2008.
5. Савинова С.В.Праздники в начальной школе. Волгоград. Учитель.2002.
6. Современная мультимедиа – энциклопедия Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2007.
7. Александров А., Лебедев – Кумач В. Священная война (звукозапись) исп.: Кр. АПП им. Александрова.
8.Островский А., Ошанин Л., Пусть всегда будет солнце (звукозапись); исп.: Детский хор.
Интернет-ресурсы.
URL: Три богатыря
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F0%E8_%E1%EE%E3%E... Три богатыря
URL:Александр Невский http://www.piplz.ru/page.php?id=260
http://www.abc-people.com/data/nevskiy/dat11.htm
URL:А.В.Суворов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_afganistan.ppt | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДРА расположена на Среднем Востоке. Столица государства Кабул. Территория – 655тыс. кв. км. Выхода к морю не имеет. Общая длина пограничной линии составляет 5421 км. В Афганистане проживает 15,5 млн. жителей. Афганистан – многонациональное государство. В стране проживает более 20 народов разных этнических групп. Основным видом транспорта является автомобильный, железных дорог нет. Наиболее крупные города: Кабул, Кандагар, Герат, Мазари-Шариф, Кундуз, Джелалабад, Баглан, Газни, Чарикар. Всего в стране 29 провинций, 185 уездов, 101 волость . Краткая справка
Воевали соединения и части 40 –й Армии под командованием генерала-лейтинанта Бориса Всеволодовича Громова. Афганская война длилась 9 лет, 1месяц, 21день.
Глава I «Как принималось решение» 25 декабря 1979 год 15.00 (время московское) – был введен ОСКВ 1. «Термез – Хайратон – Пули-Хумри – Кабул – Газни» 2. «Кушка – Герат – Шиндан – Кандагар»
Глава II «Выполняя интернациональный долг» «Ограниченный контингент» имел цель «Оказание народу и правительству Афганской республики помощи и содействия в борьбе против внешней агрессии». Были задействованы сухопутные войска, военно-десантные и авиационные силы.
Глава III «На Афганских высотках» Опыт боевых действий показал, что наши силы не были готовы вести антипартизанскую войну. Следует помнить: с народом воевать нельзя
Глава IV «Командарм» Борис Всеволодович Громов Коренаст, курит, брови белесые, подбородок волевой, голос негромкий, нетороплив и расчетлив в движениях и суждениях. В Афганистан вошел начальником штаба дивизии, один из самых трудных и ответственных участков. Его отличают качества: высокое чувство долга, большое самообладание, жесткое требование, безопасность людей и умение предвидеть.
Глава V «Последний штурм» Февраль 1989 год – начало вывода войск. Душманы поклялись превратить вывод в бойню. Почти без потерь были выведены войска. Это был их последний бой, который высвечивал всю боль афганской войны. С ее героизмом и трагизмом, правдой и ложью, блестящими оперативными решениями. Погибло 14 тыс. солдат, ранено 35 тыс., пропало без вести или в плен 300 человек .
Глава VI «Дорогами мужества» Ты видел смерть и знаешь что почем, За эти годы не нарушив строй. Всегда ты первым подставлял плечо Своим друзьям, что рядом шли с тобой. Который день холодные дожди Пытаются все смыть памяти след. Никто не даст так просто позабыть Ребят, которых с нами больше уже нет.
1979 Белаш Владимир Николаевич 1980 Атюков Олег Викторович Лукьянов Сергей Михайлович Скворцов Александр Андреевич 1981 Тюрин Сергей Валентинович Тихонов Алексей Алексеевич Руденков Геннадий Евгеньевич Гимазов Ильгизар Хамзеевич Хазиев Равиль Хузиахметович Сафин Муххарям Начимович Быков Юрий Петрович Фазлыев Дагнул Валиевич Ганиуллин Хаммит Ангамович Дробинин Вячеслав Павлович 1982 Филиппов Николай Иванович Алексеев Алексей Петрович Мысовский Дмитрий Владимирович Гарайханов Ильшат Василович Дмитриев Валерий Юрьевич Агзамов Ильгизар Галеевич Назаров Альсур Магафурович Сабиров Айрат Марсельевич Евтушенко Виктор Иванович 1983 Лошкарев Анатолий Геннадьевич Белов Владимир Григорьевич 1984 Гайнуллин Раис Фрунзевич Пахомов Владимир Анатольевич Кузнецов Сергей Васильевич Куликов Рифкат Абдуллович Фролов Вячеслав Витальевич Хисамов Мансур Марсельевич 1985 Цыганов Анатолий Васильевич Куршаков Владимир Иванович Мащенко Виктор Юрьевич Ивыгин Сергей Владимирович Хабибуллин Ильфак Киямутдинович 1986 Попов Сергей Александрович Миниянов Радик Зиляверович Кирюхин Эдуард Юрьевич 1987 Яковлев Сергей Юрьевич Валиев Фанис Минсалимович Зайцев Александр Анатольевич Сниговский Виталий Владимирович Сулейманов Ильгам Галимзянович Сергеев Радик Кимович Егоровых Николай Вячеславович 1988 Махмутов Радик Рашитович Конькин Николай Владимирович Насртдинов Ахат Габдуллович Курочкин Вячеслав Викторович Проскуряков Валерий Владимирович Файзуллин Марат Нафикович Глава VII «Они выполняли приказ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мужества посвященный 2 февраля.
Урок мужества "Через года, через века - помните!".Данный материал можно использовать для проведения уроков мужества посвященных 2 февраля....
Урок Мужества (урок чтения во 2 классе) Тема: Обобщение по разделу «Страницы истории»
Урок Мужества во 2 классе проведён на уроке чтения, который прошёл в школьном зале Боевой славы у стендов, посвящённых Александру Невскому, Куликовской битве и Дмитрию Донскому, Александру Сувор...
Презентация урок к уроку Мужества
Презентация урок к уроку Мужества...
Урок мужества "Город мужества и славы "
Материал содержит всё необходимое для проведения: сценарий....
Открытый урок "Урок Мужества"
Открытый урок, посвященный 70-летию Победы русского народа в Великой Отечественной войне....
Урок мужества "Сталинград: 200 дней мужества и стойкости"
Мероприятие посвящено 80-ти летию со дня победы над фашизмом в Сталинградской битве....