Праздник "Прощание с Азбукой"
материал (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- Сценарий праздника "Прощание с азбукой" с презентацией.
Праздник Азбуки.
(слайд 1)
Выступление первоклассников.
1. Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
2. Всех знакомых, незнакомых -
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
3. Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведём мы дневники,
Всё же мы ученики.
4. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
5. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звёзды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
6. Я с этой книжкой первый раз
Пришёл в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
7. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай ещё страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
8. Как сегодня радуются дети
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
9. Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
10. Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
11. Азбуку мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Праздник Азбуки, друзья!
12. Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
(слайд 2)
Дети поют частушки.
1. Мы собрали пап и мам
Но не для потехе.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2. Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит.
3. Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И по всюду славятся.
4. К нам сейчас они спешат,
Славные сестрицы.
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
5.Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
6. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
7. Тысячу слов в минуту нынче
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку,
Одним махом проглочу.
8. Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
(слайд 3)
Ведущий:. Праздник идёт, а самой главной гости нет. Какой, ребята?
Все. Азбуки!
Ведущий. А давайте, ребята, её позовём.
Все. Азбука! Азбука! Мы ждём тебя!
(слайд 4)
Азбука: Здравствуйте, ребята!
Прапрадедовской порой
Встали буквы в чёткий строй,
Строй, как строй, да не простой,
Он зовётся - азбукой!
Азбука: Стройся!
Гласные?
Гласные: Здесь!
13. Гласные тянутся к песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке Алёнку качать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Азбука. Согласные?
Согласные. Здесь!
14. А согласные согласны шелестеть,
Шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Азбука. Буквы, которые не обозначают звука?
Ъ и Ь. Здесь!
Азбука. Буквы, в порядке алфавита стройся!
А. Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
Аист ест большой арбуз -
С виду алый, а на вкус?
Он и сам не разберёт:
То ли сахар то ли мёд.
Б. Был у бабушки баран,
Бил он бойко в барабан.
И плясали бабочки
Под окном у бабушки.
В. В поле волк-волчище едет
На своём велосипеде.
Обогнал сегодня он
Воробья и двух ворон,
Только ветер-ветерок
Перегнать никак не мог.
Г. Гусь гуляет по дорожке,
Гусь играет на гармошке,
И гордится гармонист:
Я га-га-га голосист!
Д. Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
Дятел, дятел дуб долбит,
В щепки дерево дробит.
Дятел, в дереве - дыра.
Перестать давно пора.
Е. Ель на ёжика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.
Ё. Есть у ёжика и ёлки,
Очень острые иголки.
В остальном на ёлку ёж
Совершенно не похож.
Ж. Жук упал и встать не может
Ждёт он, кто ему поможет.
З. Зажглась зелёная звезда,
Запустим звездолёт туда.
И. Иней лёг на ветки елей,
Иглы за ночь побелели.
Й. Поиграй-ка, зайка,
Поиграй со мной.
Отвечает зайка:
- Не могу, больной.
К. - Ква-ква, - урчит квакушка.
Ку-ку, - кричит кукушка.
Целый день по леску:
Ква-ква, ку-ку!
Л. Лодки по морю плывут,
Люди вёслами гребут.
М. Мяч летает полосатый.
В мяч играют медвежата.
Можно мне? - спросила мышка.
Что ты? Ты ещё малышка!
Н. Нам ни к чему такие шутки!
Кто ночью срезал незабудки?
На грядке отпечатки ног.
Наверно, это - носорог.
Носорог бодает рогом –
Не шутите с носорогом!
О. Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он осёл.
П. Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р. Ребята - первоклассники
Устроили парад,
Прекрасный получился
Парад у ребят!
С. Слоны умны, слоны смирны,
Слоны спокойны и сильны.
Слонёнок удивил ребят,
Слонёнок стал на самокат,
Немножко покатался –
И самокат сломался.
Т. Ту-144 в порту,
Как туча с громом на борту.
А наберёт он высоту
И точкой станет... Вот так «Ту»!
У. Ученик учил уроки –
У него в чернилах щёки.
Ф. Форма новая у Феди
И фуражка в самый раз.
Нынче Федю все соседи
Провожали в первый класс.
X. Ходит по лесу хорёк,
Хищный, маленький зверёк.
Ц. Цапля, стоя на крыльце,
Объясняет букву Ц:
- Подойди, цыплёнок Цып,
Повторяй-ка: цып-цып-цып.
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок.
Ч. Четыре Анюточки,
Не устав ни чуточки,
Пляшут третьи суточки
Все под прибауточки:
Чок-чок, каблучок,
Чуки-чуки-чуки-чок!
Ш. Школьник, школьник,
Ты силач:
Шар земной несёшь, как мяч!
Щ. Щука в речке жила,
Щёткой воду мела,
Щи варила для гостей,
Угощала пескарей.
Ъ. Подъехал к стройке
Кран подъёмный.
Подъёмный кран –
Силач огромный!
Ы. Мы слыхали от совы,
Что нету слов на букву «Ы».
Ь. Вьётся недалечко реченька-речка.
Маленькая речка - меньше ручейка,
Ни поплыть, ни нырнуть,
Только ножки окунуть чуть-чуть!
Э. Эхо! Эхо! Вот потеха!
Обезьянка это эхо!
Это эхо каждый раз
Передразнивает нас.
Ю. Юлька-Юленька-юла,
Юлька юркая была,
Усидеть на месте Юлька
Ни минуты не могла!
Я. Всем известна буква «Я» -
В азбуке последняя.
От буквы «А» до буквы «Я»
Идёт и азбука моя.
Азбука. Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком равненье построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё – алфавит!
(слайд 5)
(Песня)
(слайд 6)
Ведущий: Посмотрите, сегодня с буквами что-то творится неладное.
Они шумят. .По-моему они спорят между собой . В чём там дело ?
давайте послушаем.
Автор: Всем известно
Буква «Я» в азбуке последняя
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Неизвестно?
Все: Неизвестно.
Автор: Интересно?
Все: Интересно.
Автор: Ну, так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас
Буквы. Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз , всё дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я» в строку не встала,
Взбунтовалась буква «Я».
Буква Я: -Я –главная –заглавная!
А я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду!
Быть желаю на виду!
Автор: Говорят ей:
Все: Встать на место!
Автор: Отвечает :
Буква Я: Не пойду!
Я ведь вам не просто буква :
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мной – недоразумение!
Не более , не менее!
Автор: Тут вся азбука пришла в страшное волнение.
Буква Ф: Фу – ты, ну – ты! –
Автор: Фыркнул ЭФ, от обиды покраснев.
Буква С: Срам!
Автор: Сердито ЭС сказала.
ВЭ кричит:
Буква В: «Воображала! Это каждый так бы мог!
Может, я и сам предлог!»
Автор: Проворчало ПЭ:
Буква П: Попробуй, потолкуй с такой особой.
Буква Ь: Нужен к ней подход особый
Автор: Вдруг промямлил Ь.
А сердитый Ъ ,молча показал кулак.
Буква А: Тише буквы! Стыдно, знаки!
Не хватало только драки!
А ещё согласные!
Буква Е: Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ.
Буква И: Буква « Я » сама поймёт:
Разве мыслимое дело
Всюду « я » совать вперёд?
Буква У: Нет, никто в таком письме
Не поймёт ни бе, ни ме.
Автор: «Я» затопала ногами:
Буква Я: Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама
Хватит у меня ума!
Автор: Буквы тут переглянулись. Все буквально улыбнулись.
И ответил дружный хор.
Все: Хорошо! Идём на спор!
Буква О: Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку
Правда, стало быть, твоя!
Буква Я: Чтобы я да не сумела?
Я ж не кто – нибудь, а « Я »!
Автор: Буква « Я » взялась за дело.
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела –
Написать она сумела.
Только « я, я, я, я, я»
Как зальётся буква « Х »
Буква Х: - ха – ха –ха – ха – ха – ха!
Автор: « О » от смеху покатилась.
« А » за голову схватилась.
« Б » схватилась за живот.
Буква « Я » сперва крепилась, а потом, как заревёт.
Буква Я: Я «ребята, виновата! Признаю вину свою!
Я согласна встать ребята, даже сзади буквы « Ю »
Все: Что ж!
Автор: Решил весь алфавит,
Буква К: Если хочет, пусть стоит,
Дело ведь совсем не вместе,
Дело в том, что все мы вместе!
В том, чтоб все от А до Я
Жили, как одна семья.
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Автор: Буква Я всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем друзья
Помнить место буквы Я.
(слайд 7)
(Песня)
Ведущий : Давайте отгадаем загадку.
Если отгадаете, то к вам придет гость.
- Послушайте её:
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В деревянный балаган
- Как зовётся эта книжка?
-Как зовётся сам мальчишка?
(слайд 8)
Звучит музыка, появляется Буратино.
Буратино: Ой, куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу). Я ведь в цирк собирался!
Ведущий : Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником.
Буратино: Вот, здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она мне надоела! (подкидывает вверх и ловит свою азбуку) .
Ура! Ребята, а вы чего все сидите, как приклеенные, ведь праздник же, давайте веселиться!
(подбегает к сидящим детям, поднимает их с места).
Вставайте, вставайте, я сейчас вам танец классный покажу, он вам непременно понравится.
Тётенька (обращается к учителю), подержите, пожалуйста, мою книжку.
(слайд 9)
Танец Буратино.
Азбука. Буратино, мне кажется, ты слишком торопишься со мной расстаться, вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам…
Буратино. Тётенька, да вы чего? Я его ни разу ещё не открывал, я до школы ещё не дошёл, у меня дела поважнее были, чем ваша школа, я сейчас вам такое расскажу…
Ведущий: Буратино, о твоих приключениях мы все давно наслышаны, похоже, что ты так и не исправился, ты ведь обещал папе Карло хорошо учиться, а сам до сих пор в цирке пропадаешь?
Буратино. Ну, всё, я влип! Ну ладно, я пошел, мне пора…(пытается уйти, Азбука его удерживает)
Азбука. Нет, дорогой наш Буратино! Мы уйдем с тобой вместе. Пока не выучим все буквы и ты не научишься читать, я тебя от себя никуда не отпущу. Зато как обрадуется этому бедный папа Карло! (Буратино в ужасе смотрит на Азбуку).
Буратино. (шёпотом спрашивает детей).Ребята, а кто это?
Ой, мамочки мои, всё, я пропал!
(слайд 10)
(К Буратино подходят 3 детей и утешают его)
15. Не бойся, миленький Буратино, это совсем не страшно! –
16.Даже наоборот – очень интересно!
17. Не бойся, мы тебе поможем!
Ведущий. Молодцы, ребята!
18. Спасибо, азбука, за всё,
Что сделала для нас!
За слово первое твоё, за стих,
За первый твой рассказ.
19. Нас научила читать и писать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от А до Я,
И с нами будешь ты всегда!
Ведущий : Ой , посмотрите , а кто это ещё к нам в гости пожаловал.
(слайд 11)
Колобок: Колобок , я Колобок,
Колобок – румяный бок.
Я и в печке печён ,
На окошке стужён
Я от дедушки ушёл
И от бабушки ушёл,
И от кошки и от мышки,
И от зайки, и от мишки.
Ведущий: Долго Колобок катился,
К дверям школы подкатился,
У дверей остановился.
Очень сильно удивился.
Колобок : Ах, какой огромный дом,
И полно жильцов – то в нём.
Посмотрю, как тут живут.
Здесь рисуют и поют,
Здесь читают и считают,
Там вон дроби вычисляют.
Как же весело у вас!
Вы меня возьмёте в класс?
20. Мы тебя все очень любим,
Твою сказку знаем все.
Только хочется нам всем,
Чтоб в конце ты жив остался
И лисе, чтоб не достался.
Колобок: Я хочу узнать все буквы,
Научится сам читать.
Чтобы сказку, свою сказку,
Тоже до конца узнать.
Колобок читает : Азбука!
Ведущий: Колобок был аккуратен,
И прилежен , и опрятен
Всё он выучил, узнал,
Свою сказку прочитал.
Колобок ( грустно) : Дочитал я сказку эту.
А теперь пойду пройдусь.
Ведь прогулка- это средство.
Чтоб развеять мою грусть.
(Навстречу идёт лиса)
(слайд 12)
Лиса: Колобочек, Колобочек,
Ну-ка спой ещё разочек.
Я стара и плохо слышу,
Поднимись – ка ты повыше.
Колобочек, Колобок ,
Сядь ко мне ты на носок!
Колобок: Нет, Алиса, нет, сестрица,
Ты на хитрость мастерица.
Не хочу на нос садиться
И с тобою веселится.
Лиса: Колобок, ты должен сесть ,
И тебя должна я съесть.
Колобок : Сказку всю я прочитал,
Про тебя я всё узнал.
Знай, Алиса, ты слова:
Ученье- свет, а не ученье –тьма.
Ведущий: Так счастливым был конец.
Колобок наш молодец!
Лиса: Какие хитрые слова
Ученье- свет, а не ученье- тьма.
Азбука : Я , ребята, очень рада , что не только вы, но и сказочные герои поняли, для чего надо учиться.
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения:
Мы сегодня выдаём
Вам у-дос-то-ве-ре-ни-я!
В том, что азбуку
Прочли,
Полный курс наук
Прошли.
И теперь без передышки
Все прочтут любые книжки!
(Выдаются удостоверения)
(слайд 13)
Азбука: Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
За вас я , ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Я вам уже не нужна, поэтому все свои силы направлю на то, чтобы хоть немножко дать ума этому молодому человеку.
(показывает в сторону Буратино)
Думаю, что ему общение со мной не помешает. Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе!
Но не грустите , я привела к вам новую чудесную книгу.
( Дети прощаются с Азбукой)
(слайд 14)
21. Здравствуй , гостья дорогая!
Проходи сюда скорей.
Расскажи нам про Отчизну,
Про природу, про друзей.
22. Кто живёт на всей планете.
Расскажи про всё на свете!
Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить!
Литературное чтение: Вам мое почтение! (Кланяется).
Я - Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
23. Пушкин, Лермонтов, Толстой...
Да, учебник непростой.
Так много интересного,
Пока мне неизвестного.
24. Прошли мы Азбуку теперь
И стали все мы повзрослей.
Спасибо за внимание,
Споём все на прощание.
(слайд 15)
(слайд 16) Дети переодеваются на танец.
(слайд 17) Танец 1 «А» класса
(слайд 18) Танец 1 «Б» класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...