Паспорт проекта "Горьковчане во время ВОВ"
проект (3 класс) на тему
Социальный воспитательно-патриотический проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_vov_-_kopiya.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта: «Горьковчане в годы Великой Отечественной войны»
Автор проекта: Сутягина Марина Александровна
Класс: 4 б
Школа: МБОУ СОШ №52 г.Н.Новгород.
Тип проекта: социальный , межпредметный проект.
Методы и приемы:
- экскурсии;
- родительское собрание;
- изучение материалов по теме проекта при помощи справочной литературы, иллюстративного материала, интернета;
- беседа;
- патриотическая акция;
- изобразительная деятельность и художественный труд;
- стенгазета;
- сочинение;
- презентация.
Учебные дисциплины, внеурочная деятельность близкие к теме проекта: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология, ИЗО, кружок «Я-исследователь».
Количество участников проекта : 27 человек
Состав участников проекта: учащиеся 4Б класса, классный руководитель, родители учащихся, работники библиотеки им.Дубинина
Продолжительность проекта: 3 месяца.
Актуальность проекта: Наше время , время бурных социальных и экономических перемен , требует от каждого человека активной гражданской позиции. Сила Российского государства, стабильная ситуация в обществе зависят , в частности, от знания подрастающим поколением исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у младших школьников чувства гордости за свою Родину, уважения к старшему поколению.
Цели проекта:
- Углубить у учащихся в ходе проектной деятельности знания о Великой Отечественной войне, вклада нижегородцев(горьковчан) в великое дело победы над фашизмом;
- использовать поисковый метод и метод проектов для формирования информационной, коммуникативной, учебно – познавательной, и социальной компетенций учащихся;
- развивать умение применять знания на практике (создание презентаций, выставок, встреч);
- воспитание патриотизма, любви к своей Родине, гордости за своих соотечественников.
Задачи проекта:
- формирование навыков сотрудничества;
- совершенствование исследовательских методов получения информации;
- использование межпредметных связей литературного чтения, окружающего мира для повышения мотивации в изучении названных предметов;
- продолжить формирование навыков защиты проектов и публичных выступлений;
- развитие художественных умений;
- развитие навыков ручного труда;
- воспитание чувства заботы о других людях;
Обсуждаемые вопросы:
Почему нельзя забывать войну?
Как можно поздравить ветеранов с Днем Победы?
Какие города получили звание город-герой во времена Великой Отечественной войны?
Какой вклад внесли нижегородцы ( горьковчане) в дело победы?
Мог бы Нижний Новгород получить звание город-герой? Какое звание можно было бы присвоить нашему городу?
Есть ли в семьях учащихся родственники – участники боевых действий или труженики тыла?
Как написать сочинение?
Какие рисунки нарисовать?
Какую форму и художественное оформление поздравительной открытки можно выбрать?
Как изготовить стенгазету?
Необходимое оборудование:
- интернет-ресурсы;
-энциклопедии, справочники;
- художественная литература;
-мультимедийный проектор;
-сканер;
-магнитная доска.
Предполагаемые продукты проекта:
- Презентации учащихся по заданной теме
- Стенгазета
- Сочинение
- Рисунки
- Подарки ветеранам
2. Защита проекта:
1. Демонстрация презентаций
2. Выставка рисунков и сочинений «Война в моей семье»
3. Участие в общешкольной выставке стенгазет «Горьковчане – участники ВОВ и труженики тыла»
4. Вручение открыток – подарков ветеранам на ежегодной встрече с ветеранами в канун 9 мая.
Этапы работы над проектом:
- Начальный этап
Цель: погружение в проект, планирование работы над проектом.
Обсуждение темы. Разработка основных идей. Проведение родительского собрания на тему: «Страницы истории моей семьи», экскурсия в музей ГАЗ (Горьковский автомобильный завод).
- Теоретический этап
Цель: Углубление знаний детей о родном городе в годы ВОВ.
Поиск информации о горьковчанах, участниках ВОВ и тружениках тыла. Сбор информации о деятельности горьковских предприятий, колхозов, совхозов в годы ВОВ. Поиск информации о своих родственниках, участниках боевых действий и работающих на оборонных заводах и предприятиях. Посещение выставки книг о ВОВ в библиотеке им. Дубинина.
- Практический этап
Цель: Издание стенгазеты, создание презентации, написание сочинений, рисунки, изготовление поздравительных открыток
Систематизация собранной информации. Обработка материала, сканирование и распечатка фотографий, писем, документов . Создание стенгазеты «Они защищали Родину». Написание сочинений «Моя семья в истории страны». Создание рисунков. Создание презентации «Город Горький в годы ВОВ .Изготовление своими руками поздравительной открытки для ветеранов к 9 мая.
- Творческий этап
Цель: участие в общешкольных конкурсах, акциях , посвященных Дню Победы, участвовать во встрече с ветеранами, защита проекта.
Предоставление материала на общешкольный конкурс стенгазет «Горьковчане – участники ВОВ и труженики тыла». Организация выставки рисунков и сочинений. Отбор лучших поздравительных открыток. Защита проекта: конкурс презентаций, участие в акции «Поздравительная открытка ветеранам», чествовании ветеранов – вручение цветов и поздравительных открыток, сделанных своими руками, посещение обелиска памяти, возложение цветов.
- Рефлексия.
ПЛАН ПРОЕКТА
Месяц | Тема | Содержание | ||
Март | Моя семья в истории страны | Родительское собрание «Страницы истории моей семьи», чтение художественной и справочной литературы,посещение библиотеки, классные часы с использованием иллюстративно-демонстрационных материалов, беседы с родственниками, экскурсия в музей ГАЗ | ||
Апрель | Конкурс сочинений, рисунков, презентаций | Участие в общешкольном конкурсе сочинений «Моя семья в истории страны», в общешкольном конкурсе стенгазет «Они защищали Родину», демонстрация презентации «Город Горький в годы ВОВ» | ||
Май | Патриотическая акция «Поздравь ветерана» | Экскурсия к Обелиску, возложение цветов. Встреча с ветеранами,беседа, чествование и поздравление ветеранов, | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа во 2 классе "Береги своё время и время других". Презентация.
Методическая разработка классного часа во 2 классе, презентация...
Время: Как считают время в истории, 4 класс, УМК "Гармония" "Поглазова"
Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 4 классе, УМК "Гармония" по теме "время: Как считают время в истории"....
Время: Как человек научился считать время, 4 класс, УМК "Гармония" "Поглазова"
Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 4 классе, УМК "Гармония" по теме "Время: Как человек научился считать время"....
Береги своё время и время других! (Памятка)
Время - как воробей: упустишь -не поймаешь.Время не деньги, потеряешь- не найдёшь.Упустишь минуту - потеряешь час....
«Береги своё время и время других людей»
воспитательный час...
Повторение: "Времена Древней Руси. Времена Московского государства"
Конспект урока для 3го класса. Окружающий мир. Моё отечество.Урок построен по технологии модерации (с использованием АМО)....
Паспорт проекта (время)К(1-4 класс)
Паспорт исследовательского проекта №Компоненты паспортаОписание исследовательского проекта1ФИО участника 2Тема проектаВремя – часть нашей жизни, которое мы можем измерить.3Актуальност...