Внеклассное занятие " Птицы наших лесов"
план-конспект занятия по чтению (3 класс)
Работа по произведению Бианки " Птицы наших лесов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.41 МБ |
![]() | 71.5 КБ |
![]() | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КУБИК БЛУМА - Объясните Назовите - Предложите - Придумайте - Поделись - Распределите Распределите
Проговаривание скороговорок о птицах « Клёст клювом клюёт, а клюв крест-накрест. Три свиристели еле свистели на ели.
ПТИЧЬЕ МОЛОКО 1б
читать с выражением, - отвечать на вопросы по тексту - объяснять название текста. - задавать вопросы по тексту, - объяснять значение непонятных слов 1б
В БИАНКИ Биография 1б
Всю середину территории нашей Родины широко опоясывают леса. Разных птиц здесь гораздо больше, чем в тундре. Не перечтешь одних певчих птичек: скворец, жаворонок, чиж, щегол, зяблик, свиристель. Много здесь разных ворон: серая и черная, галка, большой ворон, рябая кедровка, голубокрылая сойка. Без леса не могут жить дятлы, глухарь, тетерев, ястреба. В дуплах деревьев находят себе приют маленькие птички – синицы, и мухоловки, и совы, и сычи. На высоких деревьях гнезда соколов, орлов. В дремучих лесах не найдешь птиц с такими длинными крыльями, как в тундре и над морем, - таких замечательных летунов. Мешали бы летать птицам длинные крылья, задевали бы за ветки и стволы, путались бы в чаще. У лесных птиц крылышки короткие, круглые, а держаться в воздухе им помогает длинный хвост. Ловко проскальзывают в чаще длиннохвостые сороки. Прошло бы тельце с крылышками, а хвост пройдет, как нитка за иголкой. Лесные птицы быстро-быстро машут крыльями, полет у них неровный, короткий. Им всегда найдется, где присесть. Но и в лесах есть вечные скитальцы. Это клесты. Они всю жизнь стайками перелетают из леса в лес: ищут, где хороший урожай шишек. По В. Бианки 1 б
Карточка №1 Придумайте вопрос- понятие с незнакомыми словами , которые встретились в тексте в парах 1. Что называется? 2. Что считается? 3. Что понимается под? 4. Что представляет собой? 5. Что выражает? 6. Что является? 7. Что такое? 8. Каковы свойства и виды? 9. В чем заключается сущность? 1 б
Предложите правильный ответ : жанр текста (басня, рассказ, сказка, стихотворение, пословица) тип текста ( рассуждение, повествование, описание) стиль текста ( научный, художественный, публицистический) 1б
Распределите птиц по описанию в тексте: 1 вариант – певчих птиц; 2 вариант - разных ворон; 3 вариант- птиц, живущих в дуплах; 4 вариант- на высоких деревьях; 5 вариант- птиц, которые не могут жить без леса. Какие птицы остались? 6 вариант – каких птиц называют вечными скитальцами и почему? 1б
Ребята, берегите зрение!
Назовите предложения по порядку написания в тексте: Но и в лесах есть вечные скитальцы. Без леса не могут жить дятлы, глухарь, тетерев, ястреба. Всю середину территории нашей Родины широко опоясывают леса. Ловко проскальзывают в чаще длиннохвостые сороки. На высоких деревьях гнезда соколов, орлов. 1б
читать с выражением, - отвечать на вопросы по тексту - объяснять название текста. - задавать вопросы по тексту, - объяснять значение непонятных слов 1б
Заявка на оценку 8 баллов и более — «справился с заданием» 5 баллов — «справился с заданием, но было трудно» 3 балла — « не справился с заданием
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие
Работа с текстом
Учитель Сторожева Елена Ивановна
Тема: работа над текстом произведения В Бианки «Птицы наших лесов »
Класс: 3 Б
Тип занятия: практическое занятие.
Цели занятия:
I. Образовательно-развивающие:
развитие общеучебных умений:
- читать с выражением,
- понимать смысл текста,
- объяснять название текста.
- задавать вопросы по тексту,
- объяснять значение непонятных слов, пословиц, фразеологизмов,
- определять последовательность событий.
II. Воспитательная цель:
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
познакомиться с произведением В Бианки « Птицы наших лесов», применять опорные понятия: рассказ, пословица, научный текст; оперировать понятиями (анализировать текст, обобщать, делать выводы, формулировать понятия и суждения, определять жанр и тему литер произведения
| Познавательные: анализировать текст с опорой на систему вопросов учителя, Регулятивные: формулировать учебную задачу , выбирать форму оценивания своих результатов, Коммуникативные: осознавать цель своего высказывания, аргументировать свой ответ. | осознанно готовиться к занятию, выполнять задания, формулировать свои вопросы для одноклассников. |
т
Технологии: смыслового чтения ( ФГОС). способа диалектического обучения.
Заявка на оценку:
8 баллов и более — «справился с заданием»
5 баллов — «справился с заданием, но было трудно»
3 балла — « не справился с заданием»
Оборудование: компьютер, раздаточный материал (карточки № 1, тексты с заданиями, картинки с изображением птиц).
Карточка по СДО
Карточка №1 Вопрос- понятие 1. Что называется? 2. Что считается? 3. Что понимается под? 4. Что представляет собой? 5. Что выражает? 6. Что является? 7. Что такое? 8. Каковы свойства и виды? 9. В чем заключается сущность? | Карточка №1 Вопрос- понятие 1. Что называется? 2. Что считается? 3. Что понимается под? 4. Что представляет собой? 5. Что выражает? 6. Что является? 7. Что такое? 8. Каковы свойства и виды? 9. В чем заключается сущность? | Карточка №1 Вопрос- понятие 1. Что называется? 2. Что считается? 3. Что понимается под? 4. Что представляет собой? 5. Что выражает? 6. Что является? 7. Что такое? 8. Каковы свойства и виды? 9. В чем заключается сущность? |
Карточка №1 Вопрос- понятие 1. Что называется? 2. Что считается? 3. Что понимается под? 4. Что представляет собой? 5. Что выражает? 6. Что является? 7. Что такое? 8. Каковы свойства и виды? 9. В чем заключается сущность? | Карточка №1 Вопрос- понятие 1. Что называется? 2. Что считается? 3. Что понимается под? 4. Что представляет собой? 5. Что выражает? 6. Что является? 7. Что такое? 8. Каковы свойства и виды? 9. В чем заключается сущность? | Карточка №1 Вопрос- понятие 1. Что называется? 2. Что считается? 3. Что понимается под? 4. Что представляет собой? 5. Что выражает? 6. Что является? 7. Что такое? 8. Каковы свойства и виды? 9. В чем заключается сущность? |
План-конспект
Этапы урока | Деятельность учителя | Баллы | Деятельность учащихся |
I. | Оргмомент | ||
1.1. | Проверка готовности уч-ся к занятию (наличие карточек . текстов с заданиями) | ||
1.2. | Знакомство уч-ся с заявкой на оценку и критериями оценки | Заявка на оценку: 8 баллов и более — «справился с заданием» 5 баллов — «справился с заданием, но было трудно» 3 балла — « не справился с заданием» | |
II. | До чтения | ||
2.1. | Предлагаю построить работу , используя кубик Блума –работая с текстом, мы должны ответить на вопросы: - Объясните - Назовите - Предложите - Придумайте - Поделись - Распределите Давайте начнем занятие с проговаривания скороговорок о птицах: ( речь) «Клёст клювом клюёт, а клюв крест-накрест. Три свиристели еле свистели на ели. - Объясните фразеологизм «Птичье молоко». ( восприятие и воображение). | 1 балл | У птиц не бывает молока. Если у человека все есть, то про него говорят» « Не хватает птичьего молока».- что то небывалое, невозможное. |
III. | Анализ темы занятия | ||
Положите перед собой текст. Сегодня мы будем работать с текстом этого произведения. Какую работу мы будем проводить? | 1 балл | Работа с текстом «Птицы наших лесов». Мы будем: - читать с выражением, - отвечать на вопросы по тексту - объяснять название текста. - задавать вопросы по тексту, - объяснял значение непонятных слов ( фиксируется на доске) | |
Работа по теме занятия | |||
3.1. | - Поделитесь знаниями с нами: давайте начнем с домашнего задания. Кто написал это произведение? - разберем биографию писателя в форме шкалы событий, которую вы составили дома. - Прочитайте название рассказа, которое вы придумали . Почему именно такое название? | 1 б
| Виталий Бианки
Биография писателя Ответы ( фиксируются на доске ): |
3.2 | - Давайте вспомним содержание текста. Прочитаем его по цепочке, подчеркивая незнакомые , непонятные слова. Глоссарий - Возьмите карточку №1 . Придумайте вопрос- понятие с незнакомыми словами , которые встретились в тексте в парах | 1 балл | Объяснение непонятных слов. Приют-место, где можно отдохнуть и спастись Тундра- природная зона Скитальцы- не нашедшие места Чаща- густой лес |
3.3. | -Назовите правильный ответ | 1 балл | Тема произведения Жанр текста Стиль текста Тип текста |
3.4 | Перед вами картинки с изображением птиц, про которых говорится в тексте. Распределите птиц по описанию в тексте: 1 вариант – певчих птиц 2 вармант - разных ворон 3 вариант- птиц, живущих в дуплах 4 вариант- на высоких деревьях 5 вариант- птиц, которые не могут жить без леса. - Какие птицы остались?
| 1 балл | Певчих птичек: скворец, жаворонок, чиж, щегол, зяблик, свиристель, Разных ворон: серая и черная, галка, большой ворон, рябая кедровка, голубокрылая сойка. Без леса не могут жить дятлы, глухарь, тетерев, ястреба. В дуплах деревьев находят себе приют маленькие птички – синицы, и мухоловки, и совы, и сычи. На высоких деревьях гнезда соколов, орлов. Сорока и клест |
3.5. | Задание №6 .Предложите , как расставить предложения в том порядке, в каком они идут в тексте:
| 1 балл | |
4 | Итог урока. Напротив каких задач, ты можешь поставить себе по баллу? - читать с выражением, - отвечать на вопросы по тексту - объяснять название текста. - задавать вопросы по тексту, - объяснял значение непонятных слов - принимал участие в работе с кубиком Блума Посчитайте, сколько баллов у вас получилось? | 1 балл | Рефлексия. Оценивание . |
Домашнее задание Нарисовать рисунок по тексту рассказа |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/23/picture-59537-1574511828.jpg)
Презентация "Птицы наших лесов"
Презентацию рекомендовавно использовать на уроках окружающего мира. В ней вы найдёте много цветных фотографий и зага...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/15/picture-100139.jpg)
интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру на тему: "Безударные гласные. Птицы нашего леса"
Обобщить знания о правописании безударных гласных.Расширить знакомство с птицами нашего леса, как составной части живой природы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-199858-1360414208.jpg)
Какова масса самой маленькой птицы наших лесов?
Презентацию можно использовать на уроке математики в 3 классе...
Внеклассное занятие "Птицы - наши друзья"
Данная методическая разработка может быть использована для проведения классных часов, внеклассных мероприятий, занятий кружков экологической направленности с обучающимися начальных классов. Цели дан...
Классный час " Птицы нашего леса" 3 класс
Классный час на тему " Птицы нашего леса"...
Классный час для 3 класса " Птицы нашего леса"
Конспект классного часа для 3 класса на тему " Птицы нашего леса"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/23/picture-465737-1406137701.jpg)
Викторина "Птицы наших лесов"
Данная викторина предназначена для учащихся 1-2 классов. Она подойдёт для использования как на уроках "Окружающий мир", так и для внеурочных занятий, например, кружка "Зелёная планета&q...