Внеклассное занятие " Птицы наших лесов"
план-конспект занятия по чтению (3 класс)

Сторожева Елена Ивановна

Работа по произведению Бианки " Птицы наших лесов"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заявка на оценку 8 баллов и более — «справился с заданием» 5 баллов — «справился с заданием, но было трудно» 3 балла — « не справился с заданием

Слайд 2

КУБИК БЛУМА - Объясните Назовите - Предложите - Придумайте - Поделись - Распределите Распределите

Слайд 3

Проговаривание скороговорок о птицах « Клёст клювом клюёт, а клюв крест-накрест. Три свиристели еле свистели на ели.

Слайд 4

ПТИЧЬЕ МОЛОКО 1б

Слайд 5

читать с выражением, - отвечать на вопросы по тексту - объяснять название текста. - задавать вопросы по тексту, - объяснять значение непонятных слов 1б

Слайд 6

В БИАНКИ Биография 1б

Слайд 7

Всю середину территории нашей Родины широко опоясывают леса. Разных птиц здесь гораздо больше, чем в тундре. Не перечтешь одних певчих птичек: скворец, жаворонок, чиж, щегол, зяблик, свиристель. Много здесь разных ворон: серая и черная, галка, большой ворон, рябая кедровка, голубокрылая сойка. Без леса не могут жить дятлы, глухарь, тетерев, ястреба. В дуплах деревьев находят себе приют маленькие птички – синицы, и мухоловки, и совы, и сычи. На высоких деревьях гнезда соколов, орлов. В дремучих лесах не найдешь птиц с такими длинными крыльями, как в тундре и над морем, - таких замечательных летунов. Мешали бы летать птицам длинные крылья, задевали бы за ветки и стволы, путались бы в чаще. У лесных птиц крылышки короткие, круглые, а держаться в воздухе им помогает длинный хвост. Ловко проскальзывают в чаще длиннохвостые сороки. Прошло бы тельце с крылышками, а хвост пройдет, как нитка за иголкой. Лесные птицы быстро-быстро машут крыльями, полет у них неровный, короткий. Им всегда найдется, где присесть. Но и в лесах есть вечные скитальцы. Это клесты. Они всю жизнь стайками перелетают из леса в лес: ищут, где хороший урожай шишек. По В. Бианки 1 б

Слайд 8

Карточка №1 Придумайте вопрос- понятие с незнакомыми словами , которые встретились в тексте в парах 1. Что называется? 2. Что считается? 3. Что понимается под? 4. Что представляет собой? 5. Что выражает? 6. Что является? 7. Что такое? 8. Каковы свойства и виды? 9. В чем заключается сущность? 1 б

Слайд 9

Предложите правильный ответ : жанр текста (басня, рассказ, сказка, стихотворение, пословица) тип текста ( рассуждение, повествование, описание) стиль текста ( научный, художественный, публицистический) 1б

Слайд 10

Распределите птиц по описанию в тексте: 1 вариант – певчих птиц; 2 вариант - разных ворон; 3 вариант- птиц, живущих в дуплах; 4 вариант- на высоких деревьях; 5 вариант- птиц, которые не могут жить без леса. Какие птицы остались? 6 вариант – каких птиц называют вечными скитальцами и почему? 1б

Слайд 11

Ребята, берегите зрение!

Слайд 12

Назовите предложения по порядку написания в тексте: Но и в лесах есть вечные скитальцы. Без леса не могут жить дятлы, глухарь, тетерев, ястреба. Всю середину территории нашей Родины широко опоясывают леса. Ловко проскальзывают в чаще длиннохвостые сороки. На высоких деревьях гнезда соколов, орлов. 1б

Слайд 13

читать с выражением, - отвечать на вопросы по тексту - объяснять название текста. - задавать вопросы по тексту, - объяснять значение непонятных слов 1б

Слайд 14

Заявка на оценку 8 баллов и более — «справился с заданием» 5 баллов — «справился с заданием, но было трудно» 3 балла — « не справился с заданием



Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

Работа с текстом

Учитель Сторожева Елена Ивановна

Тема: работа над текстом произведения В Бианки  «Птицы наших лесов »

Класс: 3 Б

Тип занятия: практическое занятие.

Цели занятия:

I. Образовательно-развивающие:

  развитие общеучебных умений:

- читать с выражением,

- понимать смысл текста,

- объяснять название текста.

- задавать вопросы по тексту,

- объяснять значение непонятных слов, пословиц, фразеологизмов,

- определять последовательность событий.

II. Воспитательная цель: 

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

познакомиться с произведением В Бианки « Птицы наших лесов», применять  опорные понятия: рассказ, пословица, научный текст;

оперировать понятиями (анализировать текст, обобщать, делать выводы,  

формулировать понятия и суждения, определять жанр и  тему литер произведения

 

Познавательные:

анализировать текст с опорой на систему вопросов учителя,

Регулятивные:

формулировать учебную задачу , выбирать форму оценивания своих результатов,

Коммуникативные:

осознавать цель своего высказывания,

аргументировать свой ответ.

осознанно готовиться к занятию, выполнять задания, формулировать свои вопросы для одноклассников.

                                                                                                                                                   т

Технологии:  смыслового чтения ( ФГОС). способа диалектического обучения.

Заявка на оценку:

8 баллов  и более — «справился с заданием»

5  баллов — «справился с заданием, но было трудно»

3 балла — « не справился с заданием»

Оборудование: компьютер,  раздаточный материал (карточки № 1, тексты с заданиями, картинки с изображением птиц).

Карточка по СДО

Карточка №1

Вопрос- понятие

1. Что называется?

2.  Что считается?

3. Что понимается под?

4. Что представляет собой?

5. Что выражает?

6. Что является?

7. Что такое?

8. Каковы свойства и виды?

9. В чем заключается сущность?

Карточка №1

Вопрос- понятие

1. Что называется?

2.  Что считается?

3. Что понимается под?

4. Что представляет собой?

5. Что выражает?

6. Что является?

7. Что такое?

8. Каковы свойства и виды?

9. В чем заключается сущность?

Карточка №1

Вопрос- понятие

1. Что называется?

2.  Что считается?

3. Что понимается под?

4. Что представляет собой?

5. Что выражает?

6. Что является?

7. Что такое?

8. Каковы свойства и виды?

9. В чем заключается сущность?

Карточка №1

Вопрос- понятие

1. Что называется?

2.  Что считается?

3. Что понимается под?

4. Что представляет собой?

5. Что выражает?

6. Что является?

7. Что такое?

8. Каковы свойства и виды?

9. В чем заключается сущность?

Карточка №1

Вопрос- понятие

1. Что называется?

2.  Что считается?

3. Что понимается под?

4. Что представляет собой?

5. Что выражает?

6. Что является?

7. Что такое?

8. Каковы свойства и виды?

9. В чем заключается сущность?

Карточка №1

Вопрос- понятие

1. Что называется?

2.  Что считается?

3. Что понимается под?

4. Что представляет собой?

5. Что выражает?

6. Что является?

7. Что такое?

8. Каковы свойства и виды?

9. В чем заключается сущность?

План-конспект

Этапы урока

Деятельность учителя

Баллы

Деятельность учащихся

I.

Оргмомент

1.1.

Проверка готовности уч-ся к занятию (наличие карточек . текстов с заданиями)

1.2.

Знакомство уч-ся с заявкой на оценку и критериями оценки

Заявка на оценку:

8 баллов  и более — «справился с заданием»

5 баллов — «справился с заданием, но было трудно»

3 балла — « не справился с заданием»

II.

До чтения

2.1.

 Предлагаю построить работу , используя  кубик Блума –работая с текстом, мы должны ответить на вопросы:

- Объясните 

- Назовите  

- Предложите   

- Придумайте 

- Поделись 

- Распределите

Давайте начнем занятие  с проговаривания скороговорок о птицах: ( речь)

«Клёст клювом клюёт, а клюв крест-накрест.

Три свиристели еле свистели на ели.
Чистил чиж чижихе четки..
Чистил щёткой четки четко.

- Объясните фразеологизм «Птичье молоко».

( восприятие и воображение).

1 балл

У птиц не бывает молока.

Если у человека все есть, то про него говорят» « Не хватает птичьего молока».- что то небывалое, невозможное.

III.

Анализ темы занятия

Положите перед собой текст.

Сегодня мы будем работать с текстом этого произведения. Какую работу мы будем проводить?

1 балл

Работа с текстом

«Птицы наших лесов».

Мы будем:

- читать  с выражением,

- отвечать на вопросы по тексту

- объяснять   название текста.

- задавать  вопросы по тексту,

- объяснял  значение непонятных слов

( фиксируется на доске)

Работа по теме занятия

3.1.

- Поделитесь знаниями с нами:

давайте начнем с домашнего задания.

Кто написал это произведение?

- разберем  биографию писателя в форме шкалы событий, которую вы составили дома.

- Прочитайте название рассказа, которое вы придумали  . Почему именно такое название?

1 б

 

Виталий  Бианки

 

Биография писателя

Ответы ( фиксируются на доске ):

3.2

- Давайте вспомним содержание текста. Прочитаем его по цепочке, подчеркивая незнакомые , непонятные слова.

Глоссарий

- Возьмите карточку №1 .  Придумайте  вопрос- понятие  с незнакомыми словами , которые встретились в тексте в

парах

1 балл

Объяснение  непонятных слов.

 Приют-место, где можно отдохнуть и спастись

Тундра- природная зона

Скитальцы- не нашедшие места

Чаща- густой лес

3.3.

-Назовите правильный  ответ

1 балл

Тема произведения

Жанр текста

Стиль текста

Тип текста

3.4

Перед вами картинки с изображением птиц, про которых говорится в тексте.

Распределите птиц по описанию в тексте:

1 вариант –  певчих птиц

2 вармант -  разных ворон

3 вариант- птиц, живущих в дуплах

4 вариант- на высоких деревьях

5 вариант-  птиц, которые не могут жить без леса.

- Какие птицы остались?

 

1 балл

Певчих птичек:   скворец, жаворонок, чиж, щегол, зяблик, свиристель,

Разных ворон: серая и черная, галка, большой ворон, рябая кедровка,  голубокрылая сойка.

 Без леса не могут жить дятлы, глухарь, тетерев, ястреба.

В дуплах деревьев находят себе приют маленькие птички – синицы, и мухоловки, и совы, и сычи.

На высоких деревьях гнезда соколов, орлов.

 Сорока и клест

3.5.

Задание №6 .Предложите , как  расставить  предложения в том порядке, в каком они идут в тексте:

  • Но и в лесах есть вечные скитальцы.
  • Без леса не могут жить дятлы, глухарь, тетерев, ястреба.
  • Всю середину территории нашей Родины широко опоясывают леса.
  • Ловко проскальзывают в чаще длиннохвостые сороки.
  • На высоких деревьях гнезда соколов, орлов.                                                

1 балл

4

Итог урока.

Напротив каких задач,  ты  можешь поставить себе по баллу? - читать  с выражением,

- отвечать на вопросы по тексту

- объяснять   название текста.

- задавать  вопросы по тексту,

- объяснял  значение непонятных слов

- принимал участие в работе с кубиком Блума

Посчитайте, сколько баллов у вас получилось?

1 балл

Рефлексия. Оценивание .

Домашнее задание

Нарисовать рисунок по тексту рассказа


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Птицы наших лесов"

Презентацию  рекомендовавно  использовать  на  уроках  окружающего  мира. В  ней  вы  найдёте  много  цветных  фотографий  и  зага...

интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру на тему: "Безударные гласные. Птицы нашего леса"

Обобщить знания о правописании безударных гласных.Расширить знакомство с птицами нашего леса, как составной части живой природы...

Какова масса самой маленькой птицы наших лесов?

Презентацию можно использовать на уроке математики в 3 классе...

Внеклассное занятие "Птицы - наши друзья"

Данная методическая разработка может быть использована для проведения классных часов, внеклассных мероприятий, занятий кружков экологической направленности с обучающимися начальных классов. Цели дан...

Классный час " Птицы нашего леса" 3 класс

Классный час на тему " Птицы нашего леса"...

Классный час для 3 класса " Птицы нашего леса"

Конспект классного часа для 3 класса  на тему " Птицы нашего леса"...

Викторина "Птицы наших лесов"

Данная викторина предназначена для учащихся 1-2 классов. Она подойдёт для использования как на уроках "Окружающий мир", так и для внеурочных занятий, например, кружка "Зелёная планета&q...