"И в шутку, и всерьёз"
классный час по теме
Разработка детского праздника для младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_i_v_shutku_i_vseryozmicrosoft_office_word_5.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«И в шутку, и всерьёз»
Цели:
- формировать любовь к матери, семье
показать связь поколений
- воспитывать у детей чувство гордости за родных и близких; чувство взаимовыручки, дружеские отношения между участниками;
Задачи:
- развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, творческих способностей;
- формирование общности в коллективе, исключение разобщенности мальчиков и девочек.
Оборудование: веточная гирлянда, надпись названия праздника, лента для цифры 8 - для занавеса, шары, косынки – 2 шт., ленты – 4 шт., 4 стула, стол, самовар, чашки, кукла, сердечки для бабушек, рисованные портреты мам, подарки для девочек.
Ход праздника:
Учитель: сегодня мы поздравляем самых дорогих нам людей – наших мам, бабушек, девочек. В эти весенние дни мы желаем всем счастья и радости, здоровья, благополучия и семейного тепла. Пусть птицы поют в этот день звонче, солнышко светит ярче, и нас никогда не покидает весеннее настроение.
Спасибо, милые женщины, вам
И вашим умелым и нежным рукам,
Они золотые, как солнце, всегда.
Нам маминых рук не забыть никогда!
Пусть мамины славятся всюду дела!
Всем женщинам честь и хвала!
Стихотворный серпантин.
( Под ритмичную музыку входят ребята и становятся в три ряда).
Двое ребят читают по очереди:
Дорогие мамы, для вас
Концерт весенний устроим мы сейчас.
Приветствие ребят:
1 ребенок: В марте с первого числа
Начинается весна.
Мамин день -
Восьмое марта
Отмечает вся страна.
2 ребенок: Мамы всех народов мира
Мира прочного хотят.
Мамы всех народов мира
От войны детей хранят.
3 ребенок: Вот какие наши мамы!
Мы всегда гордимся вами,
Умными, спокойными.
Будем вас достойны мы!
4 ребенок: И хотя стоят морозы,
И сугробы под окном,
Но пушистые мимозы
Продают уже кругом.
5 ребенок: Капли солнечного света,
Брызги солнечного лета,
Мы несем сегодня в дом,
Дарим бабушке и маме.
Все: Поздравляем с Женским днем!
(первоклассники)
6 ребенок: Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете.
7 ребенок: Бывает, что мы и не слушаем мам,
А мамы нас учат хорошим делам.
8 ребенок: А мамы нас учат, как добрыми быть,
Как Родину нашу беречь и любить!
9 ребенок: Мамы все могут, мамы помогут,
Мамы умеют все понимать!
(Дети исполняют песню «Мамочка родная»)
1 мальчик читает стихотворение Э. Успенского
"Если был бы я девчонкой".
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял:
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел.
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
"Молодчина ты, сынок!"
Дорогие наши мамы,
Мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведем.
Мы вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем.
Мы вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти,
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести!
(Песня «Мамочка любимая»)
Сценка 2 класс
(стихотворение Э.Успенского)
Учитель: когда дома готовятся к 8 марта, то начинается генеральная уборка, тем более, если дома дела неважнецкие, такие как … поглядите сами.
Сценка 2 класс
Ведущий: мама приходит с работы.
Мама снимает боты.
Мама проходит в дом.
Мама глядит кругом.
Мама: Был на квартиру налёт?
Сын: Нет.
Мама: К нам заходил бегемот?
Сын: Нет.
Мама: Может быть дом не наш?
Сын: Наш.
Мама: Может этаж не наш?
Сын: Наш. Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
Мама: Слон у нас не танцевал?
Сын: Нет.
Мама: Очень рада.
Оказалось, Я напрасно волновалась.
Загадка:
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?
(бабушка)
2 мальчик: читает стихотворение Е. Григорьевой "Бабушка".
У мамы - работа,
У папы - работа.
У них для меня
Остается суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит: -
Да ты не спеши.
Ну, что там стряслось у тебя, расскажи? -
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит перебирает...
Нам хорошо - вот так, вдвоем.
Без бабушки - какой же дом?
(Дети вручают своим бабушкам сердечки)
( Читает Рогачев А.)
Я с бабушкой своею
Дружу давным – давно,
Она во всех затеях со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки
И всё мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Игра «Угадай внука»
Сюрприз.
А какой подарок маме
Мы подарим в Женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей.
Ведь сюрприз готовить маме -
Это очень интересно.
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло.
Ну а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами,
Хорошо б и потолок.
Жаль, я ростом невысок.
Разноцветный подарок
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом за красным сразу
Фиолетовый сломала.
А потом сломала синий
И оранжевый сломала...
Все равно портрет красивый,
Потому что это - мама!
( выставка рисунков «Милая мама моя». Дети дарят рисунки мамам.)
Песня «Игрушки» - Свиридова Н.
Учитель: Как вы думаете, трудно быть мамой?
Ученик:
Я скажу, друзья, вам прямо,
Просто и без лишних слов:
Поменяться местом с мамой
Я уже давно готов!
Ну, подумаешь заботы:
Стирка, глажка, магазин,
Дырки на штанах, компоты…
Здесь не надо много сил!
А легко ли мне живётся?
Ведь забот невпроворот:
Выучить стихотворенье,
Сделать текста перевод…
До чего же я устал!
Лучше бы я мамой стал.
II. «Весёлые частушки».
1 ребенок: Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споем.
Поздравляем с 8 Марта
И привет большой вам шлем.
2 ребенок: Подгорели суп и каша,
Соль насыпана в компот,
Как пришла с работы мама,
Было много ей хлопот.
3 ребенок: Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.
4 ребенок: Рисовал картинку Коля
Он художник, спору нет,
Но зачем он нос раскрасил
В красный, желтый, синий цвет?
5 ребенок: В кухне веник я нашел
И квартиру всю подмел,
Но осталось от него
Три соломинки всего.
6 ребенок: Вова пол натер до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама, что же делать,
Никакой работы нет.
7 ребенок:
Мы частушки петь кончаем
Слушать вас всегда во всем,
Утром, вечером и днем!
Учитель: спросим- ка у наших мам, хорошо ли вы помогаете дома?
Встанет утром он с постели:
Вы куда ботинки дели?
Где рубашка? Где носок?
Есть у вас такой сынок? А дочка?
Сам кроватку застелил,
Пол подмёл, цветы полил,
Маме стол накрыть помог.
Есть у вас такой сынок? А дочка?
Игра «Чей круг быстрей построится?»
(звучит ритмичная музыка)
(Для этого приглашаются четыре мамы и ребята, которые образуют четыре круга вокруг мам. Сначала дети просто идут под музыку по кругу, затем в такт хлопают в ладоши, в конце – танцуют и расходятся по залу. Суть игры заключается в том, что, как только заканчивается музыка, ребята должны быстро встать около «своей» мамы, а мамы могут поменяться местами).
Ведущий: Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.
Ведущий : Сейчас для наших мам и бабушек девочки покажут мини-сценку: «Три мамы».
Перед зрителями располагаются стол и три стула. На одном из стульев сидит кукла. Стол украшает ваза с ватрушками, самовар, блюдца и кружечки.
Ведущий 1: Мамы всегда желают своим детям только самого лучшего! Но иногда дети не слушаются мам, проявляют свое упрямство, не слушают или не хотят услышать мам. Об этом наша сценка.
Ведущий 2:
Катюшка со школы сегодня пришла,
Учебный портфель опустила,
Тихонечко села на стул у стола
И куклу Кристину спросила!
(На сцену выходит девочка в роли первой мамы, садится за стол и берет куклу на руки)
Катюша:
Как дочурка дела? Как денек, Непоседа?
Скучала наверно одна без меня?
И как всегда просидев без обеда
Еще и гуляла без шапки? Получишь ремня!
Ох, эти мне дочки — сплошная беда!
Иди-ка обедать, Вертушка!
Давай кушай все — пока молода!
Чай пей-ка и кушай ватрушку!
Ведущий №1:
Уставшая мама с работы вернулась:
Присевши с Катюшей, ей улыбнулась...
(Входит мама №2 — мама Катюши)
Мама Катюши:
Катюша привет? Как в школе дела?
Два или пять в дневник получила?
Наверно опять гуляла полдня?
По лужам — и ноги намочила?
Опять забыла, что значит еда?
Пойдем - ка кушать, Вертушка!
Ох, с этими дочками просто беда!
Чай пей-ка и кушай ватрушку!
Ведущий №2:
Тут бабушка, мамина мама пришла,
И села к дочуркам на стул у стола!
(Входит мама № 3 — бабушка Катюшки).
Бабушка Катюшки:
Как дочки дела? Устала за сутки?
Опять не сидела ни час — ни минутки?
Профессия учителя, знаю, трудна!
Но дочке здоровой ты дома нужна!
Ох, будешь ведь скоро как спичка худа!
Давай-ка обедать, Вертушка!
Ох, с этими дочками просто беда!
Чай пей-ка и кушай ватрушку!
(Все пьют чай и кушают ватрушки).
Ведущий №1:
Три мамы на кухне за чаем сидят,
Что с дочками делать упрямыми?
С любовью и лаской на дочек глядят!
Ох, как же не просто быть мамою!
Игра «Доскажи пословицу»
Народная мудрость гласит:
При солнышке тепло, ... (при матери добро)
Нет милее дружка, чем …(родная матушка)
Учитель: девочки – будущие матери и наши ребята их сегодня поздравляют.
Сценка 4 класса
«А что у вас?»
Учитель: А сейчас мы побываем на перемене в нашей школе, в кругу наших мальчишек и послушаем, о чём они говорят?
Шуточная сценка 3 класс
На стульчиках сидят трое ребят, о чём – то говорят. К ним подходит четвёртый и угощает конфетами. Несколько секунд они разговаривают, разворачивают конфеты и начинают есть.
1уч. вот Юлька вчера за день три пятёрки получила!
2 уч. Это что… Валя и Катя оболденное сообщение приготовили. Интересное!
3 уч. Сказали… Вот у Нади коса, аж до пояса!
4 уч. Сначала молча жуёт конфету, затем откусывает ещё чуть – чуть и говорит:
- Да! Хороша!
1уч. Юлька?
4 уч. Нет.
2 уч. Кто Валя или Катя?
4 уч. Да нет.
3 уч. А кто Надя?
4 уч. Нет (вытаскивает из кармана горсть фантиков)
- Начинка!
Учитель: Это в шутку, а в серьёз… Поздравление мальчиков.
Мы – весёлые ребята,
Поздравляем вас, девчата,
С женским праздником весны –
Нежности и красоты!
Девчонок поздравляем
И просим не сердиться:
Не всем же удаётся
Мальчишками родиться.
Вам желаем только счастья, и откроем вам секрет:
Наших девочек прекрасней
Во всей школе просто нет!
С праздником женским, началам весны,
С первой проталинкой!
Будьте здоровы и счастливы вы,
Успехов больших вам и маленьких!
Игровая программа:
Ученик:
Если был бы я девчонкой
Не ленился б никогда
И сестрёнку на прогулку одевал бы сам всегда.
Учитель: Я прошу вас не скучать, а конкурсах участие принимать.
(Игра «повяжи косынку»)
Мальчики делятся на 2 команды, выстраиваются друг за другом. У первого участника в руках косынка. Он по сигналу музыки поворачивается и завязывает косынку второму. Второй развязывает ее и поворачивается к третьему, повязывает ему и т.д. Побеждает команда, в которой последний игрок быстрее окажется в косынке.
Ученик:
Если был бы я девчонкой
А потом бы мамой стал,
То банты для своих дочек
Я б вязать не уставал.
Научился сразу б я
Вы мне верите, друзья?
(игра «Завяжи бант»)
«Сильная рука».
Все желающие вызываются на ринг помериться силой. Каждому игроку выдается газета. Дети берутся за одни конец расправленной газеты: кто быстрее соберет газету в кулак. Нельзя помогать другой рукой и прижимать газету к себе.
Ученик:
Если был бы я девчонкой,
Я б не бегал, не скакал,
А весь вечер вместе с мамой,
Не стесняясь, танцевал.
Так давайте же сейчас
Пригласим наших мам, бабушек, девочек на вальс.
(Звучит вальс)
ученик
Вот о чём подумал я:
Что ж получится, друзья?
Если был бы я девчонкой,
Хрупкой, маленькой и тонкой,
Если был бы я девчонкой
В юбочке, с кудрявой чёлкой,
Если были б все девчонками
В рюшках, в бантиках с оборками
Если б не было мальчишек
Что тогда бы с нами вышло?
Кто бы взял о них заботу?
Делал трудную работу?
Кто бы строил, рыл, копал?
Кто б их грудью защищал?
В небе, на земле, в пехоте,
На границе и в морфлоте?
Нет, друзья, наш путь один –
Славных, доблестных мужчин!
Учитель заканчивает праздник поздравлением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О сказках и в шутку и всерьёз
Конкурсная программа...
Конспект+презентация. "Обобщение по разделу "И в шутку, и всерьёз". 2 класс
Урок литературного чтения во 2 классе. УМК "Школа России". Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся по пройденному разделу; развивать память, внимание, мышление, речь учащихся; воспит...
Сценарий праздника окончание учебного года 3 класс "И в шутку и всерьёз".
подбор стихов, частушек и сценок...
Обобщающий урок-викторина по разделу "И в шутку и всерьёз". Литературное чтение 1 класс. УМК "Школа России"
Урок-викторина с использованием слайдовой презентации. Направлен на обобщение изученного по разделу "И в шутку и всерьёз", развитие мышления, внимания, памяти, креативных способностей детей....
Презентация к урокам литературного чтения по разделу"И в шутку и всерьёз" 3 класс "Школа России" ФГОС
Данный материал содержит речевую разминку к урокам литературного чтения, познавательный материал творчества Б.Заходера...
Тест к разделу И В ШУТКУ, И ВСЕРЬЁЗ
Тест предназначен для проверки знаний обучающихся 2 класса по разделу И В ШУТКУ, И ВСЕРЬЁЗ по предмету литературное чтение (программа "Школа России")...
Праздничная программа ко Дню 8 марта."И в шутку, и всерьёз".
Методическая разработка праздника ко Дню 8 марта "И в шутку, и всерьёз" для родителей учащихся начальной школы. Проведён в марте 2014 года....