Клуб"Школа неболейки".Рабочая программа.
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности 3 класса Клуб «Школа Неболейки» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы курса по формированию культуры здорового питания обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Школа неболейки" | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности 3 класса Клуб «Школа Неболейки» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы курса по формированию культуры здорового питания обучающихся.
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ч.2, ч. 3 п. 6 ст. 28;
- письмо минобразования РО от 08.08.2014 г. № 24/4.11 – 4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» с учетом положений федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
- приказа Минобрнауки России от 30.8.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- приказа министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.04.2014 г. № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год»
- Уставом МБОУ СОШ № 20.
Данная программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программа реализуется за 29 час в связи с нехваткой календарных дней.
Цель Программы - формирование у обучающихся культуры питания как составляющей здорового образа жизни и создание необходимых условий, способствующих укреплению их здоровья.
Задачи
Реализация Программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:
- формирование и развитие представлений у обучающихся о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей;
- формирование готовности обучающихся заботиться и укреплять собственное здоровье;
- формирование у обучающихся знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья;
- профилактика поведенческих рисков здоровья, связанных с нерациональным питанием обучающихся;
- информирование обучающихся о национальных традициях, связанных с питанием, расширение знаний об истории питания;
- формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
- развитие творческих способностей и кругозора у обучающихся познавательной деятельности;
- предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Тематическое планирование.
№ | Наименование разделов | Основное содержание темы | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся | Планируемые метапредметные и личностные результаты | ||
Метапредметные | Личностные | |||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Как устроен человек.
Личная гигиена. Чтобы зубы не болели.
Береги зрение смолоду.
Как правильно питаться.
Наше здоровье в наших руках. | Строение человека. Органы пищеварения, работа органов пищеварения. Понятие «гигиена» - гигиена личная, гигиена жилища, гигиена труда. Правила личной гигиены - уход за лицом, руками, ртом, ногтями, телом, волосами, одеждой, обувью, предметами быта. Выполнение правил личной гигиены. Правильное питание для сохранения здоровых зубов. Состав пищи и здоровые зубы. Сладости, их влияние на состояние и сохранение зубов. Строение глаза. Причины ухудшения зрения. Влияние режима правильного питания на сохранение зрения. Значение питания в жизни человека. Все ли мы знаем о здоровой пище. Как правильно питаться. Питание школьников. Пирамида здорового питания. Создай свою пирамиду здоровья. Характеристика ступеней пирамиды здорового питания. Мы за здоровый образ жизни. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Соблюдать правила личной гигиены. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания. Различать “полезные” и “вредные” продукты, заботиться о своем здоровье. | Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы. Формулировать ответы на вопросы; Слушать партнёра по общению. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Формулировать собственное мнение. Аргументировать свою позицию. | Положительное отношение и интерес к занятиям; умение признавать собственные ошибки; умение оценивать трудность предлагаемого задания; адекватная самооценка; чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности); восприятие здорового образа жизни как части общечеловеческой культуры; устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Дата | Тема занятия | Примечания |
1. | 01.09 | Если хочешь быть здоров. | |
2. | 08.09 | Анкетирование детей. Полезные привычки. | |
3. | 15.09 | Самые полезные продукты. | |
4. | 22.09 | Что такое гигиена? Понятия: гигиена личная, гигиена жилища, гигиена труда. | |
5. | 29.09 | Экскурсия в столовую. | |
6. | 06.10 | Проект «Режим питания школьника». | |
7. | 13.10 | Как правильно есть. Гигиена питания. | |
8. | 20.10 | Отчего болят зубы? | |
9. | 27.10 | Здоровые зубы. Правила правильного питания. | |
10. | 17.11 | Состав пищи и здоровые зубы. | |
11. | 24.11 | Почему сладости портят зубки? | |
12. | 01.12 | Как правильно ухаживать за зубами? | |
13. | 08.12 | Правила сохранения красивой улыбки. | |
14. | 15.12 | Правила личной гигиены. | |
15. | 22.12 | Влияние режима правильного питания на сохранение зрения. | |
16. | 29.12 | Значение питания в жизни человека. | |
17. | 19.01 | Что мы знаем о здоровой пище? | |
18. | 26.01 | Питание школьников. Законы правильного питания. | |
19. | 02.02 | Питание – необходимое условие для жизни человека | |
20. | 09.02 | Здоровая пища для всей семьи | |
21. | 16.02 | Полезная и вкусная пища. | |
22. | 02.03 | Где найти витамины весной? | |
23. | 16.03 | Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. | |
24. | 06.04 | Игра «Кладовая народной мудрости». | |
25. | 13.04 | Пирамида здорового питания. | |
26. | 20.04 | Оформление творческой работы (самостоятельная деятельность) | |
27. | 29.04 | Создай свою пирамиду здоровья. | |
28. | 18.05 | Характеристика ступеней пирамиды здорового питания. | |
29. | 25.05 | Соревнование. |
Планируемые результаты освоения программы
Формирование универсальных учебных действий
Личностные
• принятие представления о здоровом образе жизни, образа «здоровый человек»;
• самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
• осознание ответственности каждого человека за общее благополучие;
• этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, сострадание, стремление помочь;
• положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе Клуб « Школы Неболейки»;
• способность к самооценке собственных привычек и поступков с точки зрения здорового образа жизни;
• начальные навыки сотрудничества и взаимовыручки в разных ситуациях.
Познавательные
• умение находить, выделять и формулировать проблемы;
• навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме ;
• установление причинно-следственных связей;
• умение находить выход из ситуации, используя полученные знания.
Регулятивные
• использование речи для регуляции своего действия;
• адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
• умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
• умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные
• работа в группе, умение учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
• умение обращаться за помощью и предлагать помощь;
• умение выслушать собеседника, аргументировано защищать собственную точку зрения;
• умение договариваться и приходить к общему решению;
• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Материально-техническое обеспечение учебного процесса:
Печатные пособия:
Для учителя: Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c
.Дополнительная литература для учителя:
1. Агаджанян, Н.А., Катков, А.Ю. Резервы нашего организма. – М., 1991.
2. Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье. – М., 1987.
3. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М., Параничева, Т.М. Режим дня школьника. – М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2003.
4. Копылов, Ю.А., Малыхина, М.В., Полянская, Н.В. Физическое воспитание младшего школьника в семье. – М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2003.
5. Коростелев, Н.Е. От А до Я. – М., 1987.
6. Лисицын, Ю.Н., Радбиль, О.С., Комаров Ю.М.. Когда привычка приводит к болезни. – М., 1986.
7. Сонькин, В.Д., Анохина, И.А. Как правильно закаливать ребенка. – М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2003.
Для обучающихся: И. Семёнова «Учусь быть здоровым или как стать Неболейкой» Изд. «Педагогика», 2001 г.
Дополнительная литература для обучающихся:
1. О.Остапчук. Детская энциклопедия о здоровом образе жизни. 2004 г.
Экранно- звуковое обеспечение:
- проектор
- лингофонное устройство
- интерактивная доска
- документ- камера
Технические средства обучения:
- компьютер
Согласовано Протокол заседания методического совета МБОУ СОШ № 20 от_______ № ___ ______________/ Пахолка С. В. | Согласовано Заместитель директора по УВР _______________ /Певцова Н. Н. дата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "ШКОЛА 2100 "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.МАТЕМАТИКА 3 КЛАСС.
Рабочая программа по математике.3 класс.Календарно-тематическое планирование....
УМК "ШКОЛА 2100 "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.РУССКИЙ ЯЗЫК. 3 КЛАСС.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.3 КЛАСС.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ....
УМК "ШКОЛА 2100 "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 3 КЛАСС.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.3 КЛАСС. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ....
УМК "ШКОЛА 2100 "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 3 КЛАСС.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.3 КЛАСС.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ....
Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...
Презентация. Сравнение примерных программ по учебным предметам начальной школы и рабочей программы "Перспектива" по русскому языку.
Презентация выступления на ШМО приемственность по теме: Сравнение примерных программ по учебным предметам начальной школы и рабочей программы "Перспектива" по русскому языку....