Игра-конкурс:"Мы все хотим побывать на Луне"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Космонавтики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kosmos.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-конкурс: «Мы все хотим побывать на Луне»

Задачи:

- Прививать интерес к истории космонавтики. Дать биографические знания о космонавте Ю. А. Гагарине, учить находить положительные качества в людях.

- Развивать познавательную деятельность учащихся, фантазию, внимание, память , координацию.

- Воспитывать патриотические чувства к своей Родине.

Оборудование:   электронные презентации об истории космоса, звуковые записи, воздушные шары, знаки радиации, перчатки, нити и шнуры, бумажные модели космических кораблей для склеивания, коробки для жетонов, оформление для доски, печатные названия экипажей и станций, викторины о космосе.

Ход  занятия

1. Организационный момент

      Хором:   Мы без страха и без слёз

                       Улетаем выше звёзд.

                        Парта станет кораблём

                        По Луне гулять пойдём!

2.  Самоопределение к деятельности

      - Что у меня в руке?   (Ракета)

     - А куда можно отправиться на этой ракете?  ( В космос)

    - Правильно! Мы сегодня отправимся в космическое путешествие. Путь наш будет через звёзды, через опасные кометы, через космические туманы к свету, к знаниям об истории космоса, об его освоении, о людях, которые своим талантом, умом, смелостью и мужеством открыли нам дорогу в космическое пространство.

-Проверим готовность экипажей к полёту. (Экипажи строятся)

-Экипаж «Мирный» к полёту –Готов!!!

-Экипаж «Дружный» к полёту – Готов!!!

- Экипаж «Лунтик» к полёту – Готов!!!

- Экипаж «Смелый» к полёту – Готов!!!

- Всем экипажам занять свои космические корабли!

- Топливо есть? –Есть!!!

- Кислород есть? – Есть!!!

- Питание есть? – Есть!!!

- Внимание есть? – Есть!!!    Начинаем отсчёт:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1     - Пуск!  (Звук взлетающей ракеты)

3. Станция «Историческая»

     Знакомство с историей создания космоса. Просмотр электронной презентации « История освоения космоса» ; «Наш Гагарин»

4.  Блиц-Турнир

     Все экипажи по очереди отвечают на вопросы «космической» викторины и за правильные ответы набирают жетоны

( Приложение №1 Викторина о космосе)

5. Станция   «Луна-2014»

     Сборка бумажных моделей космических кораблей и станций для освоения Луны.  Оценка экспертов.

Задание для болельщиков. Нарисовать свой Луноход для конкурса .

6. Станция « Мирное приветствие»  (Домашняя заготовка).

     Оценка экспертов – максимально 5 жетонов.

7. Станция «Аварийная»  

     Экипажи участвуют в конкурсах:

- Конкурс -  «Наладим связь»   (Звук сирены)  Экипаж находит свою поломку в           виде оборванной нити и устраняет её.

-  Конкурс капитанов  - «Невесомость»  (Осторожно без потерь на плоской поверхности доставить воздушный шарик до стола)

 - Конкурс – «Утечка радиации»  (Звук сирены) Экипажи надевают средства защиты (перчатки) и передают друг другу деталь противогаза со знаком радиоактивного заражения.  Оценивается скорость и точность.

8. Станция « Астрономическая»    Работают все. Отвечают на вопросы     викторины и зарабатывают доп/баллы.  

9. Станция «Земная»     Возвращение экипажей на Землю

  Наше путешествие подходит к концу. Экипажи готовятся к возвращению домой.

Запускаем наш космический корабль.

Подготовим ракету к старту.

Соединить контакты (берутся за руки)

Запускаем двигатели (Топают ногами)

Начинаем отсчёт 10, 9, 8,….1. Пуск!!!

Смотрим в иллюминаторы, видим мерцающие звёзды.  (Звучит песня)

- Все экипажи поздравляем с мягкой посадкой.

10. Итог занятия

    - Итак подведём итоги нашего путешествия.

Какой праздник мы будем отмечать 12 апреля?

- Кто был первым космонавтом Земли?

- Как помогают космонавты  людям?

- Какое у вас настроение?

- Появилось ли у вас чувство гордости за свою страну?

- Чем вы будете гордиться?

Награждение команд грамотами.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Конкурс знатоков русского языка"

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе по теме "Закрепление знаний о приставках и суффиксах как значимых частях речи»....

Тестовые задания (3 балла) для подготовки к международной игре-конкурсу "Русский медвежонок"

Презентация составлена на основе вопросов, которые взяты из заданий международной игры-конкурса "Русский медвежонок" 2009 года. Она поможет разобрать и проверь правильность выполнения заданий. В этой ...

Тестовые задания (4 балла) для подготовки к международной игре-конкурсу "Русский медвежонок"

Презентация составлена на основе вопросов, которые взяты из заданий международной игры-конкурса "Русский медвежонок" 2009 года. Она поможет разобрать и проверь правильность выполнения заданий. В...

Тестовые задания (5 баллов) для подготовки к международной игре-конкурсу "Русский медвежонок"

Презентация составлена на основе вопросов, которые взяты из заданий международной игры-конкурса "Русский медвежонок" 2009 года. Она поможет разобрать и проверь правильность выполнения заданий. В...

Игра - конкурс по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок".

Обобщить знания детей по пройденному разделу; обучать коллективному творчеству, чтению в лицах; воспитывать любовь к родному краю, уважение к ближним....

"Мы все хотим побывать на Луне" -развлечение

Увлекательное мероприятие с элементами спортивного развлечения и театрализованного представления...

Игра-конкурс"А ну-ка, мальчики!"

Игра-конкурс, посвящённая Дню защитника Отечества. Со слай шоу....