мастер класс «Драматизация русской народной сказке Теремок»
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
«Драматизация русской народной сказке "Теремок"»
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.
2. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
3. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать к активному участию в театрализованной игре.
4. Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.
5. Активизация словаря: театр, артисты, кассир, контролер
Материалы: домик – теремок, билеты, стол, стулья для героев, веник, 2 топора, чугунок, ложка деревянная, костюмы, маски, касса.
Методические приемы: беседа – диалог о театре, сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр», игра-драматизация, танец зверей, подведение итогов.
Совместная работа с социальными партнерами- ветеранами ЖКХ.
Содержание занятия:
1. Беседа с детьми о театре.
- Дети, что такое театр? ( Это здание, в котором показывают представления)
- Кто работает в театре? ( Артисты, кассир, контролер).
-Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.)
-Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты и находят свое место.)
Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться
Нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.)
2. Сюжетно-ролевая игра " Я иду в театр".
-Сегодня мы с вами пойдем в театр, будем смотреть интересную сказку, а помогут нам в этом наши бабушки.
Артисты займите свое место, а вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.
Кассир садится за стол. Каждый ребенок говорит:
- "Дайте мне, пожалуйста, билет".
Затем говорит: « Спасибо".
Входит контролер:
-"Я контролер. Я проверяю билеты".
Она идет вдоль зала - ряда детей и собирает билеты, кладет их возле кассы.
3. Драматизация сказки "Теремок".
Ведущий:
Сказку ты, дружок послушай.
Мышка серая, Норушка,
Вышла в поле погулять,
Сладких зёрен поискать.
Видит: чудо-теремок
В чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась,
Подошла, остановилась, и спрашивает.
-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.)
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка, а ты кто?
- А я, лягушка-квакушка!
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу)
Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка! А ты кто?
-А я, зайчик - побегайчик!
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц колет дрова.)
Идет лисичка - сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- А ты кто?
- А я, лисичка - сестричка!
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. ( Лиса метет пол.)
Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- Я, лисичка - сестричка!
- А ты кто?
-А я волчок серый бочок!
- Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова)
Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем, теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- Я, лисичка - сестричка!
- Я, волчок серый бочок!
- А ты кто?
- А я, медведь. Дверь бы надо отпереть.
Медведь берется за домик и тихонечко его потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там.
А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:
- Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!
Звери выходят из-за ширмы и зовут:
- Иди к нам мишка будем вместе жить!
Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят:
- В теремочке будем жить
Крепко накрепко дружить
Вместе будем мы трудиться
Будем петь и веселиться!
4. Танец зверей.
5. Итог.
– Молодцы, все с ролью справились. Пришло время расставаться и со сказкой прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придёт опять. Вы артистами сегодня побывали. Сказку « Теремок» нам показали. Все старались, были молодцы. Похлопайте друг другу от души.
Благодарим за участие наших бабушек. Скажем им за спасибо и ждем их в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русская народная сказка "Теремок"
Инсценировка учащимися 1 класса русской народной сказки "Теремок" в театральном конкурсе "Народные традиции", который проводился в нашей школе....
Сценарий спектакля по мотив русской народной сказки «Теремок»
Цель: развитие творческих способностей, умения общаться со зрителями, воспитание у зрителей добрых качеств, дружбы, взаимовыручки, а также пополнение знаний о правильном питании...
Конспект урока чтения по теме Русская народная сказка "Теремок"
Урок - путешествие в страну сказок "Маленькая страна"...
Показ русской народной сказки "Теремок" детям 1класса
Дети 4 класса готовят и показывают кукольный спектакль "Теремок".Перед показом рисуют ,афишу,билеты для спектакля,изучают правила поведения в театре....
Театрализованная инсценировка русской народной сказки «Теремок»
Театрализованная инсценировка русской народной сказки «Теремок» совместно с детьми....
Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки "Теремок"
Данный сценарий ориентирован для постановки спектакля учениками 1-го класса. Постановка требует наличия музыкальног сопровождения....
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения "Текст. Русская народная сказка "Теремок" 2 класс
Урок проведен на районном семинаре педагогов...