Сценарий спектакля по мотив русской народной сказки «Теремок»
материал (1 класс) по теме

 

Цель: развитие творческих способностей, умения общаться со зрителями,  воспитание у зрителей добрых качеств, дружбы, взаимовыручки, а также пополнение знаний о правильном  питании  и  пользе  витаминов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

  Сценарий  спектакля по мотив    русской народной сказки

«Теремок»

для учащихся 1- 4-х классов (артисты-сами ребята)

Цель: развитие творческих способностей, умения общаться со зрителями,  воспитание у зрителей добрых качеств, дружбы, взаимовыручки, а также пополнение знаний о правильном  питании  и  пользе  витаминов.

Действующие лица: ведущий, сказочник, Сова-Мудрая голова, Белка, Лягушка, Заяц, Еж, Лиса, Волк, Медведь.

Спектакль проходит в актовом зале, украшенном шарами, рисунками ребят, участвовавших в конкурсе «Ах, что за прелесть эти сказки!»

Декорации: лесная школа (сказочный домик); хвойные и лиственные деревья, цветы, грибы.

 Ведущий:

Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки тайну открывают,

Деток в гости приглашают.

Сказки – ложь, да в них намек.

Добрым молодцам урок.

Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в удивительный мир сказок. Поднимите руки те, кто любит сказки? Да, действительно, сказки любят все!

Превращенья, чудеса

 Очень часто происходят.

 А добро там побеждает,

 Все плохое прочь уходит!

Сейчас мы проведем викторину по сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечать. Готовы? Молодцы!

Сказки просят: -

А сейчас

Вы, друзья, узнайте нас!

1). Отворили дверь козлята

и… пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)

2). Вымолвил словечко-

     Покатилась печка.

     Прямо из деревни

     К царю да царевне.

     И за что, не знаю,

     Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

3). Не лежалось на окошке-

     Покатился по дорожке… («Колобок»)

4).Колотил да колотил

    По тарелке носом-

    Ничего не проглотил

    И остался с носом… («Лиса и журавль»)

5).А дорога - далека,

    А корзинка - нелегка.

    Сесть бы на пенек,

    Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)

6).Ах ты, Петя – простота,

    Сплоховал немножко,

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко…(«Петушок – золотой гребешок»)

7). Нет ни речки, ни пруда.

     Где воды напиться?

     Очень вкусная вода

     В ямке от копытца!.. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

 8).Красна девица грустна,

     Ей не нравится весна,

     Ей на солнце тяжко!

     Слезы льет бедняжка!.. («Снегурочка»)

Ведущий.

 Ой! Какие молодцы! Сколько сказок вы знаете! И последнее задание.

 Мышка дом себе нашла,

 Мышка добрая была:

 В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.

Да! Действительно! Это русская народная  сказка «Теремок». Но сегодня, сказка, которую вы увидите, будет немножко другой и тоже очень интересной. Усаживайтесь поудобнее, слушайте и смотрите.

Сказочник.                                            

Далеко, далеко.

Ни низко, ни высоко.

Дом в лесу стоял большой

С  резною крышей и трубой.

В доме том тепло, уютно

Только очень-очень пусто.

Но не будем горевать,

Наши слезы проливать,

Сказка в гости пригласила,

Дверь тихонечко открыла,

Развлекайся детвора

Вам «Ни пуха, ни пера!».

(на сцене  красочный домик,  хвойные и лиственные   деревья, звучит спокойная музыка, появляется Совушка-мудрая  головушка в очках, в руках держит глобус и указку).

Совушка (идет, возмущается)

Бестолковая сова

Пустая голова  (стучит по голове, сердится на себя)

Министр образования

Дал мне важное задание

Школу открыть,

Лесных зверей учить,

Лишь вчера это было

А  сегодня я адрес забыла  (крутит глобус,  тычет пальцем, огорчается, машет рукой и вдруг, увидев  перед собой дом,  замирает на месте, удивленным взглядом смотрит на дом)

Это что за  милый дом.

Просторно и уютно в нем

Комнаты широкие

Потолки высокие,

Детки будут здесь учиться,

Теремком своим гордиться (вывешивает табличку: Лесная школа «Теремок»).

Нужно парты принести

Пол скорее подмести,

Раскрыть книжки и тетрадь

Да зверушек поджидать (прячется в домике, выходят Мышка-норушка и Лягушка квакушка)

Мышка (смотрит  по сторонам, заглядывает домик)

Что за терем-теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушка (стучит в дверь)

Кто-кто  в теремочке  живет,

Кто-кто  в не высоком  живет?

Сова (выглядывает).

Я – учитель-Сова,

Мудрая голова.

Все умею, все знаю,

Зверей в школу принимаю.

Лягушка (обращается к Сове)

Мы тоже хотим

В школе быть.

Примеры считать и буквы учить.

Мышка  (возмущается, топает ногой)

Знаешь лягушка,

Милая подружка,

В школу ты иди сама,

Не пойду с тобой туда.

Не хочу учиться,

А хочу резвиться,

По лесу  бегать, играть,

От лисичек убегать.

Лягушка (строго)

Помню, вчера,  рыдала ты ночь,  

А я не могла бедняге помочь.

Телеграмма пришла к  нам,

Важная весть, но мы

Не сумели ее прочесть.

Нужно учиться читать и писать,

Чтобы  умным и  грамотным стать

Мышка (радостно)

Быстрее, быстрее пойдем на урок,

Твой мудрый совет мне очень помог (убегают, прячутся в домике).

(Звучит быстрая музыка, выскакивает зайчик, а за ним волк. Они пробегают по сцене, волк пытается догнать зайчика, но у него это не получается).

Зайчик  (подбегает к теремку, оглядывается, стучит в дверь)

Откройте, откройте скорей!

За мной гонится стая зверей.

Страшных, ужасных, очень опасных.

(Лягушка, Сова и Мышка выглядывают из домика).

Лягушка.

Бедняжка, ты так напуган.

Вот бы тебе заяц да лисьи зубы.

Мышка.

Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги.

Сова.

Вот бы тебе, косой, да рысьи когти.

Зайчик

Э-э! На что мне клыки, да когти?

Душа-то у меня все равно заячья.

Хочу в школу записаться,

Физкультурой заниматься.

Совушка.

Ты прав, заяц.

С физкультурой дружить,

Сильным и здоровым быть.

(Под музыку проходит утренняя разминка, как только она заканчивается, на сцене появляется Лиса с перебинтованным носом и  порванным портфелем)

Лиса (плачет)

Я несчастная лиса.

Мне вцепилась в нос оса,

Я, бедняжка, так вертелась,

Что вся сумка  разлетелась,

Порвались тетрадки, книжки.

Ох, и горько мне малышке.

(Неожиданно появляется Волк, набрасывается на лису, рычит)

Волк.

Ну, плутовка, доигралась,

Наконец ты мне попалась,

Ты, проказница, лиса.

Молодчина та оса,

Что тебя поколотила,

Нос в картошку превратила.

Никогда я не забуду

Как меня ты обманула,

И мой серый волчий хвост,

Крепко к проруби примерз.

Лиса (вертит хвостом, крутится вокруг волка, ласково произносит)

Волчик, Волчок.

Серый бочок,

Поняла свою ошибку,

Ты прости меня, лису.

Очень грустно мне в лесу.

Стану в школу я ходить,

Правила примерного поведения учить.

(Звенит звонок, из домика выбегают звери. Сова обращается к Лисе и Волку).

Сова.

Отлично, что вы помирились друзья,

Вами очень, очень  довольна я,

Ну, а теперь все на урок.

Долгожданный  дан звонок.

(Сова  ведет урок)

 Игра со зрителями «Сколько?», Звери помогают.

Сова.

Если на вопрос можно найти ответ, вы  хлопайте в ладоши, если нет – топайте ножками.

Сколько в небе облаков? (топают)

Сколько хвостов у пяти коров? (хлопают)

Сколько снега во дворе? (топают)

Сколько дырочек в игле? (хлопают)

Сколько солнечных лучей? (топают)

Сколько в мире кораблей? (топают)

Сколько в 3 «А» детей? (хлопают)

А у них учителей? (хлопают)

 (На сцене появляется  Ежик  с гармошкой в руках)

Ежик (пританцовывает вокруг Теремочка)

Это, что за Теремок, Теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в Теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

(Звери поочередно выглядывают из домика)

 Я – Лягушка-квакушка, зелененькое ушко.

 А, я – Мышка-норушка, девчонка-хохотушка.

 Я – Зайчишка,  длинноухий трусишка.

 Я – Лиса, рыжая краса.

 Ну, а я –  серый Волк, зубами щелк.

 Я – учитель, Сова – мудрая голова,

 А ты кто?

 Ежик

 Добродушен, деловит.

 Весь иголками покрыт.

 Слышишь топот шустрых ножек,

 Это ваш приятель – Ежик.

 Не  могу я реветь, как медведь,

 Зато умею играть и петь

(Ежик исполняет мелодию на гармони,  все звери выбегают из домика, садятся около Ежика выполняют ритмичные движения под музыку)

Сова (строго)

Славно все вы потрудились,

Не ленились, а учились.

Стол накрыт, пора обедать,

Овсяную кашку нужно отведать.

(Все звери  машут руками, кривятся, хором говорят)

 Торт, конфеты – вот обед.

 Каше говорим мы – нет.

Сова.

Прежде, чем за стол  вам сесть,

Ты подумай, что же съесть.

Для болезни нет причины,

Если рядом витамины (дружно  выбегают витамины  А, В, С)

Витамин  А. 

Я – витамин А, витамин роста.

Еще я помогаю глазам сохранять зрение.

Найти меня можно в молоке,

Моркови, зеленом луке.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.      

Витамин В.

А я – витамин В,

Я  нужен для хорошей работы нашего сердца.

Очень нужно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный  хлеб полезен вам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Я сохраняю ваши зубы.

Меня можно найти везде,

В твороге, рыбе и молоке.

Я просто необходим на свете

И взрослым, и детям.

Витамин С.

Я делаю  вас здоровыми,

Защищаю от гриппа и простуды

И  нахожусь во всех овощах, фруктах и ягодах.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

                                     (Л. Зильберг)  

 (Неожиданно появляется Медведь)

Медведь (радостно)

Я и  рыбу люблю,  и малину люблю.

Значит, здоровье я сохраню.

Нужно первым успеть на обед,

Булкам, конфетам скажем мы – нет.

(Неуклюжий медведь подбегает к Теремку, старается быстрее туда заскочить, но Теремок неожиданно ломается).

Медведь.

Ой! Ой! Ой!

Случилась беда.

Неуклюжие мои лапы,

Бестолковая голова.

Что  наделал, натворил,

Теремок наш развалил.

(Под быструю музыку Медведь кружится, а все звери замирают на месте, получается, как бы, стоп-кадр, затем Мишка падает на пол, звери подбегают к нему, успокаивают).

Лиса (ласково)

Мишенька, медведь,

Не надо так громко реветь,

Лягушка.

Мы в беде тебе поможем,

Еще лучше домик сложим.

Заяц.

Звери дружные везде,

И в учебе, и в труде.

Волк.

Поднатужимся немножко,

Будет Теремок опять,

Всех нас в гости приглашать.

(Дети движениями под музыку имитируют строительство нового Теремка)

Лиса.

Видите, как дружба помогла.

Вместе совершаем  мы добрые дела.

(Звери устают, охают, усаживаются на землю)

Совушка.

А сейчас большая стирка,

Мы испачкались, друзья.

Чумазыми ходить нельзя.

(Танец «Большая стирка», затем все звери  выходят на сцену, красиво выстраиваются)

Сказочник

Мораль этой сказки такова,

Дружба  помогает  во всем и всегда.

Значит, давайте петь и шутить,

Отлично учиться, трудиться, дружить.

Все вместе.

Давайте мы добрыми будем всегда

И нам не страшна любая беда.

Литература.

В. Волина. Русский язык «Учимся играя»  –  Екатеринбург: издательство «АРГО», 1996.

Автор стихов  о витаминах  - Л.Зильберг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская народная сказка "Теремок"

Инсценировка учащимися 1 класса русской народной сказки "Теремок" в театральном конкурсе "Народные традиции", который проводился в нашей школе....

Конспект урока чтения по теме Русская народная сказка "Теремок"

Урок - путешествие в страну сказок "Маленькая страна"...

Показ русской народной сказки "Теремок" детям 1класса

Дети 4 класса готовят и показывают кукольный спектакль "Теремок".Перед показом рисуют ,афишу,билеты для спектакля,изучают правила поведения в театре....

Театрализованная инсценировка русской народной сказки «Теремок»

Театрализованная инсценировка русской народной сказки «Теремок» совместно с детьми....

Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки "Теремок"

Данный сценарий ориентирован для постановки спектакля учениками 1-го класса. Постановка требует наличия музыкальног сопровождения....

Занятие театрального кружка "Кукольный театр . Русская народная сказка "Теремок"

Цель:- создать условия дяля формирования личностных УУД: активного творческого отношения к окружающему миру; побуждению к активному участию в театральной деятельности. Задачи:Ø развития  тво...