Внеклассное мероприятие "Моя малая родина"
план-конспект занятия на тему
Данное мероприятие формирует представления учащихся о гербе и флаге города Данкова, символике России, способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения: малая родина, способствует воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, формирует гражданскую позицию, национально-нравственные устои, воспитывает уважение к символам государства, любовь к своей стране и малой родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina._prezentatsiya.ppt | 1.46 МБ |
konspekt_meropriyatiya.doc | 508.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Россия- Родина моя.
Президент России Владимир Владимирович Путин
Москва – столица нашей Родины .
Карта России
Стоит он в центре всей России, В густых сплетениях дорог. Так много мне знакомый город С негромким именем «Данков»
Село «Стрешнево» Здесь находился старый Д о нков.
Река Дон. Село«Стрешнево»
Приблизительно так выглядела крепость Донков.
Год основания Данкова - 1563.
Много раз на наши земли приходили татары.
Строительство судов при Петре Великом.
Памятник воинам Понтонёрам в городе Данкове.
Данков сегодня. Может быть он, как и сотни в мире. Может быть, немного не таков. Этот небольшой, Но сердцу милый. Тихий и задумчивый Данков .
физкультминутка
Герб города Данкова " В зелёном поле с правым волнистым червлёным краем, обременённым серебряным мечом остриём вниз и поверх него круглый щит (тарч), стоящая лошадь того же металла ".
Славное боевое прошлое отражено в гербе мечом и тарчем - символами воинской доблести, достоинства, защиты и покровительства. Волнистое деление щита аллегорически указывает на расположение района на одной из великих русских рек - Доне. Серебро - символ чистоты, мудрости, благородства и мира. Зеленый цвет - символ природы, весны, радости, надежды, а также символ здоровья. Червлёный (красный) цвет символизирует мужество, труд, красоту, праздник.
Флаг России
Флаг города Данкова
С. Есенин. Гой ты, Русь, моя родная, Хаты – в ризах образа… Не видать конца и края – Только синь сосет глаза. Если крикнет рать святая: “Кинь ты Русь, живи в раю!” Я скажу: “Не надо рая, Дайте родину мою”
http://www.fotokritik.ru/photo/233819/ -фотографии http://www.trip-guide.ru/zk.htm - символы России Физкультминутка Понятовской Ю.Н. Презентация опубликована на сайте - viki.rdf.ru конец Материал взят из книги «Земля Липецкая» из серии Наследие народов Российской Федерации. СПб. 2003. С. 279-284. Оформление Скулковой Ирины Николаевны Использован материал сайтов:
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №1 г. Данкова
Внеклассное мероприятие
Моя малая родина
Подготовила и провела
учитель начальных классов
МБОУ СОШ№1 г.Данкова
Скулкова Ирина Николаевна
2014год
Цель:
формирование представлений учащихся о гербе и флаге города Данкова.
Задачи:
способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения: малая родина;
создать условия для популяризации государственных символов РФ;
содействовать развитию познавательных способностей, расширению кругозора и повышению общей культуры учащихся;
способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма , формированию гражданской позиции, национально-нравственных устоев учащихся, воспитанию уважения к символам государства, любви к своей стране и малой родине.
Оборудование:
- Аудио-видео запись «Моя Россия».
- Презентация «Моя Родина».
- Образец поделки «Флаг города Данкова».
- Даты: 1945, 1563, 998, 2003.
- Пазлы: «Герб Данкова»
- Карточки для восстановления предложений.
Ход внеклассного мероприятия.
1. Организационный момент. Слайд№1
Клип «Моя Россия» Слайд №2
2.Актуализация знаний учащихся.
- В какой стране вы живёте? Слайд №3
-Что вы знаете о своей стране?
-Кто стоит во главе России? Слайд №4
-Назовите главный город нашей страны. Столицу нашей Родины. Слайд №5
-Как ещё можно назвать нашу Россию? Наша страна необъятная.
(Карта России, Москва, Липецк, Данков) Слайд №6
Вывод учителя.
Да, Россия- это наша родная страна, наше отечество, наша Родина. Для всех Россиян она единственная. Но для каждого человека в отдельности существует ещё его малая родина. Это- то место, где он родился, вырос.
Кто-то родился в Москве и тогда его малой родиной является Москва, кто-то – в Липецке и тогда его малой родиной является Липецк.
- Подумайте и скажите, какой город для вас является малой родиной?
(Данков) Слайд №7
Стоит он в центре всей России
В густых сплетениях дорог
Так много мне знакомый город
С негромким именем - Данков.
3.Сообщение темы и целей внеклассного мероприятия.
- Сегодня мы с вами и поговорим о нашей малой родине. О родном и дорогом городе Данкове, познакомимся с гербом и флагом города Данкова и попробуем изготовить макет флага нашего города.
4. Город, который сердцу дорог.
-Давайте послушаем выступления детей об истории нашего города. Слушайте внимательно, постарайтесь запомнить самый интересный для вас факт из истории нашего города.
1.Выступление подготовленных детей.
1 ученик. Слайд №8, слайд №9.
Наш город очень старинный. Точной даты основания Данкова не установлено. Первые упоминания о крепости Донков встречаются с 1146 года. После исследования старых документов, летописей, историками был сделан вывод, что у нового города Данкова был предшественник – старый Донков, название которого связано с рекой Дон. Он находился в 32 километрах от нынешнего города вверх по Дону, где расположено село Стрешнево.
2 ученик.
Старый Донков был городом крепостью и в тоже время имел большое значение в торговом отношении. Он являлся важнейшей пристанью на Дону. От него начиналось судоходство, тут же строили суда. Здесь же грузили на них товары для отправки их в города Черноморья. Русские купцы везли за границу мёд, воск, сукно, пряные коренья, вина, плоды, бисер, серебряные и золотые изделия, оружие и другие товары. Слайд №10.
3 ученик.
Новый Данков основан в 1563 году на берегу реки Дон у устья речки Вязовни. Слайд №11
Стихотворение Д.В.Любавского.
На высокой круче,
У слиянья рек
Городок построил
Русский человек:
Сложил башни, стены,
Посадил стрельцов.
Городку названье
Дал тому – Данков.
Смело поднимаясь
Над степями ввысь
Крепость сторожила
И Москву, и Русь.
Крепость охраняла
Родины покой
Гордо возвышаясь
Над родной рекой.
4 ученик. Слайд №12
Много бед пережил наш город. Не считая мелких набегов, 8 раз на наши земли приходили татары крупными силами: грабили, убивали, сжигали дома.
Но наша сторожевая служба не робела. Она помогала нашим воинам успешно отражать нашествия татарских полчищ. Не один раз они не только прогоняли врагов, но и отнимали у них добычу, которую они успели захватить.
Защитники Данкова всегда были готовы встретить непрошеных гостей. Убедившись в их храбрости и силе, татары стали обходить Данков стороной.
5 ученик. Слайд №13
В военной истории России Данков не раз ещё играл заметную роль.
При Петре Великом , когда границы отодвинулись дальше на юг, местные жители активно участвовали в строительстве военно-морского флота.
Слайд №14
В годы Великой Отечественной войны в Данкове формировался 131-й мотопонтонный мостовой батальон. Он прошёл героический боевой путь от Данкова до поверженного Берлина.
6 ученик.
Слайд №15
Прошло время. Жители города постепенно перешли к мирной жизни. Трудились на благо своей Родины. Строили, делали свой город краше и лучше.
Может быть, он – как
И сотни в мире,
Может быть, немного не таков.
Этот небольшой,
Но сердцу милый,
Тихий и задумчивый Данков.
2.Последующая беседа.
-Ребята, вы послушали выступления своих товарищей.
-Что нового вы узнали о своей малой родине?
-Кто запомнил год основания Данкова? (Цифры)
-Чем являлся Данков в те далёкие времена, когда он основывался?
-Кто неоднократно хотел захватить нашу землю?
-Какая беда ещё обрушилась на наш город?
-Как вели себя наши защитники?
Вывод учителя.
- Да, наш народ никогда не оставил свой город на растерзание врагу. Смело защищал свои рубежи и не только. Достойно отстаивал и рубежи нашей России. Данковчане не сдались, твёрдо стояли на защите своего родного края, своей страны.
Современный Данков становится всё краше. Строятся новые здания, облагораживаются улицы. А сколько красивых уголков природы есть на нашей Данковской земле! Давайте полюбуемся красотой природы и отдохнём под звуки красивой мелодии.
5.Физкультминутка.
Слайд №16
6.Символы нашего города.
-Совсем недавно мы с вами говорили о символах государства Российского.
- Где закреплены символы государства?
-Вспомните, какие символы государства вы знаете?
-Что такое гимн?
-Что такое герб?
( Герб - отличительный знак, официальная эмблема государства изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах).
-Что изображено на гербе России?
-А теперь взгляните на герб нашего города Данкова. Слайд №17
7. Обсуждение герба нашего города .
1.Беседа.
- Посмотрите на герб нашего города.
- Какую форму он имеет? (прямоугольный с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности щит)
-Какие цвета на нём присутствуют?
- Что вы видите на зелёном поле?
- Что изображено на червлёном (красном) крае?
2.Слово учителя.
За основу герба муниципального образования "Данковский район" взят исторический герб города Данкова Рязанской губернии, утвержденный 29 мая 1779 года.
Герб Данкова (2005)
Герб Данковского района утверждён решением Данковского районного Совета депутатов от 25 марта 2005 года №209. Герб внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под №1869.
Геральдическое описание герба Данковского района гласит:
"В зелёном поле с правым волнистым червлёным краем, обременённым серебряным мечом остриём вниз и поверх него круглый щит (тарч), стоящая лошадь того же металла».
Слайд №18
Славное боевое прошлое Данковского района отражено в гербе мечом и тарчем (круглым щитом) - символами воинской доблести, достоинства, защиты и покровительства.
Волнистое деление щита аллегорически указывает на расположение района на одной из великих русских рек - Доне, имя которого носит район.
Серебро в геральдике - символ чистоты, мудрости, благородства и мира.
Зеленый цвет - символ природы, весны, радости, надежды, а также символ здоровья.
Червлёный (красный) цвет символизирует мужество, труд, красоту, праздник.
3.Игра: «Попробуй собрать герб».
(Части герба на доске).
8.Флаг города Данкова.
1.Вспомните Российский флаг. Слайд №19
-Как он выглядит.
Государственный флаг - это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства.
Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Его использование с нарушением Федерального конституционного закона о флаге от декабря 2000 г., а также надругательство над ним влечет за собой ответственность в рамках действующего закона.
2.Рассматривание флага нашего города. Слайд №20
-Какую форму имеет флаг Данкова?
-Похожа ли символика нашего города: герб и флаг?
3.Сейчас я предлагаю изготовить свой макет флага г. Данкова.
(Индивидуальная работа детей).
-Давайте вспомним, какой цвет располагается слева? (красный), а справа? (зелёный).
-Что будем помещать на красной части флага? (щит и меч)
- Что на зелёной части? (лошадь)
-Как называется деревянная палочка, на которую крепится полотнище? (древко)
( Объясняю процесс работы и контролирую его).
9.Обобщение знаний учащихся.
Конкурс «Восстанови предложения».
Слова предлагаются. Дети восстанавливают
предложения.
1. Я живу в России.
2. Моя малая родина- город Данков.
3. Данков был основан в 1563 году.
4. Я горжусь своей страной и своим городом.
9. Подведение итогов мероприятия. Блиц опрос.
1.В какой стране мы живём?
2.В каком году был основан наш город?
3. Чем для нас является город Данков?
5. Что изображено на гербе и флаге?
6. Что символизирует зелёный цвет?
8. Как по-другому называется красный цвет?
Вывод учителя.
Я - гражданка РФ, а вы, ученики 1 класса, тоже являетесь гражданами РФ.. Все мы должны знать и почитать символы своего государства и, конечно же символы своего родного города, любить свою страну, свою малую родину, заботиться и беречь всё, что дала нам природа и что нелёгким трудом было сделано людьми.
Россия, Родина, Отечество. Родная сторона. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были, наш родной Данков всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
10.Торжественное завершение мероприятия. Слайд №21
-Завершить наше мероприятие хочется стихотворением С.Есенина.
Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты, в ризах образа…
Не видать конца и края –
Только синь сосет глаза.
Если крикнет рать святая:
“Кинь ты Русь, живи в раю!”
Я скажу: “Не надо рая,
Дайте родину мою”
Слайд №22
Литература:
1. Книга «Земля Липецкая» из серии Наследие народов Российской Федерации. СПб. 2003. С. 279-284.
2. Книга – учебник В.Степанова «Моя Родина – Россия».
3.Конституция Российской Федерации. – М.: «Проспект», 2001. – 48 с.
5.pedkopilka.ru/o-rossii/konstituciya-rf.html.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по краеведению для 3 класса на тему: "Моя малая родина и её географические названия"
На занятии ребята представляют результаты своей исследовательской работы о родном городе....
Внеклассное мероприятие "Моя малая родина - Соловьевка"
Патриотизм – очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе. О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Патриот не тот, кто сам себя так называет, а тот, кого будут...
Внеклассное мероприятие по теме "Югра – наша малая родина"
Разработанное мероприятие к юбилею округа .Презентация состоит из 46 красочных аннимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении внеклассного мероприятия по теме:“Югра...
Внеклассное мероприятие"Моя Малая Родина"
Данное мероприятие проводится после изучения символов республики, родного края. Обучающиеся активно участвуют в подготовке мероприятия. Готовят презентации, аудиоматериалы. Знакомятся со слов ро...
Внеклассное мероприятие по теме: "Моя малая Родина - Барнаул"
Внеклассное мероприятиеТема: «Моя малая Родина – Барнаул».Путешествие по столице Алтая.Цель: создание условий для воспитания любви к малой Родине.Задачи:ü расширить знания детей об историч...
Внеклассное предметное мероприятие "Малая Родина-большая любовь"
Цель: привить любовь к малой родине и сопричастности к родной истории.Задачи: 1) Развивать творческие способности, художественный вкус, коммуникативные способности детей....
Внеклассное занятие - проект "Наша малая родина"
Проект создан обучающимися 4 класса после изучения темы по окружающему миру "Родной край - часть большой страны". Цели проекта:- познакомиться с научно-популярной литературой о родном крае и науч...