Шаблон дневника классного руководителя
учебно-методическое пособие на тему

Кравченко Марина Ивановна

Шаблон для заполнения сраниц дневника классного руководителя с приложениеями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shablon_dnevnika_klassnogo_rukovoditelya.doc492.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДНЕВНИК

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

___ класса

Классный руководитель

20__/20__ уч. год


КЛАССНЫЙ КОЛЛЕКТИВ

Сведения об учащихся

п/п

л/дела

ФИО

Дата рождения

Дом.адрес

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24


ЛИСТОК ЗДОРОВЬЯ

п/п

Ф.И

Группа здоровья

Физкультурная группу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24


ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ

п/п

Ф.И

Кружки, секции

I полугодие

II полугодие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24


ГРУППА ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

Список учащихся ГПД

п/п

Ф.И

I полугодие

II полугодие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ

Цель воспитательной деятельности образовательного учреждения на 20__-20__ учебный год :

  • .

Задачи воспитательной деятельности школы:

Цель воспитательной деятельности классного коллектива:

Задачи воспитательной деятельности:


Планирование воспитательной работы на I полугодие

Месяц

Направления работы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Программа

«Одаренные

дети»

Участие в школьной, выставке осенних поделок.

Участие детей в выставках, конкурсах, олимпиадах, викторинах

Программа «Гражданин»

«Я ученик» - кл.час

«Мои права и обязанности»- библиотечный час

«4 ноября-День народного единства».

«День прав человека»

Программа «Коллектив»

«Вспомни дорогу в школу» »

Дорожные знаки

Оформление классного стенда

Поздравляем учителей.

«Праздник урожая»

Оформление классного стенда

Новогодние классные, школьные утренники

Программа «Здоровье»

«Здоровые в здоровоё семье» - кл.час

Беседа о правилах поведения в школе и безопасности на уроках физкультуры, технологии

«Витамины круглый год» - беседа

«Нет курению»

«Компьютер дома» - беседа

Дни профилактики

«Береги своё здоровье»

Библ. час

«Зачем нужны прививки?» Беседа мед.работника

«Звоните 01!»

Кл. час

Работа ученического самоуправления

в классе  

Ответственные учащиеся за класс.

Программа

«Трудные дети»

Беседы по сложившимся ситуациям, беседы с родителями, посещение квартир (по необходимости)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

Родительское собрание по итогам первой четверти.

Индивидуальные беседы с родителями.

Родительское собрание по итогам первого полугодия.


Планирование воспитательной работы на II полугодие

Месяц

Направления работы

январь

февраль

март

апрель

май

Программа

«Одаренные

дети»

Участие детей в выставках, конкурсах, олимпиадах, викторинах на различных уровнях

Программа «Гражданин»

Я - гражданин своей страны (кл.час)

9 мая – 70 лет Победы.

(кл. час, открытки жителям села)

Программа «Коллектив»

Учимся дружить (ролевые игры)

Праздник к 23 февраля.

Мы – ученики. (праздник на параллель )

Праздник в 8 марта.

Прощание с азбукой. (праздник на параллель)

Что такое хорошо и что такое плохо? (беседа-диспут)

Прощай, 1 класс! - праздник

Программа «Здоровье»

Моя безопасность на дороге

Моя безопасность в школе

Моя безопасность дома

Дни профилактики

Акция «Я – против!»

«Осторожно клещ»

(кл. час с мед. работником)

Работа ученического самоуправления

в классе  

Ответственные учащиеся за класс.

Программа

«Трудные дети»

Беседы по сложившимся ситуациям, беседы с родителями, посещение квартир (по необходимости)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

Родительское собрание по итогам третьей четверти.

Индивидуальные беседы с родителями.

Родительское собрание по итогам года


СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА

п/п

Список класса

Полн. семья

Неполная семья

Многодетная семья

Малообеспеченная семья

Находятся под опекой

Трудные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

ИТОГО:


СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

п/п

Ф.И. ученика

Ф.И.О. родителей

Место работы, должность

Теле

фон

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

21

22

23

24


РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

Дата

Тема собрания

Кол-во

родителей

1

2

3

4

5

6

7

8

9


УЧАСТИЕ В ОБЩЕШКОЛЬНЫХ,

РАЙОННЫХ (ОБЛАСТНЫХ) МЕРОПРИЯТИЯХ

Дата

Название мероприятия (конкурсы, смотры, олимпиады и т.д)

Результат участия


РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ (родителями), ТРЕБУЮЩИМИ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ

Ф.И. ученика

Проблема

Решение проблем


ВОСПИТАННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

        

Ф.И.  ученика

любознательность

прилежание

отношение к природе

отношение к школе

отношение к прекрасному

отношение к себе

средний балл

уровень воспитанности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Уровень воспитанности

Количество уч-ся

Высокий

Хороший

Средний

Низкий


 Замечания и рекомендации

Дата

Замечания, рекомендации


ПРИЛОЖЕНИЯ


Форма 1. К порядку по выявлению обучающихся, пропускающих занятия (закон 120)

Индивидуальная работа с учащимися __________класса

п\п

Фамилия Имя

ребенка

Дата

Цель индивидуальной работы

Результат проделанной работы


Приложение 1, форма 3 

Заполняется 1 раз в четверть, если у ребенка есть пропуски в количестве 30% или около того

Директору

от классного руководителя_________класса

______________________________________

служебное сообщение

Довожу до Вашего сведения, что обучающийся __________класса __________________________________________________________________

Проживающий по адресу ____________________________________________

Пропустил занятия (причина)________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Количестве _____________уроков в течение ____________________дней.

Мной была проделана следующая работа (указываются виды проделанной работы в отношении несовершеннолетнего и результат, дата):

1.___________________________________________________________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________________________________

Дата_____________ Подпись ________________


 К порядку выявления семей и детей, находящихся в социально-опасном положении.

Заполняется, когда обнаружены факты жестокого обращения или ребенок находится в тяжелой жизненной ситуации.

Директору

Служебное сообщение

доводит до Вашего сведения, что выявлен факт возможного нарушения прав законных интересов  ребенка_______________________________________

                                                     (Ф.И.О. ребенка, детей, возраст)

________________________________________________________________________________________________________________________проживающего по адресу_____________________________________________________

Было обнаружено, что_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                    Подпись


Приложение 2.

ПРОГРАММА

Индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, состоящим на учете

в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Общественный наставник –

1) Сведения о

несовершеннолетнем:

2)Сведения о родителях ( законных представителях) и иных членах его

семьи:

3)Характеристика семейно-бытовых условий жизни

несовершеннолетнего:

4) Характеристика причин и условий, вследствие которых несовершеннолетний оказался
в социально опасном положении:

5)Основания проведения индивидуальной профилактической работы:

6)План индивидуально-профилактических мероприятий:

Сроки

исполнения

Наименование

мероприятия

Исполнитель

Отметка

об исполнении

Примечание


Приложение 3.

В Совет профилактики школы

Представление

на снятие с внутришкольного учета несовершеннолетнего

Фамилия_____________________имя___________отчество_____________________год рождения _______________________,

образовательное учреждение_____________________

класс _____________________________,

состоящего на внутришкольном учете_______________________________________

(дата постановки, основание)

________________________________________________________________________

В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий:

_________________________________________________________________________________________________________с учетом мнения органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних считаем необходимым снять с учета на основании п. 3 настоящего положения ______________________________________________________________________

(указать конкретно)

Классный руководитель:_______________

Решение Совета профилактики:_________________________________________

_______________________________________________________________________

Председатель:___________________

«___»___________20__г

(Если обучающийся поставлен на учет в КДН и ЗП или ПДН, представление согласуется и подписывается)

Инспектор ПДН ______________________

Секретарь КДН и ЗП _____________________ «___»__________20___г.


Приложение 4.

Если Вы считаете нужным поставить ученика на внутришкольный учет, тогда заполните этот образец.

В Совет профилактики школы

Представление на постановку на внутришкольный учет несовершеннолетнего,

находящегося в социально опасном положении

Ф.И.О. ребёнка__________________________________________________________

Дата рождения______________________

класс________________________________

образовательное учреждение _____________________

Домашний адрес _________________________________________________________

Данные о родителях:

Мать ___________________________________________________________________

Место работы ___________________________________________________________

Отец ___________________________________________________________________

Место работы ___________________________________________________________

Основание постановки на внутришкольный учет: пункт 2 настоящего положения

_______________________________________________________________________

(указать конкретно)

Информация о проделанной работе с семьей, ребёнком классным руководителем, социальным педагогом (указать дату и мероприятие, результат):

________________________________________________________________________

Классный руководитель:___________________

«__»________ 20__г.

Решение Совета профилактики : ________________________________________

_______________________________________________________________________

Председатель:__________________

«___»__________________20__ г.


Приложение 5.

Схема анализа воспитательной работы класса за 20__-20__ учебный год

- приоритетные воспитательные задачи прошедшего года, целесообразность их постановки;

- правильность выбора основных направлений воспитательной деятельности, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение;

Анализ развития коллектива класса:

- степень сформированности и уровень сплоченности коллектива;

- традиции класса;

- особенности общения в классном коллективе: характер взаимоотношений учащихся; взаимоотношения мальчиков и девочек; развитие коммуникативных умений, нравственных отношений; развитие духа товарищества, взаимопонимание и эмпатии;

- особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся;

- преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе;

- доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса;

- негативные явления, замеченные в жизни коллектива;

- наличие конфликтов, их разрешение;

- степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности;

- развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности); уровень развития коллективной творческой деятельности в классе.

Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

- участие учащихся в работе школьных кружков, секций, клубов, творческих объединений;

- участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия;

- степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы;

- активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных делах.


Анализ работы органов самоуправления:

- участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности;

- эффективность самоуправления;

- периодичность и сменяемость органов самоуправления;

- влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности учащихся.

Анализ развития учащихся класса:

- степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественной, спортивно-оздоровительной и других видах деятельности; вовлечение каждого ученика в значимую для него деятельность;

- уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость;

- наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;

- влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей их ближайшего социального окружения (родителей, сверстников) и занятий в кружках, секциях и других объединениях;

- изменения состава класса, происшедшие в течение года; индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе;

- индивидуальные особенности учащихся группы риска, их потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее эффективные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся.

Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:

- использованные формы воспитательной работы; достаточное разнообразие дел внутри каждого вида деятельности; сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы;

- удовлетворенность школьников проведенными воспитательные мероприятиями (указать мероприятия, в которых учащиеся участвовали с наибольшим удовольствием; прошедшие скучно, формально; к которым учащиеся остались равнодушными);

- от каких классных дел и почему следовало бы отказаться в новом учебном году;

- новые формы работы, апробированные в прошедшем году; целесообразность их использования в дальнейшем;

- мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовавшие сплочению классного коллектива.


Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:

- с одаренными детьми;

- со слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе;

- с «трудными»: количество стоящих на учете, причины постановки на учет, количество снятых с учета, характеристика использованных методов и приемов.

Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

- влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;

- вопросы воспитательной работы, интересующие родителей;

- организация совместных с родителями мероприятий;

- тематика родительских собраний, их результативность; родители, не посетившие ни одного собрания.

Выводы:

- главное достижение классного коллектива за прошедший год; удачи в организации и воспитании учащихся класса; накопленный положительный опыт;

- негативные моменты в воспитательной работе;

- нереализованные возможности и неиспользованные резервы;

- перспективные цели и ведущие задачи; приоритетные направления воспитательной работы в новом году;

- новые формы работы, планируемые к использованию в новом году.


МАТРИЦА ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА (АНАЛИЗА) О ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

В _____КЛАССЕ ПО ИТОГАМ 1___ и 2 __ ПОЛУГОДИЯ

ЗА 20__-20__ ГОД

  1. Общие сведения

Количество учащихся в классе:

Начало четверти (года) _____ из них М_______ Д _______

Конец четверти (года) ______ из них М_______ Д_______

  1. Цели и задачи воспитания в учебном году

Цели: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи: _______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Занятость в кружках

Процент занятости от общего числа учащихся в классе _________

Процент занятости в кружках разной направленности:

  • Художественно-эстетических ______
  • Спортивных _________
  • Интеллектуально – познавательных ______
  • Патриотических __________
  • Хореографических __________
  • и т.д.

4.Результаты проведенной работы

1. Сколько классных часов проведено, темы, какой направленности, в какие формы проведения

2. Сколько классных собраний проведено, темы

3. Сколько экскурсий проведено, какие

4. Сколько проведено родительских собраний, темы, % посещаемости родителями собраний

5. Индивидуальная работа с учащимися (кол-во), основные причины

6. Индивидуальные встречи с родителями учащихся (кол-во), основные причины

7. Какова работа с «трудными» и одаренными. Результативность.

8. Краткие результаты диагностической работы

9. Сколько мероприятий посещено у других кл. руководителей

10. Сколько дано открытых мероприятий, темы.

11. Выступления (тема, место заслушивания)

12. Общие выводы о воспитательной работе в классе (что удалось, что нет)

Дата «____»__________ 200__ г.

Кл. руководитель ________________________ / _________________ /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец дневника классного руководителя.

Такой дневник окажет большую помощь в организации контроля за воспитательным процессом в классе....

Шаблон для дневника классного руководителя

Можно добавлять свой материал в готовые таблицы....

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя (образец) заполняется в течение учебного года совместно с учащимися и родителями....

Дневник классного руководителя

В материале представлены шаблоны документации, ежегодно заполняемой классными руководителями. Заполните - и ваш дневник классного руководителя готов!...

В дневник классного руководителя.

Правила делового сотрудничества "Учитель-Родители"...

Дневник классного руководителя

1 часть содержание дневника...

Шаблон дневника классного руководителя.

Данный шаблон включает в себя все разделы, которые должны вестись классным руководителем начальной школы....