Ролевая игра "Я - будущий избиратель!"
методическая разработка (4 класс) на тему
Цель: развивать социально-активную личность, принимающую активное участие в жизни своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.5 КБ |
![]() | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Ролевая игра
«Я – будущий избиратель»
3-4 класс
Прус Жанна Ивановна
заместитель директора по УВР,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Макаревич Алла Михайловна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории.
Ход игры:
1. Выступление учащихся 3 класса:
Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера) – несколько слайдов презентации.
1 Ученик: Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей,
Мы Родиной милой зовем.
(Слайды № 3 – 12 с видами природы России).
2 Ученик: За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
3 Ученик:
Россия…
Россия…
Раздолье…
Равнины…
Березы босые, седые осины.
Все дорого с детства,
Все памятно с детства.
И все же не можем никак наглядеться.
- Ученик: Мы думаем о Родине,
С которой столько связано,
С которой столько пройдено
Хорошего и разного!
5 Ученик: Тяжелое – забудется,
Хорошее – останется,
Что с Родиною сбудутся,
То и с народом станется.
- Ученик: И сколько с ней не пройдено,
Усталыми не кажемся,
И песни спеть о Родине
С друзьями не откажемся!
(Слайд № 13 - фотографии детей на концерте, посвященном Дню выборов)
2.Беседа.
Учитель:
- Почему вы оживились? Вы кого-то узнали?
- Посмотрите внимательно на эти фотографии. Кто узнал себя, своих друзей?
- Что это было за мероприятие? (концерт)
- Чему посвящен концерт? (посвященный Дню Выборов).
- Когда проходили последние выборы? (1 марта).
- Кто ходил с родителями на избирательный участок?
- Расскажите, что делали ваши родители?
-Как называют людей, которые выполняют свой гражданский долг, приходят на избирательный участок и принимают участие в выборах? (Избиратели).
- Сегодня мы проводим игру «Я – будущий избиратель».
(Слайд № 14: «Я – будущий избиратель». Ролевая игра)
- Это игра ролевая потому, что каждый из вас побывает в роли избирателя, а некоторые в роли избираемых.
(Слайд № 15: 1 этап. Мы – команда.)
1 этап.
3. Организация игры.
- Для проведения игры необходимо разделиться на 5 групп. Каждый из вас подойдет к столу и выберет жетон, на обратной стороне которого один из государственных символов России. Займите место за тем столом, где стоит знак с изображением данного государственного символа.
(Слайд № 16: Флаг РФ, герб РФ, гимн, флаг СПб, герб СПб).
(Дети берут жетоны и рассаживаются по группам за столы).
Вступительное слово.
- В начале нашего мероприятия прозвучали прекрасные слова о Родине. Мы – россияне, мы – граждане России, мы – жители этой великой страны.
(Слайд № 17: Мы – россияне! Мы – граждане России. Мы – жители великой страны. Фотографии детей).
- Достигнув избирательного возраста, каждый гражданин нашей страны имеет право участвовать в выборах. Сегодня наша задача окунуться в атмосферу выборов. Выбрать человека, который в дальнейшем сформирует свою команду и возглавит работу по проведению во 2-ом классе игру «Необитаемый остров».
(Слайд № 18: II этап. Знатоки государственной символики).
2 этап.
Проведение игры:
- В течение 5 минут подготовить представление символа. Представление должно быть кратким, точным и правильным.
(Работа учащихся в группах. Звучит музыка.)
- Для представления работы группы вы сейчас должны выбрать самого активного, знающего члена команды, способного достойно представить вашу работу.
(Слайды № 19 – 23: флаг РФ, герб РФ, гимн РФ, флаг СПб, герб СПб)
- Для того, чтобы перейти к следующему этапу игры, давайте подумаем и решим, у кого из выступающих было самое яркое представление. Это решим путем открытого голосования: поднятая рука – количество голосов.
(Голосование, подсчет голосов.)
- Путем подсчета голосов в III этап переходят 3 человека, набравшие наибольшее количество голосов. Это: …..
(Слайд № 24: III этап. Пресс-конференция).
3 этап.
Пресс-конференция.
(3 человека, которых выбрали ребята, рассаживаются за отдельные столы)
Учитель:
- Трем кандидатам представители всех групп задают вопросы. По итогам голосования будет выбран один, самый активный кандидат, который умеет организовать работу, понимает проблему, умеет найти правильное решение.
- Каждая команда может задавать любые вопросы, но время пресс-конференции ограничено, поэтому от каждой команды по одному вопросу по любому из направлений. В конвертах, которые лежат у вас на столах, находится перечень предлагаемых направлений, выберите любое и задайте интересный актуальный вопрос.
- А пока команды будут готовить вопросы, кандидаты готовят обращения к своим избирателям. (3минуты).
(Слайд № 25: Направления, предлагаемые командам для обсуждения).
Направления, предлагаемые командам для обсуждения:
Общие направления для населения страны | Направления, касающиеся жизнишколы, семьи |
нальная страна.
| 1. Благоустройство города. 2. Благоустройство двора.
3. Школа – наш дом родной. 4. Классная жизнь. 5. Отношение в семье. |
Учитель:
- Вопросы задают кандидатам произвольно. Необходимо представиться самому и назвать кандидата, которому задается вопрос.
(Участники команд задают вопросы кандидатам произвольно по своим направлениям.)
- Слово предоставляется кандидатам. Они выступят с обращением к избирателям.
(Слайд № 26 - 29: Строки их сочинений учащихся).
(Выступление участников)
Учитель:
- Вы слушали обращение кандидатов. Сейчас вам предстоит сделать серьезный вывод. Кто, на ваш взгляд, был более интересен? Сделайте выбор, написав фамилию в бюллетене. Бюллетени находятся на каждом столе. Заполните его и опустите в избирательную урну.
(Учащиеся опускают оформленные бюллетени в избирательные урны.
Урн по количеству групп – 5).
(Слайд № 30: Фото с избирательного участка).
4. Подсчет голосов.
(Пока счетная комиссия подводит итоги голосования, идет показ слайдов. Слайд № 31: Эрмитаж. Тронный зал. Экскурсия).
После подсчета голосов объявляется победитель.)
Учитель:
- По результатам тайного голосования (Ф.И учащегося) набрал ….голосов, (Ф.И. учащегося) …голосов. Победителем игры стал …..(Ф.И. учащегося). Он набрал …. голосов.
(Слайд № 32, 33: Поздравляем)
- Награждение кандидатов.
(Вручение грамот).
(Победителю вручается «Доверительная грамота»).
Доверительная грамота.
Вручается ученику 3 «В» класса ГОУ школы № 530 __________
и дает ему право: сформировать свою команду;
возглавить работу по проведению игры «Необитаемый остров». Избиратели 3 «В» класса.
- Слово победителю.
- Что ты хотел бы сказать, обращаясь к своим избирателям?
(Кандидат обращается к избирателям с ответным словом).
7. Заключение.
Учитель:
- Вы сегодня поучаствовали в импровизированных выборах, были в роли избирателей, избираемых. И, наверное, ощутили, что каждый человек мог изменить ход игры и повлиять на итог выборов. Поэтому человек может влиять на свою жизнь и жизнь своей страны.
- Хочется еще раз напомнить строки стихотворения:
Что с Родиною сбудется,
То и с народом станется.
(Слайд № 34: Фото учащихся с тронного зала).
- Наша игра подошла к концу, желаем, чтобы ваша жизнь сложилась удачно!
Предварительный просмотр:
Проект: «Моя Родина - Россия»
Прус Жанна Ивановна
заместитель директора по УВР,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Макаревич Алла Михайловна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории.
Цель проекта:
Развивать социально-активную личность, принимающую активное участие в жизни своей страны.
Задачи проекта:
Формировать гражданственность (понимание, что учащиеся являются гражданами России, у каждого гражданина есть права и обязанности); формировать правовую культуру избирателя, понимание Закона, как важного государственного документа, в котором содержатся правила, обязательные для выполнения; развивать социально-активную личность, принимающую активное участие в жизни своей страны, вести подготовку будущих избирателей.
Оборудование: Проектор, интерактивная доска, индивидуальные, групповые проекты.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: окружающий мир, гражданско-правовой курс «Я и мой мир».
В работе участвовали 4 В, 3 А классы.
Тип проекта: Практико-ориентированный.
Проект ориентирован на социальный интерес участников проекта, с хорошо продуманной структурой, четкими выводами, участием каждого в оформлении конечного результата.
Вид проекта: долгосрочный.
Введение.
Формирование человека начинается, как известно, с раннего детства. Именно в детстве закладываются основы не только знаний, но и норм поведения, убеждений, будущая социальная активность, осознанность своей принадлежности к социально-исторической общности.
В последнее время существует проблема низкой активности избирателей.
На наш взгляд, для того, чтобы подготовить будущего избирателя, необходимо воспитать настоящего гражданина. Этим должна заниматься не только семья, но и школа. Первые шаги в решении данной задачи делаются в начальной школе.
Гражданин – это человек, обладающий чувством любви к Родине, родному городу. Он трудится на благо своей страны и приумножает ее богатство. Любой гражданин страны имеет права и обязанности.
Для данной возрастной категории (1 – 4 кл.) недостаточно бесед, даже хорошо подготовленных. Необходимо, чтобы школьники приобрели и практический опыт. Тренировки, выполнение, проигрывание конкретных жизненных ситуаций, игры, проектирование и другие практические формы работы создают условия для накопления учащимися социального опыта.
Презентация проекта проходит в виде ролевой игры «Я – будущий избиратель». Эта игра поможет учащимся 3-х, 4-х классов понять, что каждый гражданин страны может выступать в роли «избирателя» и в роли «избираемого». Эти роли важны и очень ответственны, и от каждого из ребят зависит, в какой стране они будут жить.
К игре учащиеся создают справочные материалы, наглядные пособия, творческие работы по темам:
«Символика Российской Федерации»,
«Символика города Санкт-Петербурга»,
«Города России»,
«Мой любимый уголок Царского Села»,
Сочинение – рассуждение «Если я стану мэром города»
В результате этой работы у учащихся формируются:
- представления о Конституции Российской Федерации, как Основном Законе России;
- уважительное отношение к прошлому и настоящему России, ощущают свою связь со своей страной и с родным городом;
- знания о государственных символах Российской Федерации;
- понимание терминов: закон, конституция, гражданин, государство;
- опыт обсуждения в группе жизненных ситуаций и коллективного выбора вариантов поведения, действий.
Этапы проекта:
- Определение темы, уточнение цели, исходного положения, выбор рабочей группы.
- 2. Планирование. Анализ проблемы. Определение источников информации. Ролевое распределение в команде.
- Принятие решения: сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив («мозговой штурм»), выбор оптимального варианта, уточнение плана деятельности.
- Выполнение проекта.
- Анализ достижения поставленной цели, выполнение проекта.
- Защита проекта. Проведение ролевой игры «Я – будущий избиратель».
Проектируемые результаты игры:
- Формирование гражданственности (понимание, что учащиеся являются гражданами России, у каждого гражданина есть права и обязанности).
- Формирование правовой культуры избирателя, понимание Закона, как важного государственного документа, в котором содержатся правила, обязательные для выполнения.
- Развитие социально-активной личности, принимающей активное участие в жизни своей страны.
- Подготовка будущих избирателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Будущие избиратели"
Классный час познакомит детей с процессом проведения выборов в нашей стране. Дети пополнят свой словарный запас новыми словами. Такая форма работы позволит развивать чувство ответственности, гражданск...
"Будущие избиратели"
Классный час...

"Будущие избиратели"
Классный часТема: «Будущие избиратели»Цель:формирование первоначального представления у младших школьников понятия «право выбора».Задачи:обогащение сознание обучающихся знаниями об обществе, чело...

Консультация для родителей"Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"
Консультация для родителей "Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"...

Мы - будущие избиратели.
Учащимся дается возможность самим попробовать решить проблемы класса с помощью демокрафических способов управления....
Классный час " Будущие избиратели"
Классный час на эту тему можно проводить в любом классе. Я проводила в первом классе в конце года.Ребята не только получили знания о своих правах, но и участвовали в первых своих выборах. Они выбирали...