Ролевая игра "Я - будущий избиратель!"
методическая разработка (4 класс) на тему
Цель: развивать социально-активную личность, принимающую активное участие в жизни своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ролевая игра "Я - будущий избиратель!" | 20.5 КБ |
Проект "Моя Родина - Россия" | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Ролевая игра
«Я – будущий избиратель»
3-4 класс
Прус Жанна Ивановна
заместитель директора по УВР,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Макаревич Алла Михайловна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории.
Ход игры:
1. Выступление учащихся 3 класса:
Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера) – несколько слайдов презентации.
1 Ученик: Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей,
Мы Родиной милой зовем.
(Слайды № 3 – 12 с видами природы России).
2 Ученик: За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
3 Ученик:
Россия…
Россия…
Раздолье…
Равнины…
Березы босые, седые осины.
Все дорого с детства,
Все памятно с детства.
И все же не можем никак наглядеться.
- Ученик: Мы думаем о Родине,
С которой столько связано,
С которой столько пройдено
Хорошего и разного!
5 Ученик: Тяжелое – забудется,
Хорошее – останется,
Что с Родиною сбудутся,
То и с народом станется.
- Ученик: И сколько с ней не пройдено,
Усталыми не кажемся,
И песни спеть о Родине
С друзьями не откажемся!
(Слайд № 13 - фотографии детей на концерте, посвященном Дню выборов)
2.Беседа.
Учитель:
- Почему вы оживились? Вы кого-то узнали?
- Посмотрите внимательно на эти фотографии. Кто узнал себя, своих друзей?
- Что это было за мероприятие? (концерт)
- Чему посвящен концерт? (посвященный Дню Выборов).
- Когда проходили последние выборы? (1 марта).
- Кто ходил с родителями на избирательный участок?
- Расскажите, что делали ваши родители?
-Как называют людей, которые выполняют свой гражданский долг, приходят на избирательный участок и принимают участие в выборах? (Избиратели).
- Сегодня мы проводим игру «Я – будущий избиратель».
(Слайд № 14: «Я – будущий избиратель». Ролевая игра)
- Это игра ролевая потому, что каждый из вас побывает в роли избирателя, а некоторые в роли избираемых.
(Слайд № 15: 1 этап. Мы – команда.)
1 этап.
3. Организация игры.
- Для проведения игры необходимо разделиться на 5 групп. Каждый из вас подойдет к столу и выберет жетон, на обратной стороне которого один из государственных символов России. Займите место за тем столом, где стоит знак с изображением данного государственного символа.
(Слайд № 16: Флаг РФ, герб РФ, гимн, флаг СПб, герб СПб).
(Дети берут жетоны и рассаживаются по группам за столы).
Вступительное слово.
- В начале нашего мероприятия прозвучали прекрасные слова о Родине. Мы – россияне, мы – граждане России, мы – жители этой великой страны.
(Слайд № 17: Мы – россияне! Мы – граждане России. Мы – жители великой страны. Фотографии детей).
- Достигнув избирательного возраста, каждый гражданин нашей страны имеет право участвовать в выборах. Сегодня наша задача окунуться в атмосферу выборов. Выбрать человека, который в дальнейшем сформирует свою команду и возглавит работу по проведению во 2-ом классе игру «Необитаемый остров».
(Слайд № 18: II этап. Знатоки государственной символики).
2 этап.
Проведение игры:
- В течение 5 минут подготовить представление символа. Представление должно быть кратким, точным и правильным.
(Работа учащихся в группах. Звучит музыка.)
- Для представления работы группы вы сейчас должны выбрать самого активного, знающего члена команды, способного достойно представить вашу работу.
(Слайды № 19 – 23: флаг РФ, герб РФ, гимн РФ, флаг СПб, герб СПб)
- Для того, чтобы перейти к следующему этапу игры, давайте подумаем и решим, у кого из выступающих было самое яркое представление. Это решим путем открытого голосования: поднятая рука – количество голосов.
(Голосование, подсчет голосов.)
- Путем подсчета голосов в III этап переходят 3 человека, набравшие наибольшее количество голосов. Это: …..
(Слайд № 24: III этап. Пресс-конференция).
3 этап.
Пресс-конференция.
(3 человека, которых выбрали ребята, рассаживаются за отдельные столы)
Учитель:
- Трем кандидатам представители всех групп задают вопросы. По итогам голосования будет выбран один, самый активный кандидат, который умеет организовать работу, понимает проблему, умеет найти правильное решение.
- Каждая команда может задавать любые вопросы, но время пресс-конференции ограничено, поэтому от каждой команды по одному вопросу по любому из направлений. В конвертах, которые лежат у вас на столах, находится перечень предлагаемых направлений, выберите любое и задайте интересный актуальный вопрос.
- А пока команды будут готовить вопросы, кандидаты готовят обращения к своим избирателям. (3минуты).
(Слайд № 25: Направления, предлагаемые командам для обсуждения).
Направления, предлагаемые командам для обсуждения:
Общие направления для населения страны | Направления, касающиеся жизнишколы, семьи |
нальная страна.
| 1. Благоустройство города. 2. Благоустройство двора.
3. Школа – наш дом родной. 4. Классная жизнь. 5. Отношение в семье. |
Учитель:
- Вопросы задают кандидатам произвольно. Необходимо представиться самому и назвать кандидата, которому задается вопрос.
(Участники команд задают вопросы кандидатам произвольно по своим направлениям.)
- Слово предоставляется кандидатам. Они выступят с обращением к избирателям.
(Слайд № 26 - 29: Строки их сочинений учащихся).
(Выступление участников)
Учитель:
- Вы слушали обращение кандидатов. Сейчас вам предстоит сделать серьезный вывод. Кто, на ваш взгляд, был более интересен? Сделайте выбор, написав фамилию в бюллетене. Бюллетени находятся на каждом столе. Заполните его и опустите в избирательную урну.
(Учащиеся опускают оформленные бюллетени в избирательные урны.
Урн по количеству групп – 5).
(Слайд № 30: Фото с избирательного участка).
4. Подсчет голосов.
(Пока счетная комиссия подводит итоги голосования, идет показ слайдов. Слайд № 31: Эрмитаж. Тронный зал. Экскурсия).
После подсчета голосов объявляется победитель.)
Учитель:
- По результатам тайного голосования (Ф.И учащегося) набрал ….голосов, (Ф.И. учащегося) …голосов. Победителем игры стал …..(Ф.И. учащегося). Он набрал …. голосов.
(Слайд № 32, 33: Поздравляем)
- Награждение кандидатов.
(Вручение грамот).
(Победителю вручается «Доверительная грамота»).
Доверительная грамота.
Вручается ученику 3 «В» класса ГОУ школы № 530 __________
и дает ему право: сформировать свою команду;
возглавить работу по проведению игры «Необитаемый остров». Избиратели 3 «В» класса.
- Слово победителю.
- Что ты хотел бы сказать, обращаясь к своим избирателям?
(Кандидат обращается к избирателям с ответным словом).
7. Заключение.
Учитель:
- Вы сегодня поучаствовали в импровизированных выборах, были в роли избирателей, избираемых. И, наверное, ощутили, что каждый человек мог изменить ход игры и повлиять на итог выборов. Поэтому человек может влиять на свою жизнь и жизнь своей страны.
- Хочется еще раз напомнить строки стихотворения:
Что с Родиною сбудется,
То и с народом станется.
(Слайд № 34: Фото учащихся с тронного зала).
- Наша игра подошла к концу, желаем, чтобы ваша жизнь сложилась удачно!
Предварительный просмотр:
Проект: «Моя Родина - Россия»
Прус Жанна Ивановна
заместитель директора по УВР,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Макаревич Алла Михайловна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории.
Цель проекта:
Развивать социально-активную личность, принимающую активное участие в жизни своей страны.
Задачи проекта:
Формировать гражданственность (понимание, что учащиеся являются гражданами России, у каждого гражданина есть права и обязанности); формировать правовую культуру избирателя, понимание Закона, как важного государственного документа, в котором содержатся правила, обязательные для выполнения; развивать социально-активную личность, принимающую активное участие в жизни своей страны, вести подготовку будущих избирателей.
Оборудование: Проектор, интерактивная доска, индивидуальные, групповые проекты.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: окружающий мир, гражданско-правовой курс «Я и мой мир».
В работе участвовали 4 В, 3 А классы.
Тип проекта: Практико-ориентированный.
Проект ориентирован на социальный интерес участников проекта, с хорошо продуманной структурой, четкими выводами, участием каждого в оформлении конечного результата.
Вид проекта: долгосрочный.
Введение.
Формирование человека начинается, как известно, с раннего детства. Именно в детстве закладываются основы не только знаний, но и норм поведения, убеждений, будущая социальная активность, осознанность своей принадлежности к социально-исторической общности.
В последнее время существует проблема низкой активности избирателей.
На наш взгляд, для того, чтобы подготовить будущего избирателя, необходимо воспитать настоящего гражданина. Этим должна заниматься не только семья, но и школа. Первые шаги в решении данной задачи делаются в начальной школе.
Гражданин – это человек, обладающий чувством любви к Родине, родному городу. Он трудится на благо своей страны и приумножает ее богатство. Любой гражданин страны имеет права и обязанности.
Для данной возрастной категории (1 – 4 кл.) недостаточно бесед, даже хорошо подготовленных. Необходимо, чтобы школьники приобрели и практический опыт. Тренировки, выполнение, проигрывание конкретных жизненных ситуаций, игры, проектирование и другие практические формы работы создают условия для накопления учащимися социального опыта.
Презентация проекта проходит в виде ролевой игры «Я – будущий избиратель». Эта игра поможет учащимся 3-х, 4-х классов понять, что каждый гражданин страны может выступать в роли «избирателя» и в роли «избираемого». Эти роли важны и очень ответственны, и от каждого из ребят зависит, в какой стране они будут жить.
К игре учащиеся создают справочные материалы, наглядные пособия, творческие работы по темам:
«Символика Российской Федерации»,
«Символика города Санкт-Петербурга»,
«Города России»,
«Мой любимый уголок Царского Села»,
Сочинение – рассуждение «Если я стану мэром города»
В результате этой работы у учащихся формируются:
- представления о Конституции Российской Федерации, как Основном Законе России;
- уважительное отношение к прошлому и настоящему России, ощущают свою связь со своей страной и с родным городом;
- знания о государственных символах Российской Федерации;
- понимание терминов: закон, конституция, гражданин, государство;
- опыт обсуждения в группе жизненных ситуаций и коллективного выбора вариантов поведения, действий.
Этапы проекта:
- Определение темы, уточнение цели, исходного положения, выбор рабочей группы.
- 2. Планирование. Анализ проблемы. Определение источников информации. Ролевое распределение в команде.
- Принятие решения: сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив («мозговой штурм»), выбор оптимального варианта, уточнение плана деятельности.
- Выполнение проекта.
- Анализ достижения поставленной цели, выполнение проекта.
- Защита проекта. Проведение ролевой игры «Я – будущий избиратель».
Проектируемые результаты игры:
- Формирование гражданственности (понимание, что учащиеся являются гражданами России, у каждого гражданина есть права и обязанности).
- Формирование правовой культуры избирателя, понимание Закона, как важного государственного документа, в котором содержатся правила, обязательные для выполнения.
- Развитие социально-активной личности, принимающей активное участие в жизни своей страны.
- Подготовка будущих избирателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Будущие избиратели"
Классный час познакомит детей с процессом проведения выборов в нашей стране. Дети пополнят свой словарный запас новыми словами. Такая форма работы позволит развивать чувство ответственности, гражданск...
классный час "Будущие избиратели"
Кто такие избиратели?...
"Будущие избиратели"
Классный час...
"Будущие избиратели"
Классный часТема: «Будущие избиратели»Цель:формирование первоначального представления у младших школьников понятия «право выбора».Задачи:обогащение сознание обучающихся знаниями об обществе, чело...
Консультация для родителей"Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"
Консультация для родителей "Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"...
Мы - будущие избиратели.
Учащимся дается возможность самим попробовать решить проблемы класса с помощью демокрафических способов управления....
Классный час " Будущие избиратели"
Классный час на эту тему можно проводить в любом классе. Я проводила в первом классе в конце года.Ребята не только получили знания о своих правах, но и участвовали в первых своих выборах. Они выбирали...