Государственные символы России
классный час (4 класс) на тему
Открытое мероприятие в 4 классе по теме "Государственные символы России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennye_simvoly_rossii.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия
Тема: «Государственные символы России»
Цель:
формировать знания о государственных символах Российской Федерации
Задачи:
- ознакомление обучающихся с символами РФ и историей создания герба, флага, гимна Российской Федерации
- способствовать воспитанию уважительного отношения к государственным символам России, чувства гордости и патриотизма за свою страну, свой народ
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели мероприятия.
- Сегодня наша встреча посвящена нашей стране, нашей Родине.
(Слайд3)
- Скажите, как называется наша Родина? (Россия). Правильно. Мы живём в самой красивой стране.
- Назовите столицу нашего государства. (Москва)
(слайды 4 - 10 )
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
-Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ, свою страну и свою землю. А олицетворяют родную землю ее символы.
(Слайд 11)
- Сегодня мы с вами поговорим о символах.
III. Символы государства
(Слайд 12 )
- Из данных букв составьте слова:
осРися
игнм
фалг
егрб
- Какие слова у вас получились?
(Россия, гимн, флаг, герб)
(слайд 13)
Ребята! Подумайте, как связаны между собой слова Россия, герб, флаг, гимн? (Символы государства)
-Что такое символы? (Символ – это условный знак, обозначение)( Символы-это отличия нашей страны от других стран)
– Первый символ, о котором пойдёт речь, вы, назовете сами, если отгадаете мою загадку и все вместе произнесёте ответ.
Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я России часть и знак –
Бело-сине-красный ….... (флаг)!
- Итак, страница первая – Государственный флаг
Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства.
(слайд 14)
Из ряда флагов найдите флаг России.
(слайд 15)
25 декабря 2000 года, накануне нового века и нового тысячелетия, принят Федеральный конституционный закон «О Государственном флаге Российской Федерации». Он определяет правовое положение и правила использования флага России. День Государственного флага Российской Федерации — один из официально установленных праздников России; установлен в 1994 году указом президента Российской Федерации и отмечается 22 августа.
- Как вы думаете, зачем государству нужен флаг? (Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей.)
(слайд 16)
– А теперь внимательно посмотрите на флаг России. Какие цвета мы видим? (Белый, синий, красный.)
- Флаг состоит из полос трех цветов: белого, синего, красного, расположенных в этом порядке сверху вниз.
- Знаете ли вы, что на нашем флаге каждый цвет имеет свое значение? Верхняя – белая полоса, символ чистоты намерений и благородства, означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса в середине – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов
(слайд 17)
Послушайте, ребята! Я вам сейчас прочитаю четверостишия про каждый цвет флага.
Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка, написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете …(белом)
Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в …(синий)
Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко… (красном)
- Открываем вторую страницу – Государственный герб
(слайд 18)
- Ответьте на вопрос, что означает слово герб?
Русское слово герб происходит от немецкого слова, которое в переводе означает “наследство”. Герб – это отличительный знак, который может принадлежать человеку, городу, государству. Он передается по наследству.
(слайд 19)
- Какой герб принадлежит России?
(слайд 20)
- Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле. Двуглавый орёл – символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры.
Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от запада до востока.
Три короны над ними, скреплённые единой лентой, символизируют кровное братство и единую историю трёх восточнославянских народов – русских, украинцев и белорусов.
- Что находится в когтях орла?...
- Скипетр и держава в когтях орла – образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху.
- А кто изображён на маленьком щите и почему ему уделяется центральное место на гербе?
- На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить дракона. Ужасный чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.
Георгий Победоносец почитался как герой и святой покровитель воинов, защитников Отечества.
В древние времена бабушки и дедушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку. Слушайте…
В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье: напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в тёмной пещере на берегу моря. Огнём жёг он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым, и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз – всё съел змей . Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели её на морской берег и оставили там. В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его. И с тех пор стали люди звать его Святым Победоносцем. Вот такая замечательная история у нашего герба.
(слайд 21)
9У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный
(слайд 22)
- Итак, страница третья – Государственный гимн
(слайд 23)
Вспомните, что означает слово «гимн» в переводе с греческого?
(слайд 24)
Гимн – это торжественное музыкальное произведение. Гимн современной России принят в 2000 году, музыку написал А.В.Александров, слова – поэт С.В. Михалков.
– Вспомните, когда звучит гимн?
(На международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, когда производятся парады, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях.)
– Что должны делать люди, когда исполняется гимн?
(Люди встают, мужчины должны снять головные уборы, нельзя разговаривать)
IV. Подведение итогов занятия
(слайд 25-26)
Творческое задание (кроссворд)
– Какие высшие государственные символы России вы теперь можете назвать?
– Что нового о них вы узнали?
– Как вы считаете для чего нам нужно изучать историю наших государственных символов?
–Я надеюсь, что вы будете любить свою страну, гордиться ею, стараться сделать ее сильной и богатой.
(слайд 27-28)
Государственные символы России воплотили в себе историю и традиции нашего народа и нашего Отечества. Вы, ребята, должны гордиться прошлым, настоящим и будущим своей страны. Эти государственные символы величия и могущества России должен знать и уважать каждый.
- В заключении хочу прочитать вас стихотворение С. Синицына.
Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, это хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Государственные символы России"
Открытое мероприятие в 3 классе по теме "Государсвенные символы России" подготовила учитель начальных классов Драгункина Н.Г....
Государственные символы России.
Внеклассное мероприятие...
Презентация "Государственные символы России"
Эта презентация поможет не только в проведении уроков по окружающему миру, но и в проведении различных бесед. В ней содержатся: карта России с видами различных мест, гимн, герб, флаг, портрет Александ...
Государственные символы России
Визуальное знакомство с государственными символами нашей Родины....
Государственные символы России
Цели и задачи; Воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России - флагу, гербу, гимну; воспитание любви к Родине. ...
игра: поле - чудес "Государственные символы России"
Данное мероприятие проходит в форме игры, основной целью которого является знакомство с историей возникновения символов нашего государства; воспитание любви, гордости и уважения к Родине....
Занятие в группе продлённого дня "Я - гражданин России" (Государственные символы России)
На занятии ребята знакомятся с государственными символами России (флаг, герб, гимн)....