Государственные символы России
классный час (4 класс) на тему

Яблонских Светлана Юрьевна

Открытое мероприятие в 4 классе по теме "Государственные символы России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennye_simvoly_rossii.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

Тема: «Государственные символы России»

Цель:
формировать знания о государственных символах Российской Федерации

Задачи:
- ознакомление обучающихся с символами РФ и историей создания герба, флага, гимна Российской Федерации
- способствовать воспитанию уважительного отношения к государственным символам России, чувства гордости и патриотизма за свою страну, свой народ

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели мероприятия.

- Сегодня наша встреча посвящена нашей стране, нашей Родине.  

(Слайд3)

- Скажите, как называется наша Родина? (Россия). Правильно. Мы живём в самой красивой стране.

- Назовите столицу нашего государства. (Москва)

 (слайды 4 - 10 )

Что мы Родиной зовём?

 Дом, где мы с тобой живём,

 И берёзки, вдоль которых

 Рядом с мамой мы идём.

 Что мы Родиной зовём?

 Поле с тонким колоском,

 Наши праздники и песни,

 Тёплый вечер за окном.

 Что мы Родиной зовём?

 Всё, что в сердце бережём,

 И под небом синим-синим

 Флаг России над Кремлём.

-Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ, свою страну и свою землю. А олицетворяют родную землю ее символы.

(Слайд 11)

- Сегодня мы с вами поговорим о символах.

III. Символы государства

(Слайд 12 )

- Из данных букв составьте слова:

осРися

игнм

фалг

егрб

 

- Какие слова у вас получились?

(Россия, гимн, флаг, герб)

 

(слайд 13)

 Ребята! Подумайте, как связаны между собой слова Россия, герб, флаг, гимн? (Символы государства)

-Что такое символы?  (Символ – это условный знак, обозначение)( Символы-это отличия нашей страны от других стран)

Первый символ, о котором пойдёт речь, вы, назовете сами, если отгадаете мою загадку и все вместе произнесёте ответ.

Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я России часть и знак –
Бело-сине-красный ….... (флаг)!

- Итак, страница первая – Государственный флаг 

Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства.

(слайд 14)

Из ряда флагов найдите флаг России.

(слайд 15)

25 декабря 2000 года, накануне нового века и нового тысячелетия, принят Федеральный конституционный закон «О Государственном флаге Российской Федерации». Он определяет правовое положение и правила использования флага России. День Государственного флага Российской Федерации — один из официально установленных праздников России; установлен в 1994 году указом президента Российской Федерации и отмечается 22 августа.

- Как вы думаете, зачем государству нужен флаг? (Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей.)

(слайд 16)

– А теперь внимательно посмотрите на флаг России. Какие цвета мы видим? (Белый, синий, красный.)

 - Флаг состоит из полос трех цветов: белого, синего, красного, расположенных в этом порядке сверху вниз.

 

- Знаете ли вы, что на нашем флаге каждый цвет имеет свое значение? Верхняя – белая полоса, символ чистоты намерений и благородства, означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса в середине – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов

(слайд 17)

Послушайте, ребята! Я вам сейчас прочитаю четверостишия про каждый цвет флага.

Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка, написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете …(белом)

Спокойны и чисты рек русских воды

Прозрачны и светлы как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в …(синий)

Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

Под Знаменем Победы ярко… (красном)

- Открываем вторую страницу – Государственный герб

(слайд 18)

- Ответьте на вопрос, что означает слово герб?

 

Русское слово герб происходит от немецкого слова, которое в переводе означает “наследство”. Герб – это отличительный знак, который может принадлежать человеку, городу, государству. Он передается по наследству.

(слайд 19)

- Какой герб принадлежит России?

(слайд 20)

- Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле. Двуглавый орёл – символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры.

Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от запада до востока.

Три короны над ними, скреплённые единой лентой, символизируют кровное братство и единую историю трёх восточнославянских народов – русских, украинцев и белорусов.

- Что находится в когтях орла?...

- Скипетр и держава в когтях орла – образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху.

- А кто изображён на маленьком щите и почему ему уделяется центральное место на гербе?

- На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить дракона. Ужасный чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Георгий Победоносец почитался как герой и святой покровитель воинов, защитников Отечества.

В древние времена бабушки и дедушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку. Слушайте…

В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье: напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в тёмной пещере на берегу моря. Огнём жёг он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым, и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз – всё съел змей . Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели её на морской берег и оставили там. В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его. И с тех пор стали люди звать его Святым Победоносцем. Вот такая замечательная история у нашего герба. 

(слайд 21)

9У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный

(слайд 22)

- Итак, страница третья – Государственный гимн

(слайд 23)

Вспомните, что означает слово «гимн» в переводе с греческого?

(слайд 24)

Гимн – это торжественное музыкальное произведение. Гимн современной России принят в 2000 году, музыку написал А.В.Александров, слова – поэт С.В. Михалков.

– Вспомните, когда звучит гимн?

(На международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, когда производятся парады, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях.)

– Что должны делать люди, когда исполняется гимн?

(Люди встают, мужчины должны снять головные уборы, нельзя разговаривать)

IV. Подведение итогов занятия

(слайд 25-26)

Творческое задание (кроссворд)

– Какие высшие государственные символы России вы теперь можете назвать?

– Что нового о них вы узнали?

– Как вы считаете для чего нам нужно изучать историю наших государственных символов?

–Я надеюсь, что вы будете любить свою страну, гордиться ею, стараться сделать ее сильной и богатой. 

(слайд 27-28)

Государственные символы России воплотили в себе историю и традиции нашего народа и нашего Отечества. Вы, ребята, должны гордиться прошлым, настоящим и будущим своей страны. Эти государственные символы величия и могущества России должен знать и уважать каждый.

- В заключении хочу прочитать вас стихотворение  С. Синицына.

(слайд 29)

Берегите Россию – нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, это хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе…

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Государственные символы России"

Открытое мероприятие в 3 классе по теме "Государсвенные символы России" подготовила учитель начальных классов Драгункина Н.Г....

Государственные символы России.

Внеклассное мероприятие...

Презентация "Государственные символы России"

Эта презентация поможет не только в проведении уроков по окружающему миру, но и в проведении различных бесед. В ней содержатся: карта России с видами различных мест, гимн, герб, флаг, портрет Александ...

Государственные символы России

Визуальное знакомство с государственными символами нашей Родины....

Государственные символы России

Цели и задачи; Воспитание у детей уважительного отношения к  государственным символам России - флагу, гербу, гимну; воспитание любви к Родине. ...

игра: поле - чудес "Государственные символы России"

Данное мероприятие проходит в форме игры, основной целью которого является знакомство с историей возникновения символов нашего государства; воспитание любви, гордости и уважения к Родине....

Занятие в группе продлённого дня "Я - гражданин России" (Государственные символы России)

На занятии ребята знакомятся с государственными символами России (флаг, герб, гимн)....