Государственные символы России
методическая разработка по теме
Цели и задачи; Воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России - флагу, гербу, гимну; воспитание любви к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennye_simvoly_rossii.docx | 21.97 КБ |
novogodnyaya_skazka.docx | 31.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ГООУ Новокашировская санаторная школа-интернат
Государственные символы России.
(воспитательный час)
Разработала материал
воспитатель 1 кв. категории
Хайруллина Лилия Расыховна
Альметьевск 2012
ГООУ Новокашировская санаторная школа-интернат
воспитатель 1 кв. категории Хайруллина Лилия Расыховна
Государственные символы России.
Цели и задачи: воспитание у детей уважительного отношения к
государственным символам России – флагу, гербу, гимну; воспитание любви к Родине.
Оборудование: государственные символы России – флаг, герб, гимн; карта
Российской Федерации; записи народной музыки «Золотое кольцо», плакаты со станциями.
Тихо звучит мелодия народной песни.
Ведущий. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по нашей
стране, побываем на станциях, где узнаем много нового о государственных символах России.
Первая станция – «Символическая». С символами мы встречаемся в жизни
постоянно. Символ – это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Это условное обозначение какого–либо понятия.
К примеру, проходя мимо дома, на котором изображен красный крест, мы
сразу понимаем, что это больница. На светофоре загорелся световой сигнал – зеленый, это означает, что путь для пешеходов свободен. Все это – символы.
Свои собственные символы (флаг, герб, гимн) могут иметь различные
организации, учебные заведения, спортивные общества.
Даются задания по группам: придумать и нарисовать символы, которыми
можно обозначить понятия – остановка автобуса; железно - дорожный переезд; книжный магазин, лесная зона.
- флаг, герб, гимн – официальные государственные символы, означающие
суверенитет (независимость) государства.
Задание: Соединить стрелочками название государственного символа и
его определение:
Прикрепленное к дереву полотнище определенного размера и цвета | Гимн |
Официальная эмблема государства | Флаг |
Торжественная песня | Герб |
- Мы прибываем на следующую станцию – «Наша Родина – Россия»
Россия – это страна, в котором мы живем. Росси занимает первое место по
территории среди всех стран мира. В России проживают люди многих национальностей: русские, татары, украинцы, чуваши, хакасы и другие народы.
Столица нашей Родины – город Москва.
( Рассматривание карты Российской Федерации)
Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем ее потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что здесь мы родились, все вокруг для нас тут родное. А матушкой – потому что она вскормила, вырастила, выучила русскому языку и, как мать, защищает и бережет нас.
Звучит мелодия народной песни. Ведущий сообщает, что следующая
станция – «Герб России».
В прошлом у каждого российского города был свой герб. Он рассказывал о
самом главном в судьбе города, о его внешнем облике, об обычаях его жителей. Рассказ велся на языке символов – сказочных и настоящих фигур и предметов, расположенных на гербе с особым смыслом.
Расположение и цвет символов на гербах объясняет специальная наука –
геральдика.
Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором
изображает золотой двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы, он тоже имеет форму щита. Это означает, что Москва – столица могучего Российского государства.
Правой лапой орел сжимает скипетр, в левой лапе – держава, над головой
орла мы видим корону. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всаднике на фоне красного щита. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке – серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей – это символ зла. Он повержен копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, добра над злом.
Даются вопросы и задания:
- кто изображен на Гербе России?
- Очертание, какого старинного доспеха напоминает герб?
- Что вы можете рассказать об орле?
- Назовите цвета герба.
(На фоне народной музыки ведущий продолжает рассказ).
- «Мы прибыли на станцию «Флаг России».
Флаг, как и герб – отличительный знак, символ государства. Наличие флага указывает на полную независимость государства от других государств, на его самостоятельность.
Кремль – место работы Президента Российской Федерации. Над зданием
Большого Кремлевского дворца подлет государственный флаг России. Флаг состоит из трех полос одинаковой ширины. Верхняя полоса – белая, средняя – синяя, нижняя – красная.
В России эти цвета почитались издавна и имели свои символические
значения: белый – благородство, синий – честность, красный – смелость и великодушие.
Бело – синий – красный флаг впервые дал русскому флоту и армии царь
Петр I. Расположение полос отражало древнерусское понимание мира: внизу – мир физический (природный), красный; выше – небесный, голубой; еще выше – мир божественный, белый.
Цвет первых стягов славян был красным. Этот цвет наиболее заметный и
яркий. На Руси все самое красивое называли красным (красна девица, красно солнышко, красная площадь и т.д.)
Даются вопросы и задания:
- Объяснить, что означают цвета флага?
- Зачем нужен флаг?
- Где его можно увидеть?
(Под музыку дети «попадают» на станцию «Гимн России»)
- Гимн – это торжественная песня. Славящая кого-либо. При исполнении
гимна люди обычно встают, мужчины снимают головные уборы. Так уважение к стране, чей гимн звучит.
Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях,
например, при награждении победителей международных спортивных соревнований.
(Детям читается текст Государственного гимна РФ включается его запись).
Классу даются вопросы и задания:
А) назвать авторов стихов и музыки гимна России;
Б) в каких случаях исполняют гимн России?
В) какие слова гимна выражают чувство гордости за Родину?
Г) какие поэтические слова нашел автор, чтобы изобразить величие и
бескрайность нашей Родины?
(Подводятся итоги выполнения задания. Всех учащихся благодарят за труд.)
Предварительный просмотр:
Цель : развивать у детей интерес к культуре .
Действующие лица: ведущий, Снегурочка, Скоморох, дети, Шапокляк, Баба
Яга, Карлсон , Дед Мороз .Звучит веселая музыка.
( Новогодняя игрушка )
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте гости дорогие !Поздравляем Вас с наступающим Новым годом . Мы с детства ждем от этого праздника сюрпризов и веселья. Ждем подарков, гостей ,доброй сказки. И сказка обязательно приходит к нам
(муз снежинка.)
Скоморох: Эх, честная детвора,
Всем на праздник пора!
Сказки, песни и смех
Ожидают вас всех !
Новогодний хоровод
Ждали дети круглый год .
Папы, мамы, малыши
Рады елке от души.
Ведущий: Всем нам очень хорошо,
Весело сегодня ,
Потому что к нам пришел
Праздник новогодний.
Этот день мы ждали долго,
Не видались целый год.
Запевай, звени под елкой,
Новогодний хоровод!
Звучит песня : «В лесу родилась елочка.»
Скоморох : Старый год кончается ,
Хороший, добрый год
Не будем мы печалиться,
Ведь новый к нам идет.
Его мы встретим пением
На сотни голосов,
И ждем мы с нетерпением
Веселый бой часов.
Ведущий: Всем сегодня веселиться,
И смеяться не лениться .
Праздник весело встречать,
Ни секунды не скучать. А пока, чтоб не зевать ,
Вместе будем мы играть
(Игра: Мы в домике сидим)
Звучит музыка .Ребята повторяют движения.
«А мы в домике сидим» (Руки над головой домиком)
«Из окошка глядим» (Ладони сложены под подбородком)
«А на улице метель» (Руки над головой ,движение в право ,в лево)
«Снег идет с утра» (Круговые движения кистями рук в право и в лево)
«И на лыжах с горки мчимся»(Имитация ходьбы на лыжах)
«С новым годом поздравляем.
Крикнем дружно все ура».(хлопок в ладоши)
Ведущий :И скажу я без оглядки,
Все вы любите загадки.
Не будем мы ждать от Вас
Ответа про жаркое лето.
Про весну и про осень
Мы Вас тоже не спросим.
А вопрос у нас такой
О том ,что делается зимой.
Скоморох :Старик у ворот
Тепло у волок.
Сам не велик,
Да стоять не велит .(мороз)
Вот он едет ,гость желанный,
Бородою весь оброс,
И веселый и румяный,
Кто же это? (дед мороз)
Налетел на землю вдруг
Белый вихрь из белых мух.
Снег сугробом стелется,
Кто это? (метелица)
Веселья, хохот, пляски
Развеселились маски:
Медведи ,зайцы ,волки
Танцуют возле…(елки)
Ведущий : Мы весной его встретим,
Он и летом не придет
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода как белый мех.
Интересные подарки
Приготовил он для всех.
С новым годом поздравляя,
Елку пышную зажжет.
Ребятишки забавляя,
Встанет с ними в хоровод.
Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья.
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя.
Ведущий :Про кого эти стихи?(Про деда мороза)
(Звучит музыка Шапокляк)
Шапокляк: Ждете дедушку мороза?
Дети : Ждем.
Шапокляк :Ну ,ждите ,ждите.
Шапокляк : Ну, ждите ,ждите не скоро он к вам попадет .Это я постаралась,
Следы запутала .Почему все зовут Деда Мороза, а меня, такую симпатичную , добрую старушку Шапокляк ,никто в гости не зовет?
Ведущий: Старуха Шапокляк ,ты куда Деда Мороза завела? Мы давно его ждем.
Шапокляк :А его к Бабе Яге по следам отправила ,пусть повеселит Бабушку Якушку .А вы со мной здесь поиграете ,подарки мне подарите.
Ведущий : Ну ,нет ,старуха Шапокляк ,подарки Дед Мороз детям несет ,А с тобой мы совсем не хотим играть.
(Звучит музыка и входит Баба ежики и исполняет частушки. Появляется Баба Яга.)
Ведущий: Ой ,ребята ,кто это?(Баба Яга)
Шапокляк :Ой ,Баба Яга ,это ты?..
Баба Яга: Шапокляк ,милая ,сколько лет ,сколько зим!
Шапокляк: Смотри :елка, дети нарядные. А чего они здесь собрались?
Баба Яга: Чего же не понять? Новый год ,а нас не позвали.
Шапокляк :Да чего уж там говорить…Никто нас не любит.
Баба Яга: Ах ,скучна же жизнь моя ,некем пообедать .Вы пришли бы,
детвора ,бабушку проведать.
Шапокляк :Ну а что ты?
Баба Яга :Да заколдовала его-сонного порошка насыпала, проспит до будущего года.
Ведущий :Ребята ,что же нам делать? Ведь без Деда Мороза праздник не праздник.
Давайте Снегурочку позовем .Она то Деда Мороза найдет, разбудит и на праздник приведет.
Шапокляк :Да, уж ,нужны вы ей .Она ,небось ,на дискотеку убежала.
Ведущий :А вот и неправда. Стоит ее только позвать ,она тут же явиться .Давайте вместе звать.
Сне-гу-роч-ка(Дети повторяют хором тоже самое)
(Звучит музыка и входит Снегурочка со снежинками и танцует танец снежинок)(муз .Снежинка)
Снегурочка: Здравствуйте ,ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Ведущий: Здравствуй ,Снегурочка!
Снегурочка: Отгадайте мою загадку:
Что за гостья к нам пришла
Так нарядна ,так стройна,
На веху звезда горит,
А на ветках снег блестит,
И до самой до макушки
Вся в игрушках и в хлопушках?
Что же это?
(Исполняется пеня «Маленькая елочка»)
Снегурочка: Дед Мороз все не идет,
А ведь скоро Новый год.
Уж пора ему прийти,
Задержался он в пути.
Дед Мороз !Ау !ау!
Слышишь я тебя зову!?
Ведущий :Снегурочка ,а у нас беда .Ведь Баба Яга и старушка Шапокляк Деда Мороза в лес заманили, и его там они усыпили.
Снегурочка: Ах ,вы негодные старушки(грозит пальцем)
Что же делать,
Как нам быть?
Надо Деда разбудить.
Скоро елку зажигать
Да подарки раздавать.
Отправляться в путь пора,
До свиданья ,детвора!
Ведущий: К нам скоро Дед Мороз придет
И нашу елочку зажжет,
Чтоб время зря нам не терять
Будем петь и танцевать.(Муз .номер)
Шапокляк: Эй, Баба Яга ,нельзя Снегурочку в лес пускать ,она Деда Мороза разбудит.
Баба Яга :Все я сделаю верняк…
Все я сделаю вот так,
Чтоб Снегурочка заплутала,
Заблудилась и устала,
Деда чтоб не разбудила
И про Новый Год забыла.
Слышится жужжание.(звучит музыка метель-пропеллер)
Ведущий :Ой ,наверное ,Дед Мороз летит?!
Карлсон: Привет ,друзья .Это я.
Узнали ,верно ,вы меня?
Я мимо школы пролетал
И вас в окошко увидал.
Я самый веселый на свете,
Поэтому нравлюсь я детям.
Я самый красивый воспитанный,
Умный и в меру упитанный.
Я пришел на праздник к вам,
Чтоб поздравить вас с Новым Годом.
(осматривается ,замечает старуху Шапокляк)
Здесь ,оказывается ,и старушка есть. Очень она мне напоминает домомучительницу ,только очень худая ,наверное ,ей не дают плюшек и печенья .Пойду познакомлюсь .Мадам ,ну ,давайте знакомиться.
Я-Карлсон ,мужчина в полном расцвете сил.
Шапокляк :Шапокляк.
Карлсон :Сейчас мы повеселимся .Приглашаю Вас всех ребят на дискотеку.
Звучит песня «Новый год к нам мчится» .Все танцуют.
Ведущий :Старуха обижена.
Шапокляк: Ах .Разбойник ,совсем уморил меня !Не могу отдышаться.
Ведущий :Карлсон ,а ты знаешь что Шапокляк решила нам праздник испортить и подарки у ребят отобрать? Она Деда Мороза запутала и вместо школы к Бабе Яге отвела.
Карлсон: Ребята, это правда?(Да)
Шапокляк: Я такая ,я вредная.
Карлсон: Ну, ты еще Карлсона не знаешь !Я самый лучший низводитель старух .Шапокляк, сейчас я тебя низводить буду.
Шапокляк :Ой! ой!
Карлсон:Сама Деда Мороза к нам приведешь. Поиграй с нами в игру. И если мячик у ребят отберешь ,то Дед Мороз у вас с Бабой Ягой останется.
Проводится игра с шаром.
Шапокляк: Эх ,поиграла вчистую .Ну ,ладно уж .Приведу к вам Деда Мороза
Карлсон : Пойду провожу старушку ,как бы она не забыла Деда Мороза .А чтобы Дед Мороз услышал ,как мы его ждем ,и не сбился с пути.
(Дети исполняют музыкальный номер.
Звучит музыка вьюги.)
Дед Мороз: Ну ,наконец, я попал в этот зал,
Ветер мне правильный путь указал.
Мне помогали метель и пурга.
Вдруг повстречалась мне Баба Яга…
А теперь пора и праздник продолжать
Вместе будем Новый год встречать.
Сегодня ,милые друзья,
Сидеть в сторонке вам нельзя.
Танцуйте веселитесь ,пойте и кружитесь!
Давайте встанем в хоровод
И дружно встретим Новый год!
Шапокляк и Баба Яга просят прощенья у Деда Мороза и детей.
Дед Мороз: Ну что ребята простим их,
А сей час вместе со старушками станцуем танец утят!
Исполняется танец утят.
Дед Мороз: Ах ,как весело у вас
Возле елки перепляс
А теперь давайте вместе
Принимайте в круг меня.
Снегурочка: Так что просим не шуметь
Вы ребята не зевайте
Деду руку подставляйте
Дети играют в игру «заморожу».
Дед Мороз: Ну ,что дружок, расскажи свой стишок.
Снегурочка: Дед Мороз ,а ты ничего не забыл?
Просто так смотреть на елку,
Прямо скажем мало толку,
Мы зажжем ее огнями для веселой ребятни.
Дед Мороз: Ладно ,ладно зажигаю.
Раз, два, три ,елочка, гори!
Снегурочка: Вот наша елочка стоит,
Вся наша елочка звездами блестит,
Падает с елочки дождик золотой,
Ах, как нам ,елочка, весело с тобой!
Ведущий: А сейчас повеселит народ
Наш веселый хоровод.
(Дети водят хоровод под песню потолок ледяной.)
Дед Мороз: Пришла пора сказать: «До новой встречи!»
Окончен Новогодний праздник
В гостях мы были у друзей сердечных,
В чудесной сказке каждый побывал.
Снегурочка: Желаем всем спортивного здоровья.
Пятерок школьных ,межпланетных трасс,
Следить за вами будем мы с любовью,
А вы, друзья ,не подведите нас.
Дед Мороз: Закончился вечер ,закончилась встреча,
Настал расставания час.
Друзья ,не грустите ,Вы в гости нас ждите-
Мы встретимся с вами не раз!
Снегурочка: Качает елочка ветвями,
Прощается ,должно быть ,с нами.
Давайте скажем елке мы:
«Прощай, До будущей зимы!»
Скоморох: Всем желаем мы здоровья,
Счастья радости ,тепла!
Ну а сказочным героям-
В сказку всем давно пора!
Расставаться нам пора!
До свиданья .детвора!
Исполняется песня «Снежинка».
Исполняется песня «Снежинка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Государственные символы России"
Открытое мероприятие в 3 классе по теме "Государсвенные символы России" подготовила учитель начальных классов Драгункина Н.Г....
Государственные символы России.
Внеклассное мероприятие...
Презентация "Государственные символы России"
Эта презентация поможет не только в проведении уроков по окружающему миру, но и в проведении различных бесед. В ней содержатся: карта России с видами различных мест, гимн, герб, флаг, портрет Александ...
Государственные символы России
Визуальное знакомство с государственными символами нашей Родины....
игра: поле - чудес "Государственные символы России"
Данное мероприятие проходит в форме игры, основной целью которого является знакомство с историей возникновения символов нашего государства; воспитание любви, гордости и уважения к Родине....
Занятие в группе продлённого дня "Я - гражданин России" (Государственные символы России)
На занятии ребята знакомятся с государственными символами России (флаг, герб, гимн)....
Внеклассное занятие "Моя Родина - Россия. Государственные символы России"
Внеклассное занятие "Моя Родина - Россия. Государственные символы России"...
Комментарии
Новогодняя сказка