Анализ воспитательной работы,
материал (1 класс) на тему

Баскакова Наталия Семеновна

Анализ воспитательной работы в 1 «В» классе

за первое полугодие 2013 - 2014 учебного года.

В 1 в классе обучалось на начало года 26 человек и в конце 1 полугодия – 26: 14 девочек и 12 мальчиков. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитанности.

 Основной целью работы было :пробуждение у детей интереса к знаниям, воспитание желания познавать и обучаться. Создание дружного, сплочённого коллектива.

 Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:

определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще. Воспитывать в учащихся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом. Прививать этические качества личности - доброту сострадание, соучастие. Воспитывать у детей потребность в учении, добросовестном отношении к нему. Довести до сознания детей необходимость знаний в современном обществе. Воспитательная работа велась по следующим направлениям: социальное, спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное. Школьники были вовлечены в проектную деятельность.

Я считаю, что работа в 1 полугодии дала положительные результаты в решении поставленных задач. А именно: почти все дети адаптировались к жизни в коллективе, научились взаимодействовать и дружить. У ребят проявляется интерес к знаниям, они с удовольствием слушают учителя, интересуются. Задают массу вопросов. Учащиеся способны проявлять чувство сострадания, доброты. Хотя не у всех высокая потребность в учении, вот над чем и предстоит продолжить работу во втором полугодии.

   Классный коллектив находится в стадии формирования. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству  и  взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом.

В течение всего полугодия вела работу по формированию у детей привычки доброжелательного отношения к окружающим, уважения к старшим, добросовестного отношения к труду и поручениям. Знакомила ребят с правилами этикета, самообслуживания. В ежедневной работе развивала внимание, мышление, память, воображение, а также большое внимание уделяла развитию и коррекции речи, т.к. у некоторых детей существует нарушение речи.

За первое полугодие в классе были проведены классные часы:

«Путешествие в страну «Знаний», «Правила поведения в школе», «Правила поведения в столовой», « Герб, Флаг и Гимн России»,  «Вежливые слова и поступки», «Хлеб - всему голова». «Честность – прежде всего», «Как правильно питаться», «Правила поведения в гостях», «Гигиена тела».

Беседы: «Старость надо уважать», «Почему опадают листья», «Наша улица», «Ты и твои товарищи»,  «Правила общения с незнакомыми людьми», «Мой родной город», «Правила поведения в столовой», «Я -  ребёнок, Я- человек», «Почему нельзя обижать паука», «Люби и охраняй природу», «Меры безопасного поведения на водоёмах покрытых льдом».

Путешествие-викторина «В мире сказок», «Веселые старты»,  игры по правилам дорожного движения, спортивный праздник: «Папа, мама, я – спортивная семья, экскурсия в парк, поход в цирк. Учащиеся оказывали помощь  ветеранам и пожилым людям.

Заготавливали природный материал и корм для птиц. К Новому году украсили класс, открыли Мастерскую Деда Мороза. Принимали активное   участие в конкурсах разного уровня: в конкурсе рисунков «В гостях у леса», в Международном конкурсе – выставка детского творчества «Красная книга глазами детей 2014 года», в  Федеральном конкурсе «Светофорик»,  в        областном конкурсе «Как выглядит квартира после капремонта», в районном конкурсе рисунка и декоративно-прикладного творчества «Салют Победы»!

 1 в класс принимал участие в общешкольном конкурсе «Новогодний калейдоскоп», в котором занял призовое 2 место.

Родители 1- в класса заинтересованы в школьных делах детей.

Большинство из них  с первых дней школы оказывают активное участие в жизни класса. Взаимоотношения между родителями и детьми доброжелательные.

Состоялись индивидуальные беседы по вопросам организации начала учебного года, об особенностях здоровья  учащихся, согласия на прививки, Уровень воспитанности класса.

Родителями были посещены классные собрания: «Садимся за уроки»,  «Техника чтения», лекторий: «Поговорим о свободном времени младшего  школьника».          

 В следующем полугодии будет продолжена  работа  с родителями, постараемся продолжить  вовлечение  родителей в жизнь класса и школы.

           Продолжу приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения. Постараюсь  сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать свою работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения учащихся к здоровому образу жизни. Буду  стараться помочь ребятам поверить в  свои силы, сделать обучение и воспитание  в школе радостным, наполненным узнаванием нового. Ну и конечно буду  продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим.

  Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию детского  коллектива, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

В новом учебном году необходимо:

1. продолжить работу по формированию  и сплочению дружного детского коллектива, через активизацию деятельности каждого ребенка,

2. продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее,

3. продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.

4.осуществление мониторинга роста и развития каждого ученика.

5.осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.

 

Классный руководитель 1«В» класса Баскакова Н. С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы,

проведенной в 3б классе, за первое полугодие 2013-2014 учебного года

Основной целью работы стало обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, моделирование и построение воспитательной работы в классе, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. Цель предусматривала широкий выбор видов и форм  деятельности младших школьников с учетом их возрастных физиологических и психологических особенностей.

   Исходя, из основной цели мною были поставлены следующие задачи:

  1. Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру  в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.
  2. Пробудить  все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические.
  1. Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.
  2. Не приспособить индивида к потребностям общества, а сформировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца.
  3. Сформировать культуру общения.
  4. Воспитать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
  5. Приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.

Воспитательная работа велась по следующим направлениям: социальное, спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное. Школьники были вовлечены в проектную деятельность.

Основными задачами социального направления выступали: защита, сохранение и коррекция психического здоровья детей; воспитание  потребности в здоровом образе жизни; просветительская работа с учениками и их родителями через воспитательные мероприятия; осмысление каждым ребенком себя  как личности, осознание личной причастности  к миру во всех его проявлениях.

В рамках данного направления были проведены классные часы «Наш класс – дружный класс», «Я и мои родители», «Семейные ценности» «Какие бывают профессии», беседы («О правилах поведения в школе», «Где можно играть», «Железная дорога – зона повышенной опасности», «Когда я вырасту» «Мои поручения в классе и дома»), круглый стол («Я и мир вокруг меня», «Все профессии важны»), дискуссия «Кто работы не боится, у того она и спорится», игровой час «Во что играли наши бабушки» в ходе которых происходило формирование представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; расширение знаний о профессиях, развитие общего кругозора детей, ориентирование школьников в выборе той или иной профессии, подчёркивая важность каждой из них.

        Задачами спортивно-оздоровительного направления являлись: содействие  всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию; обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

Реализации задач способствовали проведенные классные часы «Здоровый ребенок в здоровой семье», «Спорт в моей жизни», беседы («Питание в жизни человека. Как следует питаться?», «Доброго здоровья»), дискуссия «Береги здоровье смолоду», круглый стол «Азбука здоровья», «В здоровом еле – здоровый дух». Проведенная работа по указанному направлению помогла убедить школьников в необходимости строго выполнять режим дня, научить их планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня; вовлечь детей в систематические занятия спортом, физической культурой, привлечь к здоровому образу жизни; сформировать представление о значении питания в жизни человека; продолжить работу по формированию представлений о значении питания для человека; формировать гигиенические навыки и культуру поведения во время приема пищи; воспитывать чувства любви и заботы к окружающей природе и собственному организму.

Основными задачами общекультурного направления выступали: формирование культурной грамотности учащихся, приобщение к культурным ценностям, привитие навыков общения и коллективного творчества, развитие эстетического восприятия мира. Были проведены классные часы «Правила поведения в школе», «Правила поведения в общественных местах», беседы («Содержи в порядке книжки и тетрадки», «Любимая школа – чистая школа», «Правила поведения в общественном транспорте», «Книга – друг, книга - наставница»), дискуссии («Что значит быть вежливым», «Что такое эмоции и чувства»).

Задачами общеинтеллектуального направления выступали: расширение кругозора: создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; развитие стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; формирование умения рационально организовывать  свою жизнь и деятельность.

В рамках данного направления был проведен классный час  «Покормите птиц зимой», познавательные игры «Кто такие пешеходы», «Кто так делает» «Эти удивительные растения», викторины «Эти забавные животные», «По сказкам К.И. Чуковского», «По сказкам А.С. Пушкина», круглый стол «О природных богатствах», игра «Умники и умницы» (русский язык), беседа «Причины ДТП», просмотр научно-популярного фильма «В мире животных».

Задачами духовно-нравственного направления явились: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях русского народа.

Были проведены классные часы «Бережное отношение к девочкам – закон мужчин», «Давайте жить дружно», «Дружба мальчиков и девочек», «С детства дружбой дорожить», «Посеешь привычку  - пожнешь характер», «Семейные ценности», беседа «О вредных привычках», «Права ребенка», «Имеем право», «Пиротехника – не игрушка», «Один дома», круглый стол «Я имею право», дискуссия «О вредных привычках».

В рамках проектной деятельности реализовывались такие задачи, как самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным и групповым задачам проекта, промежуточное обсуждение полученных данных в группах, коллективное обсуждение результатов проекта; самоанализ проектной деятельности. Школьники выполняли проекты на темы «Мой город», «Осенний лес», «Праздничный стол», «Зоопарк», «Математика вокруг нас. Узоры на посуде», «Красная книга, или возьмем под защиту», «Деревенский двор», «Фантастический город», «Профессии» «Убранство избы», «Оригами». Ребята с интересом относились к выполнению проектов. Проведены внеклассные мероприятия «День матери», «День осенних именинников», «Операция «Новый год». Дети очень ответственно готовятся к проведению мероприятий: разучивают стихи и песни, с интересом выступают  перед зрителями. Были организованы творческие мастерские «Милой маме», «Осень золотая», «Мой край зимой». В этих мероприятиях школьники приняли активное участие.  

3б класс принимал участие в общешкольном конкурсе «Новогодний калейдоскоп», в котором занял призовое 2 место. В октябре приняли участие в увлекательном марафоне по правилам дорожного движения. Участие в этих мероприятиях доставило детям большую радость. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Одним из аспектов воспитательной работы является продолжение работы над самоуправлением - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. 

Немаловажной является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются положительные результаты в осознании правил и норм поведения, работа над навыками правильного поведения в общественных местах будет продолжена.

Был определён уровень воспитанности каждого ученика и класса в целом. В анкетировании участвовали: родители, сами учащиеся и классный руководитель.  Диагностика во многом помогла ребятам посмотреть на себя со стороны, оценить свои поступки и притязания. Воспитанность класса  имеет средний  показатель – 4 балла.

Показателям воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, его ориентиры, отношения к одноклассникам, к старшим, а также к самому себе. Эта методика позволила правильно  скорректировать работу для повышения уровня воспитанности ребят.

Использовались здоровьесберегающие технологии: учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; рациональное распределение учебного материала, проветривание кабинета, прогулки на перемене под контролем учителя. Ученики моют руки перед посещением столовой.  Охват школьников горячим питанием  составляет 80,3%.

Исходя, из выше сказанного во втором полугодии третьего класса необходимо решать следующие задачи: 

  1. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно - оздоровительных мероприятиях.
  2. Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.
  3. Привлечение детей к классному соуправлению.
  4. Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.
  5. Духовно-нравственное воспитание личности каждого школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения.
  6. Осуществление мониторинга роста и развития каждого ученика.
  7. Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...