Школьные олимпиады по математике и русскому языку ( 2, 3 класс)
олимпиадные задания по математике (2 класс) по теме

Суханова Наталья Витальевна

Школьные олимпиады по математике и русскому языку для 2 и 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnye_olimpiady_2_3_klass.docx40.32 КБ

Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада по математике (3 класс)  2014 - 2015 учебный год

Фамилия Имя____________________________________________________ класс ______

  1. Если отсчитать подряд 9 чисел, начиная с 2, через одно, последнее число разделить на 3 и прибавить 2, то можно узнать, сколько лет Васе. Напиши ответ (решение). ______________________________________

_________________________________________________________________

  1. Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному.

Запиши числа _____________________________________________

__________________________________________________________

  1. Число яблок в корзине – двузначное. Яблоки можно разделить поровну между 2, 3 или 5 детьми, но нельзя разделить поровну между 4 детьми.

Сколько яблок в корзине?____________________________________________

  1. Т + О + Ч + К + А = 350

Какое число обозначает каждая буква, если известно, что:

      Т=0:70;      К=А·3;      О=К+А;       А=280:7

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Возраст Мишиного прадедушки можно узнать, если из наибольшего двузначного числа вычесть 90, результат увеличить в 3 раза и прибавить 73.    Напиши ответ  (решение).________________________

_________________________________________________________________

  1. Галя записала числа по порядку от 1 до 99. Сколько раз Галя написала цифру «6»? __________________________________________________
  2. Трех девочек спросили, сколько им лет? Они ответили так:                    Маша: «Мне вместе с Наташей 21 год». Наташа: «Я моложе Тамары на 4 года». Тамара: «Нам всем вместе 34 года». Сколько лет каждой из девочек?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Как из шести шестерок и знаков плюс составить число 90?

6 6 6 6 6 6 = 90 ____________________________________

  1. Сумма двух чисел равна 385. Одно из них оканчивается нулем. Если 0 зачеркнуть, то получится второе число. Найди числа.

____________________________________________________________

  1.  Во дворе ходят индюки и козочки, у всех вместе 44 ноги и 14 голов. Сколько индюков и козочек ходят во дворе?

______________________________________________________________________________________________________________________

Школьная олимпиада по русскому языку (3 класс)   2013 - 2014 учебный год

Фамилия Имя____________________________________________________ класс ______

  1. Напиши глагол,  в котором отрицание « нет» слышится 100 раз?

________________________________________________________

2. Найди  ошибки в написании слов и исправь их:

Потрет,  сюприз,  центер,  конфорт,  колидор,  анплуа,  синпатичный, компроментировать,  транвай, коледор_____________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

3.Выпишите слова, в которых только твёрдые согласные:

Водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч.

 

4.  Спиши существительные, рядом запиши их во множественном числе:

Курица, морское судно, чудо, небо, ребёнок, человек.____________________

________________________________________________________________

5.Из каждого слова каждой строчки возьми слог, образуй и запиши новое слово:     1)   пластинка, картина, павлин - ___________________________

                 2)   сапоги, парашют, фантазия - ___________________________

                 3)    косари, заморозки, лётчик - ____________________________           6. В каждом ряду найди лишнее понятие и выпиши  его.
1)   Василий, Федор, Иван, Петров, Семен;________________________
2)    молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша; _____________________
3)    дождь, снег, осадки, иней, град;_______________________________
4)    футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол._________________

7.Подбери и запиши такие три слова, в которых звуков меньше, чем букв. ____________________________________________________

8.К каждому слову мужского рода добавьте только две буквы, чтобы получилось новое слово женского рода:     гам, клуб, сор, док, рак, мак. _________________________________________________________________

9. Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот, не желая говорить; в неё прячут концы нечистые люди. Что это? Напиши ответ. Подбери фразеологизмы.____________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Вставь пропущенные буквы:

     Отв…рить сардельку, пол…скать ребёнка, пос…деть в парке,

отв…рить дверь, пол…скать бельё, пос…деть в старости.

Школьная олимпиада по математике, 2 класс, 2013 – 2014 учебный год

Фамилия Имя____________________________________________________ класс ______

  1.    У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати ?

__________________________________________________________

  1.     Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку – Семён Петрович. Какое отчество у Васиной мамы ?

____________________________________________________________

  1.   Найди  и подчеркни неверное равенство.

 Если   А + В = С, значит:    В + С = А           С – В = А

                                                 В + А = С         С – А = В

  1.       Используя цифры 0,  5,  2,  8,  запиши самое большое и самое маленькое из возможных двузначных чисел  (цифры не должны повторяться)

__________________________________________________________________

  1.  У Веры 9 карандашей, а у Тани на 4 меньше. Сколько карандашей Вера должна дать Тане, чтобы у обеих девочек карандашей стало поровну?____________________________________________________

  1.  Раздели числа 2, 3, 4, 5, 6, 7 на три пары так, чтобы суммы чисел каждой пары были одинаковы.

__________________________________________________________________

  1. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов?

____________________________________________________________

  1.  Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50.

__________________________________________________________________

  1.  Две девочки шли в парк, им повстречались еще пять подруг. Сколько всего девочек шли в парк?______________________________________

  1.   Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на 3 части. Всего стало 15 листов. Сколько листов разрезали?

____________________________________________________________

Школьная олимпиада по русскому языку,  2 класс, 2013- 2014 учебный год

Фамилия Имя____________________________________________________ класс ______

1.  Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное. Подчеркни эти слова: ёлка,  берёза, листок, корень,  полью,  лейка,  копает

2. Запиши по алфавиту, поставь ударение:   свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель. _______________________________________________

________________________________________________________________

3.   Найди слова, которые можно разделить для переноса. Раздели.   Чайка, стриж,  снегирь,  енот,  волк, заяц, сучья, якорь, пояс, осень, Анна.

________________________________________________________________

4.    Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш]?

 Выпиши слова с ним, подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук.

          - Ты скажи мне, милый ёж,                  -  Тем он, лисонька, хорош,

           Чем ежиный мех хорош ?                      Что зубами не возьмёшь.

_______________________________________________________________

5.   Отгадай слова:  С глухим – траву она срезает, со звонким – и листочки объедает. __________________________________________________________________

6.   Вставь подходящие слова-названия животных:                                             труслив как ________________        надут как _________________         нем как        ________________        голоден как _______________    хитёр как     ________________       упрям как     _______________

7.    Из слогов собери пословицу: ша   ро   кни    я   га   хо   ший   друг   луч

 Подчеркни в пословице  все ''опасные ''  места.

__________________________________________________________________

  1. В каждой  группе слов найди одно лишнее. Запиши его и объясни, почему ты его выбрал :

1)  Пётр, Катя,  Серёжа,  Егоров,  Мария- _____________________________

2)  вода, водичка, подводный, водитель, водолаз- ________________________

3)  варит, убежал, прыгал, бегал- __________________________________

4) жираф,  ножик, шишки, коршун,  кожица- __________________________

  1. Исправь ошибки в тех словах, где они есть:

        Пружинка, чясы, щюка, кричат, щявель, камышы, чайник, овчярка, жывёт, чючело, молчать, жемчуг, трещять, жыраф, качать.

  1.  Замени звонкий  парный согласный на парный глухой и получи новые слова:   пруд, моросит, горка, жили, лез_______________________

___________________________________________________


Ответы к заданиям  2 класс, рус. яз.

  1. Ёлка, корень, копает. ( по 1 баллу за найденное слово )

  1. Алфавит, звонит, портфель, свёкла, щавель. ( по 1 баллу за каждое верное ударение + 1 балл за верное расположение слов по алфавиту )

  1. Чай-ка, сне-гирь, за-яц, по-яс, Ан-на. ( по 1 баллу за верный перенос слов )

  1. Звук [ ш ] встречается 5 раз : ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь. ( 0,5 балла  за 1 слово)

  1. Коса  - коза.( 2 балла )

  1. Волк, заяц, лиса, осёл, рыба, индюк. ( по 0,5 балла за каждое слово, за каждую орфографическую ошибку снимается 0,5 балла )

  1. Хорошая книга – лучший друг. ( 2 балла – за собранную пословицу +  1 балл за каждую орфограмму )

  1. Варианты ответов ( дети могут найти и другие варианты  – главное, чтобы они были обоснованы с точки зрения русского языка ) :

1) Егоров – фамилия, остальное – имена..

2) Играть – глагол, остальное – имена существительные.

или Шахматы – стоит во множественном числе, остальные – в единственном.

3) Водитель – не является однокоренным с остальными словами группы.

или Подводный – имя прилагательное, остальные – имена существительные.

или Подводный – в слове есть приставка, а в других словах нет.

4) убежал – 3 слога

5) Кожица – состоит из 3 слогов, остальные из 2-х.

или Коршун – нет сочетания  жи-ши.

или Жираф – ударение падает на 2 слог, в остальных словах – на 1-й.

( по 2 балла за каждое выбранное слово с обоснованием )

Курица - курыморское судно – морские судачудо - чудесанебо - небесаребёнок -детичеловек - люди

Школьная олимпиада по русскому языку,  2 класс, 2014 - 2015 учебный год

Фамилия Имя____________________________________________________ класс ______

Учитель ____________________________     Количество  баллов______      Место _____

1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное. Подчеркни эти слова:

ёлка,  берёза, листок, корень,  полью,  лейка,  копает

2. Запиши по алфавиту, поставь ударение:   свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель. _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3.   Найди слова, которые можно разделить для переноса. Раздели их для переноса. Чайка, стриж,  снегирь,  енот,  волк, заяц, сучья, якорь, пояс, осень, Анна.

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

4.  Составь предложение из четырех слов, в котором каждое слово начинается с указанной буквы:      В, С, Н, Т.         Последовательность букв менять нельзя.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

5.   Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их:         И-В-А-Н-О-В-О-Л-Г-А-Л-Я

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.   Вставь подходящие слова-названия животных:                                                                        труслив как ________________ ,    надут как _________________                                                                               нем как        ________________ ,       голоден как _______________ ,                                                     хитёр как     ________________       упрям как     _______________

7.    Поставьте нужные знаки в конце предложений:
Что за птица с красной грудкой
Пусть всегда будет солнце
Дети вышли на опушку леса

8.В каждой  группе слов найди одно лишнее. Запиши его и объясни, почему ты его выбрал :

1)  Пётр, Катя,  Серёжа,  Егоров,  Мария- _______________________________________

2)  вода, водичка, подводный, водитель, водолаз- __________________________________

3)  варит, убежал, прыгал, бегал- _______________________________________________

4) жираф,  ножик, шишки, коршун,  кожица- ______________________________________

9.Исправь ошибки в тех словах, где они есть (зачеркни, поставь правильную букву):

       Пружинка, чясы, щюка, кричат, щявель, камышы, чайник, овчярка, жывёт, чючело, молчать, жемчуг, трещять, жыраф, качать.

10.Замени звонкий  парный согласный на парный глухой и получи новые слова:   пруд, моросит, горка, жили, лез_______________________________________________

_______________________________________________________________________

Школьная олимпиада по русскому языку (3 класс)   2014 - 2015 учебный год

Фамилия Имя____________________________________________________ класс ______

Учитель ____________________________     Количество  баллов______      Место _____

1.   Вставь  предлоги.
Я ___  утра ____ лесу гуляю,
___  росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю_____  березку и _____  мох,
______  малину, ежевику,
______  ежа и _____  ежиху,
_____  которой ____  ежат
Все иголочки дрожат.

2. Найди  ошибки в написании слов и исправь их:

Потрет,  сюприз,  центер,  конфорт,  колидор,  анплуа,  синпатичный, компроментировать,  транвай, коледор_____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

3.Выпишите слова, в которых только твёрдые согласные:

Водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч.

 

4.  Данные  слова  запиши   во множественном числе:

Курица, морское судно, чудо, небо, ребёнок, человек.____________________

_________________________________________________________________________

5. Из стихотворения «исчезли» некоторые слова на букву А.   Догадайтесь, какие это слова, и вставьте их в текст:                                                                                              _________________ выпал жаркий-жаркий.
Ах, как душно в зоопарке!
_______________________ пропал у пони,
______________________ вянут на газоне,
А мартышка не страдает -
_________________________ уплетает.

6.   Из букв каждой тройки слов составь название гриба:
Диво + пони + сок - _______________________________
Воз + бедро + пирке - ______________________________
Хор + ум + ом -     ________________________________
Лён + ас + ком -  ___________________________________                                                                            
7. Найди и подчеркни существительные мужского рода:                                                                     Кофе, мороженое, кенгуру, повидло, метель, буран, теплынь, кино,  тюль,  огонь, пюре.

8. К каждому слову мужского рода добавьте только две буквы, чтобы получилось новое слово женского рода:     гам, клуб, сор, док, рак, мак. _________________________________________________________________

9.  Впиши слово, которое служило бы концовкой первого и началом второго слова:        пе ( _____ ) ол,     те ( ____ ) л,    обы ( _____ ) ка,          ком ( _____ ) ок.

10. Вставь пропущенные буквы:  отв…рить сардельку, пол…скать ребёнка, пос…деть в парке,  отв…рить дверь, пол…скать бельё, пос…деть в старости.

Школьная олимпиада по математике, 2 класс, 2014 – 2015 учебный год

Фамилия Имя____________________________________________________ класс ______

  1.   Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа.

_________________________________________________________

  1. Установи  закономерность, по которому составлен ряд чисел, и продолжи  его, записав еще 3 числа:   3, 5, 8, 12, 17,___, ___, ___.                                
  2.   Найди  и подчеркни неверное равенство.

 Если   А + В = С, значит:    В + С = А           С – В = А

                                                 В + А = С         С – А = В

  1.   Используя цифры 0,  5,  2,  8,  запиши самое большое и самое маленькое из возможных двузначных чисел  (цифры не должны повторяться)  __________________________________________________________
  2.  У Веры 9 карандашей, а у Тани на 4 меньше. Сколько карандашей Вера должна дать Тане, чтобы у обеих девочек карандашей стало поровну?____________________________________________________
  3.  Раздели числа 2, 3, 4, 5, 6, 7 на три пары так, чтобы суммы чисел каждой пары были одинаковы.

__________________________________________________________________

  1. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов?       ____________________________________________
  2. В стакан, в кружку и чашку налили молоко, простоквашу и кефир. В кружке не кефир. В чашке не кефир, и не простокваша.   Что куда налили? Напиши ответ.

          В стакан - _________________.

          В кружку- _________________.

          В чашку -  _________________.                                                      

  1.  На тарелке лежат сливы.  Марина взяла половину всех слив, а Алёша  -остальные 4 сливы. Сколько слив было на тарелке?

____________________________________________________________

10.Сумма двух чисел равна 25. Одно из них на 7 больше другого. Какие это числа? Обведи правильный ответ:

                           18 и 7        9 и 16         12 и 13  

Школьная олимпиада по математике, 3 класс,  2014 - 2015 учебный год

Фамилия Имя____________________________________________________ класс ______

Учитель ____________________________     Количество  баллов______      Место _____

  1. Трех девочек спросили, сколько им лет? Они ответили так:                                                               Маша: «Мне вместе с Наташей 21 год». Наташа: «Я моложе Тамары на 4 года». Тамара: «Нам всем вместе 34 года». Сколько лет каждой из девочек?________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Между некоторыми цифрами 123456789   поставь знаки сложения так, чтобы получилось 99. Найди несколько способов решения данной задачи.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Девочка начертила две прямые линии. На одной она отметила 2 точки, а на другой – 3. Всего получилось 4 точки. Как так получилось? Начерти.

4.  На трех ветках сидели 24 воробья. Когда с первой ветки перелетели на вторую 4 воробья, а со второй перелетели на третью 3 воробья, то на всех ветках воробьев оказалось поровну. Сколько воробьев сидело на каждой ветке первоначально?

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5.    Сумма двух чисел равна 462. Одно из них оканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.    Света размышляет: «Если я куплю одинаковые подарки по 7 рублей, то я истрачу все свои деньги. Но, если я куплю одинаковые подарки по 6 рублей, то у меня останется 4 рубля. Сколько денег было у Светы? И сколько подарков она хотела купить?

7.     1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 руб. 3 резинки, 2 карандаша и 1 блокнот стоят 22 руб. Сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота? ___________________________________________________________________________

 ___________________________________________________________________________

8. Третьеклассникам надо посадить один ряд яблонь. Длина этого ряда 30 м, расстояние между яблонями 3м. Сколько надо заготовить саженцев яблонь для посадки?

_____________________________________________________________________________

  1. Масса наполненной маслом канистры 17 кг. Если же она наполнена наполовину, то её масса равна 9 кг. Какова масса пустой канистры?_______________________________

_________________________________________________________________________

  1. Во дворе ходят индюки и козочки, у всех вместе 44 ноги и 14 голов. Сколько индюков и козочек ходят во дворе?___________________________________________________

__________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная олимпиада. Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 4 класса.

Материал содержит задания для школьной предметной олимпиады по русскому языку в начальной школе (4 класс) с критериями оценки. Цель: выявление одарённых и талантливых детей; пробуждение и развитие уст...

Олимпиада по математике и русскому языку

Олимпиада по математике 2 класс (школьный эпат).Олимпиада по русскому языку 2 класс (школьный этап)....

Школьная олимпиада по математике и русскому языку (1 класс)

Задания для школьной олимпиады по математике и русскому языку в рамках «Недели малышей» (1 класс)...

Школьная олимпиада по математике и русскому языку (2 класс)

Задания для школьной олимпиады по математике и русскому языку в рамках «Недели малышей» (2 класс)...

Школьная олимпиада по математике и русскому языку (3 класс)

Задания для школьной олимпиады по математике и русскому языку в рамках «Недели малышей» (3 класс)...

Школьная олимпиада по математике и русскому языку (4 класс)

Задания для школьной олимпиады по математике и русскому языку в рамках «Недели малышей» (4 класс)...