Школьные олимпиады по математике и русскому языку ( 2, 3 класс)
олимпиадные задания по математике (2 класс) по теме
Школьные олимпиады по математике и русскому языку для 2 и 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnye_olimpiady_2_3_klass.docx | 40.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьная олимпиада по математике (3 класс) 2014 - 2015 учебный год
Фамилия Имя____________________________________________________ класс ______
- Если отсчитать подряд 9 чисел, начиная с 2, через одно, последнее число разделить на 3 и прибавить 2, то можно узнать, сколько лет Васе. Напиши ответ (решение). ______________________________________
_________________________________________________________________
- Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному.
Запиши числа _____________________________________________
__________________________________________________________
- Число яблок в корзине – двузначное. Яблоки можно разделить поровну между 2, 3 или 5 детьми, но нельзя разделить поровну между 4 детьми.
Сколько яблок в корзине?____________________________________________
- Т + О + Ч + К + А = 350
Какое число обозначает каждая буква, если известно, что:
Т=0:70; К=А·3; О=К+А; А=280:7
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Возраст Мишиного прадедушки можно узнать, если из наибольшего двузначного числа вычесть 90, результат увеличить в 3 раза и прибавить 73. Напиши ответ (решение).________________________
_________________________________________________________________
- Галя записала числа по порядку от 1 до 99. Сколько раз Галя написала цифру «6»? __________________________________________________
- Трех девочек спросили, сколько им лет? Они ответили так: Маша: «Мне вместе с Наташей 21 год». Наташа: «Я моложе Тамары на 4 года». Тамара: «Нам всем вместе 34 года». Сколько лет каждой из девочек?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как из шести шестерок и знаков плюс составить число 90?
6 6 6 6 6 6 = 90 ____________________________________
- Сумма двух чисел равна 385. Одно из них оканчивается нулем. Если 0 зачеркнуть, то получится второе число. Найди числа.
____________________________________________________________
- Во дворе ходят индюки и козочки, у всех вместе 44 ноги и 14 голов. Сколько индюков и козочек ходят во дворе?
______________________________________________________________________________________________________________________
Школьная олимпиада по русскому языку (3 класс) 2013 - 2014 учебный год
Фамилия Имя____________________________________________________ класс ______
- Напиши глагол, в котором отрицание « нет» слышится 100 раз?
________________________________________________________
2. Найди ошибки в написании слов и исправь их:
Потрет, сюприз, центер, конфорт, колидор, анплуа, синпатичный, компроментировать, транвай, коледор_____________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
3.Выпишите слова, в которых только твёрдые согласные:
Водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч.
4. Спиши существительные, рядом запиши их во множественном числе:
Курица, морское судно, чудо, небо, ребёнок, человек.____________________
________________________________________________________________
5.Из каждого слова каждой строчки возьми слог, образуй и запиши новое слово: 1) пластинка, картина, павлин - ___________________________
2) сапоги, парашют, фантазия - ___________________________
3) косари, заморозки, лётчик - ____________________________ 6. В каждом ряду найди лишнее понятие и выпиши его.
1) Василий, Федор, Иван, Петров, Семен;________________________
2) молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша; _____________________
3) дождь, снег, осадки, иней, град;_______________________________
4) футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол._________________
7.Подбери и запиши такие три слова, в которых звуков меньше, чем букв. ____________________________________________________
8.К каждому слову мужского рода добавьте только две буквы, чтобы получилось новое слово женского рода: гам, клуб, сор, док, рак, мак. _________________________________________________________________
9. Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот, не желая говорить; в неё прячут концы нечистые люди. Что это? Напиши ответ. Подбери фразеологизмы.____________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Вставь пропущенные буквы:
Отв…рить сардельку, пол…скать ребёнка, пос…деть в парке,
отв…рить дверь, пол…скать бельё, пос…деть в старости.
Школьная олимпиада по математике, 2 класс, 2013 – 2014 учебный год
Фамилия Имя____________________________________________________ класс ______
- У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати ?
__________________________________________________________
- Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку – Семён Петрович. Какое отчество у Васиной мамы ?
____________________________________________________________
- Найди и подчеркни неверное равенство.
Если А + В = С, значит: В + С = А С – В = А
В + А = С С – А = В
- Используя цифры 0, 5, 2, 8, запиши самое большое и самое маленькое из возможных двузначных чисел (цифры не должны повторяться)
__________________________________________________________________
- У Веры 9 карандашей, а у Тани на 4 меньше. Сколько карандашей Вера должна дать Тане, чтобы у обеих девочек карандашей стало поровну?____________________________________________________
- Раздели числа 2, 3, 4, 5, 6, 7 на три пары так, чтобы суммы чисел каждой пары были одинаковы.
__________________________________________________________________
- Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов?
____________________________________________________________
- Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50.
__________________________________________________________________
- Две девочки шли в парк, им повстречались еще пять подруг. Сколько всего девочек шли в парк?______________________________________
- Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на 3 части. Всего стало 15 листов. Сколько листов разрезали?
____________________________________________________________
Школьная олимпиада по русскому языку, 2 класс, 2013- 2014 учебный год
Фамилия Имя____________________________________________________ класс ______
1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное. Подчеркни эти слова: ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, копает
2. Запиши по алфавиту, поставь ударение: свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель. _______________________________________________
________________________________________________________________
3. Найди слова, которые можно разделить для переноса. Раздели. Чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц, сучья, якорь, пояс, осень, Анна.
________________________________________________________________
4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш]?
Выпиши слова с ним, подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук.
- Ты скажи мне, милый ёж, - Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь.
_______________________________________________________________
5. Отгадай слова: С глухим – траву она срезает, со звонким – и листочки объедает. __________________________________________________________________
6. Вставь подходящие слова-названия животных: труслив как ________________ надут как _________________ нем как ________________ голоден как _______________ хитёр как ________________ упрям как _______________
7. Из слогов собери пословицу: ша ро кни я га хо ший друг луч
Подчеркни в пословице все ''опасные '' места.
__________________________________________________________________
- В каждой группе слов найди одно лишнее. Запиши его и объясни, почему ты его выбрал :
1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, Мария- _____________________________
2) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз- ________________________
3) варит, убежал, прыгал, бегал- __________________________________
4) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица- __________________________
- Исправь ошибки в тех словах, где они есть:
Пружинка, чясы, щюка, кричат, щявель, камышы, чайник, овчярка, жывёт, чючело, молчать, жемчуг, трещять, жыраф, качать.
- Замени звонкий парный согласный на парный глухой и получи новые слова: пруд, моросит, горка, жили, лез_______________________
___________________________________________________
Ответы к заданиям 2 класс, рус. яз.
- Ёлка, корень, копает. ( по 1 баллу за найденное слово )
- Алфавит, звонит, портфель, свёкла, щавель. ( по 1 баллу за каждое верное ударение + 1 балл за верное расположение слов по алфавиту )
- Чай-ка, сне-гирь, за-яц, по-яс, Ан-на. ( по 1 баллу за верный перенос слов )
- Звук [ ш ] встречается 5 раз : ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь. ( 0,5 балла за 1 слово)
- Коса - коза.( 2 балла )
- Волк, заяц, лиса, осёл, рыба, индюк. ( по 0,5 балла за каждое слово, за каждую орфографическую ошибку снимается 0,5 балла )
- Хорошая книга – лучший друг. ( 2 балла – за собранную пословицу + 1 балл за каждую орфограмму )
- Варианты ответов ( дети могут найти и другие варианты – главное, чтобы они были обоснованы с точки зрения русского языка ) :
1) Егоров – фамилия, остальное – имена..
2) Играть – глагол, остальное – имена существительные.
или Шахматы – стоит во множественном числе, остальные – в единственном.
3) Водитель – не является однокоренным с остальными словами группы.
или Подводный – имя прилагательное, остальные – имена существительные.
или Подводный – в слове есть приставка, а в других словах нет.
4) убежал – 3 слога
5) Кожица – состоит из 3 слогов, остальные из 2-х.
или Коршун – нет сочетания жи-ши.
или Жираф – ударение падает на 2 слог, в остальных словах – на 1-й.
( по 2 балла за каждое выбранное слово с обоснованием )
Курица - куры, морское судно – морские суда, чудо - чудеса, небо - небеса, ребёнок -дети, человек - люди.
Школьная олимпиада по русскому языку, 2 класс, 2014 - 2015 учебный год
Фамилия Имя____________________________________________________ класс ______
Учитель ____________________________ Количество баллов______ Место _____
1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное. Подчеркни эти слова:
ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, копает
2. Запиши по алфавиту, поставь ударение: свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель. _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Найди слова, которые можно разделить для переноса. Раздели их для переноса. Чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц, сучья, якорь, пояс, осень, Анна.
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4. Составь предложение из четырех слов, в котором каждое слово начинается с указанной буквы: В, С, Н, Т. Последовательность букв менять нельзя.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их: И-В-А-Н-О-В-О-Л-Г-А-Л-Я
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Вставь подходящие слова-названия животных: труслив как ________________ , надут как _________________ нем как ________________ , голоден как _______________ , хитёр как ________________ упрям как _______________
7. Поставьте нужные знаки в конце предложений:
Что за птица с красной грудкой
Пусть всегда будет солнце
Дети вышли на опушку леса
8.В каждой группе слов найди одно лишнее. Запиши его и объясни, почему ты его выбрал :
1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, Мария- _______________________________________
2) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз- __________________________________
3) варит, убежал, прыгал, бегал- _______________________________________________
4) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица- ______________________________________
9.Исправь ошибки в тех словах, где они есть (зачеркни, поставь правильную букву):
Пружинка, чясы, щюка, кричат, щявель, камышы, чайник, овчярка, жывёт, чючело, молчать, жемчуг, трещять, жыраф, качать.
10.Замени звонкий парный согласный на парный глухой и получи новые слова: пруд, моросит, горка, жили, лез_______________________________________________
_______________________________________________________________________
Школьная олимпиада по русскому языку (3 класс) 2014 - 2015 учебный год
Фамилия Имя____________________________________________________ класс ______
Учитель ____________________________ Количество баллов______ Место _____
1. Вставь предлоги.
Я ___ утра ____ лесу гуляю,
___ росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю_____ березку и _____ мох,
______ малину, ежевику,
______ ежа и _____ ежиху,
_____ которой ____ ежат
Все иголочки дрожат.
2. Найди ошибки в написании слов и исправь их:
Потрет, сюприз, центер, конфорт, колидор, анплуа, синпатичный, компроментировать, транвай, коледор_____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
3.Выпишите слова, в которых только твёрдые согласные:
Водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч.
4. Данные слова запиши во множественном числе:
Курица, морское судно, чудо, небо, ребёнок, человек.____________________
_________________________________________________________________________
5. Из стихотворения «исчезли» некоторые слова на букву А. Догадайтесь, какие это слова, и вставьте их в текст: _________________ выпал жаркий-жаркий.
Ах, как душно в зоопарке!
_______________________ пропал у пони,
______________________ вянут на газоне,
А мартышка не страдает -
_________________________ уплетает.
6. Из букв каждой тройки слов составь название гриба:
Диво + пони + сок - _______________________________
Воз + бедро + пирке - ______________________________
Хор + ум + ом - ________________________________
Лён + ас + ком - ___________________________________ 7. Найди и подчеркни существительные мужского рода: Кофе, мороженое, кенгуру, повидло, метель, буран, теплынь, кино, тюль, огонь, пюре.
8. К каждому слову мужского рода добавьте только две буквы, чтобы получилось новое слово женского рода: гам, клуб, сор, док, рак, мак. _________________________________________________________________
9. Впиши слово, которое служило бы концовкой первого и началом второго слова: пе ( _____ ) ол, те ( ____ ) л, обы ( _____ ) ка, ком ( _____ ) ок.
10. Вставь пропущенные буквы: отв…рить сардельку, пол…скать ребёнка, пос…деть в парке, отв…рить дверь, пол…скать бельё, пос…деть в старости.
Школьная олимпиада по математике, 2 класс, 2014 – 2015 учебный год
Фамилия Имя____________________________________________________ класс ______
- Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа.
_________________________________________________________
- Установи закономерность, по которому составлен ряд чисел, и продолжи его, записав еще 3 числа: 3, 5, 8, 12, 17,___, ___, ___.
- Найди и подчеркни неверное равенство.
Если А + В = С, значит: В + С = А С – В = А
В + А = С С – А = В
- Используя цифры 0, 5, 2, 8, запиши самое большое и самое маленькое из возможных двузначных чисел (цифры не должны повторяться) __________________________________________________________
- У Веры 9 карандашей, а у Тани на 4 меньше. Сколько карандашей Вера должна дать Тане, чтобы у обеих девочек карандашей стало поровну?____________________________________________________
- Раздели числа 2, 3, 4, 5, 6, 7 на три пары так, чтобы суммы чисел каждой пары были одинаковы.
__________________________________________________________________
- Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов? ____________________________________________
- В стакан, в кружку и чашку налили молоко, простоквашу и кефир. В кружке не кефир. В чашке не кефир, и не простокваша. Что куда налили? Напиши ответ.
В стакан - _________________.
В кружку- _________________.
В чашку - _________________.
- На тарелке лежат сливы. Марина взяла половину всех слив, а Алёша -остальные 4 сливы. Сколько слив было на тарелке?
____________________________________________________________
10.Сумма двух чисел равна 25. Одно из них на 7 больше другого. Какие это числа? Обведи правильный ответ:
18 и 7 9 и 16 12 и 13
Школьная олимпиада по математике, 3 класс, 2014 - 2015 учебный год
Фамилия Имя____________________________________________________ класс ______
Учитель ____________________________ Количество баллов______ Место _____
- Трех девочек спросили, сколько им лет? Они ответили так: Маша: «Мне вместе с Наташей 21 год». Наташа: «Я моложе Тамары на 4 года». Тамара: «Нам всем вместе 34 года». Сколько лет каждой из девочек?________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Между некоторыми цифрами 123456789 поставь знаки сложения так, чтобы получилось 99. Найди несколько способов решения данной задачи.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Девочка начертила две прямые линии. На одной она отметила 2 точки, а на другой – 3. Всего получилось 4 точки. Как так получилось? Начерти.
4. На трех ветках сидели 24 воробья. Когда с первой ветки перелетели на вторую 4 воробья, а со второй перелетели на третью 3 воробья, то на всех ветках воробьев оказалось поровну. Сколько воробьев сидело на каждой ветке первоначально?
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Сумма двух чисел равна 462. Одно из них оканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Света размышляет: «Если я куплю одинаковые подарки по 7 рублей, то я истрачу все свои деньги. Но, если я куплю одинаковые подарки по 6 рублей, то у меня останется 4 рубля. Сколько денег было у Светы? И сколько подарков она хотела купить?
7. 1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 руб. 3 резинки, 2 карандаша и 1 блокнот стоят 22 руб. Сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота? ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. Третьеклассникам надо посадить один ряд яблонь. Длина этого ряда 30 м, расстояние между яблонями 3м. Сколько надо заготовить саженцев яблонь для посадки?
_____________________________________________________________________________
- Масса наполненной маслом канистры 17 кг. Если же она наполнена наполовину, то её масса равна 9 кг. Какова масса пустой канистры?_______________________________
_________________________________________________________________________
- Во дворе ходят индюки и козочки, у всех вместе 44 ноги и 14 голов. Сколько индюков и козочек ходят во дворе?___________________________________________________
__________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьная олимпиада. Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 4 класса.
Материал содержит задания для школьной предметной олимпиады по русскому языку в начальной школе (4 класс) с критериями оценки. Цель: выявление одарённых и талантливых детей; пробуждение и развитие уст...
Олимпиада по математике и русскому языку
Олимпиада по математике 2 класс (школьный эпат).Олимпиада по русскому языку 2 класс (школьный этап)....
Школьная олимпиада по математике и русскому языку (1 класс)
Задания для школьной олимпиады по математике и русскому языку в рамках «Недели малышей» (1 класс)...
Школьная олимпиада по математике и русскому языку (2 класс)
Задания для школьной олимпиады по математике и русскому языку в рамках «Недели малышей» (2 класс)...
Школьная олимпиада по математике и русскому языку (3 класс)
Задания для школьной олимпиады по математике и русскому языку в рамках «Недели малышей» (3 класс)...
Школьная олимпиада по математике и русскому языку (4 класс)
Задания для школьной олимпиады по математике и русскому языку в рамках «Недели малышей» (4 класс)...