"Помогай друзьям мириться" - классный час
классный час (2 класс) на тему
Воспитание толерантности по отношению к друзьям и одноклассникам, умения примирять поссорившихся друзей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_pomogay_druzyam_miritsya_2_kl_konanykhina_la.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 78» VIII вида
Прошу вас, ребята, совсем не забыть, Поссорился кто-то – спешите мирить!
Помогай друзьям мириться
классный час для обучающихся со сложными дефектами, 2 «В» класс
Составитель: учитель начальных классов
Конаныхина Людмила Аркадьевна.
Новокузнецк
2013
Цель: воспитание толерантности по отношению к друзьям и одноклассникам, умения примирять, поссорившихся друзей.
Задачи:
- учить обучающихся способам примирения поссорившихся друзей или одноклассников;
- корригировать отношения в детском коллективе;
- воспитывать терпение и уважение к одноклассникам, желание дружить и быть миротворцем.
Оборудование: Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева. «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», АСТ «Слово» Москва стр.68;
Е. Позина, Т. Давыдова «Какой у вас воспитанный ребенок» Правила этикета в стихах, сказках и рассказах. ООО «Стрекоза», 2010г.- 95с., с. 63;
распечатанные иллюстрации, грамоты за умение дружить, шоколад.
Словарь: плуг.
Ход проведения.
- Вступительная часть.
- Ребята, иногда так случается, когда друзья ссорятся. Бывает такое? Да, это очень неприятно и всегда хочется примирить друзей, но как это сделать не все знают. Я хочу, чтобы все вы умели примирять поссорившихся и этому будет посвящен наш классный час, который называется «Помогай друзьям мириться».
II. Основная часть.
- 1. Беседа.
- У кого есть друг или подруга?
- Как их зовут?
- Приходилось ли вам с ними ссориться?
- Из-за чего происходили ссоры? (Рассказы обучающихся)
1
- Значит, причины для ссоры бывают разные. Бывает очень обидно и
горько человеку, если его обидели несправедливо. Мучается и тот, кто обидел, так как осознав свою неправоту, никак не может набраться смелости и попросить прощения. А вы никогда не думали о том, что ссору можно избежать, просто надо быть более внимательными и более терпимыми к своим друзьям и одноклассникам. Нужно научиться уступать друг другу.
Но если уж так случилось, что друзья поссорились. Что надо сделать? (Их надо помирить).
- Как можно помирить поссорившихся? (Выслушать предложения обучающихся.)
- Посмотрите на иллюстрацию. Скажите, кого вы здесь видите?
( Мы видим два котенка и мышку.)
II. 2. Слушание стихотворения с последующим обсуждением его содержания.
- Послушайте внимательно стихотворение и ответьте, что произошло с котятами.
Учитель читает стихотворение по книге Г.П.Шалаевой, О.М.Журавлевой. «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», АСТ «Слово» Москва, стр.68.
Помогай друзьям мириться.
Котята смеялись, Котята играли
И вдруг неожиданно ссориться стали,
Но, подбежавшая Мышка сказала:
- Не надо, детишки!
Не надо сердиться,
Ругаться и злиться.
Я вам предлагаю
2
Быстрей помириться.
А этой большущею банкой варенья
Скорее отметим, друзья, примиренье!
Прошу вас, ребята,
Совсем не забыть,
Поссорился кто-то –
Спешите мирить!
-
-Что сделали котята? (Котята поссорились.) (Учитель перечитывает строки, подтверждающие ссору.)
- Кто помог котятам помириться? (Мышонок их помирил.)
(Учитель перечитывает кусочек стихотворения, как произошло примирение.)
- Мышонок предложил всем вместе покушать варенья.
- К чему призывает вас автор этого стихотворения? (Мирить поссорившихся.)
Учитель перечитывает кусочек стихотворения:
Прошу вас, ребята,
Совсем не забыть,
Поссорился кто-то -
Спешите мирить!
II. 3. Работа в круге.
Чтение стихотворения обучающимся:
3
Вот увидишь, вот увидишь,
Если ты меня обидишь,
Я не буду обижаться,
Драться или обзываться.
Все тебе, мой друг, прощу,
Шоколадкой угощу.
Но, а после угощенья
Попроси и ты прощенье.
- Кто умеет просить прощение? Кто умеет извиняться?
Вспомните, кого вы недавно обидели, у кого вам необходимо попросить прощение. Ведь жить непрощенным очень трудно, на душе будет неприятно, тяжело. Когда вас простят, вам сразу станет легко и радостно на душе. Кто хочет попросить прощение?
Все хором: Мирись! Мирись!
И больше не дерись!
(Если найдутся такие ребята, то после прощения всех угощают шоколадом.)
III. Заключительная часть.
1. Чтение стихотворения «Давайте дружить!» учителем из книги
Е. Позиной, Т. Давыдовой «Какой у вас воспитанный ребенок» Правила этикета в стихах, сказках и рассказах. ООО «Стрекоза», 2010г.- 95с., с. 63;
- Я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется «Давайте дружить!» В стихотворении встретится незнакомое вам слово плуг.
Плуг – это орудие с широким металлическим ножом для вспашки земли.
4
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица - с небом,
А поле – с плугом,
Как ветер с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!..
2. Обсуждение.
-К чему призывает вас автор этого стихотворения? (К дружбе.)
-Как вы думаете, в нашем классе есть ребята, которые умеют дружить?
- Назовите их.
3. Награждение обучающихся грамотами за умение дружить.
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помоги друзьям Эму
Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему "Помоги друзьям Эму" для учащихся начальных классов. В данной презентации был использован материал конкурса "Эму-Специалист". Детям труд...
"Я здоровье берегу! Сам себе я помогу" план-конспект классного часа во 2 классе
План-конспект классного часа во 2 классе...
«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час
Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...
урок мира. классный час "Мир детям мира"
Урок мира...
"Урок мира".Классный час.
1. Познакомить со значением слов МИР, со значением 1 мировой и Великой Отечественной войн, познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.2. В...
Условия реализации регионального компонента. Материал, который можно использовать при планировании уроков русского языка , литературного чтения , окружающего мира, классных часов с учётом ФГОС.
В ситуации демократизации гражданского общества, всего полиэтнического пространства России одним из важнейших условий формирования подрастающего человека выступает этнокультурное воспитание. Понять и ...
"Единый час духовности "Голубь мира" классный час
"Единый час духовности "Голубь мира" "...