"Урок мира".Классный час.
классный час (3 класс) по теме

Митина Людмила Валерьевна

1. Познакомить со значением слов МИР,  со значением 1 мировой и Великой Отечественной войн,  познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Урок мира" классный час44 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Урок мира»

Цели: 

1. Познакомить со значением слов МИР,  со значением 1 мировой и Великой Отечественной войн, познакомить с символом мира;
показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

/ На фоне музыки/
Учитель:
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
- До свидания, лето!
И радуешься:
- Здравствуй, школа!

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.
Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово, которое повторяется в стихотворении

Как растенья в дни весны,

Он цветёт весь без войны.

Всё растёт под этим небом.

От детишек и до хлеба.

И от этого труда

Ввысь стремятся города,

Хорошеют дружно сёла,

Счастлив весь народ весёлый.

Жизнь спокойна круглый год,

Нет голодных, нет сирот.

Спится сладко на подушке,

Коль молчат ночами пушки.

Только знай, он очень хрупкий,

Как хрустальные скорлупки!

- Это мир.
- А что  такое мир?
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

- А как  вы понимаете выражение «Мир детям мира»

-  Какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.
Пословицы:

Мир строит, война разрушает.                        Мир лучше ссоры.
Мир на планете – счастливы дети.                 Мир не без добрых людей.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.     Худой мир лучше любой ссоры.

Мир да лад – большой клад.                          Мир и любовь – всему голова.
- Прочитайте и объясните смысл пословицы.

- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

– Сто лет назад Германия объявила Российской империи войну. Так наша страна вступила в один из самых масштабных и кровавых вооруженных конфликтов в истории человечества — Первую мировую. Впрочем, это название появилось лишь в 1939 году. Современники эту «мясорубку» называли «Великой войной». Бойня шла четыре года. Сражения происходили по всему земному шару, но большая часть битв пришлась на Европу. В действующих армиях воевали 65 миллионов мужчин из 30 стран. Погиб каждый шестой. Пострадало от ранений около 35 миллионов солдат и гражданских.

– Перед  Первой мировой войной  вооруженные силы Российской империи насчитывали 12 миллионов человек, и это была самая большая армия в той войне. Три четверти солдат были убиты, ранены или пропали без вести.

– Боевые действия Первой мировой войны обошли стороной территорию Липецкого края. Авиационная история Липецка началась в годы Первой мировой войны, когда в городе были построены мастерские  по сборке  французских самолётов типа «Моран». Летом 1918 началось создание эскадры тяжёлых бомбардировщиков. Воздушные корабли «Илья Муромец», созданные знаменитым русским авиаконструктором Игорем Ивановичем  Сикорским, базировались в Липецке. Аэродромом служила площадка городского ипподрома. Семьдесят тысяч наших земляков были призваны в армию и сражались на фронте. Многие отметились славными подвигами. Например, уроженец Воловского района Кузьма Трубников участвовал в боях на Юго-Западном фронте. За свои подвиги был награжден четырьмя Георгиевскими крестами. Первая мировая была поистине всенародной войной.

– 8 августа 1914 года  произошло восстановление исторической справедливости. В Липецке был торжественно открыт памятник российским воинам-героям Первой мировой войны.  Долгое время события того периода оставались незаслуженно забытыми. И вот, спустя сто лет с начала одной из самых кровопролитных войн 20-го века, в нашем городе появилась стела – как дань памяти погибшим солдатам и офицерам.

–Памятный знак установили на перекрестке улиц Терешковой и Циолковского. Каждую грань монумента украшают Георгиевские кресты – в дореволюционной России – высшая награда для солдат и офицеров за боевые заслуги. А венчает 17-тиметровую стелу , весом в 7,5 тонн, бронзовый двуглавый орел. Авторы монумента — известный скульптор Александр Рукавишников и архитектор Михаил Корси. Липецкий памятник стал третьим по счету в России, установленным в год 100-летия начала войны 1914-1918 годов. В канун 100-летия начала Первой мировой войны в России исправлена еще одна историческая ошибка. Положен конец столетнему беспамятству, и теперь стало очевидным величие тех событий. Сегодня мы отдаем дань уважения героям Первой мировой. Липецк стал третьим городом России, где появился памятник героям Первой мировой. Первый монумент установили на Поклонной горе в столице, второй – в Калининграде, где во время войны, тогда еще на территории Восточной Пруссии, шли ожесточенные бои.

-После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

- Всем ли детям в мире живется хорошо и радостно? Во всем мире  много детей страдает, у них нет семьи и  очень много печали. Давайте подумаем вместе,  чем мы можем помочь этим детям. Каким вы хотели бы видеть мир и что можно сделать для того, чтобы мир был лучше? С чего лучше начать? С чего вообще все начинается? Например, у каждого из нас есть руки. А для чего нам даны руки? Что мы можем делать этими руками?

Дети: Делать добрые дела, писать, учиться в школе,  помогать по дому, играть на музыкальных инструментах, кушать, рисовать и т.д.  

- Мы можем делать этими руками  много хорошего. А почему же получается, что люди начинают делать руками плохое, берут в руки оружие, создают бомбы? Потому что в голову приходит такая мысль. Все зависит от того, о чем мы думаем и какие у нас мысли. А почему это происходит? Может потому, что люди не умеют дружить? Они не знают, что такое дружба и мир?

 -А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь -
Воркует и клюет. (Голубь)

- И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
- Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей и пишут на изображении миролюбивой птицы послание жителям планеты о мире. У каждого человека своё понятие о мире/

- Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!

- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
- Как вы понимаете эти слова?

- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Дети читают стихи.
1. Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч,
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь,
И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир -
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!

/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/

Литература

  1. katerina90.ucoz.ru
  2. bugajchuk.ucoz.ru
  3. http //pedsovet.su/sviti11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Её уроки мира и добра"

Содержит стихотворения, конкурсы. Используются элементы мастерской письма. Материал может быть использован как в День Матери, так и 8 Марта. Буду рада, если предложенный материал вам пригодится во вне...

Классный час "Урок мира и толерантности"

Разработка предназначена для второго класса....

Классный час "Урок мира" для 4 класса.

Воспитание патриотизма, ответственное отношение к сохранению мира на Земле....

Классный час на тему :"Урок мира"

1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением  цветов в государственной  символике (Флаге), познакомить с символом мира;показать причины возникновения войн, пути разрешени...

Классный час "Урок мира"

Классный час на тему "Урок мира"...