Внеклассная работа
классный час (2 класс) на тему
Классный час "Моя малая родина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod_-_sankt-_peterburg.doc | 63 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа
тема: «Моя малая Родина»
2 класс
Цели и задачи:
- Восприятие учащимися в качестве жизненных ценностей малой родины – города, в котором мы живём, с его историей, особенностями быта, традициями.
- Воспитание гордости за свой город.
- Пробуждение интереса к изучению истории родного края.
- Воспитание умения работать в группе и классном коллективе.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент.
Учитель: Ребята! Сегодня у нас необычная встреча. Мы отправляемся в путешествие! А путешествовать мы будем вот на таком кораблике. По пути мы будем делать остановки.
Ну, что же, поехали! (слайд 1)
- Беседа о Санкт - Петербурге.
Учитель: Вот и первая остановка. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы попробуете догадаться, в какой город мы прибыли.
(Учитель читает отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник»).
«Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид.
Невы державное теченье,
Береговой её гранит». (слайд 2)
Учитель: Итак, в какой город мы приехали?
- Что вы знаете о Санкт-Петербурге?
- Сейчас мы совершим маленькую экскурсию по городу.
- У всех бывает День рождения. Есть День рождения и у нашего города. Его отмечают в мае, а какого числа это происходит, попробуйте догадаться
28-1-1+2(слайд 3)
Учитель: Санкт-Петербург был заложен Петром І 27 мая 1703 года. (слайд 4)
Царю нужна была крепость и новая столица. Собственными руками Пётр сделал чертёж новой крепости. Она была названа по заложенной там церкви апостолов Петра и Павла Петропавловской. Это было первое строение новой столицы. Символом и хранителем города считается ангел, застывший на шпиле Петропавловской крепости. (слайд 5)
«Раздумал, видно, ангел улететь…
И вдруг застыл, пространство не осиля,
Ему на город весело глядеть,
С вершины Петропавловского шпиля…»
Столица получила своё название и свой герб. А как выглядит герб Санкт-Петербурга? На красном щите державный скипетр и два якоря – морской и речной. Ведь Санкт-Петербург – город-порт. (слайд 6)
Каждый день ровно в полдень в крепости стреляет пушка холостым залпом, возвещая городу о том, что идёт ещё один новый день. (слайд 7)
«Стреляет в полдень пушка,
Скрывается в дыму.
Когда стреляет пушка,
Не страшно никому!
Шумит волна речная
У крепостной стены.
А пушка ведь ручная:
Она не для войны».
Учитель: На строительство нового города выписано было из разных областей более 20000 работников. Сам царь беспрестанно находился рядом в специально построенном рабочем домике.
5 ноября 1704 года на левом берегу Невы заложили Адмиралтейство – верфь и крепость, которая спустя 7 лет была увенчана башней со шпилем и флюгером-корабликом.
Попробуйте узнать, какова высота Адмиралтейского шпиля, используя программу. (слайд8)
. (слайд 9)
«Над грохотом и пылью,
Над шумной суетой
Плывёт на тонком шпиле
Кораблик золотой.
Летают рядом чайки,
Звезда горит вдали.
Он бы и рад причалить,
Да в небе нет земли».
Учитель: А теперь узнай названия рек Санкт-Петербурга. (слайд10)
8 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
к | м | е | в | н | а | о | й |
3 + 1 5 – 4 5 – 3 3 + 3
1 + 2 8 - 1
2 + 3 4 + 4
10 – 5
Какие ещё реки Санкт-Петербурга знаете?
. (слайд11)
«У красавицы Невы
Ожерелье из листвы.
Из гранитов самых лучших
Сшито платье на века.
Но совсем не белоручка
Знаменитая река.
Баржи, лодки, пароходы
На себе несёт Нева.
И в трубе водопроводной
Тоже плещется Нева».
Учитель: У гранитного спуска к Неве на высоких подножиях лежат удивительные каменные существа. У них голова человека, а туловище льва. Кто это? Проверь ответ с помощью цифр. (слайд12)
И | С | Ф | К | С | Н |
3 | 6 | 2 | 5 | 1 | 4 |
Учитель: Великаны сфинксы сделаны из розового гранита. Их высекали из камня искусные египетские мастера. Более 300 лет назад сфинксы смотрели в жёлтые воды далёкой реки Нила.
(слайд13)
«Лежит гранитный добрый лев
У входа в старый дом.
И ребятишки, осмелев,
Сидят на нём верхом.
Гранитный лев ребятам рад,
Без них скучает он».
Пожалуй, самым известным памятником Санкт-Петербурга является Медный всадник. (слайд14)
«Вот памятник царю Петру
И царскому коню,
Фотографируют его
По 200 раз на дню.
Царь много славных дел свершил,
А конь неоднократно
Его на подвиги возил
И привозил обратно».
- Станция «Угадай-ка!». Викторина.
Учитель: Наше путешествие продолжается. Впереди нас ждёт остановка «Угадай-ка!».
Подумайте и ответьте, какое слово лишнее. (слайд15-18)
- Ленинград, Петрозаводск, Петроград, Петербург.
- Нева, Волга, Фонтанка, Мойка,
- Дворцовая площадь, Красная площадь, Сенная площадь.
- Вокзалы: Московский, Ленинградский, Балтийский, Варшавский,
- Русский музей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.
- Автово, Нарвская, Ладожская, Красная площадь,
- Невский проспект, Арбат, Владимирский проспект, Московский проспект
- Васильевский остров, Каменный остров, остров Корсика, Заячий остров
Молодцы! Вы хорошо справились с этим не простым заданием.
- Беседа о городе Пушкине
Учитель: Наше путешествие продолжается.
(слайд19) А вот и новая остановка. А кто узнал этот город?
Официально датой основания города считается 24 июня 1710 года. (слайд20)
В 1700 году началась Великая Северная Двадцатилетняя война между Швецией и северо-европейскими государствами за обладание прибалтийскими землями и закончившаяся поражением Швеции. На месте города Пушкина находилась усадьба шведского магната, она называлась Сарская мыза Что такое Сарская мыза? Саар по-эстонски - остров, а мыза-хутор, подворье, отдельное хозяйство. В 1710 году Петр 1, отвоевав эту территорию у шведов, подарил ее своей жене – Екатерине Алексеевне. Псарскую мызу переименовали в Царское село, это название было более привычное для русского уха.
(слайд21)Шли годы, в Царском селе сменялись правители, строились новые дворцы.
В 1810 году по решению Александра 1 в Царском селе был открыт знаменитый Лицей, который стал воплощением памяти о юных годах Александра Сергеевича Пушкина. (слайд22)
После Великой Октябрьской Революции Царское Село было переименовано в Детское Село, поскольку на его территории располагалось множество детских лечебных учреждений и санаториев для детей. А 20 лет спустя вся страна отмечала столетие со дня смерти Александра Сергеевича Пушкина. Именно тогда, 9 февраля 1937 года, наш город и получил имя великого поэта.
(слайд23)Посмотрите на герб нашего города. Что вы видите? Как вы думаете, почему такой герб?
Перед вами листочки с гербами нашего города. Давайте раскрасим герб и запомним его. Ведь это герб нашей Родины, мы здесь родились и живём.
- Станция «Рисуй-ка!»
Итак, вот наша последняя остановка «Рисуй-ка!»
- Подведение итогов.
Наш урок-путешествие окончен.
Что вы сегодня нового для себя узнали?
Когда день рождения Санкт-Петербурга?
Как выглядит герб?
А день рождения города Пушкина? Почему он так назван?
Как он назывался изначально?
Кто запомнил финское название?
А какое еще название было у города? Почему?
Путешествия по нашему городу только начинаются. Подумайте, где бы вы хотели побывать, что хотели бы ещё узнать, а, может быть, вы захотите сами что-нибудь рассказать.
http://www.youtube.com/user/TheTsarskoyeSelo
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Санкт-Петербург
28-1-1+1= 27
27 мая 1703 год
Петропавловская крепость
69 +1 -1 72 ?
Адмиралтейство
8 1 2 3 4 5 6 7 к м е в н а о й 3+1 5-3 1+2 2+3 5-4 3+3 8-1 4+4 10-5
И С Ф К С Н 3 6 2 5 1 4
сфинкс
Медный всадник
Угадайка Ленинград Петрозаводск Петроград Петербург Нева Волга Фонтанка Мойка
Угадайка Дворцовая площадь Сенная площадь Красная площадь Вокзалы: Московский Ленинградский Балтийский Варшавский
Угадайка Русский музей Эрмитаж Третьяковская галерея Автово Нарвская Ладожская Таганская
Угадайка Невский проспект Арбат Владимирский проспект Московский проспект Васильевский остров Каменный остров о стров Корсика Заячий остров
город Пушкин
24 июня 1710 год
Лицей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...
Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...
Применение здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности и внеклассной работе ( из опыта работы)
В работе описала, как применяю здоровьесберегающие технологии на практике в процессе учебной деятельности и внеклассной работе....
Отчет о работе классного руководителя 2 класса по внеклассной работе
отчет по воспитательной работе за 1 полугодие...
"Воспитание творческой личности ребёнка через внеклассную работу" работа по самообразованию классного руководителя
Как через внеклассную деятельность развивать и воспитывать личность ребёнка, способную к самостоятельной творческой деятельности...
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...
«Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» - мастер-класс для педагогов.
Мастер-класс для педагогов на секции «Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» ...