Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей. Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам. Ситуация первая. В ней участвуют Сергей и Антон (Максим Ск. и Ильнар). (К доске выходят 2 мальчика.) -Автор:Насамостоятельной по математике Сергей обнаружил, что в авторучке закончились чернила. Сергей. Ой, чернила закончились! Антон. А у меня запасная ручка есть! Сергей. Будь другом, дай! Антон. А что ты мне за это дашь? Сергей. Ну, денег дам, сколько ручка стоит? Антон. Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю! Сергей. Да ладно, давай уж! -Как вы считаете, Антон поступил, как настоящий друг?
-Как бы вы поступили на его месте? Таким образом, из этой ситуации мы делаем вывод, что настоящий Друг должен быть бескорыстным.
А теперь рассмотрим вторую ситуацию. В ней участвуют Гриша и Вова. Автор:Гриша и Вова - друзья. Вова сидит возле окна, а Гриша - возле Двери. Они любят играть в футбол на переменках. Для этого Гриша приносит из дома мячик для тенниса. Так случилось и в этот раз. Прозвенел звонок с урока. К доске выходят 2 мальчика. Один становится возле окна, другой отходит к двери. Вова. Гришка, мячик принес? Гриша. Конечно! Вова. Давай пас! Гриша. Лови! Автор:Гриша размахивается и делает вид, что бросает мячик. Вова. К сожалению, я не смог поймать мяч, и он угодил в окно. Классный руководитель. Так-так! Кто разбил стекло? Вова. Это он бросил. Я тут ни при чем! Классный руководитель. Ты бросил мяч? Гриша. Ну, я. Классный руководитель. Давай дневник! Напишу тебе замечание и Еще родителей твоих приглашу, чтобы они вставили стекло! (Поворачивается, отходит в сторону.) Вова. Ну, что в футбол играть будем? Гриша. Да нет, что-то не хочется! Участники сценки садятся на место. Классный руководитель. Как вы думаете, ребята, почему Грише расхотелось играть в футбол? Как бы вы поступили на месте Вовы?Из этой ситуации мы можем сделать вывод, что друг познается в беде.
– А теперь рассмотрим третью ситуацию.Подумайте и скажите, как поступила Соня по отношению к своей подруге в этом рассказе. (Дети инсценируют рассказ) Автор:Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одинаково одевали, обе учились только на пятерки. - Мы во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме: - Я получила по арифметике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже неодинаковые… Мама внимательно посмотрела на Соню. Потом сказала грустно: - Да, ты стала хуже… - Я? – удивилась девочка. – Но ведь тройку-то получила не я!
– За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне? - Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга. -Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья! -А какими качествами должны обладать ваши друзья?
Егор:Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет. А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг, Всегда ему надежный друг В беде протянет руку.
У:Что такое дружба? Каждый знает Может быть, и спрашивать смешно Ну а все же? Что обозначает это слово? Значит что оно?(ответ)
-Владимир Иванович Даль в своем знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь”.
Предлагаю заглянуть в словари и узнать- что обозначает слово дружба? По словарю Ожегова Дружба – близкие отношения, основанные на взаимномдоверии. -На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив. -Да, ребята, дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.
У: Ребята, а кого мы можем назвать другом? -С кем может дружить человек? (обобщая ответы детей)
- Друг - это интересная книга, которую читаешь. - Друг - это мама, которая поможет в трудную минуту. - Друг - это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний. - Друзья - это игрушки, которые выслушивают меня. - Друг - это мой непослушный щенок. -Заглянем в словарь Ожегова Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь. |