"Чудеса у новогодней ёлки"
методическая разработка (4 класс) на тему
Праздник – день радости и торжества
по поводу чего-нибудь.
С. И. Ожегов.
Цели: поздравить детей с наступающим Новым годом , развивать у детей творческие способности, содействовать сплочению коллектива школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesa_u_novgodney_yolki.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
«Чудеса у новогодней елки»
2014-2015 учебный год
«ЧУДЕСА У НОВОГОДНЕЙ ЁЛКИ»
Праздник – день радости и торжества
по поводу чего-нибудь.
С. И. Ожегов.
Цели: поздравить детей с наступающим Новым годом , развивать у детей творческие способности, содействовать сплочению коллектива школьников.
Оборудование: костюмы для действующих лиц, призы, подарки, музыкальный центр, метла, 3 бутафорские конфеты, муляж груши, «снежки», большой коробок с бутафорскими спичками.
Действующие лица:
Ведущий
Дед Мороз
Снегурочка
Красная Шапочка
Баба- Яга
Атаман
Разбойник
Ведущий. Любой из вас ,конечно , ждёт
Весёлый праздник Новый год.
Но больше всех на свете ждут этот праздник дети.
Всё в зале нарядно и ново.
Огнями горит и блестит.
Входите , ребята, тут снова красавица ёлка стоит!
( Дети стоят в кругу.)
Аслан
1 чтец. Мы старались, наряжались , и костюмы шили все.
А сегодня в зал собрались, ведь декабрь уж во дворе.
Таня
2 чтец. Будем дружно веселиться , будем петь и танцевать
Чтобы в сказке очутиться , чтобы Новый год встречать.
Саша
3 чтец. Что такое Новый год. Это дружный хоровод.
Это смех ребят весёлых возле всех нарядных ёлок.
4. Никита: Скоро- скоро
Арина
5 чтец. Здравствуй , ёлочка лесная, серебристая, густая.
Ты под солнышком росла и на праздник к нам пришла.
6 чтец:___________
Артём
7 чтец. Возле ёлочки красивой встанем дружно в хоровод.
Праздник радостно встречаем.
Здравствуй , здравствуй , Новый Год!
Хоровод: Сегодня будем веселиться петь и танцевать ("Ёлка")
Ведущий. Здравствуйте, ребята!
Красная Шапочка. Добрый день! Мы приглашаем вас на праздник!
В. Смотрите, елочка! Да какая нарядная, красивая.
К.Ш. А какие ребята радостные и веселые.
В. Давайте поиграем в веселую игру. Я вам буду рассказывать разные новости. Если они радостные, то вы громко кричите: «Ура!», а если грустные – «У-у!» (показывает).
- На наш новогодний праздник пришли замечательные ребята!
(здесь и далее дети громко кричат)
- Здесь симпатичные девчонки!
- И чумазые мальчишки!
- Извините, здесь умные мальчишки!
- Каждый второй здесь двоечник!
- Каждый первый - умница!
- Скоро наступит Новый год!
- У вас начнутся каникулы!
- Они будут длиться один день!
- Нет, целую неделю!
- Дед Мороз приготовил вам вкусные подарки!
- Большую банку горчицы!
- Нет, вкусные конфеты!
(звучит волшебная музыка :"МЕДЛЕННЫЙ"
В. В этот новогодний час чудо совершается.
К.Ш. Начинается рассказ, сказка начинается.
В. Новый год стучится в двери,
К нам приходит новый год.
Собирайтесь птицы, звери
На веселый хоровод!
К.Ш. Мы на бал наш новогодний
Приглашаем всех друзей
Всем известно, что сегодня
Будет праздник у детей!
В. Красная шапочка, мы с тобой совсем забыли, ведь пора встречать деда Мороза и Снегурочку.
К.Ш. Да, да пойдем, а то они совсем заблудятся в нашем лесу.
(уходят, раздаются шум, грохот, появляются разбойники)
ЗВУЧИТ МУЗЫКА "РАЗБОЙНИКИ"
Атаман. Гляньте-ка! Елка! Здоровенькая!! Сколько дров будет! Неделю топить можно, а то что-то холодновато на улице.Разбойник 1: Ой! Детки! Какие чистенькие, нарядненькие, розовенькие, веселенькие!
Праздничка захотели! Мы его вам подарим, и при том, легко! Сейчас от вашей елки останутся одни иголки.
А. Мы елочку сейчас… трясь, Снегурочку … хрясь, только ее и видели. Ладно, с этим мы потом разберемся.
(достает рацию и говорит, как в микрофон)
ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ "РАЦИЯ"
Вторая, вторая, я - первый. С елкой и этими бездельниками (показывает на детей) одному не справиться. Баба Яга, выходи на связь. (треск в рации)
(голос Бабы Яги). Первый, первый, я - вторая, сейчас буду. (треск, раздается звук, имитирующий посадку самолета, разбойники в испуге падают)
ЗВУЧИТ МУЗЫКУ ЗВУК САМОЛЁТА
Б.Я.(в нос): Внимание! Внимание! Произвел посадку реактивный летательный аппарат системы « Ступа 13» с Бабой Ягой на борту. Всех встречающих просим приготовиться.
А. Лоботрясы, стройся! (разбойники строятся в шеренгу)
Подтянись! Не понял! Где остальные разбойники? Где моя банда?
Р. 2 Атаман, ты что, забыл? Ты же их вчера отпустил в отпуск!
А. Точно, мои разбойники как дети. Услышали, что есть какие-то каникулы и тут же все отпросились, кто в деревню, кто в город, поехали порядок наводить. Ладно, главное – ты, мой верный друг здесь. Сами справимся.
Подравняйся!
Смирно!
Грудь вперед, живот назад!
Направо! (разбойник – налево)
Куда? ЗВУЧИТ МУЗЫКА "ВЫХОД Б.Я."
(звучит музыка, появляется Баба Яга на лыжах, отталкиваясь лыжными палками. Главный разбойник отдает ей честь, она осматривает разбойников.)
А. Что тебе не нравится, бабуся?
Б.Я. Ты что, одноглазый, одурел под старость лет? Какая я тебе бабуся? Я уже давно омолодилась. В этом году посетила клинику, где, это… красоту наводят, ходила в косметическую избушку на спа-процедуры, шоколадное обертывание, подтяжку, утяжку, затяжку. Ну, разве я не красавица? Мне уже 300 лет, как 20.
А. Сколько?
Б.Я. Ну, 22. Может, кто–нибудь поможет мне переобуться?
(разбойники переобувают)
А. Мадам! Позвольте мне в этот торжественный момент от лица всего коллектива преподнести вам новогодний подарок.
(ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ, вручают метлу, украшенную ленточками, игрушками, разбойники аплодируют)
Б.Я. Вот спасибо! Вот угадали! А то мое старое помело на днях улетело с дружественным визитом и до сих пор не вернулось. Кстати, мальчики, на носу Новый год.
(разбойники хватаются за свои носы, за носы друг друга, и даже за носы детей и ищут Новый год)
Темнота. Это же я образно выражаюсь. Скоро на праздник Дед Мороз пожалует, детям подарки будет раздавать, елку «зажгут». А про нас опять ни-ни, ни слова, и даже не вспомнят, если мы о себе сами не напомним. У меня есть план!
(разбойники собираются вокруг Б. Яги , шепчутся, слышны реплики)
Р. 1- Мы – снежинки…
Р. 2.- Елку на дрова…
А.- Детей домой отправить…
Б.Я.- Не будет Нового года в этом году!
ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА
(все убегают, звучит волшебная музыка, появляются В. и К. Ш.)
В. В этот новогодний час
Чудо совершается
К.Ш. Продолжается рассказ
Сказка продолжается.
В. Ох, и холодно сегодня. Но Деду Морозу это не страшно.
К.Ш. Теперь не заблудится. Мы по всему лесу флажки расставили.
В. А пока мы их будем ждать, давайте, ребята, песню споем.
ХОРОВОД: ."ЁЛОЧКЕ НЕ ХОЛОДНО ЗИМОЙ"
После него звучит «Танец маленьких лебедей» П.И. Чайковского, появляются Б.Я. и разбойники в нарядах снежинок, танцуют, потом поют на мотив «В лесу родилась елочка»)
Мы белые снежиночки, собрались к вам сюда.
Летим мы как пушиночки, холодные всегда.
В. Кто вы такие?
Б. Я. Мы - белые снежиночки.
А. И отправил нас Дед Мороз.
Р.1 И просил передать, что праздника не будет.
А. Дети, быстро в раздевалку и по домам.
К.Ш. Нет, нет, погодите, что случилось? Во-первых, где Дед Мороз, а во-вторых, почему праздник отменяется?
Р.2. Дед Мороз перед елкой сел попить горячий чай. Выпачкался вареньем, как поросенок, развалился у себя на кровати, как медведь, и спит, как сурок.
В. Что-то у тебя странная речь. И есть одна ошибка у тебя в рассказе. Сейчас мы у ребят спросим. Они ее быстро найдут.
Дети, что подозрительного заметили в рассказе этой снежинки?
(ответ детей: Дед Мороз не может пить чай, ведь от чая он растает.)
Б. Я. Просто он все напутал. Дело было так. Дед Мороз нам сказал: «Я очень болен, и потому вы, мои нежные, мои снежные Снежиночки, шуруйте, т.е. летите на праздник и скажите, пусть отдадут подарки Снежиночкам, т.е. нам, а деток отправят домой. Праздник переносится на следующий год.
Р.2. Да, да, так и сказал. А до будущего года, говорит, я как раз подлечусь, наемся конфет, мармелада, печенья, варенья и буду, как новенький. В общем так, дети, даем полный отбой! Ну-ка, живо по домам!
Вед. Подождите, у меня есть сомнения. А не кажутся ли вам снежинки подозрительными? Похожи ли они на снежинок Деда Мороза? Сейчас мы вас испытаем.
А. А мы все знаем.
Р.1. Да, мы все умеем.
В. А вот мы сейчас и проверим. Кто из вас загадает детям загадки?
А. Я загадаю. У меня было 3 конфеты (достает 3 бутафорские конфеты), вы попросили у меня 2. Сколько у меня осталось? (прячет за пазуху) (ответ детей)
А. А вот и не верно. У меня осталось 3 конфеты. Потому что эти 2 конфеты я вам не дам. Ха-ха-ха, не отгадали.
А. А теперь я загадаю загадку. Висит груша, нельзя скушать. Что это?
(ответ детей)
Р. 2. А вот и нет, а вот и нет. Это груша из моего садика, а из моего садика я никогда ничего никому не дам. Не отгадали.
К.Ш. Какие-то у вас загадки странные. Отгадки у них не очень добрые. Ну, что ж, следующее испытание. Кто из вас проведет с детьми интересную игру?
Б.Я. Я проведу! Игра называется «Метла»- под музыку
(Игра)
Ведущий: А теперь мне покажите,
У кого талант какой.
Ну-ка, отгадайте ,
Кто нам прислал телеграммы?
Новогодние телеграммы
Мы желаем без помехи
Грызть вам целый год орехи,
Прыгать и играть в горелки
С Новым годом! Ваши (белки)
*
Я не знаю в елке толку
Это дерево для волка.
Что за дерево, скажите,
Все подробно изложите.
Адресуйте просто: Нил.
С Новым годом! (Крокодил)
*
Снег идет. Чудесный день!
Вылетаю, ваш (олень).
Взял билет на самолет.
Вместе встретим (Новый год)
*
Хвост короче уха,
Быстрые повадки.
Мчусь я, что есть духу,
На праздник без оглядки.
Кто он, угадай-ка!
Ну, конечно, (зайка)
А. А кто еще хочет весело поиграть? Выходи сюда! Ты, ты и ты. Будем играть в очень интересную игру «Пинашки» Вы убегаете, а я вас догоняю.
В. Погоди, погоди, ты хочешь сказать игра « Пятнашки»? Ты догоняешь и пятнаешь его своей рукой?
А. Нет, я его догоняю и пинаю своей ногой.
В. Нет, нам такая игра не подойдет. Сегодня на елке у нас воспитанные, красивые и умные дети, а вы нам такую грубую игру предлагаете. Это нам решительно не подходит. Встанем в хоровод и сыграем игру
" МЫ ПОЙДЁМ НАЛЕВО, МЫ ПОЙДЁМ НАПРАВО"
Вед. Ребята, что-то мне не нравятся эти снежинки. Давайте дадим им третий, последний шанс и разрешим наши сомнения.
К.Ш. Если вы действительно снежинки Деда Мороза, вы должны знать одну важную новогоднюю тайну. А точнее, вы должны знать, как зажигается наша новогодняя елка.
(Снежинки собираются в круг и шепчутся)
А. Я знаю, надо сказать волшебные слова. Ой, дети, что там надо сказать? Я…это….самое…забыл, то есть забыла. Эх, вы, а еще нарядились. Ладно-ладно, я с вами не играю.
Б.Я. Как я сразу не догадалась! С елкой надо что-то сделать! Что же, что же сделать? А, зажечь! Я сейчас! Я мигом!
( Находит большой коробок со спичками)
Сейчас мы ее подожжем.
Р.1 Ой, точно, ну-ка дай мне спички. Я умею разжигать костер.
(Остальные снежинки тоже хотят поджечь елку, начинается потасовка, шум, звучит волшебная музыка, в зал входит Снегурочка)ЗВУЧИТ "ВЫХОД СНЕГУРОЧКИ"
Снегурочка. Здравствуйте, дорогие ребятишки! Милые девчонки! Смелые мальчишки! Спасибо вам, что указали мне путь флажками. Это вы, наверное, флажки по лесу развесили.
В. Конечно, это мы хотели вам помочь. Снегурочка, посмотри внимательно на этих снежинок, они настоящие? Отправлял их Дед Мороз с поручением?
С. (Разглядывает «Снежинок»)
Нет, никого Дед Мороз ни о чем не просил, никого не отправлял. Эти снежинки фальшивые, ненастоящие.
А. Да, не повезло нам, друзья. Разоблачили нас быстро.
Б.Я. Все равно ничего у них не выйдет. Дед Мороз-то еще не появился, подарков не привез, нужно их обхитрить.
(Собираются вместе, договариваются, смеются)
Р. 2.(бабе-яге) Богиня! Красавица моя ненаглядная! Она, она все может! Сейчас она всех вас вмиг, сейчас, сейчас!
(Снежинки убегают)
К.Ш. Снегурочка, а где Дед Мороз?
С. Дед Мороз готовит подарки для детей и совсем скоро будет здесь.
В. Давайте не будем время зря терять, будем петь и веселиться.
Становитесь в хоровод,
К елке музыка зовет!
ХОРОВОД: "МОРОЗ ИГРА"
Ведущая Не идет к нам Дед Мороз. А может он забыл, что наступает Новый год?
Игра «Потому что Новый год!»
На вопросы ведущего ребята отвечают фразой
«Потому что наступает долгожданный Новый год!»
Почему, собрав авоськи.
В магазины наш поход?_____...
Почему у всех под вечер
Прибавилось забот?.________.
Почему никто сегодня
Не планирует ремонт?._______.
Почему по дням ушедшим
Ностальгия не берёт?____________..
Почему друг другу каждый
С шуткой поздравление шлёт?__________
Почему за стол садится
Разнаряженный народ?..________
Почему ликуют люди,
Улыбаясь во весь рот?._________
Почему забыв отныне
Не кончается черёд?.._________
Почему с мешком нарядным
Снежный Дедушка идёт?_________..
Почему Снегурочка к ёлке
На свиданье всех зовёт?_____________..
Почему у ёлки кружит
Развесёлый хоровод?._______________.
С. Что-то долго нет Деда Мороза. Может, он заблудился и не слышит нас? Ребята, давайте все вместе позовем его, крикнем громко: Дед Мороз!
(Дети зовут Деда Мороза, под торжественную музыку появляется Дед Мороз с мешком)
Дед Мороз. Здравствуйте, ребята! Ну что, заждались?
С новым годом, с новым годом
Поздравляю всех детей!
Сколько лиц кругом знакомых,
Сколько здесь моих друзей!
Хорошо мне здесь, как дома
Среди елочек седых.
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех я рад!
(Ставит мешок под елку)
В. Дед Мороз! Мы с ребятами приготовили для тебя сюрприз.
Сейчас ребята споют песню.
ПЕСНЯ "ДЕД МОРОЗ ТЫ НА ЗИМУШКУ ПРИНЁС"
(В это время разбойники воруют мешок)
Д.М. А я вам, ребята, тоже приготовил сюрприз. Он лежит в моем мешке. А где же он? Внученька, а где мой волшебный мешок? Ты не знаешь, куда я его положил?
С. (Ищет мешок, оглядывается)
Дедушка, может, ты в лесу его оставил, когда отдыхал?
Д.М. Да нет же, я хорошо помню, что пришел с мешком и положил его сюда, под елку.
К.Ш. Ребята, а вы не видели мешок Деда Мороза? Что? Кто взял?
(Ответы детей)
Д.М. Ах, опять эта Баба Яга со своими разбойниками. Ну, ничего, мы их выведем на чистую воду.
С. Давайте спрячемся и подождем их. Они, наверное, скоро появятся.
(Дед Мороз с друзьями прячутся, появляются разбойники с Бабой Ягой, напевая, несут мешок)
Б. Я. Пока этот Дед Мороз хороводы водил, мы его мешочек – то раз…
А. И украли, увели, унесли.
Р.1. Сами себе праздник устроим.
А. Да еще с подарками.
(Обнимает мешок, все начинают драться, каждый хочет первым развязать его. В это время появляются Дед мороз с друзьями)
Д.М. Вот и пропажа нашлась. Да еще и разбойнички вместе со своей бабусей пожаловали.
Б.Я. (закрывая собой подарки) Не отдадим подарки!
С. А это мы еще посмотрим. Давайте-ка, ребята, закидаем их снежками.
(игра «Снежки»)
С. Ну, что взять с этих хулиганов? Каждый год одна и та же история. Натворят пакостей, потом плачут. Что делать будем? Какие есть предложения?
Б.Я. Да это мы нарочно придумали, чтоб вам интересней было на празднике.
А. Чтобы вас рассмешить и развеселить. А так мы хорошие.
Р. 2. Мы тоже хотим с ребятами песни петь, стихи читать и хоровод водить. Простите нас, пожалуйста.
Д.М. Прощаем! Ну вот, друзья, все встало на свои места. Мешок нашелся, подарки приготовлены, елочка на месте. Да только чего-то на ней не хватает.
С. Конечно, Дед Мороз, лампочки на елке не горят, гирлянда не сверкает.
Д.М. И сейчас самое время нашей лесной красавице засиять и заиграть разноцветными огнями.
С. Но прежде чем это случится, пусть каждый из вас загадает самое заветное желание, которое в Новом году обязательно сбудется. Загадали? Тогда все вместе повторяйте за мной:
Желания заветные пусть сбудутся сейчас,
Огнями разноцветными порадуй, елка, нас!
(Загорается гирлянда на елке)
К песне музыка зовет,
Начинаем хоровод!
Хоровод "В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЁЛОЧКА"
Д.М. Ребята, а вот сейчас я хочу проверить, ловкие ли вы. Давайте поиграем в мою самую любимую игру «Заморожу»
(Игра «Заморожу»)
Д.М. Ох, и устал я, ребята. До чего же вы шустрые. Заморили меня, старого. Дайте-ка я посижу, отдохну, а вы пока потанцуйте.
ДЕТИ ТАНЦУЮТ "ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ"
Б.Я. Дед Мороз! А я стихотворение приготовила..
Я – Баба-Яга, костяная нога,
Оседлаю помело, чтоб к ребятам забрело,
Всех я их перепугаю, у-у, я злая, злая, злая.
Вы должны меня бояться, на глаза не попадаться.
Как пойду я по лесам, затрясется леший сам.
Д.М. За что это тебе подарок? За то, что ребят пугаешь?
Б.Я. Этих-то бесенят напугаешь. Посмотри, как хохочут, никакой нечистой силы не боятся.
Р.1. Дед Мороз, ты подарочек-то не зажимай. Баба Яга это стихотворение все лето учила.
С. Конечно, дедушка, угости Бабу Ягу сладким подарочком.
(Угощает)
С. Дед Мороз! Стихи про елку дети знают,
Сейчас тебе их прочитают.
(Дети читают стихи)
ВЕД. Ребята давайте нашему дедушке споём весёлую песенку
ХОРОВОД "КАК У ДЕДУШКИ МОРОЗА"
С. Дед Мороз! Посмотри, сколько в нашем хороводе мальчиков и девочек в ярких и нарядных карнавальных костюмах. Они так хотели тебе понравиться. Давай вручим им сувениры на память.
Награждение детей в костюмах
Д.М. Ребята, помогите мне, пожалуйста, прочесть стихи.
Зима все белое надела
Зимой ребятам много … (дела)
Закутал вечер небо шелком,
А в зале ярко светит … (елка)
И приглашает елка нас
Сейчас начать веселый … (пляс)
ТАНЕЦ "БАРЫНЯ"
Д.М. Молодцы, ребята! Порадовали вы меня сегодня, давно я так не отдыхал, с прошлого года. Вот и пришло время нам прощаться. У вас здесь было весело и уютно. На память об этом новогоднем празднике я оставляю вам свои подарки. Вы все их заслужили.
Музыка"МЕДЛЕННЫЙ"
С. Пришла пора и завершилась наша встреча,
Окончен новогодний карнавал.
В. В гостях мы были у друзей сердечных,
И в доброй сказке каждый побывал.
К.Ш. Да и нам пора прощаться,
в путь-дорогу собираться.
А. Мы уезжаем, а вы веселитесь,
Празднуйте радостно, лучше учитесь.
Р.1 Вы оставайтесь, а мы уж пойдем,
Р.2 Через год позовете, мы в гости придем.
Б.Я. Пейте чай, живите дружно,
А мы в лес, нам в сказку нужно!
Все (хором): До свиданья говорим и за все благодарим!
(звучит музыка, дети выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Чудеса у Новогодней ёлки"
Праздник расчитан на детей 1-4 классов...
Новогодний утренник. "Приключения у новогодней ёлки"
Сценарий праздника....
Сценарий новогоднего утренника "Приключения у новогодней ёлки"
Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.Задачи:развитие творческих способностей,во...
Новогодняя программа "У новогодней ёлки"
Методическая разработка сценария новогоднего мероприятия для обучающихся 1-4 классов "У новогодней ёлки". Целевая аудитория: обучающиеся начальной школы и родители. Действующие лица: Дед Мороз, Снегур...
Сценарий новогоднего праздника для начальной школы «Приключения у новогодней ёлки»
Сценарий новогоднего праздника для начальной школы«Приключения у новогодней ёлки»Действующие лица:ВедущиеСкоморохиДед МорозСнегурочкаБаба-ЯгаРазбойникиСнежная королеваЛошадь (символ г...
Сценарий новогоднего праздника "Чудеса у новогодней ёлки" (по мотивам сказки "Снежная королева" Х.К. Андерсена), 2017 г.
Сценарий составлен для учащихся 2 – 4-ых классов.В сказке участвуют все учащиеся класса (30 человек)....
Чудеса у новогодней ёлки
Сценарий новогоднего утренника для учащихся начальных классов «Чудеса у новогодней ёлки»...