Педсовет
методическая разработка на тему
Выступление на педсовете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_universalnykh_uchebnykh_deystviy_kak_trebovanie_fgos.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование универсальных учебных действий как требование ФГОС»
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Элберт Хаббарт
Традиционно учитель был обязан дать ученику глубокие и прочные знания по предметам. Жизнь меняется быстро и ни учитель, ни родитель, ни сам ученик не в состоянии предугадать какие знания и умения ему понадобятся в будущем. Отсюда возникает необходимость в умении обучаться и развиваться в течение всей жизни.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации.
В основе формирования УУД лежит «умение учиться», которые предполагают полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы, учебная цель, учебная задача. учебные действия).
УУД направлены на достижение планируемых результатов. Различают три группы планируемых результатов:
1.Предметные универсальные учебные действия – лежат в основе изучения самого предмета.
2.Метапредметные универсальные действия – умение учащихся работать с информацией.
3.Личностные универсальные учебные действия – эмоциональность и нравственность в изучении предмета, развитие толерантности, здорового образа жизни.
Универсальные учебные действия – это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках. Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:
Личностные результаты. Умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать на этот выбор. | Регулятивные универсальные учебные действия. Умения организовывать свою деятельность. | Познавательные УУД Умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире. | Коммуникативные УУД Умения общаться, взаимодействовать с людьми. |
Личностные действия обеспечивают смысловую ориентацию учащихся. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:
- смыслообразование, т.е.установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учениу? – и уметь на него отвечать;
- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
- Нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваемого содержания.
Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. к ним относятся:
- целеполагание – постановка учебной задачи, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
- контроль – в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
- оценка – выделение и осознания учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
- саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.
Познавательные универсальные действия включают:
Общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.
Общеучебные универсальные действия:
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска- структурирование знаний;
- осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор более эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- смысловое чтение и выбор вида чтения в зависимости от цели, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров, определение основной и второстепенной информации.
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Логические универсальные действия: - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных)
– синтез- составление целого из частей, самостоятельное достраивание;
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
-подведение под понятие, выделение следствий;
-установление причинно- следственных связей;
-построение логической цепи рассуждений4
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создания способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
К коммуникативным действиям относятся:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функции участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов – выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие его решения;
- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, владение формами речи.
Формирование УУД во многом зависит не только от учебно-методического комплекта, но и от педагогически правильного взаимодействия учителя и ученика.
В результате изучения всех предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление на педсовете "Традиционное и развивающее обучение в начальной школе"
Размышления на тему развивающего обучения в начальной школе. Плюсы и минусы....
материалы для педсовета "Девиантное поведение"
ПрезентацияРекомендации для педагоговТекст сообщения к презентации...
Педсовет "Персональный брендинг учителя"
risunok1.jpg Педсовет – деловая игра «Персональный брендинг как инструмент профессиональной успешности учителя» Цель: определить наиболее значимые критерии успешност...
Выступление на педсовете
В выступлении говорится о совершенствовании физической культуры младших школьников...
Выступление на педсовете школы по теме "Работа с одаренными детьми"
В этом выступлении говорится о видах одаренности детей и формах проявления ее у учащихся 3 класса МБОУ "Красноануйская ООШ" села Солонешного Солонешенского района Алтайского края, о необходимост...
Сообщение на педсовете на тему "Личностно-ориентированный урок"
Мечтой педагогических коллективов и практически любого учителя является наиболее полное раскрытие возможностей и способностей учащихся, развитие его неповторимой индивидуальности....
ПЕДСОВЕТ (Формирование коммуникативных УУД).
Инновационный проект, в котором отражаются цели, методы, содержание и промежуточные результаты моей системы работы. Тема "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий через...