Любимые стихи С.Я.Маршака.
план-конспект занятия на тему
Сценарий театральной постановки по произведениям С.Я.Маршака
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimye_stikhi.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий выступления театрального объединения «Маленькая страна»
На 12 театральном фестивале «Синяя птица»
Название произведения «Любимые стихи»
Цель: Вызвать интерес к творчеству С.Я.МАРШАКА
Закрепить у детей знания произведений С.Я. Маршака. Закреплять у детей навыки выразительного чтения стихотворений.
Развивать у читателей младших классов мотивацию к чтению через творческую деятельность, осуществляемую ими на основе художественного текста.
Задачи:
- Формировать у детей интерес к книге, потребность в чтении.
- Использовать книгу не только как источник знаний, но и как средство воспитания души.
- Повышать уровень культуры поведения в общественных местах.
- Применять новые информационные технологии в приобщении детей к чтению.
- Привлечь внимание младших школьников к чтению как важному фактору сохранения и развития отечественной культуры.
- На сцене диванчик, реквизиты для инсценировок;
Сцена первая
Звучит песня на стихотворение Маршака
На сцене несколько человек (2 ученика), они двигаются согласно словам песни. Присаживаются на скамейку. Слева из – за кулисы выходит девочка с коляской, она везет ее впереди себя, присаживается на скамейку, выходят две девочки с куклами и присаживаются рядом, они качают кукол, один ребенок подбрасывает мяч и ловит его.
Девочка с коляской начинает диалог.
- Котик, скажи: мя-чик.
- мяу!
- Скажи: лошадь.
- мяу!
- - Скажи: э-лек-три-че-ство.
- мяу-мяу!
Все «мяу», да «мяу»! Вот какой глупый котёнок!
Дети спрашивают:
Девочка, - Кто это у вас?
А девочка говорит: - Это моя дочка.
Дети спрашивают: - Почему у вашей дочки серые щёчки?
А девочка говорит: - Она давно не мылась.
Дети спрашивают: - Почему у неё мохнатые лапы, а усы как у папы?
А девочка говорит: - Она давно не брилась.
Дети хором: Это не дочка, а котёнок – усатый, полосатый.
Девочка: Вот какой глупый котёнок!
(Девочка уходит вправо за кулису)
Сцена вторая
Группа девочек играют во дворе мячом и декламируют стихотворение « Мяч»
Мой
Весёлый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Жёлтый,
Красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!
Я
Тебя
Ладонью
Хлопал.
Ты
Скакал
И звонко
Топал.
Ты
Пятнадцать
Раз
Подряд
Прыгал
В угол
И назад.
А потом
Ты покатился
И назад
Не воротился.
Покатился
В огород,
Докатился
До ворот,
Подкатился
Под ворота,
Добежал
До поворота.
Там
Попал
Под колесо.
Лопнул,
Хлопнул –
Вот и всё!
Девочки убегают за мячом.
Звучит музыка на стихотворение « Друзья - товарищи»
Сцена третья
На сцену ставится стол. За стол садится девочка и делает уроки. Мама выходит с подносом. Садится отец, читает газету.
Входит мальчик.
Инсценировка стихотворения «Про одного ученика и шесть единиц»
Про одного ученика и шесть единиц
Пришел из школы ученик
И запер в ящик свой дневник.
- Где твой дневник? - спросила мать.
Пришлось дневник ей показать.
Не удержалась мать от вздоха,
Увидев надпись: "Очень плохо".
Узнав, что сын такой лентяй,
Отец воскликнул: - Шалопай!
Чем заслужил ты единицу?
- Я получил ее за птицу.
В естествознании я слаб:
Назвал я птицей баобаб.
- За это, - мать сказала строго, -
И единицы слишком много!
- У нас отметки меньше нет! -
Промолвил мальчик ей в ответ.
- За что вторая единица? -
Спросила старшая сестрица.
- Вторую, если не совру,
Я получил за кенгуру.
Я написал в своей тетрадке,
Что кенгуру растут на грядке.
Отец воскликнул: - Крокодил,
За что ты третью получил?!
- Я думал, что гипотенуза -
Река Советского Союза.
- Ну, а четвертая за что? -
Ответил юноша: - За то,
Что мы с Егоровым Пахомом
Назвали зебру насекомым.
- А пятая? - спросила мать,
Раскрыв измятую тетрадь.
- Задачу задали у нас.
Ее решал я целый час,
И вышло у меня в ответе:
Два землекопа и две трети.
- Ну, а шестая, наконец? -
Спросил рассерженный отец.
- Учитель задал мне вопрос:
Где расположен Канин Нос?
А я не знал, который Канин,
И указал на свой и Ванин...
- Ты очень скверный ученик, -
Возьми ужасный свой дневник
Сын берет коньки и выходит в центр сцены. Остальные уходят. Выходит его приятель и начинается инсценировка стихотворения
«Кот и лодыри»
Собирались лодыри
На урок,
А попали лодыри
На каток.
Толстый ранец с книжками
На спине,
А коньки под мышками
На ремне.
Видят, видят лодыри:
Из ворот
Хмурый и ободранный
Кот идёт.
Спрашивают лодыри
У него:
- Ты чего нахмурился,
Отчего?
Замяукал жалобно
Серый кот:
- Мне, коту усатому,
Скоро год.
И красив я, лодыри,
И умён,
А письму и грамоте
Не учён.
Школа не построена
Для котят.
Научить нас грамоте
Не хотят.
А теперь без грамоты
Пропадёшь,
Далеко без грамоты
Не уйдёшь.
Ни попить без грамоты,
Ни поесть,
На воротах номера
Не прочесть!
Отвечают лодыри:
- Милый кот,
Нам пойдёт двенадцатый
Скоро год.
Учат нас и грамоте
И письму,
А не могут выучить
Ничему.
Нам учиться, лодырям,
Что-то лень.
На коньках катаемся
Целый день.
Мы не пишем грифелем
На доске,
А коньками пишем мы
На катке!
Отвечает лодырям
Серый кот:
- Мне, коту усатому,
Скоро год.
Много знал я лодырей
Вроде вас,
А с такими встретился
В первый раз!
Сцена четвертая
Все уходят со сцены.
Выходят девочки и танцуют танец.
После танца выстраиваются в одну линию и читают стихотворение
«Мыльные пузыри»
- Воды обыкновенной
В стаканчик набери –
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри.
2. Соломинку простую
Сейчас возьму я в рот,
Воды в неё втяну я,
Потом слегка подую
В соломинку – и вот.
3. Сияя гладкой плёнкой,
Растягиваясь вширь,
Выходит нежный, тонкий,
Раскрашенный пузырь.
7. Нарядный, разноцветный,
Он лопнул навсегда,
Расплылся незаметно,
Растаял без следа.
8. А был такой надменный,
Заносчивый такой!
Хвалился, что из пены
Родился он морской.
9. В нём столько красок было,
Была такая спесь,
А он – воды и мыла
Раздувшаяся смесь.
10. Его я не жалею…
По правде говоря,
Стихи о нём длиннее
Всей жизни пузыря!
При этом девочки пускают пузыри из баночек, создавая эффект праздника.
Выходят герои театральной постановки и кланяются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы по теме "Стихи С.Я.Маршака"
Урок литературы по теме "Стихи С.Я.Маршака", проведён во 2 классе....
Поэтический салон. Любимые стихи.
Стихотворения об учителях, о мечтах человека....
Проект по теме «Книжки, любимые с детства» (по творчеству С.Я.Маршака)
В феврале и марте 2013 года учащихся 1 класса МАОУ прогимназии «Надежда» принимали активное участие в работе над проектом по творчеству С.Я.Маршака «Книжки, любимые детства». Данная ...
С. Я. Маршак - наш любимый писатель
презентация знакомит детей с авторскими загадками поэта...
Литературный вечер на тему: «Мои любимые стихи русских поэтов о Родине".
Пояснительная записка. Форма проведения – устный журнал.Цель: формирование гражданственности, ответственности, желание быть полезным своей стране, чувство гордости за свою Родину.Задачи:1. ...
Внеклассное мероприятие "Стихи С.Я.Маршака" на английском языке
Цель: ознакомить учащихся с творчеством русского советского поэта С.Я. Маршака и образцами английского детского фольклора.Задачи:Образовательная: способствовать расширению лингвистического кругоз...
Презентация к уроку по теме "Стихи С. Я. Маршака"
Презентация к уроку по теме "Стихи С. Я. Маршака". Данный ресурс создан для учащихся 1 класса УМК "Школа России". Ресурс составлен на основе конспекта из методического по...