Классный час "Путешествие в прошлое" 1 класс
классный час (1 класс) на тему
План-конспект внеклассного занятия к 70-летию Победы "Путешествие в прошлое"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_puteshestvie_v_proshloe.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Путешествие в прошлое» (к 70-летию Великой Отечественной Войны)
Цель: воспитание патриотических чувств обучающихся, расширение знаний о событиях ВОВ
Задачи:
- Знакомство с основными сражениями ВОВ, обогащение знаний детей по истории России
- Развитие познавательного интереса к истории своей страны
- Воспитание гордости за Родину, уважительного отношения к героям, ветеранам ВОВ
Планируемые УУД:
Личностные: уважительное отношение к героям войны, к Родине, воспитание гордости за Родину
Регулятивные: планирование действий в соответствии с поставленной задачей, осуществление самоконтроля и самооценки своей деятельности, рефлексия
Познавательные: поиск, отбор и систематизация информации, умение строить высказывание в устной форме
Коммуникативные: построение речевых высказываний, умение слушать и вступать в диалог, формирование собственного мнения, умение работать в паре.
Оборудование: записи на доске «Великая Отечественная Война», «1941 - 1945», «Москва, Курск, Ленинград, Сталинград»; ноутбук и проектор (презентация «Блокада Ленинграда»); аудиозаписи «День победы», «От героев былых времен»; раздаточный материал (карточки с изображением поезда, с изображением звезд).
Формы работы на занятии: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Технологическая карта занятия
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Орг. момент 2 мин. | Звучит песня «От героев былых времен» Приветствие учителя, проверка готовности к занятию | Дети встают, проверяют готовность к занятию | Регулятивные: осуществление самоконтроля |
2.Мотивационный этап 5-7 мин. | - Сегодня мы отправимся в путешествие в прошлое, а именно – в годы 1941-1945. Что происходило в эти годы в нашей стране? - Что это была за война? Что она нам принесла? Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Мальчик из села Поповка» - В путешествие мы отправимся на поезде. Поезда в те года отличались от современных. - Итак, мы отправляемся в путешествие… Как гудит паровоз при отправлении? | - Великая Отечественная Война (на доске появляются надписи). Опора на имеющиеся знания детей о войне. Дети получают и рассматривают раздаточный материал – нарисованный поезд. Дети имитируют звук отправляющегося поезда | Познавательные: развитие познавательного интереса, определение границ своего знания и незнания |
3.Путешест вие по станциям (основным датам и сражениям ВОВ) 20-25 мин. | - Первая остановка – Москва (появляется надпись на доске). А что происходило в Москве в годы ВОВ, что за битва была под Москвой, нам расскажет Капорулина Ксения
Физминутка: звучит песня «День победы» - Едем дальше и вторая остановка – Ленинград. Как называется сейчас Ленинград? Что происходило в Ленинграде в годы ВОВ? - Посмотрите на экран, какие ужасные события происходили в Ленинграде, окруженном фашистами. Рассказ учителя по слайдам презентации «Блокада Ленинграда» Физминутка для глаз: - Закройте глаза и представьте, что вы видели в презентации. - Какие чувства вызывают у вас эти картины? - Третья остановка – Сталинград. Как называется сейчас Сталинград? О том, что происходило в Сталинграде, нам расскажет Тавалинский Савелий. Физминутка: выполнение строевых команд, упражнений, чтобы стать сильным и ловким, как солдат Российской армии. - Четвертая остановка- Курск. Что происходило в Курске, нам расскажет Ибрагимов Илья. - Наш поезд полностью раскрашен и сейчас мы поработаем в парах. Повернитесь к своему соседу и шепотом расскажите ему, как война коснулась вашей семьи. | Сообщение Капорулиной Ксении (демонстрация иллюстраций) После сообщения дети обводят по точкам первый вагон поезда и раскрашивают его. Дети встают и маршируют, как солдаты - Санкт-Петербург, блокада Ленинграда После презентации дети обводят и раскрашивают второй вагон поезда - Волгоград Сообщение Тавалинского Савелия о Сталинградской битве. После сообщения дети раскрашивают третий вагон поезда. На доске – надпись «Курск». Сообщение Ибрагимова Ильи о Курской дуге. После сообщения дети раскрашивают паровоз. Дети работают в парах, потом несколько человек кратко рассказывают о своей семье в годы ВОВ. | Познавательные: поиск и отбор информации, умение строить высказывание в устной форме Регулятивные: планирование действий в соответствии с задачей Коммуникативные: построение речевых высказываний, умение слушать и вступать в диалог. Личностные: осознание трагедии войны, уважение к героям, к детям, принимавшим участие в военных действиях. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение работать в паре. |
4.Подведе ние итогов, рефлексия 7 мин. | - Где мы сегодня побывали? Что узнали нового и интересного? Соня Мельник расскажет нам стихотворение о нашей армии. - Почему же мы победили в этой войне? Если случится такое сейчас, сможем ли мы победить? Что для этого нужно? - В конце нашего занятия мы раскрасим звездочки. У нашей армии красные звездочки, но мы раскрасим их сейчас в цвет нашего настроения. - Спасибо за работу, за ваши мнения, за подготовку к занятию. Вы молодцы! | Москва, Курск, Сталинград, Ленинград. Дети рассказывают о своих впечатлениях о войне. Софья Мельник, стихотворение Л.Некрасовой «» -Сила, смелость, любовь к Родине, сплоченность народа (мнения детей) Обучающиеся раскрашивают звезды (красный цвет- восторженное, яркое настроение, радостное настроение, оранжевый – теплое, приятное, зеленый – спокойное, голубой – грустное, фиолетовый, черный – тревожное настроение, уныние, упадок сил). Обсуждение нескольких работ. Звучит песня «От героев былых времен» | Личностные: уважение к героям войны, воспитание уважения, любви к Родине (патриотические чувства) Познавательные: умение формулировать собственное мнение Регулятивные: самооценка, рефлексия |
Приложение
«Мальчик из села Поповки»
С. Я. Маршак
Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись, ребёнок -
Последний гражданин села.
Испуганный котёнок белый,
Обломок печки и трубы -
И это всё, что уцелело
От прежней жизни и избы.
Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик, без слёз,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенёс.
При нём избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.
Не выпускай, боец, винтовки,
Пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке,
И за ребёнка на снегу.
Наша армия родная
Лидия Некрасова
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ...
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помощь классному руковадителю "Таблицы для классного руководителя"с1-11 класс
В папку классного руководителя...
Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)
«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»
Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.
Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...
Подборка классных часов в 4 классе. Классные часы в 4 классе.
Тематическая подборка классных часов для 4-классников. Различная тематика: тренировка памяти, ты и твои друзья, вредные привычки, добрые дела, ... и много полезной информации. В помощь классному руков...